Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Яковлева Анжела Юрьевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности (Iмладшая)

Тема недели: «День Земли. Осознанное отношение к природным богатствам Родины»

Цель: Сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха.

Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений)

Воспитывать гуманное отношение.

Итоговое мероприятие: Плакат на  день Земли.

Понедельник

14.04

Вторник

                  15.04

Среда

16.04

Четверг

17.04

Пятница

18.04

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Земля – наш общий дом».

Д/И «Готовим фруктовый сок для бабули»

Физкультурная деятельность  (по плану инструктора по физическому воспитанию)

Познавательное развитие

Беседа: День земли».

Задачи:

 Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

 Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Воспитание экологической культуры.

 Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.

пражнение «Где, кто живет?» (дикие животные, их дома). Цель: развития внимания, логики мысли.

Утренняя гимнастика

 Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу.

П/и «Море волнуется». Цель: развивать воображение, пластичность, гибкость.

Чтение стихотворения  И. Косякова «Всё она»

Музыкальная деятельность  (по плану муз. руководителя)

Рисование – : «Земля».

материалы –кисть , краска зеленая .

 Утренняя гимнастика

Прием детей.

Беседа «Пришла весна»: расширение представлений детей о признаках весны; об особенностях весенней природы; связывать явления живой и неживой природы.

Д/И «Найди одежду для весны». Цель: развивать умение из предложенных картинок находить нужные по предложенному заданию (одежда для весны)

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом

Игры-забавы.

Индивидуальная работа(

 «Подбери по росту».)

Физкультурная деятельность  (по плану инструктора по физическому воспитанию)

Развитие «Что делают люди весной». Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Д/и «Чего не стало».  Цель: развивать внимание, речь детей.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. 

Беседа «История со счастливым концом». Цель: познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей.

 Д/и «Парные картинки». Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство.

 П/и «Море волнуется». Цель: развивать воображение, пластичность, гибкость.

 Словесные игра «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши).

Музыкальная деятельность  по плану муз. руководителя) 

Развитие речи: «Наша планета».

Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, самостоятельность, внимание.

Воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе

 Прием детей.

 Утренняя гимнастика.

 Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Правила поведения в лесу» Цель: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

Чтение В. Бианки «Три весны». Цель: продолжать знакомить с литературными произведениями.

 Д/и «Ездить, плавать и летать». Цель: развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека.

 КГН: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Физкультурная деятельность  (по плану инструктора по физическому воспитанию)

Лепка/Аппликация

 "Земля наш общий дом"

Прогулка

 Наблюдение за ветром. Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек.

 Худ. слово: «Весеннее чувство» В. Жуковский

Легкий, легкий  ветерок,

Что так сладко, тихо веешь?

Что играешь, что светлеешь,

Очарованный поток?

Д/и «Угадай –ка». Цель: развитие экологических представлений.

 П/и «Самолёты». Цель: развивать умение бегать в рассыпную, слышать сигнал игры, произносить звук – у -.

 Хороводная игра «По ровненькой дорожке». Цель: соотносить слова и движения одновременно.

Труд: уборка мусора на участке. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

 Самостоятельная деятельность: игры  с выносным материалом.

  Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника.

П/и «Мыши и кот» - учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве.

П/и «Попади в цель», «Баба Яга». Цель: совершенствовать метание мешочка. Развивать глазомер, координацию, ловкость, меткость.

Труд: строительство горки из песка для кукол. Цель: учить работать в коллективе и помогать друг другу.

 Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Наблюдение за первыми листочками на деревьях. Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).

 Худ. слово (загадка):

 Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью – летят. (листья)

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

 Инд. работа (Тимофей, Миша.): «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами.

 Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

Труд (по желанию): собрать игрушки после прогулки. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, 

 Наблюдение за весенним небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

Худ. слово: стихотворение "Весеннее настроение". Цель: показать, что весна самое прекрасное время года, передать красоту природы весной.

 П/и «Пустое место». Цель: упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

Трудовая деятельность (по желанию): уборка участка от сухих листьев.

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.

 Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники. П/и «Кот и мыши». Цель: координировать движения, развивать ритмичную выразительную речь.

  П/и «Жмурки с повязкой и колокольчиком». Цель: познакомить с правилами игры, развивать чувство коллективизма, ловкость, быстроту.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер

Сюжетно-ролевая «Зайка заболел»

Совместнаядеятельностьвцентреизобразительнойдеятельности.

Наблюдения за комнатными растениями, опыты,труд.

Индивидуальная работапосенсорномуразвитию..

 

Сюжетно-ролевая игра  «Зайка заболел»

Работавфизкультурномуголке.( учить ловить мяч )

Индивидуальная        работа(развитиеречи).

Строительныеигры

Игрывспортивном центре

« Веселая дорожка»

Сюжетно-ролевая игра  «Зайка заболел»

Развлечения,досуги.

Игрысигрушкаминаразвитиемелкоймоторики.

Самостоятельнаяхудожественнаядеятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» 

.Рассматривание иллюстраций, репродукций

 Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Строительныеигры«Дом для зверей »

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...