«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
консультация
Предварительный просмотр:
Представление итоговой работы по теме самообразования
«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Выполнила: Бокк А.С
-Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу напомнить вам свою тему самообразования
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста( работаю по ней 3 год)
Целью моей работы было показать роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Свое выступление хочу начать со слов великих людей:
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется ,а играя познаёт окружающее.
О.П. Радынова
Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимают театрализованные игры, т.к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, памяти, воображения, учат сопереживанию; через мимику, жесты ребенок передает эмоциональное состояние героя. Обогащается словарный запас ребенка, формируется звуковая культура речи, навыки связной, диалоговой речи. Театрализованная игра дает возможность спрятаться за маску, костюм, решить какую - то проблемную ситуацию, а также является средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.
Работая с детьми, хотелось бы, чтобы дети в совершенстве владели всеми компонентами речи. Чтобы речь была выразительна, эмоциональна, чтобы ребёнок мог свободно и легко общаться со сверстниками и взрослыми.
Этому способствует, театрализованная деятельность.
Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).
Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.
Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.
Сегодня я бы хотела вместе с вами окунуться в волшебный мир театра. Для этого нужно совсем немного: желание и хорошее настроение. Ну что, готовы?
Начнем? Строимся в круг
- Скажите громко и хором, друзья,
Деток вы любите? нет или Да?
-Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я понимаю вас господа
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
1.Игра “Обмен приветствиями”
Цель: развитие умения передавать мимикой и жестами определённую информацию.
Участники встают в два круга лицом друг к другу.
Задание:
• поприветствуйте друг друга только глазами;
• … только головой;
• … только руками;
• … только плечами;
• … только словами.
Мимическая зарядка
Задание: Сейчас я предлагаю вам выполнить зарядку, но не просто зарядку, а мимическую зарядку. Все движения должны быть видны на лице.
Побоимся , Улыбнёмся
Поволнуемся, Посмеёмся
Погрозим, Расслабимся
Позлимся, Испугаемся
Похитрим, Удивимся
Порадуемся, Прослезимся.
Вот мы поприветствовали друг друга и предлагаю вашему вниманию разминку для ума( готовы)
Разминка.
А сейчас мы проверим какие вы знатоки театра.
1.В какой стране появился первый театр? (В. Греции)
2.Как называли в старину первых актеров на Руси? (скоморохами)
3.Главное место в театре? (сцена)
4.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
5.Перерыв во время спектакля? (Антракт)
6.Обьявление о спектакле? (Афиша)
7.Что такое мимика? (Выражение лица, отражающее эмоциональное состояние)
8.Что означает слово «жесты»? (это движения, передающие чувства и мысли)
9.Что такое декорация? (Художественное оформление театральной сцены)
10.Искусство изменения внешности актера специальными жировыми красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанное кремом, и легко снимаются. (Гримм)
11. Первое представление спектакля? (премьера)
12. Что такое аншлаг? (объявление у кассы театра о том, что все билеты проданы). Молодцы.
Одна из важнейших задач для актёра - правильно передавать свои эмоции зрителю. Для этого должны задействоваться не только мышцы тела, но и лица. Поэтому работа над мимикой – одна из важнейших актерских задач.
И сейчас мы поиграем в мимическую игру «Угадай, что изображаю»
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
Профессии. Показать в движениях и действиях людей разных профессий: (участникам раздать листочки с заданиями. Одна команда показывает, другая отгадывает).
• библиотекаря;
• учителя;
• капитана теплохода;
• тракториста;
• милиционера;
• регулировщика движения;
• маляра;
• плотника;
• учителя;
• почтальона;
• сапожника;
• повара;
• доярки;
• столяра
А сейчас мы с вами будем развивать нашу речь и нашу фантазию
Практическое задание придумай короткую , смешную историю ( педагогам раздаются листочки со словами и исходя из этих слов придумывают смешную историю
Слова: собака, кот, сосиска, человек, хорошая погода, кефир, будка, драка, шерсть
Слова: лето, скамейка, малыш, паук с паучатами, мороженное, страх, мама, хорошее настроение.
Сказка Теремок на новый лад
Ведущий: Наступило утро. Радостное солнышко проснулось, потянулось, выглянуло из-за тучки и стало обогревать своими лучами полянку, где стоял теремок. «Я всех согрею».
Ведущий: Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо бежит мышка-маленькая трусишка. Бежит, а сама всего боится, оглядывается, принюхивается, у теремка прислушивается и спрашивает:
Мышка: Кто-кто в теремочке живет?
Ведущий: Никто не отвечает. Обрадовалась, довольно ухмыльнулась и зашла в теремок. Сразу уборку затеяла, пол подмела, окна помыла, трудолюбивая была.
Вот скачет лягушка-квакушка, прожорливая, щеки раздувает, на скаку мух языком ловит и проглатывает. Заквакала возле теремка, даже поперхнулась, закашлялась и гордо спрашивает:
Лягушка: Кто-кто в тереме живет?
Мышка: (трусливым голосом) Я мышка-маленькая трусишка, А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. А ну впускай в теремок!
Мышка: Видно впустить тебя придется…
Ведущий: Стали они жить вдвоем. Мышка пироги печет, а лягушка пироги съедает.
Мимо идет заяц-танцор всем танцорам танцор. Удержаться не может, на ходу приплясывает, новый танец – реп осваивает. Подходит к теремку, танцует и спрашивает:
Заяц: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Мышка (трусливо): Я мышка-маленькая трусишка.
Лягушка (гордо): Я лягушка —квакушка. А ты кто?
Заяц: А я заяц-танцор всем танцорам танцор! и отбил чечетку. Впустите меня в теремок!
Мышка: Видно впустить тебя придется…
Ведущий: Стали они жить втроем. Мышка пироги печет, лягушка пироги съедает, заяц всех веселит, выплясывает.
Вот мимо проходит лиса всему лесу краса, первая модница! Походка модельная, в зеркало любуется, сама себе нравится. Подошла к теремку, платье поправила и льстивым голосом спрашивает:
Лиса: Кто- кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-маленькая трусишка…
Лягушка: Я лягушка —квакушка!
Заяц: Я заяц-танцор всем танцорам танцор!.. и отбил чечетку.. А ты кто?
Лиса: А я лиса всему лесу краса!
Ведущий: Заяц лису увидал, в окно засвистел, подмигнул, из теремка выпрыгнул, на коленку присел, лисе руку и сердце предложил и в теремок жить позвал.
Ведущий: Стали они жить вчетвером. Мышка пироги печет, лягушка пироги съедает, заяц с лисой танго разучивают.
Мимо проходит волк – волчок. Еле-еле плетется, устал после охоты.
Увидел теремок и закричал:
Волк: Кто тереме сидит, а ну выходи!
Мышка: Я мышка-маленькая трусишка…
Лягушка: Я лягушка —квакушка!
Заяц: Я заяц танцор всем танцорам танцор!
Лиса: Я лиса всему лесу краса! А ты кто?
Волк: А я волк-волчок!
Лягушка: Так давай заходи!
Ведущий: Вдруг мимо идет медведь — косоглазый. Идет, на деревья натыкается, ударяется, за ветки зацепляется, расстраивается.
Медведь: Кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-маленькая трусишка
Лягушка: Я лягушка —квакушка!
Заяц: Я заяц танцор всем танцорам танцор!
Лиса: Я лиса всему лесу краса!
Волк: А я волк-волчок! А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый! Пустите меня в теремок?
Все: Да у нас места мало.
Медведь: а я через крышу залезу.
Ведущий: Не стал медведь теремок ломать. Подружился он со всеми зверями. И они весело заплясали.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем (Общая пляска)
• библиотекарь
• учитель
• капитана теплохода;
• тракторист
• милиционера
• регулировщик движения
• маляр
• плотник
• почтальон
• сапожник
• повар
• доярка
Воспитатель
Сказка Теремок на новый лад
Герои: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, солшышко
Ведущий: Наступило утро. Радостное солнышко проснулось, потянулось, выглянуло из-за тучки и стало обогревать своими лучами полянку, где стоял теремок. «Я всех согрею».
Ведущий: Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо бежит мышка-маленькая трусишка. Бежит, а сама всего боится, оглядывается, принюхивается, у теремка прислушивается и спрашивает:
Мышка: Кто-кто в теремочке живет?
Ведущий: Никто не отвечает. Обрадовалась, довольно ухмыльнулась и зашла в теремок. Сразу уборку затеяла, пол подмела, окна помыла, трудолюбивая была.
Вот скачет лягушка-квакушка, прожорливая, щеки раздувает, на скаку мух языком ловит и проглатывает. Заквакала возле теремка, даже поперхнулась, закашлялась и гордо спрашивает:
Лягушка: Кто-кто в тереме живет?
Мышка: (трусливым голосом) Я мышка-маленькая трусишка, А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. А ну впускай в теремок!
Мышка: Видно впустить тебя придется…
Ведущий: Стали они жить вдвоем. Мышка пироги печет, а лягушка пироги съедает.
Мимо идет заяц-танцор всем танцорам танцор. Удержаться не может, на ходу приплясывает, новый танец – реп осваивает. Подходит к теремку, танцует и спрашивает:
Заяц: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?
Мышка (трусливо): Я мышка-маленькая трусишка.
Лягушка (гордо): Я лягушка —квакушка. А ты кто?
Заяц: А я заяц-танцор всем танцорам танцор! и отбил чечетку. Впустите меня в теремок!
Мышка: Видно впустить тебя придется…
Ведущий: Стали они жить втроем. Мышка пироги печет, лягушка пироги съедает, заяц всех веселит, выплясывает.
Вот мимо проходит лиса всему лесу краса, первая модница! Походка модельная, в зеркало любуется, сама себе нравится. Подошла к теремку, платье поправила и льстивым голосом спрашивает:
Лиса: Кто- кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-маленькая трусишка…
Лягушка: Я лягушка —квакушка!
Заяц: Я заяц-танцор всем танцорам танцор!.. и отбил чечетку.. А ты кто?
Лиса: А я лиса всему лесу краса!
Ведущий: Заяц лису увидал, в окно засвистел, подмигнул, из теремка выпрыгнул, на коленку присел, лисе руку и сердце предложил и в теремок жить позвал.
Ведущий: Стали они жить вчетвером. Мышка пироги печет, лягушка пироги съедает, заяц с лисой танго разучивают.
Мимо проходит волк – волчок. Еле-еле плетется, устал после охоты.
Увидел теремок и закричал:
Волк: Кто тереме сидит, а ну выходи!
Мышка: Я мышка-маленькая трусишка…
Лягушка: Я лягушка —квакушка!
Заяц: Я заяц танцор всем танцорам танцор!
Лиса: Я лиса всему лесу краса! А ты кто?
Волк: А я волк-волчок!
Лягушка: Так давай заходи!
Ведущий: Вдруг мимо идет медведь — косоглазый. Идет, на деревья натыкается, ударяется, за ветки зацепляется, расстраивается.
Медведь: Кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-маленькая трусишка
Лягушка: Я лягушка —квакушка!
Заяц: Я заяц танцор всем танцорам танцор!
Лиса: Я лиса всему лесу краса!
Волк: А я волк-волчок! А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый! Пустите меня в теремок?
Все: Да у нас места мало.
Медведь: а я через крышу залезу.
Ведущий: Не стал медведь теремок ломать. Подружился он со всеми зверями. И они весело заплясали.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем (Общая пляска)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
дипломная выпускная работа по методике развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора...

Роль мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным емуПяти словам – он долго будет и напрасно мучиться,Но если свяжите двадцать таких слов с картинками,Их он усвоит на лету.К. Д. Ушинский.С вступлением...

Роль сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
Сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих дошкольникам правильно, гармонично развиваться. В данной статье сказка рассм...

Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.В условиях ФГОС, проблема развития речи продолжает волновать педагогов дошкольного образования. В связи с изменением взглядов на воспитани...

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Роль поэзии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
laquo;Дать ребенку радость поэтического вдохновения,пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества –это такое же важное дело, как научить читать и решать задачи».В. А. Сухомл...

Роль мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Пяти словам – он долго будет и напрасно мучиться,Но если свяжите двадцать таких слов с картинками,Их он усвоит на лету.К. Д. Ушинский.С вступлением в силу ФГОС ДО стали предъявляться требования ...
