Проект "Откуда хлеб пришел"
проект (средняя группа)
В нашей стране к хлеьу относились по - особенному. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще больше - растоптать эту крошку ногами.Не из- за скупости подбираются все крошки за столом, а из-за почтительного отношения к бесценному продукту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.41 КБ |




Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №161 «Ёлочка»
Проект
«От куда хлеб пришел?»
Воспитатель Бессмертная Т. А
Сентябрь 2025
Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
- Ознакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу на стол;
- Ознакомить с процессом выпечки хлеба;
Развивающие:
- развивать процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение;
- учить работать с источниками информации;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Проблема проекта
В нашей стране к хлебу всегда относились по-особенному. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще больше – растоптать эту крошку ногами. Не из-за скупости подбираются все крошки за столом, а из-за почтительного отношения к бесценному продукту.
О человеке, который в чем-то не очень разбирается, говорят: «Думает, что хлеб на дереве растет». Вместе с детьми мы решили выяснить, где же действительно «растет» хлеб и проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина.
Планируемый результат:
- понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба;
- знание детьми производства хлеба;
- умение детей применять трудовые навыки;
- пополнение словарного запаса детей;
Участники проекта:
Дети группы № 16, их родители, воспитатель.
Тип проекта: краткосрочный, с 14.09.25 – 30.09.25.
Тематическое планирование
Художественная литература
Сказки: «Колосок», «Легкий хлеб», «Колобок», «Петушок и жерновцы».
Рассказы: К. Паустовский «Теплый хлеб», «Дом зерна», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел».
Стихотворения: В. Данько «Откуда хлеб пришел», В. Степанов «Полюшко-поле», Б. Руденко «хлеб».
Пословицы и поговорки:
- Хвала рукам, что пахнут хлебом.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
- И обед не в обед, коли хлеба нет.
- Гречневая каша – матушка наша,
и хлеб ржаной – отец наш родной.
Беседы:
«История одного зернышка», «Руки человека», «Беседа о хлебе».
Исследовательская деятельность
- Рассматривание и сравнение зерен пшеницы, овса, ржи;
- Проращивание зерна в разных условиях (чернозем, песок, опилки). Наблюдение, где быстрее прорастет и будет лучше расти;
- Превращение зерна в муку (камни, кофемолка ручная, электрическая);
- Как муку превратить в хлеб.
Продуктивная деятельность
- Оформление дидактической игры «От зерна к хлебу»;
- Лепка из соленого теста атрибутов к игре «Магазин»;
- Выпечка булочки к «сладкому столу»
Игровая деятельность
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
- Дидактические игры «Разложи по порядку», «Чем пахнет магазин»;
- Словесные игры «Вершки-корешки», «Узнай по описанию»;
- Хороводные игры «Каравай.
Работа с родителями:
- Помощь в создании банка пословиц и поговорок о хлебе и труде;
- Изготовление атрибутов к играм;
- Составление словаря о хлебобулочных изделиях.
Литература
- Научно-методический журнал Детский сад Всё для воспитателя! Август 2012
- В. Дацкевич От зерна до каравая Издательство «Детская литература»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Презентация " Откуда хлеб пришел?"
Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Проект "Откуда хлеб пришел"
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
