Проектная деятельность
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая работа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.24 КБ | |
| 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы
«Мы помним…»
Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
Вид проекта : информационно-познавательный, социально-значимый, краткосрочный.
Цитата:
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!
(В. Шефнер, 1941)
Проблема:
Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.
Актуальность:
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков
(Лидия Преображенская)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 80 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта:
формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения знаний старших дошкольников о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, а также, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.
4. Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.
5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.
Новизна проекта:
Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Материал и техническое обеспечение:
-Сбор информации по теме;
-Создание необходимых условий для реализации проекта;
-Подбор материала для продуктивной деятельности;
-Подбор аудио – и видеоматериала;
-Подбор художественной литературы по теме;
-Подбор загадок, наглядного материала по теме;
-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;
-Разработка мероприятий;
-Оформление наглядной информации для родителей;
-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Тип проекта:
Исследовательский, познавательно-речевой.
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
-творческая мастерская по изо-деятельности;)
- дидактические игры;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
Просмотр мультимедийных презентаций:
«Дети войны»; «День героев Отечества».
Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов;
Беседы:
«Дети войны».
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.
Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Беседа: «История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
НОД «Мы этой памяти верны»
(с использованием ИКТ)
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы о войне:
М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».
Цель:
продолжать знакомство с произведениями военных лет и
произведениями о войне; расширять знания о ВОВ; продолжать развивать внимание и интерес к литературе; развивать и совершенствовать все виды речи; расширять и пополнять словарный запас.
Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Дидактические игры:
«Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
«Великие люди России»
Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.
«Раньше и теперь»
Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.
Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Сюжетно-ролевые игры:
«Танкисты»
Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты»
«Морские сражения»
Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру.
«Летчики»
Цель: Развивать умение детей в процессе игры учитывать интересы других ребят.
«На границе»
Цель: развивать тематику военизированных игр, учить детей точно выполнять задания, развивать память
Подвижные игры:
«Разведка», «Попади в цель», «Меткий стрелок».
Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт».
Цель:
совершенствовать координацию движений, развивать у детей
выдержку, ловкость, наблюдательность, глазомер, четность, взаимовыручку и помощь, умение согласовывать свои действия с партнером.
Пальчиковая игра: «Бойцы–молодцы»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Слушание военных песен.
Слушание и исполнение песен военных лет и песен о войне (Л. Олифировой «С дедом на парад», Е. Петербуржского «Синий платочек», Д. Тухманова «День Победы», А. Новикова «Смуглянка», М. Блантера «Катюша», А. Александрова «Священная война»).
«Салют над городом».
Цель:
учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
«Военная техника»
Цель: Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Выставка творческих работ ко дню Победы.
Цель: закрепить изобразительные способности, художественное творчество, привлекать родителей к совместному с детьми творчеству.
Участие в Международном конкурсе рисунка «День Победы»
Консультация для родителей
«Знакомьте детей с героическим прошлым России»;
Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»
Фото отчёт о подготовке ко Дню Победы «Чтобы знали и помнили!»
Ожидаемые результаты
Проект «9 Мая - День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
+❤ В Мои закладки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: информационно-познавательный, социально-значимый, краткосрочный (2 недели) Актуальность: дети недостаточно знают о Великой Отечественной войне, о подвиге, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины – одно из приоритетных направлений патриотического воспитания Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну Белой ночью, самой белой ночью Начал эту чёрную войну! Только хочет он или не хочет, А своей получит он войны: Скоро даже дни, не только ночи, Станут, станут для него черны! (В Шефнер , 1941)
Цель проекта: формировать у старших дошкольников патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения знаний о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, а также, формирование у них знаний о Великой Отечественной Войне, через различные виды детской деятельности Задачи проекта: - формировать чувства патриотической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев; - обогащать представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народ а Великой Отечественной войне; - воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ; - продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
