мониторинг
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №161»
Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования
(педагогическая диагностика)
группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет № 11
Воспитатели: Коваль Н. В.
Чурикова Е. Г.
2023 - 2024
Срок проведения: май 2024 года.
Цель: определение уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования на конец учебного года.
Методика: наблюдение, беседы с детьми, специально организованная игровая деятельность, создание педагогических ситуаций, анализ продуктов детской деятельности.
Педагогическая диагностика освоения детьми образовательной программы дошкольного образования осуществлялась по 4 образовательным областям:
- ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- ОО «Познавательное развитие»
- ОО «Речевое развитие»
- ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Списочный состав – 25 человек. На начало учебного года – 22 человека.
Образовательные области | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||||||
ОО «Социально – коммуникативное развитие» | 0 | 0% | 12 ч | 48% | 17 ч | 77% | 12ч | 48% | 5 ч | 23% | 1 ч | 4% |
ОО «Познавательное развитие» | 0 | 0% | 11 ч | 44% | 14 ч | 64% | 11ч | 44% | 8 ч | 36% | 3 ч | 12% |
ОО «Речевое развитие» | 0 | 0% | 2 ч | 8% | 9 ч | 41% | 15ч | 60% | 13 ч | 59% | 8 ч | 32% |
ОО «Художественно – эстетическое развитие» | 0 | 0% | 3 ч | 12% | 12 ч | 55% | 20ч | 80% | 10 ч | 45% | 2 ч | 8% |
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Высокий уровень (сформировано полностью) – 48 % (12 человек)
Средний уровень (сформировано частично) – 48% (12 человек)
Низкий уровень (не сформировано) – 4% (1 человек)
Анализ показал, что 48 % детей освоили программу на высоком уровне. Они выполняют все параметры оценки самостоятельно или с частичной помощью взрослого.
Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, при общении со взрослыми и сверстниками. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций и литературных произведений. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. Имеют представления о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям рабочее место, убирают материалы по окончании работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
48 % детей освоили программу на среднем уровне. Дети выполняют все параметры оценки с помощью взрослого.
4% детей освоили программу на низком уровне. Дети выполняют с помощью взрослого некоторые параметры оценки. Это ребенок, который пришел в группу в ноябре. Ребенок часто болеет, очень редко посещает детский сад.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Высокий уровень (сформировано полностью) – 44 % (11 человек)
Средний уровень (сформировано частично) – 44 % (11 человека)
Низкий уровень (не сформировано) – 12% (3 человека)
Анализ показал, что 44 % детей освоили программу на высоком уровне. Они выполняют все параметры оценки самостоятельно или с частичной помощью взрослого. Дети знает свои имя и фамилию, адрес проживании, имена родителей. Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Знают о значении солнца, воздуха, воды для человека.
Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). Называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах на основе счета до 5, приложением, наложением. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. Понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.
44 % детей освоили программу на среднем уровне. Дети выполняют все параметры оценки с помощью взрослого.
4% детей освоили программу на низком уровне. Дети выполняют с помощью взрослого некоторые параметры оценки. Дети редко посещают детский сад, так как часто болеют.
Образовательная область «Речевое развитие»
Высокий уровень (сформировано полностью) – 8 % (2 человека)
Средний уровень (сформировано частично) – 60 % (15 человек)
Низкий уровень (не сформировано) – 32 % (8 человек)
Анализ показал, что 8 % детей освоили программу на высоком уровне. Они выполняют все параметры оценки самостоятельно или с частичной помощью взрослого. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Могут повторить образцы описания игрушки. Имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть. Определяют первый звук в слове. Умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Поддерживают беседу, используют все част речи. Понимают и употребляют слова – антонимы.
60 % детей освоили программу на среднем уровне. Дети выполняют все параметры оценки с помощью взрослого.
32% детей освоили программу на низком уровне. Дети выполняют с помощью взрослого некоторые параметры оценки.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Высокий уровень (сформировано полностью) – 12 % (3 человека)
Средний уровень (сформировано частично) – 80 % (20 человек)
Низкий уровень (не сформировано) – 8% (2 человека)
Анализ показал, что 12 % детей освоили программу на высоком уровне. Они выполняют все параметры оценки самостоятельно или с частичной помощью взрослого. Дети умеют преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Имеют предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Узнают песни по мелодии. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.
80 % детей освоили программу на среднем уровне. Дети выполняют все параметры оценки с помощью взрослого.
8 % детей освоили программу на низком уровне. Дети выполняют с помощью взрослого некоторые параметры оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...

