«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
консультация

Бокк Анжела Самвеловна

Консультация для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

           Представление итоговой работы по теме самообразования

«Роль театрализованной  деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

                                                                                      Выполнила: Бокк А.С

-Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу напомнить вам свою тему самообразования

Роль театрализованной  деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста( работаю по ней 3 год)

Целью моей работы было показать роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

 Свое выступление хочу начать со слов великих людей:

 Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется ,а играя познаёт окружающее.

                                                                                                         О.П. Радынова

Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимают театрализованные игры, т.к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Театрализованные игры  способствуют развитию фантазии, памяти, воображения, учат сопереживанию; через мимику, жесты ребенок передает эмоциональное состояние героя. Обогащается словарный запас ребенка, формируется звуковая культура речи, навыки связной, диалоговой речи. Театрализованная игра дает возможность спрятаться за маску, костюм, решить какую - то проблемную ситуацию, а также является средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.

Работая с детьми, хотелось бы, чтобы дети в совершенстве владели всеми компонентами речи. Чтобы речь была выразительна, эмоциональна, чтобы ребёнок мог свободно и легко общаться со сверстниками и взрослыми.

Этому способствует, театрализованная деятельность.

Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).

Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.

Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.

Сегодня я бы  хотела вместе с вами окунуться в волшебный мир театра. Для этого нужно совсем немного: желание и хорошее настроение. Ну что, готовы?                          

Начнем?                                                                                                       Строимся в круг

- Скажите громко и хором, друзья,

Деток вы любите? нет или Да?

-Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я понимаю вас господа

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

1.Игра “Обмен приветствиями”

Цель: развитие умения передавать мимикой и жестами определённую информацию.

Участники встают в два круга лицом друг к другу.

Задание:

• поприветствуйте друг друга только глазами;

• … только головой;

• … только руками;

• … только плечами;

• … только словами.

Мимическая зарядка

Задание: Сейчас я предлагаю вам выполнить зарядку, но не просто зарядку, а мимическую зарядку. Все движения должны быть видны на лице.

Побоимся , Улыбнёмся

Поволнуемся, Посмеёмся

Погрозим, Расслабимся

Позлимся, Испугаемся

Похитрим, Удивимся

 Порадуемся, Прослезимся.

Вот мы поприветствовали друг друга и предлагаю вашему вниманию  разминку для ума( готовы)

Разминка.

А сейчас мы проверим какие вы знатоки театра.

1.В какой стране появился первый театр? (В. Греции)

2.Как называли в старину первых актеров на Руси? (скоморохами)

3.Главное место в театре? (сцена)

4.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

5.Перерыв во время спектакля? (Антракт)

6.Обьявление о спектакле? (Афиша)

7.Что такое мимика? (Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние)

8.Что означает слово «жесты»? (это движения, передающие чувства и мысли)

9.Что такое декорация? (Художественное оформление театральной сцены)

10.Искусство изменения внешности актера специальными жировыми красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанное кремом, и легко снимаются. (Гримм)

11. Первое представление спектакля? (премьера)

12. Что такое аншлаг? (объявление у кассы театра о том, что все билеты проданы). Молодцы.

Одна из важнейших задач для актёра - правильно передавать свои эмоции зрителю. Для этого должны задействоваться не только мышцы тела, но и лица. Поэтому работа над мимикой – одна из важнейших актерских задач.

И сейчас мы поиграем в мимическую игру  «Угадай, что изображаю» 

Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

Профессии. Показать в движениях и действиях людей разных профессий: (участникам раздать листочки с заданиями. Одна команда показывает, другая отгадывает).

• библиотекаря;

• учителя;

• капитана теплохода;

• тракториста;

• милиционера;

• регулировщика движения;

• маляра;

• плотника;

• учителя;

• почтальона;

• сапожника;

• повара;

• доярки;

• столяра

А сейчас мы с вами будем развивать нашу речь и нашу фантазию

Практическое задание придумай  короткую , смешную историю ( педагогам раздаются листочки со словами и исходя из этих слов придумывают смешную историю

Слова: собака, кот, сосиска, человек, хорошая погода, кефир, будка, драка, шерсть

Слова: лето, скамейка, малыш, паук с паучатами, мороженное, страх, мама, хорошее настроение.

Сказка Теремок на новый лад

Ведущий: Наступило утро. Радостное солнышко проснулось, потянулось, выглянуло из-за тучки и стало обогревать своими лучами полянку, где стоял теремок. «Я всех согрею».

Ведущий: Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо бежит мышка-маленькая трусишка. Бежит, а сама всего боится, оглядывается, принюхивается, у теремка прислушивается и спрашивает:

 

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

 

Ведущий: Никто не отвечает. Обрадовалась, довольно ухмыльнулась и зашла в теремок. Сразу уборку затеяла, пол подмела, окна помыла, трудолюбивая была.

Вот скачет лягушка-квакушка, прожорливая, щеки раздувает, на скаку мух языком ловит и проглатывает. Заквакала возле теремка, даже поперхнулась, закашлялась и гордо спрашивает:

 

Лягушка: Кто-кто в тереме живет?

 

Мышка: (трусливым голосом) Я мышка-маленькая трусишка, А ты кто?

 

Лягушка: А я лягушка-квакушка. А ну впускай в теремок!

 

Мышка: Видно впустить тебя придется…

 

Ведущий: Стали они жить вдвоем. Мышка пироги печет, а лягушка пироги съедает.

Мимо идет заяц-танцор всем танцорам танцор. Удержаться не может, на ходу приплясывает, новый танец – реп осваивает. Подходит к теремку, танцует и спрашивает:

 

Заяц: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

 

Мышка (трусливо): Я мышка-маленькая трусишка.

 

Лягушка (гордо): Я лягушка —квакушка. А ты кто?

Заяц: А я заяц-танцор всем танцорам танцор! и отбил чечетку.  Впустите меня в теремок!

 

Мышка: Видно впустить тебя придется…

 

Ведущий: Стали они жить втроем. Мышка пироги печет, лягушка пироги съедает, заяц всех веселит, выплясывает.

Вот мимо проходит лиса всему лесу краса, первая модница! Походка модельная, в зеркало любуется, сама себе нравится. Подошла к теремку, платье поправила и льстивым голосом спрашивает:

 

Лиса: Кто- кто в теремочке живет?

 

Мышка: Я мышка-маленькая трусишка…

 

Лягушка: Я лягушка —квакушка!

 

Заяц: Я заяц-танцор всем танцорам танцор!..  и отбил чечетку.. А ты кто?

 

Лиса: А я лиса всему лесу краса!

 

Ведущий: Заяц лису увидал, в окно засвистел, подмигнул, из теремка выпрыгнул, на коленку присел, лисе руку и сердце предложил и в теремок жить позвал.

 

Ведущий: Стали они жить вчетвером. Мышка пироги печет, лягушка пироги съедает, заяц с лисой танго разучивают.

Мимо проходит волк – волчок. Еле-еле плетется, устал после охоты.

Увидел теремок и закричал:

 

Волк: Кто тереме сидит, а ну выходи!

 

Мышка: Я мышка-маленькая трусишка…

 

Лягушка: Я лягушка —квакушка!

 

Заяц: Я заяц танцор всем танцорам танцор!

 

Лиса: Я лиса всему лесу краса! А ты кто?

 

Волк: А я волк-волчок!

 

Лягушка: Так давай заходи!

 

Ведущий: Вдруг мимо идет медведь — косоглазый. Идет, на деревья натыкается, ударяется, за ветки зацепляется, расстраивается.

 

Медведь: Кто в теремочке живет?

 

Мышка: Я мышка-маленькая трусишка

 

Лягушка: Я лягушка —квакушка!

 

Заяц: Я заяц танцор всем танцорам танцор!

 

Лиса: Я лиса всему лесу краса!

 

Волк: А я волк-волчок! А ты кто?

 

Медведь: А я медведь косолапый! Пустите меня в теремок?

 

Все: Да у нас места мало.

 

Медведь: а я через крышу залезу.

 

Ведущий: Не стал медведь теремок ломать. Подружился он со всеми зверями. И они весело заплясали.

 

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем (Общая пляска)

• библиотекарь

• учитель

• капитана теплохода;

• тракторист

• милиционера

• регулировщик движения

• маляр

• плотник

• почтальон

• сапожник

• повар

• доярка

Воспитатель

Сказка Теремок на новый лад

Герои: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, солшышко

Ведущий: Наступило утро. Радостное солнышко проснулось, потянулось, выглянуло из-за тучки и стало обогревать своими лучами полянку, где стоял теремок. «Я всех согрею».

Ведущий: Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо бежит мышка-маленькая трусишка. Бежит, а сама всего боится, оглядывается, принюхивается, у теремка прислушивается и спрашивает:

 

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

 

Ведущий: Никто не отвечает. Обрадовалась, довольно ухмыльнулась и зашла в теремок. Сразу уборку затеяла, пол подмела, окна помыла, трудолюбивая была.

Вот скачет лягушка-квакушка, прожорливая, щеки раздувает, на скаку мух языком ловит и проглатывает. Заквакала возле теремка, даже поперхнулась, закашлялась и гордо спрашивает:

 

Лягушка: Кто-кто в тереме живет?

 

Мышка: (трусливым голосом) Я мышка-маленькая трусишка, А ты кто?

 

Лягушка: А я лягушка-квакушка. А ну впускай в теремок!

 

Мышка: Видно впустить тебя придется…

 

Ведущий: Стали они жить вдвоем. Мышка пироги печет, а лягушка пироги съедает.

Мимо идет заяц-танцор всем танцорам танцор. Удержаться не может, на ходу приплясывает, новый танец – реп осваивает. Подходит к теремку, танцует и спрашивает:

 

Заяц: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

 

Мышка (трусливо): Я мышка-маленькая трусишка.

 

Лягушка (гордо): Я лягушка —квакушка. А ты кто?

Заяц: А я заяц-танцор всем танцорам танцор! и отбил чечетку.  Впустите меня в теремок!

 

Мышка: Видно впустить тебя придется…

 

Ведущий: Стали они жить втроем. Мышка пироги печет, лягушка пироги съедает, заяц всех веселит, выплясывает.

Вот мимо проходит лиса всему лесу краса, первая модница! Походка модельная, в зеркало любуется, сама себе нравится. Подошла к теремку, платье поправила и льстивым голосом спрашивает:

 

Лиса: Кто- кто в теремочке живет?

 

Мышка: Я мышка-маленькая трусишка…

 

Лягушка: Я лягушка —квакушка!

 

Заяц: Я заяц-танцор всем танцорам танцор!..  и отбил чечетку.. А ты кто?

 

Лиса: А я лиса всему лесу краса!

 

Ведущий: Заяц лису увидал, в окно засвистел, подмигнул, из теремка выпрыгнул, на коленку присел, лисе руку и сердце предложил и в теремок жить позвал.

 

Ведущий: Стали они жить вчетвером. Мышка пироги печет, лягушка пироги съедает, заяц с лисой танго разучивают.

Мимо проходит волк – волчок. Еле-еле плетется, устал после охоты.

Увидел теремок и закричал:

 

Волк: Кто тереме сидит, а ну выходи!

 

Мышка: Я мышка-маленькая трусишка…

 

Лягушка: Я лягушка —квакушка!

 

Заяц: Я заяц танцор всем танцорам танцор!

 

Лиса: Я лиса всему лесу краса! А ты кто?

 

Волк: А я волк-волчок!

 

Лягушка: Так давай заходи!

 

Ведущий: Вдруг мимо идет медведь — косоглазый. Идет, на деревья натыкается, ударяется, за ветки зацепляется, расстраивается.

 

Медведь: Кто в теремочке живет?

 

Мышка: Я мышка-маленькая трусишка

 

Лягушка: Я лягушка —квакушка!

 

Заяц: Я заяц танцор всем танцорам танцор!

 

Лиса: Я лиса всему лесу краса!

 

Волк: А я волк-волчок! А ты кто?

 

Медведь: А я медведь косолапый! Пустите меня в теремок?

 

Все: Да у нас места мало.

 

Медведь: а я через крышу залезу.

 

Ведущий: Не стал медведь теремок ломать. Подружился он со всеми зверями. И они весело заплясали.

 

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем (Общая пляска)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

дипломная выпускная работа по методике развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора...

Роль мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным емуПяти словам – он долго будет и напрасно мучиться,Но если свяжите двадцать таких слов с картинками,Их он усвоит на лету.К. Д. Ушинский.С вступлением...

Роль сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих дошкольникам правильно, гармонично развиваться. В данной статье сказка рассм...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.В условиях ФГОС, проблема развития речи продолжает волновать педагогов дошкольного образования. В связи с изменением взглядов на воспитани...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль поэзии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

laquo;Дать ребенку радость поэтического вдохновения,пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества –это такое же важное дело, как научить читать и решать задачи».В. А. Сухомл...

Роль мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Пяти словам – он долго будет и напрасно мучиться,Но если свяжите двадцать таких слов с картинками,Их он усвоит на лету.К. Д. Ушинский.С вступлением в силу ФГОС ДО стали предъявляться требования ...