Конспект театрализованной деятельности с детьми младшей группы по сказке "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости спешит. Кто же это? Мышка.
Мышка прибежала к нам за помощью. Она потеряла свою сказку. Нужно помочь мышке, найти сказку, в которой она живет.
Воспитатель: Ребята, поможем мышке? (Поможем). Но для начала давайте вспомним сказки, в которых живут мышки.
Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» , «Крылатый, мохнатый да масленый».
Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать из какой сказки наша мышка, нам поможет чемоданчик. Давайте посмотрим! Тут спрятались ответы на загадки, вы послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности с детьми младшей группы по сказке "Теремок"
Подготовила:
А.А.Киселева
Цель: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к театрализованной игре;
#1055;ознакомить с настольным театром;
3. Формировать знания детей о безопасном поведении.
#1056;азвивать творческие способностей детей; воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
5. Развивать и активизировать речь детей
#1054;богащать и активизировать словарь детей;
7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение, любовь к театру.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости спешит. Кто же это? Мышка.
Мышка прибежала к нам за помощью. Она потеряла свою сказку. Нужно помочь мышке, найти сказку, в которой она живет.
Воспитатель: Ребята, поможем мышке? (Поможем). Но для начала давайте вспомним сказки, в которых живут мышки.
Дети: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» , «Крылатый, мохнатый да масленый».
Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать из какой сказки наша мышка, нам поможет чемоданчик. Давайте посмотрим! Тут спрятались ответы на загадки, вы послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать:
#1051;етом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
#1052;чится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
#1061;итрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
#1042; зайцах с детства знает толк злой, зубастый, серый … (Волк).
#1047;имой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
Воспитатель: У нас есть лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?
Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». А, в этой сказке живёт мышка? (Да)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поиграем в настольный театр. Посмотрите на наших зверей , расскажите о каждом из них. Какие они бывают?( Составление описательных рассказов о животных)
Воспитатель: А если мы приглядимся в даль, то увидим и сам теремок (настольный театр).
Стоял на лесной полянке теремок. Он не низок, ни высок (ставлю теремок). Бежала мимо мышка-норушка (ставлю). Видит-стоит теремок. Постучалась, никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала жить в теремке.
- Ребята, а в природе мышка по характеру какая? (трусливая, боязливая).
- А шерстка какая? (серая, мягкая, теплая, пушистая).
- Как пищит мышка? (пи-пи-пи)
- А почему мышка постучалась в теремок?
- Можно без приглашения заходить? (нельзя, необходимо спросить разрешение).
Следующей лягушка прискакала
- Ребята, а какого цвета лягушка в природе? (зелёная)
- А на ощупь (скользкая, холодная).
- Как лягушка передвигается (прыгает).
- А какая лягушка к нам пришла в теремок (ставлю лягушку)
- (добрая, нарядная, веселая).
- Каким голосом разговаривает? (ласковым)
- Почему она ищет домик?
(скучно одной, холодно, не с кем поговорить)
- А почему мышка пустила лягушку в теремок?
(жалко стало лягушку, да и скучно одной жить).
- А лягушка сможет жить в теремке? (да).
Следующего герой зайчик-побегайчик:
- Ребята, а у зайчика много в лесу врагов? (да)
- Он боится их? (да)
- Как мы назовем зайку? (трусливый, робкий, пугливый).
- А шерстка какая у зайчика? (мягкая, пушистая, серая, а зимой белая).
- Ушки какие? (длинные.)
- Как назовем по-другому? (длинноухий).
- А какой зайчик пришел к нам в теремок? (ставлю зайца)
(веселый, храбрый).
- Какие слова он говорит, когда стучится в теремок? (вежливые: «Пустите пожалуйста»).
- Как мы ласково назовём зайца? (зайка, зайчонок, побегайчик)
Ребята, а какой характер у лисы? (хитрый)
- Чем питается лиса в лесу? (мышками, зайчиками, птичками)
- Зачем пришла лиса в теремок? (скучно одной, холодно).
- Хитрая лисонька, кушает зайчиков, сможет она жить в теремке? (нет)
- А какой она должна стать, чтобы жить вместе с зайкой, мышкой? (измениться, стать доброй, заботливой, ласковой, дружелюбной).
Ребята, а во всех сказках какой характер у волка? (злой)
- А какие зубы у него? (острые)
- Как назовём мы его? (зубастый)
- Ребята, а злой, зубастый волк сможет жить в теремке рядом с другими зверьками? (нет)
- А волку хочется жить в теремке. Каким он должен стать?
(добрым, ласковым, заботливым, дружелюбным, уметь договариваться с другими, защищать, помогать зверюшкам) (ставлю волка)
- Итак, стали звери жить в теремке дружно. Жили, не тужили, горя не знали.
И любили они играть в разные игры, а самой интересной была игра «Скажи наоборот».
Давайте и мы с вами в неё поиграем. Я называю слово, а вы мне обратное слово:
- большой – маленький;
- высокий – низкий.
- злой – добрый;
- грустный – веселый;
- сытый – голодный;
- лохматый – гладкий;
- вежливый – грубый;
- воспитанный – не воспитанный;
- трудолюбивый – ленивый.
6. А теперь угадайте, кто последним пришел к Теремку?
- А какой характер у медведя? (смелый)
- А какой этот зверь по размеру (большой)
- Какого цвета шёрстка у медведя? (бурая, коричневая)
- Какой голос у медведя? (грубый, громкий) (ставлю медведя)
- А зачем медведь пришёл в теремок? (друзей искал, скучно было)
- Мишке очень хотелось жить вместе с другими зверями в теремке. Полез медведь в теремок и сломал его. Что же делать, как же быть? Надо теремок починить!
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорим о безопасности, поджидали ли наших героев опасность?
Воспитатель: Ребята! Какие вы сегодня молодцы! Да еще мы с вами сказку вспомнили «Теремок». С каким театром мы с вами познакомились? Нужно быть внимательными и не впускать чужих в свой дом .Теперь вы сами сможете рассказать и показать ребятам сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе
Драматизация сказки "Колобок" с детьми второй младшей группы...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".
В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".
В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...

Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности с детьми младшей группы, в рамках кружка «Говорушки». Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
Тема: Путешествие в сказку «Теремок»....

Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»
Театрализованная деятельность с детьми младшей группы «Русские народные сказки»...

Конспект театрализованной деятельности с детьми младшего возраста "Сказка про Дружбу"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29157940","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...

Конспект театрализованной деятельности с детьми младшей группы по сказке "Теремок"
формировать у детей интерес к театрализованной игре;учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности...