Занятие педагога-психолога в средней группе "Красная Шапочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа)

Буш Маргарита Николаевна

Занятие было проведено в рамках проекта по сказкам в средней группе  на тематической неделе "Осень, осень, в гости просим!" с целью формирования представлений у детей о добре и зле, расширения кругозора и словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka_v_gostyah_u_rebyat.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога в средней группе

«Красная Шапочка в гостях у ребят»

Цель: формировать представления детей о добре и зле, расширять кругозор и словарный запас

Задачи:

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о овощах и фруктах, ягодах и грибах;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; разговорную речь (словообразования существительное – прилагательное).

Упражнять детей в умении различать характер героев добрый - злой.

Воспитательные: Воспитывать у детей навыки коллективного взаимодействия и

взаимопомощи

Красная Шапочка:

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я девчушка-хохотушка,

Веселушка и резвушка,

Хожу я в шапочке атласной

Зовусь я Шапочкою Красной!

Давайте вместе поздороваемся.

Игра – приветствие «Здравствуй, солнце, золотое.

Иду я в гости к бабушке на вкусные оладушки.

Ради праздничного дня

Есть сюрприз и  у меня!

(Кр. Шапочка достает из корзинки несколько пирожков).

Красная Шапочка: А какая же начинка у пирожков забыла, ребята, помогите вспомнить. Я буду показывать  картинки, а вы называйте начинки.

Проводится игра «Назови начинку»

(Психолог показывает картинки с овощами и фруктами, ягодами, а дети называют начинки, яблоко – яблочная, клубника – клубничная, лук – луковая  и т.д..))

Красная Шапочка: 

Ой, какой красивый лес!

Сколько он таит чудес!

Всюду желтые листочки,

А что там прячется за кочкой?

А это ягодки, их в корзинку положу, бабушке подарю,

Надо и грибочков набрать.

Проводится игра «Ягоды – грибы»

(На полу раскладываются муляжи грибов, ребята по команде собирают съедобные грибы в корзинки)

Красная Шапочка:

Бабушка обрадуется, и будет хорошее настроение.

Скажите ребята, а у вас есть друзья? Помогите мне разобраться, кто из сказочных героев  добрый, а кто злой.

Проводится дидактическая игра «Злой – добрый»

(Психолог раздаёт карточки с изображением сказочных героев, дети определяют характер героя и прикрепляют на соответствующее поле положительных и отрицательных героев)

Сказочная физминутка «Теремок»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробышек чик – чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Красная Шапочка:

А сказки вы знаете?

Приготовила загадки,

Отгадайте – кА, ребятки»

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …      медведь

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?         Колобок

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?        три медведя

Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.        мышка

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?        Репка

Уходя, просила мать:

«Дверь не нужно открывать!»

Не послушались ребятки,

Запустили волка в хатку.

Было семь их, а не пять.

Как же сказку эту звать?        Волк и семеро козлят

В поле появился он.

Поселились сразу в нем:

Мышка - звать ее Норушка,

И Квакушка - то лягушка,

Ежик, Зайчик и Лисичка,

Всем известная сестричка.

А ещё лохматый Мишка

Косолапый он топтыжка.

Дружно, весело живут...

Как все домик тот зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …       Теремок

Молодцы ребятки, отгадали все загадки.

Красная Шапочка:

Как хорошо, что я к вам зашла,

Все ребята молодцы.

На прощание друзья, потанцуем вы и я.

Исполняется танец с Красной Шапочкой (песня Красной Шапочки) 

(Рефлексия: Психолог, бросая мячик ребёнку, задает вопрос: Что было самым интересным, что самым сложным, что самым весёлым?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе «Водяной в гостях у ребят!»

Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Вести в активный словарь детей слова: жидкость, лед, прозрачная, теплая, холодная....

Занятие по ФЭМП в средней группе "Колокольчик в гостях у ребят".

К детям группы пришёл колокольчик с разными математическими заданиями....

Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе «Водяной в гостях у ребят!»

Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе «Водяной в гостях у ребят!»Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, ...

Занятие по математике в средней группе "Мишка в гостях у ребят"

Занятие по математике в средней группе"Мишка в гостях у ребят"...

Развивающее занятие педагога-психолога для детей 3-4 лет "В гостях у солнышка".

Представленное занятие направлено на Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;Развитие  речи, восприят...

Открытое занятие по математике в средней группе "Филя в гостях у ребят"

Открытое занятие по математике в средней группе "Филя в гостях у ребят"...

Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»

Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике. Задачи: Обучающие: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цве...