Занятие педагога-психолога в средней группе "Красная Шапочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие было проведено в рамках проекта по сказкам в средней группе на тематической неделе "Осень, осень, в гости просим!" с целью формирования представлений у детей о добре и зле, расширения кругозора и словарного запаса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие педагога-психолога в средней группе
«Красная Шапочка в гостях у ребят»
Цель: формировать представления детей о добре и зле, расширять кругозор и словарный запас
Задачи:
Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о овощах и фруктах, ягодах и грибах;
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; разговорную речь (словообразования существительное – прилагательное).
Упражнять детей в умении различать характер героев добрый - злой.
Воспитательные: Воспитывать у детей навыки коллективного взаимодействия и
взаимопомощи
Красная Шапочка:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Я девчушка-хохотушка,
Веселушка и резвушка,
Хожу я в шапочке атласной
Зовусь я Шапочкою Красной!
Давайте вместе поздороваемся.
Игра – приветствие «Здравствуй, солнце, золотое.
Иду я в гости к бабушке на вкусные оладушки.
Ради праздничного дня
Есть сюрприз и у меня!
(Кр. Шапочка достает из корзинки несколько пирожков).
Красная Шапочка: А какая же начинка у пирожков забыла, ребята, помогите вспомнить. Я буду показывать картинки, а вы называйте начинки.
Проводится игра «Назови начинку»
(Психолог показывает картинки с овощами и фруктами, ягодами, а дети называют начинки, яблоко – яблочная, клубника – клубничная, лук – луковая и т.д..))
Красная Шапочка:
Ой, какой красивый лес!
Сколько он таит чудес!
Всюду желтые листочки,
А что там прячется за кочкой?
А это ягодки, их в корзинку положу, бабушке подарю,
Надо и грибочков набрать.
Проводится игра «Ягоды – грибы»
(На полу раскладываются муляжи грибов, ребята по команде собирают съедобные грибы в корзинки)
Красная Шапочка:
Бабушка обрадуется, и будет хорошее настроение.
Скажите ребята, а у вас есть друзья? Помогите мне разобраться, кто из сказочных героев добрый, а кто злой.
Проводится дидактическая игра «Злой – добрый»
(Психолог раздаёт карточки с изображением сказочных героев, дети определяют характер героя и прикрепляют на соответствующее поле положительных и отрицательных героев)
Сказочная физминутка «Теремок»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробышек чик – чирик, (махи руками)
Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Красная Шапочка:
А сказки вы знаете?
Приготовила загадки,
Отгадайте – кА, ребятки»
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … медведь
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? Колобок
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? три медведя
Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. мышка
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? Репка
Уходя, просила мать:
«Дверь не нужно открывать!»
Не послушались ребятки,
Запустили волка в хатку.
Было семь их, а не пять.
Как же сказку эту звать? Волк и семеро козлят
В поле появился он.
Поселились сразу в нем:
Мышка - звать ее Норушка,
И Квакушка - то лягушка,
Ежик, Зайчик и Лисичка,
Всем известная сестричка.
А ещё лохматый Мишка
Косолапый он топтыжка.
Дружно, весело живут...
Как все домик тот зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … Теремок
Молодцы ребятки, отгадали все загадки.
Красная Шапочка:
Как хорошо, что я к вам зашла,
Все ребята молодцы.
На прощание друзья, потанцуем вы и я.
Исполняется танец с Красной Шапочкой (песня Красной Шапочки)
(Рефлексия: Психолог, бросая мячик ребёнку, задает вопрос: Что было самым интересным, что самым сложным, что самым весёлым?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе «Водяной в гостях у ребят!»
Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, память, внимательность. Вести в активный словарь детей слова: жидкость, лед, прозрачная, теплая, холодная....

Занятие по ФЭМП в средней группе "Колокольчик в гостях у ребят".
К детям группы пришёл колокольчик с разными математическими заданиями....

Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе «Водяной в гостях у ребят!»
Конспект опытно - исследовательского занятия по экологии в средней группе «Водяной в гостях у ребят!»Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, мышление, ...

Занятие по математике в средней группе "Мишка в гостях у ребят"
Занятие по математике в средней группе"Мишка в гостях у ребят"...

Развивающее занятие педагога-психолога для детей 3-4 лет "В гостях у солнышка".
Представленное занятие направлено на Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;Развитие речи, восприят...

Открытое занятие по математике в средней группе "Филя в гостях у ребят"
Открытое занятие по математике в средней группе "Филя в гостях у ребят"...

Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»
Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике. Задачи: Обучающие: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цве...
