Проект театральной деятельности в подготовительной группе "Теремок"
проект (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
« Развитие творческих игр дошкольников»
Проект развития
театрально – игровой деятельности игры драматизации
По сказке «Теремок» в подготовительной группе
Составила: воспитатель Косецкая Оксана Анатольевна
Задачи:
1. Развитие умений и навыков театрализованной игровой деятельности: развивать умения и навыки театрализованной игровой деятельности: выразительность движений в пространстве:
а) медведь (ходить на наружной стороне стопы, переваливаясь с одной ноги на другую, ходить медленно, лапы дугой , расширены) б) заяц (прыгать на двух ногах, лапки прижаты перед грудью)
в) лиса (ходить медленно, на носочках, лапы двигаются плавно перед грудью)
г) волк (бегать быстро, широкими шагами, лапы вытянуты перед грудью)
д) мыщка (бегать бесшумно на носочках, семенящим шагом)
е) лягушка (прыгать на двух ногах с продвижение вперёд, присев на корточки)
Развивать выразительность речи: развитие умение владеть силой голоса, тембровой окраской, говорить фразы за каждого героя используя разные средства выразительности ( интонация, сила голоса, темп речи, тембровая окраска).
Закреплять умения создавать выразительный образ, используя средства выразительности речи(поза,жесты,мимика,походка)
2. Развитие творческих способностей: продуктивное творчество ( придумывание нового конца сказки ),придумывание новых героев, музыкальное творчество ( пропоём сказку, придумывание танца для героев), исполнительное творчество ( использование средст выразительности движений и речи, интересные находки в создание образа), изобразительное творчество (изготовление масок для героев из различных материалов, изготовление элементов декорации)
3. Развитие умений объеденяться в коллективную игру, учить детей согласовыть свои действия с действиями партнёра
Материал к игре:
Маски для героев. Элемент костюмов ( хвост, жилетки , ущи). Элементы декораций (теремок).
Направление работы и методические приёмы | Содержание работы |
Знакомство детей с литературным текстом и образами героев сказки «Теремок». Закрепление текста . 1.Эмоционально-выразительное чтение сказки «Теремок». Цель: познакомить детей с содержанием сказки.
2. Беседа по содержанию сказки. Цель: закрепить знания о содержании сказки, об особенностях характерах героев. 3.Рассматривание иллюстраций. Цель:помочь детям вспомнить содержание сказки, обратить внимание на образы. 4.Перессказ по ролям. Цель:учить детей пересказывать сказку по ролям. 5.Беседа о героях. Цель: научить понимать чувства героев , их настроение 6. Просмотр мультфильма по сказке «Теремок» Цель:Обратить внимание детей на особенности походки каждого героя. 7.Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе. Цель: закрепить знания о последовательности содержания сказки . | Ребята сегодня я почитаю вам сказку. Но сначала я загадаю загадки про героев сказки: -Под полом таиться кошки боится (мышка) -На кочке мягкой как подушка, с восторгом квакает (лягушка) -Через поле на прямик скачет белый воротник (зайчик) -Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! А зовут её (лиса) -Может скушать целый полк, злой ,голодный, серый (волк) -Кто зимой всё время спит, летом улья ворошит (медведь) Молодцы ребята, все загадки отгадали. В какой сказке живут все эти герои? «Теремок» Правильно. А теперь внимательно слушаем - Ребята как называется сказка? - Где стоит теремок? -Назовите героев сказки? -Давайте вспомним начало сказки? - Кто первым увидел теремок? -Что было потом? -Какой вопрос задавали звери, увидев теремок? -Кто в теремок постучал последним? -Что случилось с теремком потом? - Чем закончилась сказка? Ребята сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации к сказке «Теремок» Воспитатель поочерёдно показывает иллюстрации, задаёт вопросы. -Что вы видите на этой картинке? - Что будет после этого момента? -Кто следующий прибежал к теремку? -Ребята расскажите во что одеты герои? -Ребята как вы думаете какие эмоции испытывают герои увидев теремок? Теперь давайте перескажем сказку по ролям. -Кто хочет быть мышкой-норушкой? -Кто будет зайкой-побегайкой? -Кто будет лисичкой? -Кто будет говорить за волка? -И остался медведь, кто говорить за медведя? Ребята давайте поговорим о гароях нашей сказки. -Ребята какая мышка? Добрая или злая,она позвола лягушку жить в теремок? -Какой голок у мышки? Как она говорит? -Как говорит лягушка? Протяжно -Зайнька как прискакал к теремку? -Как разговаривает зайчик,громко или тихо? -Какой голосок у лисы? -Какая лиса? Хитрая? -Волк, какой ? Как он говорит? (быстро) -Медведь какой? Как он разговаривает? Ребята я предлагаю вам сесть по удобнее. Мы с вами посмотрим мультфильм по сказке «Теремок». Смотрите внимательно, запоминайте как передвигаются герои. Сначала вспоминаем сюжет сказки. Затем по очереди воспитатель приглашает детей,выбрать себе героя и последовательно выложить их на фланелеграфе. |
Развитие пантомимических умений и навыков Игры-упражнения на развитие мимической выразительности. Цель: учить выразительности жестов, движений, мимики и поз. 1.Игра-имитация Цель: закреплять умения воспроизводить способ передвижения персонажей сказки.
2.Игра-пантомима Цель:учить воспроизводить образные действия в заданном сюжете 3.Мимические этюды. Цель:учить детей действовать под слова автора. 4.Игра-загадка «Угадай кто идёт» Цель: воспроизвести с помощью движений, жестов и мимики образ зверей. Отгадать животное по образу. Развитие выразительности речи. 1.Игра-звукоподражание. Цель:учить воспроизводить звуки характерные для определённого персонажа. 2.Игры упражнения на развитие силы голоса. Цель:учить говорить детей с разной силой голоса. 3.Игра-упражнение «Скажи за героя» Цель:учить управлять тембром речи, силой голоса, темпом речи соответствующим определённому персонажу. 4.Игра упражнение «Скажи по разному» Цель:учить изменять интонацию речи в зависимости от ситуации | Ребята сейчас мы пограем .Мы с вами попробуем с помощью жестов,мимики предать настроение человека и его ощущения. Покажите, что вам холодно А теперь жарко. Изобразите, что вам грустно Или покажите что вам весело. Изобразите теремок.Ноги на ширине плечь,руки над головой ,ладошки внутренней сторой смотрят друг на друга ,пальцы соприкасаются падушечками. Молодцы. Ребята сейчас постараемся, подражать движениям героев нашей сказки. -Пробегите тихо и быстро как мышка,быстрыми шагами. -Попрыгайте как лягушка. Присесть на корточки руками опираемся об пол и прыгаем на двух ногах с продвижением вперёд. -Попрыгайте как зайчик, на двух ногах с продвижением вперёд, руки прижаты к груди как лапки. -Пройдите как лиса, плавно не торопясь, виляя хвостиком. Шаги у лисы мелкие -Пробегите как волк, широкими шагами. -Пройдите как медведь. Косолапо(на внешней стороне стопы) , вперевалочку, медленно. Сегодня мы поиграем в игру. Называется она пантомима. Покажем как наши герои новый теремок строили. Покажите как мышка с лягушкой крышу крыли новую из прутьев. Волк брёвна пилил а медведь носил, зайчик с лисой гвозди забивали. Ребята сегодня мы с вами будем показывать мимические этюды мимические этюды. Кто хочет быть автором? Кто будет мышкой? Кто будет изображать теремок? Автор читает сказку. -Стоит в поле теремок,он не низок не высок. Ребёнок изображает теремок -Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась ,постучалась в дверь. Мышка бежит тихо на носочках, мелкими шагами. Хорошо у всех получилось.
Ребята сейчас я буду показывать вам, животных, а вы по моим движениям должны будите их отгадать. Молодцы всех отгадали. А теперь вы по очереди будите показывать, а остальные будут отгадывать. Ребята давайте поиграем в игру? Мы с вами будем подражать звукам наших героев. -Пропищите как мышки. -Теперь проквакайте как лягушки - Теперь как зайчики, пофыркайте -Как лиса ,тихонько потявкайте - И как волк повойте -Рычим как медведь. Молодцы. Давайте поупражняемся в силе голоса. Каждый из вас сначала громко , потом тихо , скажет « Терем- теремок ,кто в тереме живёт» Ребята, каждый персонаж в сказке «Теремок», имеет свой голос. Сейчас мы с вами будем пробовать произносить слова голосами зверей. Давайте пропищим тихо как мышка, низким голосом «Терем- теремок, кто в тереме живёт» Теперь как лягушка, громким ,прерывистым голосом «Терем-теремок, кто в тереме живёт» Скажем как зайка тонким, тихим, быстрым голосом «Терем-теремок, кто в тереме живёт» Как говорит лиса? Голос у лисы медленный, спокойный, ласковый «Терем-теремок, кто в тереме живёт» Волк, говорит низким голосом, грубым, быстро, «Терем-теремок ,кто в тереме живёт» Скажем как медведь. Громко, протяжно, низким голосом «Терем-теремок , кто в тереме живёт» Молодцы ребята, каждый из вас старался говорить за героя. Все мы старались использовать тембр голоса, силу голоса и темп речи. Давайте скажем «Кто в тереме живёт» по разному. С осторожностью, с удивлением, с радостью.
|
Развитие творческих способностей. Музыкальное творчество Цель:учить детей придумывать характерные движения в танцах. 1.Задание на движение Цель: По средствам движения передать характер литературного героя. 2.Игра загадка «Угадай кто сказал» Цель:актуализировать умения детей использовать различные средства выразительности речи (темп, интонация, сила голоса,тембр) Оформительское творчество Цель:учить подбирать материал для декораций, изучать элементы декора, подготовка элементов костюма. Продуктивное творчество Цель: развивать творчество у детей. Исполнительское творчество Цель:развивать у детей выразительность речи с помощью средств выразительности речи и понтамимики. 1.Упражнение мы артисты Цель:учить вести речевой диалог. | Ребята сейчас мы с вами попробуем придумать танец для каждого героя. Как может танцевать мышка, лягушка, зайчик, лиса, вол, медведь. Ребята сейчас будет звучать музыка, для каждого героя, а вам нужно показать под музыку движение этого героя. Ребята а теперь давайте пропоём «Терем-теремок» голосами наших персонажей за ширмой а остальные ребята угадают каждого персонажа. Ребята, где стоит теремок? А в поле растёт? Давайте сделаем вокруг теремка полянку с травой и цветами.
Ребята давайте придумаем, кому ещё в поле, мог встретиться теремок? А мог теремок оказаться большим? Как вы думаете, если теремок был большим, медведь бы туда поместился? Давайте попробуем изменить начало сказки? Ребята, давайте посмотрим на картинку из сказки, и вы по очереди попробуете проговорить в диалоге ,то ,что на ней нарисовано. Каждый будет говорить за своего героя. |
Организация коллективной игры Цель: развивать умение объединяться в коллективную игру ,согласовывая действия свои с действиями партнёра . 1.Сговор на игру 2. Выбор декораторов. 3.Выбор костюмеров. 4. Выбор исполнителей героев в сказке «Теремок»
5. Выбор музыкантов. 6.Выбор автора. 7.Разыгрывание литературного произведения. 8. Анализ игры и игровых образов. 9.Самоанализ сказки «Теремок» 10. Проигрывание сказки несколько раз в разных составах. 11. Показ сказки на родительском собрании. 12. Индивидуальная работа с детьми которые затруднялись. | Ребята, сегодня мы с вами поиграем в сказку «Теремок». Вспоминаем содержание сказки. Закрепляем последовательность событий. Уточняем сюжет сказки, главных героев, начало и конец сказки. Ребята, кто хочет быть декораторами? Желающим детям предлагается оформить обстановку к сказке. Кто будет костюмерами? Желающим детям предлагаю подобрать костюмы для героев( шапочки, маски) Ребята давайте вспомним персонажей и их характерные черты: как они говорят и как двигаются. Каждый желающий исполнить какую либо роль в этой сказке выходит ( по очереди) и показывает того героя какого он хотел бы сыграть. Выполняет 2 задания :одно на движение второе на речь. В конце этого задания мы выберем у кого получилось лучше всех. Например кто хочет исполнять роль мышки, нужно пропищать как мышка, пробежать как мышка тоненьким голоском «Терем-теремок, кто в тереме живёт» Кто хочет быть музыкантами? Ребята вам нужно для каждого героя подобрать музыкальный инструмент. Мышке-погремушку Лягушке- гармошку Зайчику-деревянные ложки Лисичке- металлофон Волку- бубен Медведю- барабан. Ребята, слова автора будет говорить тот кто хорошо знает сказку. И вот мы с вами начинаем играть в сказку.
Ребята вам понравилось играть и показывать сказку? Отмечаются успехи детей. Поощрение за выразительность речи , за движения. К зрителям: ребята кто вам понравился больше всех? Арина очень хорошо сыграла роль лисы, хорошо получилась роль лисы у Алисы. Немного не получилась лягушка и Артёма, но он потренируется и в следующий раз у него получится. Ребята вам понравилось как вы играли свои роли?
Выбор новых исполнителей ролей. Также задаётся 2 задания :на движение и на речь. Воспитатель с другими детьми выбирает кто какую роль будет играть. Ребята давайте удивим и порадуем родителей. Покажем нашу сказку на родительском собрании. Хотите? С детьми которые испытывали трудности в движении, проводятся упражнения: тренировочные упражнения: на позы; на жесты; на мимику , упражнения на движение, мимические этюды, игры пантомимы , игры имитации. Для детей которые испытывали затруднения в выразительности речи, проводятся упражнения: Игры – упражнения на развития силы голоса ,игры звукоподражания, игра упражнение «скажи за героя» ,игры-упражнения «скажи по разному» , интонационные тренировочные упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТЕАТР И ДЕТИ»
Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей... ”(Б. М. Теплов)...

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе "Театр и Мы".
Тип проекта:По доминирующей деятельности: творческий, игровойПо составу участников: групповой проектПо характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата....

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Волшебный мир театра»
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки з...

Проект по театральной деятельности в подготовительной к школе группе «Колобок — откуда он?»
Тип проекта : Исследовательский, групповой, краткосрочныйГипотеза: Колобок был вкусныйЦель проекта: Выяснить секрет выпечки Колобка – кулинарного изделия из теста. ...

Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театр и дети»
Актуальность проекта:Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому ...

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Мы театралы»
Приобщить детей к театральной культуре....
