план работы 4 неделя сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Харитонова Марина Владимировна

план сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4nedelya.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема- «Дары осени: овощи и фрукты»

Познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе.        Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах.  Упражнять в узнавании овощей и фруктов по внешнему виду и отдельным частям.

22сентября Понедельник

Утро

Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.

Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ.

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» развивать мелкую моторику, речь. Учить переключать внимание. Обогащать словарь.

Беседа: «Во что я играл в выходные» - продолжать учить описывать свои игрушки (Как называется игрушка? Какого цвета? Какого размера? Как с ней играть?)

П/И: «Мой веселый звонкий мяч» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная беседа (обучающая игра):  Лепка «Конфетки для куклы Тани». Цель: учить правильно раскатывать кусочек пластилина между ладонями вперед-назад: Георгий, Милана, Матвей

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Продолжать учить детей играть тихо, не бегать по группе

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Учить выполнять отдельные поручения: убирать игрушки  в определенное место. Развивать трудовые навыки.

ООД 1 Область: Познавательное развитие. ФКМЦ

Тема: «Такие разные фрукты и овощи »

П/З: Учить  рассматривать игрушки, слушать инструкции воспитателя и выполнять их, развивать умение понимать речь воспитателя обогащать словарный запас.Развивать речь, расширять кругозор.                                                        О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2020 т.21 стр.27

ООД 2 Область: Физическое развитие. Физкультурное

Прогулка

Наблюдение: Живая природа. Рассматривание деревьев.
Цель: формировать бережное отношение к природе; учить определять их строение (ствол, ветка); развивать желание ухаживать за деревьями; показать изменения в осенний период; показать чем отличаются они друг от друга
С.К.Р. Сбор песка в песочницу, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым
П/И «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах
ПДД С/Р «Шоферы» продолжать знакомить детей с профессией.
Д/И «Что звучит?»развивать внимание и память
И/Р Бросание предметов в цель, развивать ловкость,координацию.
Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю
Ходьба и бег между предметов не задевая их

2-я половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» Цель: умение слушать ,активизация пассивного словаря

С/Р:  «Уложим кукол спать». Цель: Продолжать учить переносить знакомые действия в новые игровые ситуации (игровые действия – раздеть куклу, уложить в кровать, спеть колыбельную, укачать, накрыть одеялом, одеть,

ПДД Д/И  конструирование: «Построим забор для машин ». Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их на разные стороны, чередуя по высоте. Знакомить с ОБЖ.

С.К.Р. в режимных моментах:  упражнение «Следим за внешним видом» Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены

Д/И   «Мозаика» Цель: продолжать развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику

Прогулка

ПДД Наблюдение: за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (держаться за руки, не кричать, не спешить, быть внимательными)

И/Р:  учим считалки  – подгруппа детей

П\и. по желанию детей, развивать двигательную активность, быстроту.

Сюжетно-ролевые игры (игры с выносным материалом): ведра, лопаты, машины, тележки.

23сентября Вторник

Утро

Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.

Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ.

Пальчиковая игра «Два медведя» развивать мелкую моторику, речь.

Беседа: «Игрушки в нашем саду» Цель: обратить внимание на игрушки, для чего они предназначены. Учить слушать, задавать вопросы, описывать игрушку.

Д/И игры с матрешками, пирамидками. Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине

И/Р:(обучающая игра):  ФЭМП – работа с блоками  – объединение по признакам  по одному признаку Саша С., Вероника.

С.К.Р. в режимных моментах: игровая ситуация «Покажем Кукле Тане, как мыть руки» - закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки с двух сторон, смывать мыло, встряхивать капли в раковину., действовать рационально. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ООД 1 Область: «Речевое развитие»  «Развитие речи»

Тема:  «Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

П/З: Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по - разному), преодолеть застенчивость

В.В Гербова "Развитие речи в ясельных группах детского сада" МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2022

Стр33

ООД 2Область: Познавательное развитие. ФЭМП

Тема: Занятие1,стр 9

П/З: Развитие предметных действий.

РМ- мячи, одинаковые по цвету и величине в корзине.

                                           «Формирование элементарных математических представлений» в ясельных группах детского сада 2-3года. И.А. Помораева В.А.Позина

ООД 3 Область: Физическое развитие. Физкультурное

Прогулка

Наблюдение: за кошкой . Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза (хорошо видят в темноте). Она чувствует — холодная или горячая  пища. У кошки мягкие подушечки на лапках (тихо, не слышно подкрадываться). Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.

П/И:  «Самолеты». Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

И/Р И/У: «Тише, мыши не шумите!» - учить ходьбе на носках с продвижением в перед . тихо выполнять движения.

Трудовые поручения: «Подметаем дорожки» - развивать у детей трудовые навыки, поощрять стремление помогать взрослым, учить рассказывать о результатах своей работы, воспитывать трудолюбие. 

2-я половина дня

Гигиенические  и закаливающие процедуры. Развивать К.Г.Н. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ, осознанное отношение к своему здоровью.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познавательно - исследовательская деятельность.

ОЭД«Бутылочки с сюрпризом». 

 Различие слухового внимания. Вызывать заинтересованность детей к происходящему.Развивать мышление, речь, внимание.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Игры с домашними игрушками

СКР в режимных моментах:  закрепляем умение правильно держать ложку, вилку.

Прогулка

Наблюдение: «Кто во что одет?» - учить детей называть детали осенней одежды, людей разного рола, объяснить, почему одежда бывает разной.

( женской, мужской, детской) – расширять кругозор детей.

П/И: «Кот и мыши» - развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности, учить осознанно выполнять правила игры.

И/Р И/У: Продолжать учить кидать и ловить мяч друг другу: Дима, Марьяна, Захар.

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать совершенствованию игровых действий, возникновению сюжетных игр. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

24 сентября Среда

                Утро

Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.

Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье, воспитывать ЗОЖ.

Беседа: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

И/Р Д/И «Чудесный мешочек» (игрушки) Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету.

И/Р:  ХЭР – учить набирать краску на кончик кисти, убирать лишнюю краску, промывать кисть в воде. Юля, Саша, Ваня

СКР в режимных моментах: игр. сит. «Поздороваемся с соседом». Цель: воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу, закрепить знание имен ребят. (в кругу, обнимаются с соседом, обнимая его)

ООД1

Область «Художественно-эстетическое развитие»  «Лепка»

Тема: «Съешь моего яблочка»

П/З: Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем. Приучать слушать народные сказки. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику , интерес к работе с пластилином, воспитывать аккуратность в работе.  

Демонстрационный материал-  яблоки, две тарелки.

Раздаточный материал- пластилин 2х цветов, вырезанные из  картона, тарелки, дощечки.                                                        

Лепка в ясельных группах  Д.Н Колдина МОЗАЙКА – СИНТЕЗ 2022 стр 8

ООД 2

Область: «Речевое развитие»  «Развитие речи»

Тема: «Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»»

П/З: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой) .

Материалы – игрушечный медвежонок.                    

В.В Гербова "Развитие речи в ясельных группах детского сада" МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2022

Стр34

Прогулка

 Наблюдение: За работой дворника . Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Какие орудия труда нужны для работы осенью? (Метла,  ведро.) Какую работу выполняет зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

П/И: «Идите ко мне»:  упражнять в умении действовать по сигналу; развивать слаженность коллективных действий, умение выдерживать шаг. «Ловишки» упражнять в быстром беге с увертыванием.

СКР Труд:  кормление  птиц. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. 

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать совершенствованию игровых действий ,возникновению сюжетных игр. Учить находить занятие по интересам ,действовать рационально. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2-я половина дня

Гигиенические  и закаливающие процедуры. Развивать К.Г.Н. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ, осознанное отношение к своему здоровью.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика . Способствовать  насыщению внутренних органов кислородом, укреплять  дыхательную мускулатуру. Профилактика заболеваний дыхательных путей.

Чтение отрывка К.Чуковского «Доктор Айболит» - познакомить детей со стихотворением, учить повторять за педагогом слова из текста, обыгрывать сюжет, поддерживать интерес к чтению литературных произведений.

Сюжетно- ролевая игра:  «Мишка заболел». Цель: учить детей использовать в игре предметы-заместители, распределять роли. Игровые действия – поздороваться с врачом, рассказать, что беспокоит, врач слушает, записывает, назначает лечение.

Д/И:, конструирование: «Помоги фигуркам попасть в домик». Цель: развивать восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры)

Настольно печатная игра: «Разложи пуговицы». Цель: продолжать учить брать предметы «пинцетным захватыванием»; различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица); раскладывать их в разные емкости.

Прогулка

Наблюдение: «Погода вечером» - учить детей называть характерные признаки осенней погоды , развивать наблюдательность, активизировать речь.

И/Р «Вспомни и назови части дерева (куста)»  – подгруппа детей

П/И.  по желанию детей. Цель: развивать самостоятельную игровую деятельность.

Сюжетно-ролевые игры (игры с выносным материалом): Рули,  совочки, формочки, игрушки,  машинки, лопатки

Труд: убираем игрушки на места. Цель: воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту.        

25 сентября Четверг

Утро

Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.

Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ.

Пальчиковая игра:  «Замок» развивать мелкую моторику, речь.

И/Р: Д/У: «Стаканчики» - учить детей подбирать геометрические формы в соответствии с картинкой на стаканчике, называть цвет  и форму. Развивать зрительное восприятие, закреплять знание названий основных цветов, мышление , внимание, речь.

Творческая мастерская: лепка из теста - учить лепить из теста, знакомить со свойствами. Развивать мелкую моторику рук.

К.Г.Н. Трудовые поручения: «Помогаем накрывать столы к завтраку» – учить выполнять несложные трудовые поручения взрослых (ложки, расставить тарелки, хлебницы, салфетницы), воспитывать трудолюбие, знакомить с правилами сервировки стола.

Самостоятельная  деятельность  – игры с конструктором. Способствовать совершенствованию игровых действий, возникновению сюжетных игр. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ООД 1 Область: Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. По плану муз. работника.

ООД 2 Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: "Морковка и огурчик"

П/З:   «Учить рисовать округлые предметы поролоновым тампоном, развивать творческие способности, чувство формы, цвета. Развивать интерес к рисованию. Развивать интерес к изобразительной деятельности, мелкую моторику. Знакомить с цветом, развивать бытовые навыки, аккуратность в работе.

Демонстрационный материал- огурец, морковь, непрозрачный пакет.

Раздаточный материал – альбомные листы , гуашь, поролоновые тампоны.

Рисование в ясельных группах  Д.Н Колдина МОЗАЙКА – СИНТЕЗ 2022стр40

Прогулка

Наблюдение за погодой, Расширить знания детей о осени, обогащать словарь детей по теме, знакомство детей с различными видами насекомых, формировать умение взаимодействовать со сверстниками

И/С: «Мы - пешеходы» - учить детей выполнять игровые действия пешехода., водителя, знакомить с понятиями « пешеходный переход» «светофор», учить правильно, переходить через дорогу, воспитывать смекалку, выдержку.

П/И: «Уточки и собачка»

Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

И/Р: Музыкально- ритмичные движения «Бубен» учить выполнять движения по образцу, передавать ритм мелодии при помощи бубна, погремушки.

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать совершенствованию игровых действий, возникновению сюжетных игр. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2-я половина дня

 Гигиенические  и закаливающие процедуры. Развивать К.Г.Н. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ, осознанное отношение к своему здоровью.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно- ролевая игра: «Постираем кукле платье». Дать представление о трудовых действиях – набрать воды в таз, засыпать порошок, замочить одежду, постирать, прополоскать, выжать, повесить. Учить использовать предметы-заместители.

 Дидактическая игра, конструирование: строим заборчик вокруг теремка. Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.

СКР в режимных моментах: разобрать книжный уголок, найти порванные книги, отремонтировать вместе с детьми одну. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Настольно печатная игра: на усмотрение воспитателя (учить собирать содержимое игры на место)

Прогулка

Наблюдение: «Цветы» - Расширить знания детей о осени, обогащать словарь детей по теме, знакомство детей с различными видами цветов которые цветут осенью, формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

П/И: «К дереву беги» - упражнять детей в беге учить ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт, воспитывать смелость.

Самостоятельная игровая деятельность в песочнице. Учить выполнять и обыгрывать различные поделки, постройки из песка, стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов заместителей. Учит очищать от песка, собирать и относить в группу игрушки.

26 сентября Пятница

                Утро

Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.

Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ.

Пальчиковая игра:  «Озорные пальчики» развивать мелкую моторику, речь, мышление.

Беседа: «Овощи». Цель: Расширить знания детей о осени, обогащать словарь детей по теме 

Дидактическая игра: «Яблоки». Цель: закреплять название цветов, соотносить по размеру, развивать мелкую моторику рук

Индивидуальная беседа(обучающая игра):  – повторить названия времен года, развивать речь, мышление, внимание.

Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: сит. Беседа «Как мы обращаемся друг к другу». Цель: учить обращаться по имени, спокойным голосом

Практическое упражнение: «Умываемся, одеваемся» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно, пользоваться мылом, полотенцем, воспитывать аккуратность.

ООД 1 Область: Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. По плану муз. работника.

ООД 2 Область: Физическое развитие. Физкультурное

Прогулка

Наблюдение: «Целевая прогулка по территории ДОУ» - обратить внимание детей на обратить внимание на красоту окружающего мира, учить приветствовать детей и взрослых . Напомнить о правилах безопасного поведения .

И/С: «Зайчата на прогулке» - учить детей выполнять игровые действия с игрушками (зайчатами) общается с ними как с живыми существами, воспитывать доброжелательность.

И.Р беседа «Поросенок потерялся» расширить знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным

П/И: «Я люблю свою лошадку» Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.

К.Г.Н.: учить детей раздеваться, убирать свои вещи на место. Развивать трудовые навыки.

2-я половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика (согласно планам)

Чтение детям стихотворения А.Барто. «Козленок» - продолжать знакомить детей со стихотворением, обсудить что произошло с героем стихотворения , поощрять желание вступать в диалоги со взрослым, обогащать речевой запас.

И/С:  «Варим  овощной суп» Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

 И.Р дидактическое упражнение « Волшебный мешочек» продолжать знакомить  со способами обследования предметов, учить различать на ощупь. (Фрукты)

Прогулка

Наблюдение: «Погода вечером» - продолжать знакомить детей с названиями частей суток, их характерных особенностей, развивать умение общаться со взрослыми, рассказывать о результатах наблюдения.

П/И: «С кочки на кочку» - упражнять детей в прыжках на 2-х ногах, легком беге по всей площадке, запрыгивании на скамейку,

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать совершенствованию игровых действий, возникновению сюжетных игр. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Побеседовать с мамой  Анны о значении совместного ручного труда, для развития фантазии и творческих способностей у ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на сентябрь средняя группа

Тематическое планирование на сентябрь...

План работы на сентябрь для второй младшей группы ДОУ

В материале представлено перспекивное и календарное планирование для второй младшей группы на сентябрь...

Календарный план работы на сентябрь в подготовите льной группе

Представлено календарное планирование на сентябрь 2019 года в   подготовительной к школе группе....

Календарно- тематический план работы на сентябрь месяц в подготовительной группе

в данном файле представлены следующие материалы:- задачи на месяц по областям;- график закаливающих процедур;- комплексы  гимнастик (утренняя и коррегирующая);- работа с родителями;- календарно-т...

перспективный план работы на сентябрь в 1 младшей группе

Перспективный план работы на сентяьрь в 1 младшей группе по программе "От рождения до школы"...