Родительское собрание в первой младшей группе"Что я знаю о своем ребенке"
материал (младшая группа)

Ефимова Светлана Вячеславна

Родительское собрание  в первой младшей группе "Что я знаюо своем ребенке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_2024_pet.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»

    Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке"

          в первой младшей группе "Петушок"

                                                     

Составила воспитатель первой

                                                             квалификационной категории

                                                          Ефимова С.В.

                      2024 год

Цель собрания:

- развитие интереса к познанию своего ребенка, содействие активному взаимодействию с ним;

- эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке;

- формирование умения критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Ход собрания:

1. Приветствие родителей.

2. Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».

3. Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего ребенка».

4. Игра для родителей на внимание.

5. Психологические ситуации.

6. Памятка "Как любить своего ребёнка".

7. Разное.

На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в нетрадиционной форме. Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга.

Упражнение для родителей «Комплимент по кругу».

Для создания положительного настроя детей в нашей группе каждое утро мы говорим детям комплименты. А сейчас, я вам предлагаю поиграть вместо детей. Вам необходимо будет передавать мяч своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное. Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Каждые родители могут сказать про своего ребенка так:

- «Мой ребёнок это чудо, в котором уживаются два человека. Один - это её нежность, доброта, жалость, радость, а другой – это непослушание, обиды, …Но при всём этом я её просто обожаю».

- «Мой ребёнок самый лучший, самый ласковый. …Но в тоже время с характером. …Пытается везде успеть и всем помочь» .

- «…наш маленький комочек счастья появился на свет…Любит рисовать, играть в свои игрушки…и старается во всём подражать ПАПЕ.».

Практическое задание для родителей: «Каким я вижу будущее своего ребенка».

Каждый из вас, уже ни раз представлял себе будущее своего ребенка. Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой или летчиком. И все вы видите ребенка счастливым. Мы предлагаем вам еще раз подумать, кем бы вы хотели видеть ребенка в будущем и постараться изобразить это в виде ваших творческих работ.

Игра для родителей на внимание

Воспитатель: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

- Кто самый старший в группе?

- Кто самый младший в группе?

- Кто не любит сидеть на месте?

- Кто самый дружелюбный?

- Кто часто приносит в детский сад игрушки?

- У кого самые длинные волосы?

- Кто самый любознательный?

- Кто самый молчаливый?

- У кого самая стильная прическа?

- Кто в группе ходит в рубашке?

- Сколько в группе мальчиков и девочек?

Психологические ситуации.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Э. Мошковой «Капризы»

Все капризы у Оксанки

Соберём в большие санки,

Отвезём в далёкий бор

Дальше моря, дальше гор!

И оставим возле ёлки -

Пусть едят их злые волки!

С детскими капризами приходится сталкиваться большинству родителей. Давайте разберём две конфликтные ситуации.

Ситуации для анализа 1:

В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех»«Ты у меня — самая красивая».

А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная»«Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя.»

Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

РЕШЕНИЕ. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

Ситуации для анализа 2:

Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь правильно, молодец!»

А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот научится, тогда поймешь!»

В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?

РЕШЕНИЕ. Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.

Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я — плохой!»)

Памятка "Как любить своего ребёнка".

Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Разное.

На этом наше собрание подошло к своему завершению. Мы благодарим Вас за активное участие в нашем собрание. Ещё хотим Вам вручить грамоты.

Памятка "Как любить своего ребёнка".

Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Памятка "Как любить своего ребёнка".

Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ. Тема: " Что я знаю о своем ребенке"

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания  в ДОУ....

Родительское собрание в старшей группе: "Что мы знаем о своем ребенке?"

Тема: «Что мы знаем о своем ребенке?».Цель: Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитани...

Родительское собрание в разновозрастной группе "Что я знаю о своем ребенке"

Родительское собрание в разновозрастной группе«Что я знаю о своём ребёнке?»...

Родительское собрание в первой младшей группе Тема: «Знаете ли вы своего ребенка»

1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей трёх лет.2. Рассказать об особенностях данного периода развития....

нетрадиционное родительское собрание в средней группе "Что я знаю о своем ребенке"

представлен сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме "в кафе"...

Сценарий родительского собрания в младшей группе "Как выбрать игрушки для своего ребенка"

Проведите собрание для родителей воспитанников младшей группы в традиционной форме. Предварительно оформите РППС в группе по теме «Игрушки», чтобы родители могли наглядно познакомиться с п...