план работы 3 неделя сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Теме - Познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе.
15сентября Понедельник
Утро
Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.
Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ.
Пальчиковая игра «Семья» развивать мелкую моторику, речь. Учить переключать внимание. Обогащать словарь.
Беседа: О поступках друзей - цель: учить общаться друг с другом.
Чтение потешек и прибауток - развивать интерес к произведениям устного народного творчества.
Презентация «Правильно моем руки» , развивать навыки самообслуживания. Учить правильно мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, туалета и перед
И/Р. Творческая мастерская – рисование гуашью «Листочки» - учить детей правильно держать ватную палочку, набирать краску, ставить точки концом по всему листу, развивать интерес к рисованию.
Игра на детских музыкальных инструментах, развивать музыкальный слух.
ООД 1
Область: Познавательное развитие. ФКМЦ
Тема: За грибами. т.31 стр.38
П/З: Знакомить детей с лесом и грибами, ,учить слушать инструкции воспитателя и выполнять их, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2020 За грибами. т.31 стр.38
ООД 2
ООД Область: Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. По плану муз. работника.
Прогулка
ПДД Наблюдение за машинами на улице.
Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.
Игровое упражнение: “Догони мяч”.
Цель. Упражнять детей в беге за мячом.
Трудовое поручение: подметаем дорожки, развивать трудовые навыки.
Инд. работа по ФИЗО.
Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах.
П/и: “Птички в гнездышках”.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Д/и: “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки/.
Цель. Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.
2-я половина дня
Гигиенические и закаливающие процедуры. Развивать К.Г.Н. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ, осознанное отношение к своему здоровью.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
ПДД П/И «Воробышки и автомобиль», беседа осторожно автомобиль. Учить бегать в разных направлениях, действовать по сигналу Воспитывать у детей чувство осторожности , учить ПДД.
И/Р в центре сенсорного развития- игра «Игра размести по размеру» учить собирать матрешку, развивать мышление ,внимание.
П/И: «Пойдем гулять» учить выполнять движения по образцу и по описанию, напоминать правила ОБЖ .
Прогулка
Наблюдение: «Погода вечером» - учить детей отвечать на вопросы по результатам наблюдения за погодой (есть ли на улице ветер? Тепло или холодно?) развивать интерес к неживой природе, наблюдательность.
И/Р: физическое упражнение «Лови мяч» учить детей ловить мяч. Развивать крупную моторику, координацию движений, ловкость.
П/И: «Воробушки и кот» - учить детей выполнять игровое задание ориентируясь на инструкции педагога, развивать ориентировку в пространстве, способствовать снятию эмоционального напряжения детей. Укреплять мышцы ног.
Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать совершенствованию игровых действий, возникновению сюжетных игр. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Беседа с родителями Вики, о том какие игры способствуют сенсорному развитию, напомнить о безопасность детской игрушки.
16 сентября Вторник
Утро
Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.
Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ.
Пальчиковая игра « Замок» развивать мелкую моторику, речь.
КГН И/С: «Маша умывается, в гости собирается» - формировать у детей к.г.н, на примере элементарных действий с куклой, напомнить о последовательности процесса умывания, воспитывать аккуратность. Развивать КГН.
Беседа с детьми на тему «Семья» - формировать у детей понятия по гендерной и семейной принадлежности, учить называть членов своей семьи, кто из них, чем занимается дома.
Д/И: «На полянке» - познакомить детей с понятиями «один, много», учить сравнивать группы предметов по количественному составу, понимать и отвечать на вопрос «сколько», развивать мышление.
И.Р: Рассматривание сюжетных картин, учить отвечать на вопросы, развивать речь, обогащать словарь.
ООД1
Область: «Речевое развитие» «Развитие речи»
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» стр. 33
Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по - разному), преодолеть застенчивость
В.В Гербова "Развитие речи в ясельных группах детского сада" МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2022
Стр33
ООД 2
Область: Познавательное развитие. ФЭМП
Тема: Занятие1,стр 9
П/З: Развитие предметных действий.
РМ- мячи, одинаковые по цвету и величине в корзине.
«Формирование элементарных математических представлений» в ясельных группах детского сада 2-3года. И.А. Помораева В.А.Позина
ООД 3
Область: Физическое развитие. Физкультурное
Прогулка
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
КГН - закрепление правил личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему организму учить правильно, пользоваться мылом, полотенцем, воспитывать аккуратность.
Чтение стихотворения «Вы послушайте ребята» - познакомить детей со стихотворением, учить повторять за педагогом слова из текста, обыгрывать сюжет, поддерживать интерес к чтению литературных произведений.
Д/и «Покажи такой же»- Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
Прогулка
Наблюдение: «Кто во что одет?» - учить детей называть детали осенней одежды, людей разного рода, объяснить, почему одежда бывает разной.
( женской, мужской, детской) – расширять кругозор детей.
П/И: «Курочка» - упражнять детей в быстром беге не наталкиваясь друг на друга, учить соблюдать правила игры, развивать ловкость движений.
Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать совершенствованию игровых действий, возникновению сюжетных игр. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
17 сентября Среда
Утро
Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.
Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье, воспитывать ЗОЖ.
Коррекционно-оздоровительная игра «Клоун» профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, тренировка навыка правильного носового дыхания ,укрепление мышц лица.
ЦСР Д/У: «Коробочки» - совершенствовать разнообразные действия с предметами ( открывание –закрывание). Развивать моторику, мышление, внимание.
И/Р: Творческая мастерская: аппликация «Неваляшка» - учить детей наклеивать готовые фрагменты на изображение, располагать элементы согласно образцу, развивать творческие способности.
Ц.С.Р. Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей обследовать предметы, устанавливать отношение предметов по величине. Развивать мышление, внимание,память.
Самостоятельная игровая деятельность – игры с конструктором. Способствовать совершенствованию игровых действий, возникновению сюжетных игр. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ООД 1
Область: «Речевое развитие» «Развитие речи»
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» стр. 33
Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по - разному), преодолеть застенчивость
В.В Гербова "Развитие речи в ясельных группах детского сада" МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2022
Стр33
ООД 2
Область «Художественно-эстетическое развитие» «Лепка»
Тема: "Подсолнух" стр.9
П/З: Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем, учить сопровождать слова стихотворения соотв. движениями.
Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику , интерес к работе с пластилином, воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал- яблоки, две тарелки.
Раздаточный материал- пластилин 2х цветов, вырезанные из картона, тарелки, дощечки.
Лепка в ясельных группах Д.Н Колдина МОЗАЙКА – СИНТЕЗ 2022 стр 8
Прогулка
- Наблюдение за кустарником.
- Цель: учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарниками.Учить наблюдать , делать выводы. Развивать
- Инд.работа по ФИЗО. Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений.
- П/и: “Лохматый пес”. Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь не попадаться ловящему и не толкаясь.
- Игра с песком. Цель: закрепить понятия мокрый и сухой. / Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить. Из него можно построить гараж, дорогу для машин/.
- Д/и: “Чей одуванчик улетит дальше”. Цель: развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот.
- Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”.
Цель: учить детей спрыгивать со скамейки, приземляясь на обе ноги.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками.
2-я половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
КГН - закрепление правил личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему организму учить правильно, пользоваться мылом, полотенцем, воспитывать аккуратность.
Дыхательная гимнастика - Способствовать насыщению внутренних органов кислородом, укреплять дыхательную мускулатуру. Профилактика заболеваний дыхательных путей.
Развитие дыхательного аппарата. Вызывать заинтересованность детей к происходящему. На стол поставить тазик с водой. Обратить внимание детей на то, что когда дуешь на водичку, на поверхности появляется рябь
И.Р«Страна здоровья» Игра –занятие «Покажи на кукле и себе». Закреплять знание детей о частях тела, воспитывать бережное отношение к своему организму, активизировать речь детей, развитие коммуникативных способностей. Формировать навыки ЗОЖ.
П/И: «Пойдем гулять» учить выполнять движения по образцу и по описанию, напоминать правила ОБЖ .
Прогулка
Наблюдение: «Погода вечером» - учить детей называть характерные признаки осенней погоды (ясная, солнечная, ветреная), развивать наблюдательность, активизировать речь.
П/И: «Бегите за игрушкой » - упражнять детей в быстром беге в заданном направлении, развивать ловкость и координацию движений, обогащать двигательный опыт, воспитывать смекалку.
Самостоятельная игровая деятельность в песочнице. Учить выполнять и обыгрывать различные поделки, постройки из песка, стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов заместителей. Учит очищать от песка, собирать и относить в группу игрушки.
Побеседовать с родителями Захара о развитии у ребенка навыков самообслуживания.
18 сентября Четверг
Утро
Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.
Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ.
Пальчиковая игра: « Сорока» развивать мелкую моторику, речь.
ЦСР Д/У: «Найди нужный домик» - учить детей подбирать геометрические формы , называть цвета, развивать зрительное восприятие, закреплять знание названий основных цветов.
И/Р: Творческая мастерская – рисование гуашью «Цветы» - учить детей правильно держать ватную палочку, набирать краску, ставить точки концом по всему листу, развивать интерес к рисованию.
С.Р игра «На прогулке», Формировать представление о семье, родственниках, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь и привязанность к своей семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке.
Трудовые поручения: «Помогаем накрывать столы к завтраку» – учить выполнять несложные трудовые поручения взрослых (ложки, расставить тарелки, хлебницы, салфетницы), воспитывать трудолюбие, знакомить с правилами сервировки стола.
ООД1
ООД Область: Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. По плану муз. работника.
ООД 2
Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: "Осенний калейдоскоп" стр.43
П/З: Закреплять умение рисовать по мокрому листу, учить правильно держать кисть.
Раздаточный материал – альбомные листы , гуашь, поролоновые тампоны.
Рисование в ясельных группах Д.Н Колдина МОЗАЙКА – СИНТЕЗ 2022стр40
Прогулка
Наблюдение. Рассматривание цветов осенью (бархотки, календула, хризантема, ромашка, роза) формировать бережное отношение к природе; учить определять их строение (ствол, лепесток, листок); развивать желание ухаживать за цветами; показать изменения в осенний период; показать, чем отличаются они друг от друга
Д/и: “Как жужжит жук”.
Цель. Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.
Игровое упражнение: “Перепрыгни через шнур”.
Цель. Упражнять в прыжках через препятствие.
Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу.
Цель. Приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.
П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Рассказывание потешки: “Тени – тень, потетень…”, с выполнением игровых действий.
Цель. Сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями.
С/д игра: “Научим Катю пользоваться носовым платком”.
Цель. Формировать навыки пользования инд. предметами.
2-я половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра «Иди ко мне» Цель: формирование доверия к взрослому.
«Солнечные зайчики». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
Прогулка
Наблюдение: «Птицы на участке» - обратить внимание детей на птиц, предложить подкормить их, воспитывать бережное отношение к ним.
П/И: «Цыплята и кот» - упражнять детей в прыжках на 2-х ногах, быстром беге с увертыванием, запрыгивании на скамейку, обогащать двигательный опыт.
И/Р: И/У: повторение потешки « Мышка» развивать речь ,память.
Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать совершенствованию игровых действий, возникновению сюжетных игр .Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
19 сентября Пятница
Утро
Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.
Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ.
Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой – создание психологического комфорта
Знакомство детей с приёмной – «Мой шкафчик»
Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…»
Д/У: «Собери пирамидку» - учить детей собирать колечки от большего к меньшему, находить н называть самое большое и самое маленькое, развивать логическое мышление.
Музыкально-ритмические движения: «Ходим, шагаем, бегаем» - учить детей реагировать на смену ритма музыки, развивать слуховое восприятие, динамику движения.
И/Р: Д/И: «На птичьем дворе», Формировать знания детей о домашних птицах, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к птицам
КГН: Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.Не разбрасывать одежду. Складывать в свой шкафчик.
ООД1
ООД Область: Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. По плану муз. работника.
ООД 2
Область: Физическое развитие. Физкультурное
Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
Федорова С.Ю. 2022Комплекс 2 Занятие6 стр. 29
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака /.
Игровое упражнение: “Попади в цель”.
Цель. Учить детей бросать мяч в цель.
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки.
Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
И/Р по ФИЗО: “Зайки”.
Цель. Упражнять в подскоках на двух ногах.
Д/и: Кто к нам пришел.
Цель. Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки [м], [б], [м’], [б’], отдельные звукосочетания, подражать голосам животных.
П/и: “Воробушки и автомобиль”.
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.
.2-я половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение детям сказки «Рукавичка» - постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного. Развивать интерес к книгам к чтению. Обогащать словарь, развивать речь.
И/С: «Ветеринарная больница», Формировать знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей, развивать творческое воображение, формировать умение реализовывать сюжет игры.
И.Р дидактическое упражнение «Волшебный мешочек» продолжать знакомить со способами обследования предметов, учить различать на ощупь.
Прогулка
Наблюдение: «Вечерний городской пейзаж» - продолжать знакомить детей с названиями частей суток, их характерных особенностей развивать умение общаться со взрослыми, рассказывать о результатах наблюдения.
ОЭД. Познавательно - исследовательская деятельность.
«Рябь на воде». Экспериментирование
И/Р И/У: «Домики» - упражнять детей в быстром беге с увертыванием, запрыгивании в обруч, развивать двигательную активность, быстроту реакции, воспитывать смелость, честность.
П/И: «У медведя во бору» Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детой.
Самостоятельная игровая деятельность в песочнице. Учить выполнять и обыгрывать различные поделки, постройки из песка, стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов заместителей. Учит очищать от песка, собирать и относить в группу игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на сентябрь для второй младшей группы ДОУ
В материале представлено перспекивное и календарное планирование для второй младшей группы на сентябрь...

Календарный план работы на сентябрь в подготовите льной группе
Представлено календарное планирование на сентябрь 2019 года в подготовительной к школе группе....

Ежедневное планирование. План работы на сентябрь 2021 г по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Ежедневное планирование....

Календарно- тематический план работы на сентябрь месяц в подготовительной группе
в данном файле представлены следующие материалы:- задачи на месяц по областям;- график закаливающих процедур;- комплексы гимнастик (утренняя и коррегирующая);- работа с родителями;- календарно-т...

перспективный план работы на сентябрь в 1 младшей группе
Перспективный план работы на сентяьрь в 1 младшей группе по программе "От рождения до школы"...


