план работы 4 неделя сентября
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема- «Дары осени: овощи и фрукты»
Познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах. Упражнять в узнавании овощей и фруктов по внешнему виду и отдельным частям.
22сентября Понедельник
Утро
Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.
Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ.
Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» развивать мелкую моторику, речь. Учить переключать внимание. Обогащать словарь.
Беседа: «Во что я играл в выходные» - продолжать учить описывать свои игрушки (Как называется игрушка? Какого цвета? Какого размера? Как с ней играть?)
П/И: «Мой веселый звонкий мяч» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, продолжать действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная беседа (обучающая игра): Лепка «Конфетки для куклы Тани». Цель: учить правильно раскатывать кусочек пластилина между ладонями вперед-назад: Георгий, Милана, Матвей
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Продолжать учить детей играть тихо, не бегать по группе
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: Учить выполнять отдельные поручения: убирать игрушки в определенное место. Развивать трудовые навыки.
ООД 1 Область: Познавательное развитие. ФКМЦ
Тема: «Такие разные фрукты и овощи »
П/З: Учить рассматривать игрушки, слушать инструкции воспитателя и выполнять их, развивать умение понимать речь воспитателя обогащать словарный запас.Развивать речь, расширять кругозор. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2020 т.21 стр.27
ООД 2 Область: Физическое развитие. Физкультурное
Прогулка
Наблюдение: Живая природа. Рассматривание деревьев.
Цель: формировать бережное отношение к природе; учить определять их строение (ствол, ветка); развивать желание ухаживать за деревьями; показать изменения в осенний период; показать чем отличаются они друг от друга
С.К.Р. Сбор песка в песочницу, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым
П/И «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах
ПДД С/Р «Шоферы» продолжать знакомить детей с профессией.
Д/И «Что звучит?»развивать внимание и память
И/Р Бросание предметов в цель, развивать ловкость,координацию.
Упражнения в равновесии. Ходьба по доске, положенной на землю
Ходьба и бег между предметов не задевая их
2-я половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки» Цель: умение слушать ,активизация пассивного словаря
С/Р: «Уложим кукол спать». Цель: Продолжать учить переносить знакомые действия в новые игровые ситуации (игровые действия – раздеть куклу, уложить в кровать, спеть колыбельную, укачать, накрыть одеялом, одеть,
ПДД Д/И конструирование: «Построим забор для машин ». Цель: учить выбирать кирпичики по цвету и ставить их на разные стороны, чередуя по высоте. Знакомить с ОБЖ.
С.К.Р. в режимных моментах: упражнение «Следим за внешним видом» Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены
Д/И «Мозаика» Цель: продолжать развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику
Прогулка
ПДД Наблюдение: за пешеходной дорожкой - тротуаром. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения пешехода (держаться за руки, не кричать, не спешить, быть внимательными)
И/Р: учим считалки – подгруппа детей
П\и. по желанию детей, развивать двигательную активность, быстроту.
Сюжетно-ролевые игры (игры с выносным материалом): ведра, лопаты, машины, тележки.
23сентября Вторник
Утро
Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.
Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ.
Пальчиковая игра «Два медведя» развивать мелкую моторику, речь.
Беседа: «Игрушки в нашем саду» Цель: обратить внимание на игрушки, для чего они предназначены. Учить слушать, задавать вопросы, описывать игрушку.
Д/И : игры с матрешками, пирамидками. Цель: развивать умение детей выполнять действия с предметами, различающимися по величине
И/Р:(обучающая игра): ФЭМП – работа с блоками – объединение по признакам по одному признаку Саша С., Вероника.
С.К.Р. в режимных моментах: игровая ситуация «Покажем Кукле Тане, как мыть руки» - закреплять умение засучивать рукава, намыливать руки с двух сторон, смывать мыло, встряхивать капли в раковину., действовать рационально. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ООД 1 Область: «Речевое развитие» «Развитие речи»
Тема: «Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
П/З: Вызывать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по - разному), преодолеть застенчивость
В.В Гербова "Развитие речи в ясельных группах детского сада" МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2022
Стр33
ООД 2Область: Познавательное развитие. ФЭМП
Тема: Занятие1,стр 9
П/З: Развитие предметных действий.
РМ- мячи, одинаковые по цвету и величине в корзине.
«Формирование элементарных математических представлений» в ясельных группах детского сада 2-3года. И.А. Помораева В.А.Позина
ООД 3 Область: Физическое развитие. Физкультурное
Прогулка
Наблюдение: за кошкой . Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
Настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза (хорошо видят в темноте). Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках (тихо, не слышно подкрадываться). Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти.
П/И: «Самолеты». Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
И/Р И/У: «Тише, мыши не шумите!» - учить ходьбе на носках с продвижением в перед . тихо выполнять движения.
Трудовые поручения: «Подметаем дорожки» - развивать у детей трудовые навыки, поощрять стремление помогать взрослым, учить рассказывать о результатах своей работы, воспитывать трудолюбие.
2-я половина дня
Гигиенические и закаливающие процедуры. Развивать К.Г.Н. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ, осознанное отношение к своему здоровью.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Познавательно - исследовательская деятельность.
ОЭД«Бутылочки с сюрпризом».
Различие слухового внимания. Вызывать заинтересованность детей к происходящему.Развивать мышление, речь, внимание.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Игры с домашними игрушками
СКР в режимных моментах: закрепляем умение правильно держать ложку, вилку.
Прогулка
Наблюдение: «Кто во что одет?» - учить детей называть детали осенней одежды, людей разного рола, объяснить, почему одежда бывает разной.
( женской, мужской, детской) – расширять кругозор детей.
П/И: «Кот и мыши» - развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности, учить осознанно выполнять правила игры.
И/Р И/У: Продолжать учить кидать и ловить мяч друг другу: Дима, Марьяна, Захар.
Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать совершенствованию игровых действий, возникновению сюжетных игр. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
24 сентября Среда
Утро
Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.
Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье, воспитывать ЗОЖ.
Беседа: «Мои любимые игрушки» Цель: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками
И/Р Д/И «Чудесный мешочек» (игрушки) Цель: развивать тактильное восприятие, умение находить речевое обозначение предмету.
И/Р: ХЭР – учить набирать краску на кончик кисти, убирать лишнюю краску, промывать кисть в воде. Юля, Саша, Ваня
СКР в режимных моментах: игр. сит. «Поздороваемся с соседом». Цель: воспитывать дружеское взаимоотношение друг к другу, закрепить знание имен ребят. (в кругу, обнимаются с соседом, обнимая его)
ООД1
Область «Художественно-эстетическое развитие» «Лепка»
Тема: «Съешь моего яблочка»
П/З: Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцем. Приучать слушать народные сказки. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику , интерес к работе с пластилином, воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал- яблоки, две тарелки.
Раздаточный материал- пластилин 2х цветов, вырезанные из картона, тарелки, дощечки.
Лепка в ясельных группах Д.Н Колдина МОЗАЙКА – СИНТЕЗ 2022 стр 8
ООД 2
Область: «Речевое развитие» «Развитие речи»
Тема: «Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»»
П/З: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой) .
Материалы – игрушечный медвежонок.
В.В Гербова "Развитие речи в ясельных группах детского сада" МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2022
Стр34
Прогулка
Наблюдение: За работой дворника . Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Какие орудия труда нужны для работы осенью? (Метла, ведро.) Какую работу выполняет зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
П/И: «Идите ко мне»: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать слаженность коллективных действий, умение выдерживать шаг. «Ловишки» упражнять в быстром беге с увертыванием.
СКР Труд: кормление птиц. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать совершенствованию игровых действий ,возникновению сюжетных игр. Учить находить занятие по интересам ,действовать рационально. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2-я половина дня
Гигиенические и закаливающие процедуры. Развивать К.Г.Н. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ, осознанное отношение к своему здоровью.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательная гимнастика . Способствовать насыщению внутренних органов кислородом, укреплять дыхательную мускулатуру. Профилактика заболеваний дыхательных путей.
Чтение отрывка К.Чуковского «Доктор Айболит» - познакомить детей со стихотворением, учить повторять за педагогом слова из текста, обыгрывать сюжет, поддерживать интерес к чтению литературных произведений.
Сюжетно- ролевая игра: «Мишка заболел». Цель: учить детей использовать в игре предметы-заместители, распределять роли. Игровые действия – поздороваться с врачом, рассказать, что беспокоит, врач слушает, записывает, назначает лечение.
Д/И:, конструирование: «Помоги фигуркам попасть в домик». Цель: развивать восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры)
Настольно печатная игра: «Разложи пуговицы». Цель: продолжать учить брать предметы «пинцетным захватыванием»; различать и обозначать словом величину предмета (большая, маленькая пуговица); раскладывать их в разные емкости.
Прогулка
Наблюдение: «Погода вечером» - учить детей называть характерные признаки осенней погоды , развивать наблюдательность, активизировать речь.
И/Р «Вспомни и назови части дерева (куста)» – подгруппа детей
П/И. по желанию детей. Цель: развивать самостоятельную игровую деятельность.
Сюжетно-ролевые игры (игры с выносным материалом): Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки, лопатки
Труд: убираем игрушки на места. Цель: воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту.
25 сентября Четверг
Утро
Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.
Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ.
Пальчиковая игра: «Замок» развивать мелкую моторику, речь.
И/Р: Д/У: «Стаканчики» - учить детей подбирать геометрические формы в соответствии с картинкой на стаканчике, называть цвет и форму. Развивать зрительное восприятие, закреплять знание названий основных цветов, мышление , внимание, речь.
Творческая мастерская: лепка из теста - учить лепить из теста, знакомить со свойствами. Развивать мелкую моторику рук.
К.Г.Н. Трудовые поручения: «Помогаем накрывать столы к завтраку» – учить выполнять несложные трудовые поручения взрослых (ложки, расставить тарелки, хлебницы, салфетницы), воспитывать трудолюбие, знакомить с правилами сервировки стола.
Самостоятельная деятельность – игры с конструктором. Способствовать совершенствованию игровых действий, возникновению сюжетных игр. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ООД 1 Область: Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. По плану муз. работника.
ООД 2 Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: "Морковка и огурчик"
П/З: «Учить рисовать округлые предметы поролоновым тампоном, развивать творческие способности, чувство формы, цвета. Развивать интерес к рисованию. Развивать интерес к изобразительной деятельности, мелкую моторику. Знакомить с цветом, развивать бытовые навыки, аккуратность в работе.
Демонстрационный материал- огурец, морковь, непрозрачный пакет.
Раздаточный материал – альбомные листы , гуашь, поролоновые тампоны.
Рисование в ясельных группах Д.Н Колдина МОЗАЙКА – СИНТЕЗ 2022стр40
Прогулка
Наблюдение за погодой, Расширить знания детей о осени, обогащать словарь детей по теме, знакомство детей с различными видами насекомых, формировать умение взаимодействовать со сверстниками
И/С: «Мы - пешеходы» - учить детей выполнять игровые действия пешехода., водителя, знакомить с понятиями « пешеходный переход» «светофор», учить правильно, переходить через дорогу, воспитывать смекалку, выдержку.
П/И: «Уточки и собачка»
Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.
И/Р: Музыкально- ритмичные движения «Бубен» учить выполнять движения по образцу, передавать ритм мелодии при помощи бубна, погремушки.
Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать совершенствованию игровых действий, возникновению сюжетных игр. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2-я половина дня
Гигиенические и закаливающие процедуры. Развивать К.Г.Н. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ, осознанное отношение к своему здоровью.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно- ролевая игра: «Постираем кукле платье». Дать представление о трудовых действиях – набрать воды в таз, засыпать порошок, замочить одежду, постирать, прополоскать, выжать, повесить. Учить использовать предметы-заместители.
Дидактическая игра, конструирование: строим заборчик вокруг теремка. Цель: напомнить детям сказку «Теремок», развивать конструктивные умения, учить обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки.
СКР в режимных моментах: разобрать книжный уголок, найти порванные книги, отремонтировать вместе с детьми одну. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Настольно печатная игра: на усмотрение воспитателя (учить собирать содержимое игры на место)
Прогулка
Наблюдение: «Цветы» - Расширить знания детей о осени, обогащать словарь детей по теме, знакомство детей с различными видами цветов которые цветут осенью, формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
П/И: «К дереву беги» - упражнять детей в беге учить ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт, воспитывать смелость.
Самостоятельная игровая деятельность в песочнице. Учить выполнять и обыгрывать различные поделки, постройки из песка, стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов заместителей. Учит очищать от песка, собирать и относить в группу игрушки.
26 сентября Пятница
Утро
Утренний фильтр. Осмотр кожных покровов, измерение температуры.
Утренняя гимнастика. Укреплять здоровье , воспитывать ЗОЖ.
Пальчиковая игра: «Озорные пальчики» развивать мелкую моторику, речь, мышление.
Беседа: «Овощи». Цель: Расширить знания детей о осени, обогащать словарь детей по теме
Дидактическая игра: «Яблоки». Цель: закреплять название цветов, соотносить по размеру, развивать мелкую моторику рук
Индивидуальная беседа(обучающая игра): – повторить названия времен года, развивать речь, мышление, внимание.
Социально- коммуникативное развитие в режимных моментах: сит. Беседа «Как мы обращаемся друг к другу». Цель: учить обращаться по имени, спокойным голосом
Практическое упражнение: «Умываемся, одеваемся» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно, пользоваться мылом, полотенцем, воспитывать аккуратность.
ООД 1 Область: Художественно-эстетическое развитие.
Музыка. По плану муз. работника.
ООД 2 Область: Физическое развитие. Физкультурное
Прогулка
Наблюдение: «Целевая прогулка по территории ДОУ» - обратить внимание детей на обратить внимание на красоту окружающего мира, учить приветствовать детей и взрослых . Напомнить о правилах безопасного поведения .
И/С: «Зайчата на прогулке» - учить детей выполнять игровые действия с игрушками (зайчатами) общается с ними как с живыми существами, воспитывать доброжелательность.
И.Р беседа «Поросенок потерялся» расширить знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным
П/И: «Я люблю свою лошадку» Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.
К.Г.Н.: учить детей раздеваться, убирать свои вещи на место. Развивать трудовые навыки.
2-я половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дыхательная гимнастика (согласно планам)
Чтение детям стихотворения А.Барто. «Козленок» - продолжать знакомить детей со стихотворением, обсудить что произошло с героем стихотворения , поощрять желание вступать в диалоги со взрослым, обогащать речевой запас.
И/С: «Варим овощной суп» Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
И.Р дидактическое упражнение « Волшебный мешочек» продолжать знакомить со способами обследования предметов, учить различать на ощупь. (Фрукты)
Прогулка
Наблюдение: «Погода вечером» - продолжать знакомить детей с названиями частей суток, их характерных особенностей, развивать умение общаться со взрослыми, рассказывать о результатах наблюдения.
П/И: «С кочки на кочку» - упражнять детей в прыжках на 2-х ногах, легком беге по всей площадке, запрыгивании на скамейку,
Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать совершенствованию игровых действий, возникновению сюжетных игр. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Побеседовать с мамой Анны о значении совместного ручного труда, для развития фантазии и творческих способностей у ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на сентябрь для второй младшей группы ДОУ
В материале представлено перспекивное и календарное планирование для второй младшей группы на сентябрь...

Календарный план работы на сентябрь в подготовите льной группе
Представлено календарное планирование на сентябрь 2019 года в подготовительной к школе группе....

Ежедневное планирование. План работы на сентябрь 2021 г по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Ежедневное планирование....

Календарно- тематический план работы на сентябрь месяц в подготовительной группе
в данном файле представлены следующие материалы:- задачи на месяц по областям;- график закаливающих процедур;- комплексы гимнастик (утренняя и коррегирующая);- работа с родителями;- календарно-т...

перспективный план работы на сентябрь в 1 младшей группе
Перспективный план работы на сентяьрь в 1 младшей группе по программе "От рождения до школы"...


