Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
-Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.
-Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poz.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Корабли. Водный транспорт» (14 фото)

Цель: расширять представления о видах судов, их строение, назначении.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к изучению нового.

2. Развивать кругозор, мышление, память.

3. Формировать представления о кораблях, их строении.

Оборудование:

1. Презентация на тему «Водный транспорт».

2. Песня «Юный капитан»«Да, нужен отдых парусам».

3. Пароходный гудок. 4. Заготовки для изготовления кораблей.

Ход занятия

Люблю смотреть на сине море,

В тот час, как с края в край на волновом просторе,

Гроза грохочет и ревет;

А победитель волн, громов и непогод,

И смел и горд своею славой,

Корабль в даль бурных вод уходит величаво!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по большой широкой реке (прослушивание песни «Юный капитан»).

На чём можно плавать по реке? Ответы детей (На лодке, катере, корабле).

Показать детям картинкикораблей, яхт, лодок, катеров, парусников.

Скажите мне, пожалуйста, к какому виду транспорта относятся все эти судна? Ответы детей (водный транспорт).

Как вы догадались, что это водный транспорт, а не наземный или воздушный? Ответы детей.

Действительно это водный транспорт, потому что он плывёт по воде.

Решение задач.

Ребята, сейчас, я задам вам задачу, а вы попробуйте её решить.

По реке плыло 3 лодочки и 1 корабль. 1. Сколько всего водного транспорта плыло по реке? 2. Сколько всего было лодок? 3. Сколько всего кораблей плыло?

Физкультминутка «Корабли»

Волны плещут в океане

(машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

(вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей

(вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

(ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

(наклоны)

И сжимаем в кулаке

(дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать

(приседания)

Рассматривание картинок «Корабли»

Воспитатель: Ребята, давайте, рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля?

Ответы детей (корма, якорь, палуба, иллюминатор, нос, мачта, штурвал, каюты). Все части показывать детям. Судно состоит из корпуса (само судно) и надстройки или рубки.

Корпус судна — основная часть, в которую входит набор и обшивка. Переднюю оконечность судна называют носовой, а заднюю — кормовой; боковые стороны, или стенки корпуса — правым и левым бортами, если смотреть с кормы. Часть корпуса, находящуюся под водой, называют подводной, а над водой — надводной, нижнюю часть корпуса — днищем, а верхнюю, горизонтальную — палубой.

Рубка — отдельная часть надстройки или конструкции на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна часто называют помещение для управления судном и двигателем.

Ребята, для чего нужен водный транспорт(перевозить грузы и людей)

А кто управляет водным транспортом(капитан)

Игра «Назови профессию»

• Кто управляет кораблём(капитан)

• Кто помогает капитану? (старший помощник)

• Как называют повара на корабле(кок)

• Как называют людей, которые строят корабли(кораблестроитель)

Игра «Море волнуется раз»

Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и говорит слова:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый пошевелился, тот и выбывает. Победителем станет тот, кто продержится дольше всех.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, для чего нужен пароходный гудок? Ответы детей

Воспитатель:

 Как правило, звуковые сигналы используются в двух ситуациях. Во-первых, при необходимости проинформировать окружающих об изменении своего местоположения без использования радио. Во-вторых, когда погодные условия ограничивают видимость до такой степени, что звук становится необходимым для указания как положения, так и направления яхты в этом районе.

Загадывание загадок

***

В море ходит белый дом –

Окна есть, труба и дом,

Оглушительно ревёт

Его имя… (Пароход)

***

Какие красавцы,

Всегда и везде.

На суше родятся –

Живут на воде. (Корабль)

***

Он парус поднимает,

А ветер парус подгоняет.

И к далёким берегам,

Его гонит по волнам. (Парусник)

***

В глубине морской живёт,

Чудо - юдо «многоног».

Восемь ног у чуда – юда,

Он зовётся. (Осьминог)

***

Хищница опасная,

В море синем шмыг да шмыг.

Страшная, зубастая,

Всех подряд глотает в миг. (Акула)

***

С хвостом, но не зверь,

Плывёт под мостом,

Виляя хвостом. (Рыбка)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня изготовить корабли различного вида и из различных материалов. Рефлексия:

1. Чем мы сегодня занимались?

2. Что вам понравилось больше всего?

3. На чём вы сегодня путешествовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».

Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы "Дикие животные весной"

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы "Дикие животные весной"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Старичку – лесовичку»

   Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе за первое полугодие....

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»

Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы "Путешествие в Фиолетовый лес"

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием  логико- математических игр В.В.Воскобовича....