план работы 3 неделя сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Харитонова Марина Владимировна

план сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3nedelya.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Теме - Познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе.

15сентября Понедельник

Утро

Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.

Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ.

Пальчиковая игра «Семья» развивать мелкую моторику, речь. Учить переключать внимание. Обогащать словарь.

Беседа: О поступках друзей - цель: учить общаться друг с другом.
Чтение потешек и прибауток - развивать интерес к произведениям устного народного творчества.
Презентация «Правильно моем руки» , развивать навыки  самообслуживания. Учить правильно мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, туалета и перед

И/Р. Творческая мастерская – рисование гуашью «Листочки» - учить детей правильно держать ватную палочку, набирать краску, ставить точки концом по всему листу, развивать интерес к рисованию. 

Игра на детских музыкальных инструментах, развивать музыкальный слух.

ООД 1

Область: Познавательное развитие. ФКМЦ

Тема: За грибами. т.31 стр.38

П/З: Знакомить детей с лесом и грибами, ,учить слушать инструкции воспитателя и выполнять их, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

                                            О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2020 За грибами. т.31 стр.38

ООД 2

ООД Область: Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. По плану муз. работника.

Прогулка

ПДД Наблюдение за машинами на улице.

Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.

Игровое упражнение: “Догони мяч”.

Цель. Упражнять детей в беге за мячом.

Трудовое поручение: подметаем дорожки, развивать трудовые навыки.

Инд. работа по ФИЗО.

Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах.

П/и: “Птички в гнездышках”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Д/и: “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки/.

Цель. Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.

2-я половина дня

Гигиенические  и закаливающие процедуры. Развивать К.Г.Н. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ, осознанное отношение к своему здоровью.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ПДД П/И «Воробышки и автомобиль», беседа осторожно автомобиль. Учить бегать в разных направлениях, действовать по сигналу Воспитывать у детей чувство осторожности , учить ПДД.

И/Р в центре сенсорного развития- игра «Игра размести по размеру» учить собирать матрешку, развивать мышление ,внимание.

П/И: «Пойдем гулять» учить выполнять движения по образцу и по описанию, напоминать правила ОБЖ .

Прогулка

Наблюдение: «Погода вечером» - учить детей отвечать на вопросы по результатам наблюдения за погодой (есть ли на улице ветер? Тепло или холодно?) развивать интерес к неживой природе, наблюдательность.

И/Р: физическое упражнение «Лови мяч» учить детей ловить мяч. Развивать крупную моторику, координацию движений, ловкость.

П/И: «Воробушки и кот» - учить детей выполнять игровое задание ориентируясь на инструкции педагога, развивать ориентировку в пространстве, способствовать снятию эмоционального напряжения детей. Укреплять мышцы ног.

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать совершенствованию игровых действий, возникновению сюжетных игр. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Беседа с родителями Вики, о том какие игры способствуют сенсорному  развитию, напомнить о безопасность детской игрушки.

16 сентября Вторник

Утро

Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.

Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ.

Пальчиковая игра « Замок» развивать мелкую моторику, речь.

КГН И/С: «Маша умывается, в гости собирается» - формировать у детей к.г.н, на примере элементарных действий с куклой, напомнить о последовательности процесса умывания, воспитывать аккуратность. Развивать КГН.

Беседа с детьми на тему «Семья» - формировать у детей понятия по гендерной и семейной принадлежности, учить называть членов своей семьи, кто из них, чем занимается дома.

Д/И: «На полянке» - познакомить детей с понятиями «один, много», учить сравнивать группы предметов по количественному составу, понимать и отвечать на вопрос «сколько», развивать мышление.

И.Р: Рассматривание сюжетных картин, учить отвечать на вопросы, развивать речь, обогащать словарь. 

ООД1

Область: «Речевое развитие»  «Развитие речи»

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» стр. 33

Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по - разному), преодолеть застенчивость

В.В Гербова "Развитие речи в ясельных группах детского сада" МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2022

Стр33

ООД 2

Область: Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие1,стр 9

П/З: Развитие предметных действий.

РМ- мячи, одинаковые по цвету и величине в корзине.

                                           «Формирование элементарных математических представлений» в ясельных группах детского сада 2-3года. И.А. Помораева В.А.Позина

ООД 3

Область: Физическое развитие. Физкультурное

Прогулка

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КГН - закрепление правил личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему организму учить правильно, пользоваться мылом, полотенцем, воспитывать аккуратность.

Чтение стихотворения «Вы послушайте ребята» - познакомить детей со стихотворением, учить повторять за педагогом слова из текста, обыгрывать сюжет, поддерживать интерес к чтению литературных произведений.

Д/и «Покажи такой же»- Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память

Прогулка

Наблюдение: «Кто во что одет?» - учить детей называть детали осенней одежды, людей разного рода, объяснить, почему одежда бывает разной.

( женской, мужской, детской) – расширять кругозор детей.

П/И: «Курочка» - упражнять детей в быстром беге не наталкиваясь друг на друга, учить соблюдать правила игры, развивать ловкость движений.

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать совершенствованию игровых действий, возникновению сюжетных игр. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

17 сентября Среда

                Утро

Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.

Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье, воспитывать ЗОЖ.

Коррекционно-оздоровительная игра «Клоун» профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, тренировка навыка правильного носового дыхания ,укрепление мышц лица.

ЦСР Д/У: «Коробочки» - совершенствовать разнообразные действия с предметами ( открывание –закрывание). Развивать моторику, мышление, внимание.

И/Р: Творческая мастерская: аппликация «Неваляшка» - учить детей наклеивать готовые фрагменты на изображение, располагать элементы согласно образцу, развивать творческие способности.

Ц.С.Р. Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей обследовать предметы, устанавливать отношение предметов по величине. Развивать мышление, внимание,память.
Самостоятельная игровая деятельность – игры с конструктором. Способствовать совершенствованию игровых действий, возникновению сюжетных игр. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ООД 1

Область: «Речевое развитие»  «Развитие речи»

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» стр. 33

Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по - разному), преодолеть застенчивость

В.В Гербова "Развитие речи в ясельных группах детского сада" МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2022

Стр33

ООД 2

Область «Художественно-эстетическое развитие»  «Лепка»

Тема: "Подсолнух" стр.9

П/З: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем, учить сопровождать слова стихотворения соотв. движениями.

Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику , интерес к работе с пластилином, воспитывать аккуратность в работе.  

Демонстрационный материал-  яблоки, две тарелки.

Раздаточный материал- пластилин 2х цветов, вырезанные из  картона, тарелки, дощечки.                                                        

Лепка в ясельных группах  Д.Н Колдина МОЗАЙКА – СИНТЕЗ 2022 стр 8

Прогулка

  1. Наблюдение за кустарником.
  2. Цель: учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарниками.Учить наблюдать , делать выводы. Развивать
  3. Инд.работа по ФИЗО. Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений.
  4. П/и: “Лохматый пес”. Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
  5. Игра с песком. Цель: закрепить понятия мокрый и сухой. / Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить. Из него можно построить гараж, дорогу для машин/.
  6. Д/и: “Чей одуванчик улетит дальше”. Цель: развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот.
  7. Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”.

Цель: учить детей спрыгивать со скамейки, приземляясь на обе ноги.

  1. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками.

2-я половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КГН - закрепление правил личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему организму учить правильно, пользоваться мылом, полотенцем, воспитывать аккуратность.

Дыхательная гимнастика - Способствовать  насыщению внутренних органов кислородом, укреплять  дыхательную мускулатуру. Профилактика заболеваний дыхательных путей.

Развитие дыхательного аппарата. Вызывать заинтересованность детей к происходящему. На стол поставить тазик с водой. Обратить внимание детей на то, что когда дуешь на водичку, на поверхности появляется рябь

И.Р«Страна здоровья» Игра –занятие «Покажи на кукле и себе». Закреплять знание детей о частях тела, воспитывать бережное отношение к своему организму, активизировать речь детей, развитие  коммуникативных способностей. Формировать навыки ЗОЖ.

П/И: «Пойдем гулять» учить выполнять движения по образцу и по описанию, напоминать правила ОБЖ .

Прогулка

Наблюдение: «Погода вечером» - учить детей называть характерные признаки осенней погоды (ясная, солнечная, ветреная), развивать наблюдательность, активизировать речь.

П/И: «Бегите за игрушкой » - упражнять детей в быстром беге в заданном направлении, развивать ловкость и координацию движений, обогащать двигательный опыт, воспитывать смекалку.

Самостоятельная игровая деятельность в песочнице. Учить выполнять и обыгрывать различные поделки, постройки из песка, стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов заместителей. Учит очищать от песка, собирать и относить в группу игрушки.

Побеседовать с родителями Захара о развитии у ребенка навыков самообслуживания.

18 сентября Четверг

Утро

Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.

Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ.

Пальчиковая игра:  « Сорока» развивать мелкую моторику, речь.

ЦСР Д/У: «Найди нужный домик» - учить детей подбирать геометрические формы , называть цвета, развивать зрительное восприятие, закреплять знание названий основных цветов.

И/Р: Творческая мастерская – рисование гуашью «Цветы» - учить детей правильно держать ватную палочку, набирать краску, ставить точки концом по всему листу, развивать интерес к рисованию. 

С.Р игра «На прогулке», Формировать представление о семье, родственниках, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь и привязанность к своей семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке.

Трудовые поручения: «Помогаем накрывать столы к завтраку» – учить выполнять несложные трудовые поручения взрослых (ложки, расставить тарелки, хлебницы, салфетницы), воспитывать трудолюбие, знакомить с правилами сервировки стола.

ООД1

ООД Область: Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. По плану муз. работника.

ООД 2

Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: "Осенний калейдоскоп" стр.43

П/З:  Закреплять умение рисовать по мокрому листу, учить правильно держать кисть.

Раздаточный материал – альбомные листы , гуашь, поролоновые тампоны.

Рисование в ясельных группах  Д.Н Колдина МОЗАЙКА – СИНТЕЗ 2022стр40

Прогулка

Наблюдение. Рассматривание цветов осенью (бархотки, календула, хризантема, ромашка, роза) формировать бережное отношение к природе; учить определять их строение (ствол, лепесток, листок); развивать желание ухаживать за цветами; показать изменения в осенний период; показать, чем отличаются они друг от друга
Д/и: “Как жужжит жук”.

Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”.

Цель. Упражнять в прыжках через препятствие.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.

Цель. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

П/и: “Солнышко и дождик”.

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий.

Цель. Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.

С/д игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком”.

Цель. Формировать навыки пользования инд. предметами.

2-я половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Иди ко мне» Цель: формирование доверия к взрослому.

«Солнечные зайчики». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Прогулка

Наблюдение: «Птицы на участке» - обратить внимание детей на  птиц, предложить подкормить их, воспитывать бережное отношение к ним.

П/И: «Цыплята и кот» - упражнять детей в прыжках на 2-х ногах, быстром беге с увертыванием, запрыгивании на скамейку, обогащать двигательный опыт.

И/Р: И/У: повторение потешки  « Мышка» развивать речь ,память.

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать совершенствованию игровых действий, возникновению сюжетных игр .Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

19 сентября Пятница

                

Утро

Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.

Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ.

Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой – создание психологического комфорта

 Знакомство детей с приёмной – «Мой шкафчик»

Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…»

Д/У: «Собери пирамидку» - учить детей собирать колечки от большего к меньшему, находить н называть самое большое и самое маленькое, развивать логическое мышление.

Музыкально-ритмические движения: «Ходим, шагаем, бегаем» - учить детей реагировать на смену ритма музыки, развивать слуховое восприятие, динамику движения.

И/Р: Д/И: «На птичьем дворе», Формировать знания детей о домашних птицах, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к птицам 

 КГН:  Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.Не разбрасывать одежду. Складывать в свой шкафчик.

ООД1

ООД Область: Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. По плану муз. работника.

ООД 2

Область: Физическое развитие. Физкультурное

Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Федорова С.Ю.  2022Комплекс 2 Занятие6 стр. 29

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака /.

Игровое упражнение: “Попади в цель”.

Цель. Учить детей бросать мяч в цель.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.

Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

И/Р по ФИЗО: “Зайки”.

Цель. Упражнять в подскоках на двух ногах.

Д/и: Кто к нам пришел.

Цель. Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки [м], [б], [м’], [б’], отдельные звукосочетания, подражать голосам животных.

П/и: “Воробушки и автомобиль”.

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.

.2-я половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение детям сказки «Рукавичка» - постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного. Развивать интерес к книгам к чтению. Обогащать словарь, развивать речь.

И/С:  «Ветеринарная  больница», Формировать знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей, развивать творческое воображение, формировать умение реализовывать сюжет игры.

 И.Р дидактическое упражнение «Волшебный мешочек» продолжать знакомить  со способами обследования предметов, учить различать на ощупь.

Прогулка

Наблюдение: «Вечерний городской пейзаж» - продолжать знакомить детей с названиями частей суток, их характерных особенностей  развивать умение общаться со взрослыми, рассказывать о результатах наблюдения.

ОЭД. Познавательно - исследовательская деятельность.

«Рябь на воде». Экспериментирование

И/Р И/У: «Домики» - упражнять детей в быстром беге с увертыванием, запрыгивании в обруч, развивать двигательную активность, быстроту реакции, воспитывать смелость, честность.

П/И: «У медведя во бору» Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детой.

Самостоятельная игровая деятельность в песочнице. Учить выполнять и обыгрывать различные поделки, постройки из песка, стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов заместителей. Учит очищать от песка, собирать и относить в группу игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на сентябрь средняя группа

Тематическое планирование на сентябрь...

План работы на сентябрь для второй младшей группы ДОУ

В материале представлено перспекивное и календарное планирование для второй младшей группы на сентябрь...

Календарный план работы на сентябрь в подготовите льной группе

Представлено календарное планирование на сентябрь 2019 года в   подготовительной к школе группе....

Календарно- тематический план работы на сентябрь месяц в подготовительной группе

в данном файле представлены следующие материалы:- задачи на месяц по областям;- график закаливающих процедур;- комплексы  гимнастик (утренняя и коррегирующая);- работа с родителями;- календарно-т...

перспективный план работы на сентябрь в 1 младшей группе

Перспективный план работы на сентяьрь в 1 младшей группе по программе "От рождения до школы"...