Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: гармонизация семейных отношений, совершенствование социальных навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обогащать словарь, развивать связную речь.
- Актуализировать знания детей о способах поздравления с праздником.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать внимание, память, воображение;
- Развивать навыки саморегуляции;
- Развивать децентрацию;
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать сплочению группы.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие».
Предполагаемый результат: обучающиеся приобретают социальные навыки (поздравление с праздником), происходит гармонизация семейных отношений.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Форма организации деятельности: беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, проблемная ситуация, рассматривание, создание эмблемы.
Предварительная работа: обучающиеся вместе с воспитателями и педагогом-психологом делают заготовки цветов для подарка мамам и бабушкам к 8 Марта (цветы изготовлены таким образом, что в его центр можно наклеить сердцевину с написанным словом-пожеланием), проводят беседу.
Оборудование и материалы: заготовки цветов по количеству обучающихся, лист ватмана с подготовленным фоном и общим текстом поздравления, бумага, клей, цветные карандаши, мяч, атрибуты для тропинки (спортивное оборудование, имитирующее бревно и кочки, презентация «Письмо от Весны», подборка аудиофайлов по теме, аудио - и мультимедийное оборудование, «чудесный шар».
Технологии:
- Здоровьесберегающая
- Развивающего обучения.
- Игровая
- Проблемного обучения
Место проведения: кабинет педагога-психолога (сенсорная комната).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-66, 7-59-65,
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»
Разработала: педагог-психолог первой квалификационной категории Ямщикова Алена Андреевна
г. Рубцовск 2024г.
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по социально-эмоциональному развитию «Букет пожеланий к 8 марта»
Цель: гармонизация семейных отношений, совершенствование социальных навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обогащать словарь, развивать связную речь.
- Актуализировать знания детей о способах поздравления с праздником.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать внимание, память, воображение;
- Развивать навыки саморегуляции;
- Развивать децентрацию;
Коррекционно-воспитательные:
- Способствовать сплочению группы.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие».
Предполагаемый результат: обучающиеся приобретают социальные навыки (поздравление с праздником), происходит гармонизация семейных отношений.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Форма организации деятельности: беседа, обсуждение, дидактическая игра, динамическая пауза, проблемная ситуация, рассматривание, создание эмблемы.
Предварительная работа: обучающиеся вместе с воспитателями и педагогом-психологом делают заготовки цветов для подарка мамам и бабушкам к 8 Марта (цветы изготовлены таким образом, что в его центр можно наклеить сердцевину с написанным словом-пожеланием), проводят беседу.
Оборудование и материалы: заготовки цветов по количеству обучающихся, лист ватмана с подготовленным фоном и общим текстом поздравления, бумага, клей, цветные карандаши, мяч, атрибуты для тропинки (спортивное оборудование, имитирующее бревно и кочки, презентация «Письмо от Весны», подборка аудиофайлов по теме, аудио - и мультимедийное оборудование, «чудесный шар».
Технологии:
- Здоровьесберегающая
- Развивающего обучения.
- Игровая
- Проблемного обучения
Место проведения: кабинет педагога-психолога (сенсорная комната).
Ход занятия:
1.Настрой на коррекционно-развивающее занятие:
Приветствие «Мое хорошее»
Ход приветствия: Дети сидят в кругу, по очереди (с помощью мяча) здороваются и рассказывают, что хорошего произошло с ними с момента последней встречи.
2.Упражнение «Вспоминай-ка».
Ход упражнения: Детям предлагается вспомнить, о чем говорили их товарищи (по сказанному детьми в упражнении «Моё хорошее»).
3.Краткая беседа о приближающемся празднике 8 МАРТА.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию или забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам и бабушек.
4.Игра «Поменяйтесь местами».
Ход игры: Все сидят в кругу, ведущий предлагает поменяться местами тем, кто (называется признак, по теме близкий к празднику 8 марта).
5.Игра-пожелания мамам (бабушкам).
Ход игры: сидят в кругу, им предлагается по очереди (с помощью мяча) придумать и назвать какое-нибудь пожелание для мам, бабушек, сестер и т. д.
6.Переход к оформлению коллективной работы «Букет пожеланий»
Педагог-психолог: Ребята предлагаю вам сделать большую открытку в подарок мамам и бабушкам.
Воспитатель - Вчера мы с вами делали цветы, сегодня мы напишем на них слова-пожелания и наклеим на один большой лист. У нас получится огромная красивая открытка, которую мы перед праздником повесим в группе. (Обучающиеся подходят к столам, на которых приготовлены цветные карандаши, клей, бумага.)
Проблемная ситуация.
Педагог-психолог: - Но куда же делись наши цветы? Вчера мы оставляли их сохнуть на этой полке?!
(Обучающиеся заняты поиском исчезнувших цветов. В это время запускается компьютерная презентация «Письмо от Весны». Звуковой сигнал привлекает внимание детей.)
Педагог-психолог: - На нашу электронную почту письмо. Нужно его прочитать. (Вместе с обучающимися читает письмо от Весны).
Педагог-психолог: - Как же нам теперь быть?
Обучающиеся: отправиться в Волшебный лес.
7. Путешествие в волшебный лес.
Педагог-психолог:- Что может помочь нам оказаться в волшебном лесу? Какие волшебные средства вы знаете?
(Обсуждение способов чудесного перемещения в Волшебный лес. Детям предлагается переместиться в лес с помощью волшебного шара.)
Все встают вокруг шара, дотронувшись до него руками (звучит мелодия полета).
Педаго-психолог:
-Все за шарик вы возьметесь,
-Быстро в лес перенесетесь!
- Мы оказались на краю Волшебного леса, видят тропинку.
(звучит мелодия Волшебного леса)
Воспитатель:- Я вижу тропинку, которая ведет в Волшебный лес. Но чтобы в него попасть нужно выполнить упражнения.
•В начале тропинки снег смерзся, он твердый (топают ногами, слушают топанье ног),
•Дальше снег рыхлый, ноги ступают мягко, почти не слышно,
•Тропинка сужается, ее загораживают ветки деревьев (отодвигают их руками: левой, потом правой…)
•Вот тропинку преградило упавшее дерево (перешагивают его)
•Осина наклонила низко свою ветку (наклоняются, подлезают)
•А вот тропинку пересекает ручеек, вода в нем быстрая, всю зиму не замерзала, перейти его можно по бревнышку. Осторожно, не промочите ноги! (идут по «бревну»).
•Еще один ручеек, помельче. Перепрыгнем его по кочкам (прыгают «по кочкам»)
Педагог-психолог: Вот и вышли на лесную поляну. Уф (выдох), устали (показали рукой).
Детям предлагается осмотреться, поискать цветы. Находят спрятанные заранее цветы.
- Цветы мы нашли, пора возвращаться в детский сад(с помощью «волшебного» шара) (звучит мелодия полета)
-Все за шарик вы возьметесь,
-Быстро в детский сад вернетесь!
8.Пожелания на цветах
Обучающиеся садятся за столы, им предлагается выбрать подходящий карандаш и написать на заготовках придуманное ими пожелание (Вспомните, какие пожелания вы придумали, назовите их, какое пожелание ты напишешь?)
Заготовки наклеиваются на цветы.
Готовые цветы дети размещают на основе.
9.Рефлексия.
Обучающиеся встают в круг, им предлагается по очереди назвать то, что больше понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста
«Развиваемся, играя» Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.Задачи:Образовательные – активизир...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ на тему: «Весенний солнечный букет»
Цель: развивать у детей творческое воображение.Задачи:1. учить передавать колорит весеннего букета; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;2. развивать способность самостоятельно подб...

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....

План-конспект доминантного музыкального занятия по восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста.
Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально – эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, направлено на развитие познавательной сферы ребенка, путем создания условий для его психологического развития....

Конспект открытого подгруппового занятия учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "Автоматизация звука Ш в словах и предложениях"
Цель: Формирование звуковой стороны речи.Коррекционно-образовательная задачи:- Обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объеме; - Автоматизировать звук [Ш] в словах;- Формировать фо...

Методическая разработка учителя-логопеда Бузлаевой И.Н. План-конспект коррекционно-развивающего занятия "Военные профессии" с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.
План-конспект корекционно-развивающего занятия "Военные пофессии"...
