«Русская матрешка» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего
план-конспект занятия (младшая группа)

Лапина Татьяна Викторовна

Занятие по патриотическому воспитанию детей раннего возраста. Представлен материал, как возможный пример реализации целей и задач по ФОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №196»

«Русская матрешка»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста №8

Подготовила: Воспитатель

Березуцкая Татьяна Викторовна

Г.Барнаул 2024

Цель:

Способствовать патриотическому воспитанию детей раннего возраста посредством народной игрушки (Матрешки) и изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с русской народной игрушкой «Матрешкой», закреплять знания детей в количественном соотношении «Один-много», сравнивать предметы контрастные по величене (Большой-маленький), закрепить знания о цвете (красный, желтый).

Развивающие:

Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог, развивать мелкую моторику рук, развивать мышление и восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к народной игрушке, формировать любовь к художественному сопровождению, Воспитывать аккуратность и способствовать разитию и выражению эмоционального состояния.

Материал: Магнитофон с музыкой, деревянная матрешка из пяти предметов, плакат с изображением матрешки, цветная бумага, клей, заготовки цветов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Русские народные игрушки», разучивание танца «Ладушки-ладушки», коллективная изобразительная работа «Матрешка».

Методы и приемы:

Рассматривание иллюстраций и фигурок, чтение художественных произведений, беседы по теме «Матрешки», совместная деятельность воспитателя и детей, создание коллективной работы «Матрешка», отрывная аппликация на готовый шаблон.

Ход Занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Игра «Приветствие»


Воспитатель: «С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями»

Дети здороваются.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла матрёшка, посмотрите какая она красавица. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Посмотрите внимательно на матрёшку, какая она нарядная. Что одето у неё на голове?»

Дети: «Платочек»

Воспитатель: «А какого цвета платочек?»

Дети: «Красного»

Воспитатель: «А посмотрите какой у неё сарафан. Какого цвета сарафан?

Дети: «Желтого»

Воспитатель: «А впереди матрешка сарафан подвязала фартуком. А что на фартуке у Матрешки?»

Дети: «Цветы»

Затем воспитатель берет матрешку  в руки и говорит:

«Что-то матрёшка у нас тяжелая, может у нее что-то есть внутри? Давайте, попросим матрёшку открыться «Матрёшка, матрёшка откройся немножко»

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!»

Ставит матрёшки рядом друг с другом  и обращает внимание детей на то, что какие матрёшки хорошенькие и что они похожи друг на друга.

Воспитатель: «Ребята, а чем же матрёшки отличаются друг от друга?»

Дети отвечают, воспитатель корректирует и помогает детям дать ответ «Размером»

Воспитатель: «Ребята, кто мне покажет маленькую  матрешку?» (Вызывает одного ребенка, помогает ему с ответом, если тот затрудняется)

-« А Кто покажет самую большую матрёшку?» (Вызывает одного ребенка, помогает ему с ответом если затрудняется)

Повторение упражнения столько раз, пока не закончатся матрёшки.

Воспитатель:

 «Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В гости к нам они идут

Всех матрёшками зовут!»

Ребята, посмотрите, у нас была одна матрешка, а теперь их стало много. А кто же мне поможет матрёшек собрать?» (Выбирает одного ребенка, помогает ему собрать матрёшку)

Воспитатель: «Ой, скажите, у нас сколько было матрешек?» (Выслушивает ответ детей «Много») А сейчас сколько матрёшек  стало? (Выслушивает ответ детей «Одна»)

Воспитатель: « А сейчас нас матрёшка приглашает потанцевать, пойдемте на ковер и потанцуем вместе с матрёшкой»

Звучит песенка «Мы веселые матрешки, ладушки-ладушки»,

 дети повторяют движения танца за воспитателем. В это время помощник воспитателя на заготовке рисунка «Матрёшка» на фартук наносит клей.

Воспитатель: «какие вы молодцы! А мы с вами совсем забыли, что у нас есть портрет матрешки, который мы рисовали на прошлом занятии, но, помните, у нас потерялась красная красочка и мы с вами фартук не раскрасили. Давайте сегодня раскрасим? (ответ детей). Только мы раскрашивать будем не красками, а красными заплатками (Кусочки цветной бумаги красного цвета), которые нужно приклеить на фартук.»

Воспитатель показывает  как нужно прикреплять «заплатки» на фартук. Дети выполняют задания. Воспитатель хвалит детей за результат.

Воспитатель: «Ребята, а кто из вас помнит, что у матрёшки было на фартуке?» (Выслушивает ответ) Правильно, у матрёшки на фартуке были цветы. И мы с вами украсим фартук цветами, которые возьмем на нашей цветной полянке (Снимает цветы с магнитной доски и раздает детям, помогает закрепить цветы на фартуке матрёшки)

Воспитатель: «Какие вы все молодцы! Давайте пройдем на стульчики и я вам покажу, какая красивая матрёшка у нас получилась»

Дети проходят на стульчики

Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, кто же к нам приходил в гости? (Ответ детей –Матрёшка) А Матрёшка какая? (ответ детей – красивая, РУССКАЯ и тд) Молодцы! Все верно, в гости приходила Русская матрёшка и её портрет мы с вами повесим на стену, чтобы всегда любоваться такой РУССКОЙ красавицей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию Подготовительной группы Тема: «Мир вокруг нас»

АктуальностьВ настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне,  воспитания чувств собственного достоинст...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию. подготовительная группа Тема: «Чкаловск – родина моя»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.Цель занятия: Формировать уважительное отношение к малой Родине. Закреплять и обобщать элементарные знания об истории Чкало...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Семья».

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье. Ребёнок должен осознать себя членом семьи....

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Моя семья»

Способствования формированию у детей представления о семье, ее членах, о семейной сплоченности....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Традиции моей семьи».

Цель: Формирование представлений о традициях в семьеОбразовательные задачи:- формировать умение называть свое имя, имена членов своей семьи, своюфамилию.- вызвать положительные эмоции в беседе о ...

Занятия по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему «Моя семья»

Цель: дать первоначальное представление о семье, о членах семьи, показать, что в семье все друг друга любят, заботятся и помогают.Задачи:Образовательные:познакомить детей с понятием «семья»...