взаимодействие с родителялми
консультация

консультация о взаимосвязи воспитатели-родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimootnoshen._pedagog-_rodit.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад «Ромашка»

Консультация для воспитателей ДОУ

на тему :

Взаимоотношения педагог - родители.

Уважение к педагогу – сторона фундаментального основания. Уважение к себе педагог строит самостоятельно, опираясь на психолого - этические нормативы.

К родителям всегда нужно обращаться по имени и по отчеству. При проведении бесед с родителями ,где бы они не проходили – в домашней обстановке, с глазу на глаз или на родительском собрании- рекомендуется следующее:

  • Уметь войти в положение родителей, не обвинять за плохое поведение ребенка, требовать улучшение положения ( тогда , когда родитель в своей беспомощности даже и не знает , как это положение исправить), но давать педагогические советы и рекомендации ; причем эти советы надо дать так, чтобы родители их принимали;
  • Надо избегать чрезмерных негативных характеристик ребенка и его поведения, потому, что родители часто воспринимают это как критику в свой собственный адрес;
  • Уметь выслушать критические замечания родителей в свой адрес и адрес своих коллег. Правильно взвешивать их обоснованность;
  • Избегать сравнения с другими детьми и другими семьями;
  • Начинать беседу следует с освещения положительных моментов, чтобы таким образом повлиять на отношение родителя ко всему дальнейшему разговору;
  • Нельзя допускать, чтобы педагог вмешивался в семью, раскрывая ее тайны, появляясь в качестве судьи и оценщика тонкого и сложнейшего социально - психологического феномена.
  • Очень важно помочь родителям стать на позицию культурологическую, понять, что выпадающий из контекста культуры ребенок- это , в итоге, несчастный ребенок в будущем.
  • Педагог советует корректировать семейные отношения - во имя заботы о счастье ребенка. Даже когда педагог сердится на родителей и детей, то это позволительно лишь с позиции заботы о развитии ребенка.
  • Любая проблема во взаимоотношениях с родителями решается с позиции заботы о счастье потому, что мать и отец неизменно находятся в состоянии страстного желания ребенку счастья.
  • Забота о счастье ребенка успокаивает родителей в наличии пресловутой «любви» к их ребенку.
  • Забота о счастье детей составляет платформу педагога в решении самых сложных и противоречивых вопросов, в том числе и конфликтов с родителями. Они разрешаются через призму заботы о ребенке.

Подготовила: воспитатель С.Р.Задерейчук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...