Проект "Откуда хлеб пришел"
проект (средняя группа)

Бессмертная Тамара Александровна

В нашей стране к хлеьу относились по - особенному. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще больше - растоптать эту крошку ногами.Не из- за скупости подбираются все крошки за столом, а из-за почтительного отношения к бесценному продукту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ot_kuda_hleb_prishel.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №161 «Ёлочка»

Проект

«От куда хлеб пришел?»

Воспитатель Бессмертная Т. А

Сентябрь 2025

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

Обучающие:

  • Сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
  • Ознакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол;
  • Ознакомить с процессом выпечки хлеба;

Развивающие:

  • развивать процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение;
  • учить работать  с источниками информации;

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

Проблема проекта

В нашей стране к хлебу всегда относились по-особенному. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще больше – растоптать эту крошку ногами. Не из-за скупости подбираются все крошки за столом, а из-за почтительного отношения к бесценному продукту.

О человеке, который в чем-то не очень разбирается, говорят: «Думает, что хлеб на дереве растет». Вместе с детьми мы решили выяснить, где же действительно «растет» хлеб и проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина.

Планируемый результат:

  • понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба;
  • знание детьми производства хлеба;
  • умение детей применять трудовые навыки;
  • пополнение словарного запаса детей;

Участники проекта:

Дети  группы № 16, их родители, воспитатель.

Тип проекта: краткосрочный, с 14.09.25 – 30.09.25.

Тематическое планирование

Художественная литература

Сказки: «Колосок», «Легкий хлеб», «Колобок», «Петушок и жерновцы».

Рассказы: К. Паустовский «Теплый хлеб», «Дом зерна», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел».

Стихотворения: В. Данько «Откуда хлеб пришел», В. Степанов «Полюшко-поле», Б. Руденко «хлеб».

Пословицы и поговорки:

  • Хвала рукам, что пахнут хлебом.
  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
  • И обед не в обед, коли хлеба нет.
  • Гречневая каша – матушка наша,

и хлеб ржаной – отец наш родной.

Беседы:

«История одного зернышка», «Руки человека», «Беседа о хлебе».

Исследовательская деятельность

  • Рассматривание и сравнение зерен пшеницы, овса, ржи;
  • Проращивание зерна в разных условиях (чернозем, песок, опилки). Наблюдение, где быстрее прорастет и будет лучше расти;
  • Превращение зерна в муку (камни, кофемолка ручная, электрическая);
  • Как муку превратить в хлеб.

Продуктивная деятельность

  • Оформление дидактической игры «От зерна к хлебу»;
  • Лепка из соленого теста атрибутов к игре «Магазин»;
  • Выпечка булочки к «сладкому столу»

Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
  • Дидактические игры «Разложи по порядку», «Чем пахнет магазин»;
  • Словесные игры «Вершки-корешки», «Узнай по описанию»;
  • Хороводные игры «Каравай.

Работа с родителями:

  • Помощь в создании банка пословиц и поговорок о хлебе и труде;
  • Изготовление атрибутов к играм;
  • Составление словаря о хлебобулочных изделиях.

Литература

  1. Научно-методический журнал Детский сад Всё для воспитателя! Август 2012
  2. В. Дацкевич От зерна до каравая Издательство «Детская литература»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....