Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Боровкова Наталья Валерьевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_2.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятияна тему «Моя семья»

(старшая группа)

Образовательные области:«Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая»,«Художественно-эстетическая».

Цель:формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Активизировать в речи детей названия родственников, учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами

Развивающие:

-Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Воспитательные:

-Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

-Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Предварительная работа: Беседы о членах семьи, их обязанностях, рассматривание семейных фотографий, наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи, чтение стихов и рассказов о семье.

Методы и приемы:наглядно – зрительный, словесный, практический, создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование ИКТ.

Материалы и оборудование:интерактивная доска, дидактический раздаточный материал.

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Алене.

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Живёт Алена в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Алёна живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем она живет, нам надо будет отгадать загадки. (при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи).

Слушайте внимательно:

1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым (папа)

2. Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устает,

Просыпается так рано?-

Лишь заботливая ….(мама)

3. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?-

Это наша- ….(бабушка)

4. Он трудится не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый …. (дед)

5. Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой…. (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая … (сестренка)

Воспитатель: А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась схема- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

- Давайте перечислим, кто входит в состав в семьи

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра, я.

Воспитатель: Ребята, а как в семье относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – Бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат - братишка

Внук – внучок

Внучка –внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда нельзя их ….

Дети: огорчать.

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

-Вы помогли мама вымыть посуду?

- На прогулке испачкали куртку?

- Убрали за собой игрушки?

- Подрался с другом?

- Заботишься о бабушке, она заболела?

- Разбил мамину любимую вазу?

- Поздравил дедушку с днем рождения?

- Порвали книгу?

- Нарисовали красивую картинку?

-Съели манную кашу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Совершайте только хорошие поступки и над вами всегда будет светить солнышко. Ребята, вы наверное,устали? Давайте отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

- Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы говорить кто это делает.

Ходит на работу -

шьет –

учит уроки

готовит пищу –

убирает в доме –

играет –

читает сказку на ночь –

мастерит –

Воспитатель: Молодцы, справились!

Ребята у всех есть семья. Мы с вами сделаем и подарим своим родным символ семьи – цветок –эмблему ромашка. (из белой бумаги вырезать ромашку, наклеить серединку из желтой бумаги.

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые эмблемки- ромашки.

Ваши родные очень обрадуются такому подарку.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Какие люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Скажем спасибо за гостеприимство Аленке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по теме:: "Семья – детский сад» и сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять пр...

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Моя семья» для детей старшей группы.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Моя семья»Программные задачи: создать условия для формирования у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друг...

Конспект интегрированного занятия на тему "День Семьи,Любви и Верности "в старшей группе детского сада.

Конспект интегрированного занятия на тему "День Семьи,Любви и Верности "в старшей группе детского сада. Составила воспитатель высшей категории Кибанова Вера Петровна....

Конспект интегрированного занятия по теме «Моя семья»

Цель: формирование у детей представлений о семье.Программные задачи:Образовательные:• формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;Развивающие:• вызывать ...

Конспект интегрированного занятия на тему "День Семьи, Любви и Верности" для старшей группы

Цель: Воспитание любви и уважения к членам семьи. Задачи:1. Познакомить с историей возникновения праздника "День Семьи, Любви и Верности".2. Сформировать представление о семье как о люд...