Конспект театрализованной деятельности с детьми младшей группы по сказке "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам  кто-то в гости спешит. Кто же это? Мышка.

Мышка прибежала к нам за помощью. Она потеряла свою сказку. Нужно помочь мышке, найти сказку, в которой она живет.

Воспитатель: Ребята, поможем мышке? (Поможем). Но для начала давайте вспомним сказки, в которых живут мышки.

Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» , «Крылатый, мохнатый да масленый».

Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать из какой сказки наша мышка, нам поможет  чемоданчик. Давайте посмотрим! Тут спрятались ответы на загадки, вы послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kiseleva_a.a.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной деятельности с детьми младшей группы по сказке "Теремок"

Подготовила:

А.А.Киселева

Цель: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к театрализованной игре;

#1055;ознакомить с настольным театром;

3. Формировать знания детей о безопасном поведении.

#1056;азвивать творческие способностей детей; воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

5. Развивать и активизировать речь детей

#1054;богащать и активизировать словарь детей;

7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение, любовь к театру.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости спешит. Кто же это? Мышка.

Мышка прибежала к нам за помощью. Она потеряла свою сказку. Нужно помочь мышке, найти сказку, в которой она живет.

Воспитатель: Ребята, поможем мышке? (Поможем). Но для начала давайте вспомним сказки, в которых живут мышки.

Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» , «Крылатый, мохнатый да масленый».

Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать из какой сказки наша мышка, нам поможет чемоданчик. Давайте посмотрим! Тут спрятались ответы на загадки, вы послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать:

#1051;етом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

#1052;чится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

#1061;итрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

#1042; зайцах с детства знает толк злой, зубастый, серый … (Волк).

#1047;имой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Воспитатель: У нас есть лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». А, в этой сказке живёт мышка? (Да)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поиграем в настольный театр. Посмотрите на наших зверей , расскажите о каждом из них. Какие они бывают?( Составление описательных рассказов о животных)

Воспитатель: А если мы приглядимся в даль, то увидим и сам теремок (настольный театр).

Стоял на лесной полянке теремок. Он не низок, ни высок (ставлю теремок). Бежала мимо мышка-норушка (ставлю). Видит-стоит теремок. Постучалась, никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала жить в теремке.

- Ребята, а в природе мышка по характеру какая? (трусливая, боязливая).

- А шерстка какая? (серая, мягкая, теплая, пушистая).

- Как пищит мышка? (пи-пи-пи)

- А почему мышка постучалась в теремок?

- Можно без приглашения заходить? (нельзя, необходимо спросить разрешение).

Следующей лягушка прискакала

- Ребята, а какого цвета лягушка в природе? (зелёная)

- А на ощупь (скользкая, холодная).

- Как лягушка передвигается (прыгает).

- А какая лягушка к нам пришла в теремок (ставлю лягушку)

- (добрая, нарядная, веселая).

- Каким голосом разговаривает? (ласковым)

- Почему она ищет домик?

(скучно одной, холодно, не с кем поговорить)

- А почему мышка пустила лягушку в теремок?

(жалко стало лягушку, да и скучно одной жить).

- А лягушка сможет жить в теремке? (да).

Следующего герой зайчик-побегайчик:

- Ребята, а у зайчика много в лесу врагов? (да)

- Он боится их? (да)

- Как мы назовем зайку? (трусливый, робкий, пугливый).

- А шерстка какая у зайчика? (мягкая, пушистая, серая, а зимой белая).

- Ушки какие? (длинные.)

- Как назовем по-другому? (длинноухий).

- А какой зайчик пришел к нам в теремок? (ставлю зайца)

(веселый, храбрый).

- Какие слова он говорит, когда стучится в теремок? (вежливые: «Пустите пожалуйста»).

- Как мы ласково назовём зайца? (зайка, зайчонок, побегайчик)

Ребята, а какой характер у лисы? (хитрый)

- Чем питается лиса в лесу? (мышками, зайчиками, птичками)

- Зачем пришла лиса в теремок? (скучно одной, холодно).

- Хитрая лисонька, кушает зайчиков, сможет она жить в теремке? (нет)

- А какой она должна стать, чтобы жить вместе с зайкой, мышкой? (измениться, стать доброй, заботливой, ласковой, дружелюбной).

Ребята, а во всех сказках какой характер у волка? (злой)

- А какие зубы у него? (острые)

- Как назовём мы его? (зубастый)

- Ребята, а злой, зубастый волк сможет жить в теремке рядом с другими зверьками? (нет)

- А волку хочется жить в теремке. Каким он должен стать?

(добрым, ласковым, заботливым, дружелюбным, уметь договариваться с другими, защищать, помогать зверюшкам) (ставлю волка)

- Итак, стали звери жить в теремке дружно. Жили, не тужили, горя не знали.

И любили они играть в разные игры, а самой интересной была игра «Скажи наоборот».

Давайте и мы с вами в неё поиграем. Я называю слово, а вы мне обратное слово:

- большой – маленький;

- высокий – низкий.

- злой – добрый;

- грустный – веселый;

- сытый – голодный;

- лохматый – гладкий;

- вежливый – грубый;

- воспитанный – не воспитанный;

- трудолюбивый – ленивый.

6. А теперь угадайте, кто последним пришел к Теремку?

- А какой характер у медведя? (смелый)

- А какой этот зверь по размеру (большой)

- Какого цвета шёрстка у медведя? (бурая, коричневая)

- Какой голос у медведя? (грубый, громкий) (ставлю медведя)

- А зачем медведь пришёл в теремок? (друзей искал, скучно было)

- Мишке очень хотелось жить вместе с другими зверями в теремке. Полез медведь в теремок и сломал его. Что же делать, как же быть? Надо теремок починить!

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорим о безопасности, поджидали ли наших героев опасность?

Воспитатель: Ребята! Какие вы сегодня молодцы! Да еще мы с вами сказку вспомнили «Теремок». С каким театром мы с вами познакомились? Нужно быть внимательными и не впускать чужих в свой дом .Теперь вы сами сможете рассказать и показать ребятам сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе

Драматизация сказки "Колобок" с детьми второй младшей группы...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".

В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".

В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»

Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»...

Конспект театрализованной деятельности с детьми младшего возраста "Сказка про Дружбу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29157940","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]             [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...

Конспект театрализованной деятельности с детьми младшей группы по сказке "Теремок"

формировать у детей интерес к театрализованной игре;учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности...