«Развитие внимания детей дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Колпакова Оксана Юрьевна

Уважаемые родители!

Если Вам говорят, или Вы заметили, что ребёнок «невнимательный», или услышали эти слова от воспитателя? Давайте вместе разберемся, действительно ли  он невнимательный или ему просто скучно на занятиях? На что же необходимо учесть родителям, чтобы помочь своему ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:


Предлагаем Вашему вниманию 7 родительских ошибок

в развитии навыков концентрации внимания у детей


1. Перед ребенком ставятся слишком сложные задачи. Если посмотреть на яблоки, растущие на дереве, то легко заметить, что одни уже поспели, а другие еще совсем зеленые. Так и дети одного возраста сильно отличаются в своем развитии друг от друга. И так же, как вы не можете приказать яблоку «А ну-ка зрей быстро!», вы не можете подталкивать процесс психофизиологического созревания вашего ребенка. Поэтому – соотносите задачу и детские возможности прикладывать волевые усилия, чтобы с нею справиться!
2. Требование выполнить продолжительную по времени работу за раз. Да еще фразы типа: «Чем быстрее справишься, тем быстрее займешься своими делами». Даже взрослые предпочитают разделение на этапы. Поэтому – поделите вместе с ребенком задание на части, назовите это «шагами» или «ступеньками», и только после этого пусть он приступит к поставленной перед ним задаче.
3. Пренебрежение к мелким помехам. То, на что взрослые привычно не обращают внимания, для ребенка становится досадным отвлечением. Создайте для него зону с минимумом внешних случайных сигналов – телефонных звонков, посторонних разговоров, наваленных на столе вещей и игрушек…
4. Неуважительное отношение к усилиям ребенка. А ведь для него – не отвлекаться от занятия – такая же сложная задачка, как для того, кто впервые садится за руль. Вспомните себя в этой роли! Вы первое время не понимали, на что надо обращать внимание в первую очередь. И вам потребовались тренировки, чтобы разобраться в новом для себя информационном потоке. Поддержите ребенка, будьте на его стороне, станьте его «инструктором по вождению»!
5. Пренебрежение тренировками внимания. Продолжим прежнюю аналогию с освоением техники вождения. Чем больше тренировок, тем быстрее обретается навык. Но! Напоминание об ошибке 1 при этом остается в силе. Иначе говоря, как ни тренируй того, чьи ноги до педали газа не дотягиваются, водить он не сможет, пока не доберет нужного роста.
6. Игнорировать, что мозг и весь организм – это единая слаженная система. Если ребенок только что переболел или не доспал, или не поел вовремя, или ослаблен, то результат – неизбежное снижение познавательной активности и рассеянное внимание. Так что временное снижение интеллектуальных нагрузок на этот период обязательно!
7. Перегруженность ребенка заданиями в ущерб его личным интересам. В одном из учебников по детской психиатрии описан случай, когда, не выдержав музыкальной школы, спортивных тренировок, репетиторства по иностранному языку, ребенок свалился с неврозом. Врач велел оставить его в покое. И ребенок несколько недель просто лежал на диване и… тихо лаял по-собачьи. Подумайте, этого ли вы добиваетесь, постоянно лишая ребенка радости играть в свои любимые игры и заниматься своими любимыми делами?
Итак, если вы подобрали подходящий Вашему ребенку баланс между занятиями и развлечениями, то вот несколько развивающих игр, которые принесут удовольствие и вашему ребенку, и Вам.


Игры на концентрацию внимания для детей дошкольного возраста


• «Пазлы»;
• «Найди 6 различий»;
• «Найди выход из лабиринта»;
• «Соедини точки и увидишь рисунок»;
• раскрашивание по нанесенным контурам;
• разложить картинки в том порядке, в каком происходит развитие сюжета;
• онлайн-упражнения на концентрацию внимания.

Каждая из этих задачек, безусловно, способствует развитию внимания в поведении и деятельности ребенка. Однако, вот беда – все они уже требуют от ребенка сосредоточенности и внимания. А что же делать, если для ребенка такие занятия пока еще несколько сложны? Помните про яблочко на дереве? Что, если оно еще зеленое?

«Объясним и научим» или как научить ребенка оставаться сосредоточенным на выполнении задачи.
Предложите ребенку вслух рассказывать о том, чем он занят в данный момент, и что ему предстоит сделать. Приведите пример того, как в кулинарных передачах ведущий учит зрителей готовить:
— Мне нужна сковородка.
— Я ее должен разогреть.
— Теперь надо нарезать соломкой морковку…
Вы можете попросить его учить вас тому, что он в данный момент делает. Или предложить ему объяснять по ходу порядок его действий. Проговаривание вслух лучше удерживает внимание в младшем школьном возрасте. Только вам придется набраться терпения и проявлять искреннюю заинтересованность.

«Скороговорки» или как учить сосредоточиваться на нелегкой задаче
Скороговорки – фразы, требующие особенно пристального к себе внимания. Можно посоревноваться в их заучивании во время дальних поездок в автомобиле. В соревновании могут принять участие все пассажиры авто.
Игры на развитие внимания должны проводиться регулярно, только в этом случае можно ожидать от них положительный эффект. Среди множества упражнений можно выбрать те, которые больше всего понравятся ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Игровые технологии, дают ребёнку: возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, активизирует и повышает познавательный интерес, вызывает эмоциональный подъём, способствует развитию творче...

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»

Самообразование на тему «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста  с помощью игровых технологий»...

«Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности»

Виды театра (основные). Из опыта работы в логопедической группе....

Консультация для педагогов «Значение развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»

Консультация для педагогов«Значение развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровой деятельности»Внимание представляет собой особое свойство человеческой психики,...

Технология развития внимания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Технология развития внимания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиАктуальность разработки и внедрения технологии развития внимания детей дошкольного возраста посредством игровой ...

«Идите, дети, в мир большой дорогами добра!» (Развитие эмпатии детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.)

На фоне  прогрессивных изменений требований современного общества, где главное внимание уделяется интеллектуальному развитию ребенка, а главным критерием является объем усвоенных им знаний,...