Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
учебно-методический материал (средняя группа)

Виктория А.Б

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

.

Тема занятия: Организация коллективного труда.

Возрастная группа: средняя группа
Цель: Расширение  представлений детей о профессиях врачей.
Задачи:
Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Материал и оборудование: Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
 Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты пейджики с геометрическими фигурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolnitsa_srednyaya.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

.

Тема занятия: Организация коллективного труда.

Возрастная группа: средняя группа
Цель: Расширение представлений детей о профессиях врачей.
Задачи:
Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.
Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.
Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.
Материал и оборудование: Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.
Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента надеты пейджики с геометрическими фигурами.

Этап

Ход занятия

Примечание

Подготовительный

«Ребята, сегодня мы с вами будем

играть в интересную игру – «Поликлинику».

Кто из вас был в поликлинике?

Давайте с вами вспомним, что мы там видели?

(врача, медсестру, делают укол)

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться).
Мы приходим в поликлинику и говорим,

что болит, а как это называется? (жаловаться).

Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься? »
Ребята, а когда мы приходим в поликлинику,

то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого

мы идём в регистратуру. Там сидит

регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она

выдаст вам вашу медицинскую карту.

Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки,

ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в

кабинет врача.

Дети сидят в группе

на стульчиках.

Ответ детей

Основной

Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент.

А вы мне расскажете, как он называется,

что им делают и кому он нужен для работы. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает?

(спину, сердце, лёгкие). Правильно.
А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло). Прежде чем начать нашу игру, надо

Распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в

первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный.

У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Дети занимают свои места.
«Начинаем приём»….
Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь.

Как ваша фамилия? Что у вас болит? »
Ребёной-больной: «У меня болит горло».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот,

скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство».Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре.

Дети по очереди

подходят в

регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес.

Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки.

(на карточках

нарисованы такие же геометрические фигуры,

как на пейджиках у

детей-пациентов).

Затем дети

По очереди проходят

к врачу

Заключительный

Дети, понравилась ли игра? Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему).

Будем с вами еще играть в Поликлинику и лечит людей.

Спирина И.А___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Обогощение игры новыми решениями...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в развертывании игры таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Цель : Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.Задачи:1. Дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения "лечащихся" в...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе . «Поликлиника»

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьмидошкольного возраста»...