мониторинг
методическая разработка (младшая группа)

Чурикова Елена Григорьевна

мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring25.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №161»

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования

(педагогическая диагностика)

группа общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет № 1

Воспитатели:     Коваль Н. В.

Чурикова Е. Г.

2024 - 2025

Срок проведения: май 2025 года.

Цель: определение уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования на конец учебного года.

Методика: наблюдение, беседы с детьми, специально организованная игровая деятельность, создание педагогических ситуаций, анализ продуктов детской деятельности.

Педагогическая диагностика освоения детьми образовательной программы дошкольного образования осуществлялась по 5 образовательным областям:

  1. ОО «Социально – коммуникативное развитие»
  2. ОО «Познавательное развитие»
  3. ОО «Речевое развитие»
  4. ОО «Художественно – эстетическое развитие»
  5. ОО «Физическое развитие»

Списочный состав – 32 человека.

В диагностике приняло участие – 16 человек.

В диагностике не приняло участие - 16 человек:

- Дети находятся в адаптации.

- Дети часто болеют, детский сад посещают редко.

- Дети в течение учебного года ни разу не были в детском саду.

Набор группы начался в сентябре 2024 года и продолжался в течение всего учебного года.

В адаптационный период на начало учебного года диагностика не проводилась.

По причине редкого посещения детьми детского сада и длительного адаптационного периода в январе промежуточная диагностика так же не проводилась.

Адаптация у детей проходила долго, дети часто болели. Так же некоторые дети редко посещали детский сад по семейным обстоятельствам.

На конец 2024 – 2025 учебного года дети показали средний уровень развития.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Частично сформировано доброжелательное отношение к сверстникам. По напоминанию взрослого дети могут делиться игрушками, помогать         друг другу.

Дети с помощью взрослого пользуются вежливыми словами, проговаривают эти слова по – своему, либо показывают жестами, т. к. плохо развита речь.  Так же по напоминанию взрослого умеют здороваться и прощаться.        

Умеют вести себя спокойно в помещении и на улице.

Дети имеют представление о себе, с помощью взрослого называют свое имя и имена членов своей семьи.        

Свободно ориентируется в помещении группы и на участке. Детям, которые редко посещают детский сад или только начали посещать, трудно ориентироваться в помещении группы и на участке.

У детей частично сформированы культурно – гигиенические навыки: с помощью взрослого умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской, носовым платком, горшком.        

Умеют правильно держать ложку.        

Частично сформированы навыки самообслуживания: одеваются и раздеваются в правильной последовательности, складывают вещи на место с помощью воспитателя или помощника воспитателя.         

Частично сформированы элементарные представления о труде взрослых. Дети с удовольствием участвуют в общественно – полезном труде, с помощью взрослого выполняют элементарные поручения, после игры убирают игрушки по местам.

Имеют первичное представление о безопасном представлении в природе (не подходить к незнакомым животным; не рвать и не брать в рот растения.)        

Имеют представление о некоторых видах транспорта.

Имеют представление о том, что «можно - нельзя», «опасно».        

Частично сформированы навыки безопасного поведения в играх с песком и водой.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Дети с помощью воспитателя обобщают понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспорт.

С помощью взрослого различают количество предметов: один – много.

Так же с помощью взрослого различают предметы по форме: кубик, кирпичик, шар.

Умеют различать величину предметов – большой и маленький.

Образовательная область «Речевое развитие»

У детей частично формирован навык общения со сверстниками и взрослыми.        

Дети не всегда понимают речь взрослого без наглядного сопровождения.        

Испытывают затруднения в умении находить предметы по названию, цвету, размеру. Способны находить предметы по названию, цвету, размеру с помощью взрослого.        

Способны имитировать действия людей и движения животных.        

Дети испытывают затруднения в использовании в речи существительных, прилагательных и глаголов, не могут отчетливо произносить изолированные гласные и согласные звуки.

Умеют слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.        

Дети, у которых развита речь, договаривают фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Дети с помощью взрослого называют основные цвета красок, карандашей, фломастеров.

Частично сформированы навыки правильно держать карандаш, кисть. Воспитатель помогает правильно взять кисть, карандаш, фломастер.

Частично сформирована правильная поза при рисовании.

Дети с помощью воспитателя рисуют различные линии (длинные и короткие).

Воспитатель помогает отщипывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Образовательная область «Физическое развитие»

Дети сохраняют устойчивое положение тела, правильную осанку.        

Умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других, с согласованными, свободными движениями рук и ног.        

Частично владеют навыками ходьбы по прямой дорожке (ширина 20см, длина 10-15см), по доске, гимнастической скамейке., бревну (ширина 20-25см). Воспитатель помогает пройти по доске, гимнастической скамейке, бревну.        

Владеют навыками бега между двумя шнурами, линиями (расстояние между линиями 25-30см)

Частично владеют навыками метания в горизонтальную цель двумя руками, правой (левой) рукой (расстояние 1м).        

Испытывают затруднения во время ловли мяча, брошенного педагогом (расстояние 50-100см).  

Прокатывают мяч двумя руками и одной рукой с помощью взрослого.        

Выполняют прыжки на двух ногах через шнур (линию), через две параллельные линии (расстояние 10-30см).        

Дети испытывают затруднения при выполнении прыжков на двух ногах вверх с касанием предмета, находящегося на 10-15 см выше поднятой руки ребенка.

Владеют навыками ползания.

Дети успешно прошли адаптацию в группе раннего возраста. Переходят во 2 младшую группу. Формирование и дальнейшее развитие основных навыков и умений будет проходить в следующей возрастной группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...