ПРОЕКТ "Домашние животные"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Период реализации: 5 дней. Возрастная категория: 5-6 лет. Тип проекта: информационно-познавательный. Участники: дети старшей группы, педагогический коллектив группы, родители. Продукты: мини – ферма в холле из картонных ростовых фигур домашних животных, альбом «О домашних животных». |
Пояснительная записка
Актуальность и значимость темы:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с домашними животными имеет высокую практическую и воспитательную значимость в современных условиях. В этом возрасте формируются базовые представления о мире, развиваются эмоционально-волевая сфера, социальные навыки и познавательная активность. Знакомство с домашними животными расширяет познавательные представления детей о природе. Через наблюдение ребенок усваивает основные биологические понятия: признаки живого, потребности организма, условия жизни, циклы развития. Имитация практических ситуаций в игровой форме (кормление, уход) закрепляют теоретические знания и стимулируют любознательность. Это важный этап подготовки к школьному обучению по естественнонаучным дисциплинам.
Кроме того, описывая внешний вид и поведение животного, пересказывая истории и делясь наблюдениями с взрослыми и сверстниками, дети обогащают словарный запас, учатся строить связную речь и логические рассуждения. Игровые и сюжетно-ролевые занятия с участием животных стимулируют развитие памяти, внимания и мышления.
Таким образом, ознакомление детей старшего дошкольного возраста с домашними животными — актуальная задача, поскольку она способствует всестороннему развитию ребенка; формирует ответственное отношение к живым существам и закладывает основы безопасного поведения и экологической культуры.
Особенность проекта:
Особенность нашего проекта заключается в том, что дети в течение каждого дня изучают одно домашнее животное и изготавливают его картонную версию в виде ростовой фигуры. Таким образом, продукт проекта создается постепенно, на протяжении всего времени его проведения, и в итоге воплощается в мини – ферму. Таким образом в настоящем проекте косвенно затрагивается проблема вторичного применения бытовых отходов, поскольку фигуры готовятся на основе коробок от бытовой техники.
Проблема:
У современных детей, проживающих в городской местности, наблюдается дефицит эмпатии, ответственности и базовых природоведческих представлений.
Систематическое и безопасное ознакомление с домашними животными в условиях ДОО будет способствовать их социальному, эмоциональному и познавательному развитию.
Цель и задачи:
Цель: углубление представлений детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
- Ознакомить с основными видами домашних животных, их внешними признаками, повадками и потребностями.
- Формировать элементарные представления о жизненных потребностях животных: питание, жилище, уход, движения и отдых.
- Обучить правилам безопасного поведения при встрече с незнакомым животным и при общении с домашними питомцами.
Развивающие:
- Развивать воображение.
- Развивать пространственное мышление.
- Развивать речь, умение составлять описательные рассказы.
- Развивать наблюдательность, умение замечать изменения во внешнем виде и поведении животных и делать простые выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
Предполагаемые результаты:
- Дети познакомятся с основными видами домашних животных, их внешними признаками, повадками и потребностями.
- У дошкольников сформируются элементарные представления о жизненных потребностях животных: питание, жилище, уход, движения и отдых.
- Дети научатся правилам безопасного поведения при встрече с незнакомым животным и при общении с домашними питомцами.
- Дети начнут проявлять любовь к животным, бережное отношение к ним.
Перспективный план проекта
1. Подготовительный этап:
- Обзор среды. Рассуждение «Чего нет, но очень нужно?».
- Постановка проблемы: обогащение РППС ДОО.
- Определение темы.
- Поиск и анализ информационных источников.
- Формулировка цели и задач.
- Планирование деятельности.
- Подготовка необходимого оборудования, оснащение РППС: материал для создания фигур животных, голосовой помощник «Алиса», познавательная литература, картотеки игр, дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, стендбук «Домашние животные».
2. Основной этап:
РАЗДЕЛ: «Организация работы с детьми»
Вид деятельности | Срок |
Беседа «О домашних животных». Просмотр познавательного видеоролика «Из жизни домашних животных». Познавательное занятие «Что скрывает скотный дворик?». Мозговой штурм «Что мы знаем о свинье?». Работа с голосовым помощником Алисой. Фиксация данных. Создание эскиза свиньи и поросят. Роспись фигур. | 1 день |
Рассказ педагога «Польза домашних животных». Работа с гексами «Какую пользу приносят домашние животные?». Работа с энциклопедией «Что мы знаем о корове?». Создание эскиза коровы, быка и телят. Роспись фигур. Игра «Кто чем питается?». | 2 день |
Загадка дня – кроссенс «Овца». Опрос сотрудников ДОО «Что вы знаете об овце?». Познавательно – исследовательская деятельность «Исследуем шерсть». Создание эскиза овцы, барана и ягненка. Роспись фигур. | 3 день |
Познавательная виртуальная экскурсия «Лошадиная ферма». Составление описательного рассказа «Животные скотного двора». Чтение: «Сивка – Бурка». Создание эскиза лошади и жеребенка. Роспись фигур. | 4 день |
Театрализованная игра: «Не говори – изобрази». Мозговой штурм «Чем отличаются домашние животные от домашних питомцев?». Беседа «Правила поведения с животными». Создание экспозиции в холле ДОО. Проведение экскурсии. | 5 день |
РАЗДЕЛ: «Организация работы с родителями»
Вид деятельности | Срок |
Онлайн - опрос «Как вы относитесь к животным?». Сбор материалов для создания ростовых фигур (коробки от бытовой техники). | 1 день |
Опросный лист для родителей «Что вы знаете об овце?». Информационный лист «Что рассказать дошкольнику о домашних животных?». | 2 день |
Задание для совместной деятельности с ребенком: создать страничку для альбома «О домашних животных». | 3 день |
Подготовка qr – кодов с познавательной информацией о животных. | 4 день |
Рекомендации «Как привить любовь к животным?». | 5 день |
3. Заключительный этап:
- Презентация продуктов: показ диафильма, нарисованного детьми.
- Проведение итогового мероприятия: экскурсия по мини – ферме, организованная детьми для сотрудников ДОО и детей из других групп.
- Подведение итогов.
- Самоанализ результатов, составление планов на будущее.
Список информационных ресурсов
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением детей 5-6 лет. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез. – 2021. – 56 с.
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...

Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...
