Конспект совместного занятия по теме: «Наш детский сад» ОНР 4 – 6 лет.
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Цели: 

Образовательные: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников   по теме «Наш детский сад». Расширять и активизировать словарь по теме «Наш детский сад». Научить подбирать глаголы и прилагательные к существительным; научить отвечать полным словосочетанием или простым нераспространенным предложением.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, связную речь, логическое мышление, память.

Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение детей к детскому саду и сотрудникам; воспитывать уважение к труду взрослых.

Материальное оснащение: тематические картинки, муляжи, презентация: «Профессии детского сада».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabr_levshina.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия по теме: «Наш детский сад»

ОНР 4 – 6 лет.

Логопед: Татаринова М.О.

Воспитатель: Левшина О.В.

Цели:

Образовательные: развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников по теме «Наш детский сад». Расширять и активизировать словарь по теме «Наш детский сад». Научить подбирать глаголы и прилагательные к существительным; научить отвечать полным словосочетанием или простым нераспространенным предложением.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, связную речь, логическое мышление, память.

Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение детей к детскому саду и сотрудникам; воспитывать уважение к труду взрослых.

Материальное оснащение: тематические картинки, муляжи, презентация: «Профессии детского сада».

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете.

Дети отгадывают загадку о детском саде:

В будни с самого утра,

Смех весёлый льётся,

В доме играет детвора,

Как же он зовётся?

(Детский сад)

Воспитатель: Вы догадались, о чем пойдет речь на занятии? (о детском саде). Правильно. Сегодня мы поговорим о нашем детском саде и всех замечательных людях, которые здесь работают.

Игра «Отгадай»

Дети отгадывают загадки про сотрудников детского сада.

Кто нас в садике встречает,

Кто домой нас провожает,

На прогулку с нами ходит

И занятия проводит? (воспитатель)

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет? (няня, младший воспитатель)

Ах, какие это муки –

Не даются детям звуки!

Вечные ошибки:

Вместо «рыбки» - «лыбки».

Мы откроем вам секрет:

Вам поможет … (логопед)

Кто играет на гармошке

Кроме Гены-крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу! (музыкальный руководитель)

Мне поставила вчера

Два укола… (мед сестра)

Двери, лампочки, ковры

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привез

Замечательный … (завхоз)

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Он проснется на заре,

Снег расчистит во дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед. (дворник)

Воспитатель: Вот, сколько важных и нужных для нас людей разных профессий работает в нашем саду.

Беседа о детском саде и профессиях в детском саду

Ребята, а кто расскажет, что такое детский сад. Кто в него ходит? (дети, сотрудники) Зачем в него приходят дети? (ответы детей)

Кто знает, на какой улице находится наш детский сад?

Просмотр презентации: «Профессии детского сада».

Воспитатель: а теперь давайте вспомним что делает:

заведующий?

(заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки. Записывает детей в детский сад, принимает на работу и многое другое).

методист (руководит работой воспитателей, помогает им в работе)

музыкальный руководитель (учит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовит праздники)

логопед (учит красиво говорить)

Медицинская сестра (делает уколы, меряет температуру, измеряет рост, составляет меню)

няня (помогает одеваться, кормит)

воспитатель (воспитывает, учит)

А что это значит – «воспитывает детей»? (учит, как правильно одеваться, мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, учит дружить, не ссориться и т.д.)

повар (готовит еду)

дворник (наводит чистоту на участке и вокруг детского сада)

Логопед. Игра «Скажи, какой?»

Дети должны подобрать определение к существительному, отвечая полным словосочетанием.

Воспитатель ласковый, нежный, добрый.

Няня отзывчивая, хорошая, энергичная.

Дворник сильный, ловкий, выносливый. И т.д.

Физкультминутка

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.

(Хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть

(Показ жеста «ку-ку»)

И конструктор собирать,

(Пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.

(Руки движутся влево - вправо)

Буду бойко танцевать

(Приседание)

И лепить, и рисовать,

(Имитация лепки и рисования)

Буду песни каждый день напевать.

(Руки сложить замком перед собой)

Игра «Назови профессию»

Логопед: Ребята, я предлагаю вам собрать разрезные картинки и назвать профессию.

Игра «Много»

Логопед: Ребята, мы узнали, кто работает в детском саду и что делает. А теперь давайте узнаем, чего много в нашем садике? Я буду называть один предмет, а вы назовете «много».

Стол – много столов; стул – много стульев; мишка – много мишек…

(альбом, окно, ручка, карандаш, кружка, тарелка, кровать)

Игра «Назови ласково»

Со словами из предыдущего упражнения.

Логопед: А теперь назовем все то, что мы увидели в саду ласково.

Стол – столик; стул – стульчик…

Логопед: а теперь назовем друг друга ласково: Сашенька, Женечка т.д.

Рефлексия:

Логопед: О чем сегодня мы говорили?

Что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы справились со всеми заданиями. Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ по теме:: "Семья – детский сад» и сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять пр...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

Конспект совместного занятия по теме "Вода-источник жизни"

Методическая разработка для средней и старшей группы...

Конспект совместного занятия по теме: "Наша армия"

Программное содержание:  расширять представления о родах войск. Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях.Развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук.Воспитыва...

Конспект совместного занятия по теме: «Дом, в котором я живу».

Программное содержание:Закреплять представление детей о   частях дома; расширять  представление о строительных профессиях.  Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализир...

Конспект совместного занятия по теме «Транспорт».

Цель: расширять представление о видах транспорта.Программное содержание: закреплять знания о видах транспорта, о правилах поведения в транспорте, познакомить со значением транспорта в жизни ...

Конспект логопедического занятия на тему "Профессии.Детский сад".

Конспект  фронтального логопедического занятияв старшей группе для детей с ОНРна тему: «Детский сад. Профессии»Цель: Формирование и расширение представлений о профессиях людей, р...