Ежедневное календарно - тематическое планирование (5 - 7 лет) 25-26 уч. год Октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Кулакова Вера Сергеевна

Представлено ежедневное календарно - тематическое планирование в соответствии с ФОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx100.17 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

Тема недели/срок: «Старость надо уважать», –

Дата

Образовательная область

Подраздел образовательной области

Тема занятия

Основные элементы содержания

Форма и методы работы

Отметка о выполнении

Примечания

Понедельник , 29 сентября

Речевое развитие

Подготовка к грамоте

5-6 лет. Занятие №3

Тема: «Осенние деньки». Составление предложений и деление их на части.

Правила штриховки.

• пробудить интерес к окружающему миру;

• расширять запас слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»; проводить работу над антонимами;

• упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений;

• упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова);

• познакомить детей с графическим изображением предложения на доске;

• развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники).

Беседа, игровые упражнения, игровая обучающая ситуация, физкультминутка, обсуждение

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 24

Закрепить работу в тетради..

6-7 лет. Занятие 3. «Ученье — путь к уменью». Звук и буква У

— развивать артикуляцию и фонематический слух;

— знакомить с буквой У;

— развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

Беседа, игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 23.

Буквенный конструктор во второй половине дня.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Вторник , 30 сентября

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

Занятие 5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?».

Связная речь. Учить детей пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике персонажей.

Словарь. Активизировать употребление в речи глаголов, учить соотносить предмет и производимое с ним действие.

Грамматика. Упражнять дошкольников в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе, обращать внимание детей на то, что они не всегда являются производными от названий взрослых животных.

Слушание рассказа, обсуждение, игровые упражнения.

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 38

Игра «Опиши какая?».

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Среда , 1 октября

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 5

Тема: «Свойства предметов».

1) Закреплять представления о различных свойствах предметов.

2) Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

Рассматривание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 18

Упражнение №5, 6 в тетради

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 5

Тема: «Длиннее, короче».

1) Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью

непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».

2) Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, умения в пределах 6

Рассматривание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 96

В тетради №5, стр. 9

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения

Дорожная азбука

1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

2. Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

3. Закреплять знания детей о сигналах светофора.

Беседа, обсуждение, рассматривание, игровые упражнения.

Конспект прилагается.

Повторить название дорожных знаков.

Четверг , 2 октября

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

ЗАНЯТИЕ 6. Рассказывание по картинке «Строим дом».

Связная речь. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; придумывать события, завершающие изображенное на картинке, давать ей название.

Словарь. Учить подбирать разные слова при характеристике действия персонажей, изображенных на картинке (активизация употребления в речи глаголов и прилагательных).

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков ш, ж; учить детей дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними; учить делить двухсложные слова на части, четко произносить каждую часть словак; показать последовательность звучания слогов в слове.

Рассматривание, обсуждение, игровые упражнения.

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 41

Анализ слова «рама» с помощью счётных палочек

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП педагога по ИЗО

Пятница 3 октября

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 6

Тема: «Свойства предметов».

1) Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.

2) Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров.

Беседа, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 20

Игра «Третий лишний», раскрасить «дорожку»

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 6

Тема: «Измерение длины».

1) Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с

такими единицами длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.

2) Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, тренировать

счетные умения в пределах 6

Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 99

Работа в тетрадях в клетку; повторить как измерять с помощь линейки.

Познавательное развитие

Окружающий мир

Занятие 3. «Огород».

Расширить обобщённые представления детей об овощах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов.

Рассматривание, обсуждение, игровые упражнения ,физкультминутка

М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 13

Игра «Чудесный мешочек» с овощами.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«Мир скульптуры», знакомство со скульптурой с использованием ИКТ.

Продолжать знакомить детей со скульптурой как с видом изобразительного искусства; показать отличие скульптуры от живописи; развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение; поощрять речевую активность.

Беседа, показ, обсуждение

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 167

Беседа о пройденном.

Читаем вместе: Стихотворение «Опустел скворечник – улетели птицы…» (И. Токмакова); стихотворение «Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку летят над нами птицы в далекую сторонку» (В. Орлов); чтение Голявкин В.В. "Как я помогал маме мыть пол"; стихотворение «Север, запад, юг, восток… Я запутался чуток» (Л. Шмидт); стихотворение «В мире есть четыре брата: Север, Юг, Восток и Запад» (М. Погарский, А. Щепин).

Возможные продукты недели: композиция в технике «аппликация», «Листопад, листопад, листья желтые кружат…»; поделка ко Дню пожилого человека.

Возможные формы взаимодействия с родителями: консультация «Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка»; стенгазета «Бабушка рядышком с Дедушкой».

Октябрь

Тема недели/срок: «Вот так урожай»,

Дата

Образовательная область

Подраздел образовательной области

Тема занятия

Основные элементы содержания

Форма и методы работы

Отметка о выполнении

Примечания

Понедельник , 6 октября

Речевое развитие

Подготовка к грамоте

5-6 лет. Занятие №4

Тема: «Составление рассказа

из небольших предложений.

штриховка геометрических фигур»

• развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами;

• упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений;

• воспитывать культуру речевого общения;

• упражнять в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат);

• формировать быструю реакцию на слово.

Игровые упражнения, показ, обсуждение, физкультминутка

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 27

Игровое упражнение «Продолжай и передай»

6-7 лет. Занятие 4. Звук и буква И. Звуковой анализ слова «игла»

— развивать артикуляцию и фонематический слух;

— знакомить с буквой И;

— развивать мелкую моторику; — упражнять в проведении звукового анализа слова.

Игровые упражнения, обсуждение, физкультминутка

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 25.

Буквенный конструктор.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Вторник , 7 октября

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

ЗАНЯТИЕ 7. Составление рассказа по скороговорке.

Связная речь. Учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы.

Грамматика. Упражнять детей в образовании названии детенышей животных в именительном и родительном падежах множительного числа; закреплять представление о том, что не всегда названия детенышей можно образовать от названий самих животных; активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений.

Звуковая культура речи. Учить вычленять слова со звуками ш и ж из предложения, четко произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произнося каждую часть слова; учить определять последовательности звучания слогов в слове.

Слушание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 44

Разбор слов «машина», «Наташа».

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Среда, 8 октября

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 7

Тема: «Сравнение групп предметов».

1) Закреплять понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать

знаки «равно» и «неравно»

2) Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы.

Беседа, игровые упражнения, физкультминутка, логическое упражнение.

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 21

Упражнение №5 в тетради.

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 7

Тема: «Измерение длины».

1) Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение

практически измерять длину отрезка заданной меркой.

2) Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины,

формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

3) Закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар,

сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6

Практическая работа, физкультминутка, обсуждение, игровые упражнения

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 101

Измерить линейкой длины отрезков на листочке и дорисовать в клеточках узоры.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения

Дорожная азбука

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Беседа, обсуждение, рассматривание, игровые упражнения.

Конспект прилагается

Отгадывание кроссворда на тему ПДД.

Четверг, 9 октября

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

ЗАНЯТИЕ 8. Составление короткого рассказа на предложенную тему.

Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем.

Грамматика. Закреплять умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять знание о том, что некоторые детеныши животных имеют специальные названия; активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений.

Звуковая культура речи. Уметь подбирать слова, сходные по звучанию.

Слушание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 48

Во второй половине дня придумать короткие рассказы про зайчика, который танцевал на поляне.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП педагога по ИЗО

Пятница, 10 октября

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 8

Тема: «Сравнение групп предметов».

1) Закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение

правильно выбрать знак «равенство» или неравенство.

2) Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.

Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 24

Игра «Все-все-все».

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 8

Тема: «Измерение длины».

1) Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки.

2) Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.

Игровые упражнения, физкультминутка, рассматривание, обсуждение

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 104

Раскрасить клоуна, дорисовать узоры в клетках.

Познавательное развитие

Окружающий мир

Занятие 4. «Сад»

Расширить обобщенные представления детей о фруктах; месте их произрастания; способах ухода за фруктовыми деревьями; рассказать о возможных вариантах приготовления фруктов, о том, что в них много витаминов

Беседа, обсуждение, игровые технологии

М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 16

Игра «Узнай по вкусу», повторить названия фруктов.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Кошка и собака», предметная аппликация

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах; учить создавать образы домашних животных; закреплять представления о форме, цвете, величине; формировать навык аккуратного приклеивания.

Рассматривание, беседа, игровые упражнения.

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 202

Отрабатывать навыки вырезывания

Читаем вместе: Чтение С. А. Васильева «Строение дерева»; чтение Есенин С.А. "Береза"; стихотворение «Какого цвета осень? А осень цвета лета…» (Л. Бурсевич); стихотворение «Сухие листья» (В. Брюсов); чтение Бианки В.В. "Лесные домишки"; стихотворение «Листопад, листопад, не кружи ты невпопад…» (В. Леонов).

Возможные продукты недели: сбор листьев для гербария, для поделок.

Возможные формы взаимодействия с родителями: консультация «Поделки из бросового материала, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»; беседа «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Октябрь

Тема недели/срок: «Откуда хлеб пришёл?»,

Дата

Образовательная область

Подраздел образовательной области

Тема занятия

Основные элементы содержания

Форма и методы работы

Отметка о выполнении

Примечания

Понедельник , 13 октября

Речевое развитие

Подготовка к грамоте

5-6 лет. Занятие №5

Тема: «Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов

• закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте;

• познакомить детей с составлением предложения по «живой модели»;

• дать знание о многозначности слов;

• воспитывать речевое внимание;

• развивать творческое воображение детей.

Слушание, обсуждение, физкультминутка, беседа

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 30

Работа в тетрадях

6-7 лет. Занятие 5. Звук и буква Э. Звуковой анализ слова «лист»

— учить детей рассуждать, четко выражая свои мысли; — знакомить с буквой Э; — развивать мелкую моторику; — упражнять в проведении звукового анализа слова.

Игровые упражнения, обсуждение, физкультминутка

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 28.

Буквенный конструктор; звуковой анализ слова «липа».

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Вторник, 14 октября

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

ЗАНЯТИЕ 9. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Связная речь. Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя.

Словарь. Учить придумывать загадки; подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы) к одушевленным существительным.

Грамматика. Учить согласовывать прилагательных с существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи. Развивать умение детей правильно использовать восклицательную интонацию.

Слушание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 50

Чтение сказки «Лиса и журавль».

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Среда, 15 октября

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 9

Тема: «Сложение».

1) Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов.

Познакомить со знаком «+».

2) Закрепить знание свойств предметов.

Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 26

Повторить действие «сложение», выполнить упражнение в тетради в клетку.

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 9

Тема: «Число 7. Цифра 7».

1) Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой7.

2) Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника.

Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 106

Дорисуйте фигуры так, чтобы изменялось три признака. А в клеточках дорисуйте узоры.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения

Дорожная азбука

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Беседа, обсуждение, рассматривание, игровые упражнения.

Конспект прилагается

Участие в викторине «Я правила ПДД знаю и их соблюдаю».

Четверг, 16 октября

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

ЗАНЯТИЕ 10. Рассказывание по картинке «Еж».

Связная речь. Учить детей составлять рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных.

Грамматика. Активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений.

Словарь. Учить понимать смысл образны выражений в загадках.

Звуковая культура реи. Закреплять правильное произношение звуков ч и щ; учить детей различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними, выделять эти звуки в словах.

Рассматривание, беседа, игровые упражнения, физкультминутка.

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 52

Игра «Чудесный мешочек» с использованием предметов, в которых есть звуки «ч», «щ».

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП педагога по ИЗО

Пятница, 17 октября

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 10

Тема: «Пространственные отношения: на, над, под».

1) Уточнить пространственные отношения: на, над, под.

2) Закрепить представления о сложении как объединении предметов.

Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 28

Игра «Где лижит».

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 10

Тема: «Число 7. Цифра 7».

1) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7.

2) Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или несколько единиц на числом отрезке.

Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 110

Закончите раскрашивать кружочки в №4 и дорисуйте и дорисуйте в клеточках узор.

Познавательное развитие

Окружающий мир

Занятие 5. «Деревья».

Научить детей различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Дать представление о многолетних и однолетних растениях. Закрепить знания детей о строении дерева.

Беседа, игровые технологии, рассматривание, обсуждение

М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 19

Игра «Деревья, плоды, листья». Закрепить названия деревьев, их плодов.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«Дары осени», коллективная лепка

Продолжать знакомить детей с овощами; закреплять приёмы лепки шара, овоида, столбика, конуса путём скатывания комка между ладонями; развивать фантазию в создании различных овощей.

Рассматривание, беседа, игровые упражнения

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 169

Вспомнить значение слова «натюрморт»; вспомнить названия овощей

Читаем вместе: стихотворение «Сеет дождик в октябре - лужи на дороге…» (Г. Соренкова); чтение Чуковский К.И. "Доктор Айболит" (по мотивам романа Х. Лофтинга); стихотворение «Осенний дождик плачет холодными слезами…» (Н. Ерзина); слушание "Моя Россия", муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; стихотворение «Опавшей листвы разговор еле слышен…» (Ю. Капотов); сказка «Лёгкий хлеб».

Возможные продукты недели: выставка работ детского творчества (поделки из пластилина) «Хочешь видеть мухомор? Приходи в лесной наш бор!»

Возможные формы взаимодействия с родителями: папка-передвижка «Всемирный День хлеба»; консультация «Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование».

Октябрь

Тема недели/срок: «Осень за городом»,

Дата

Образовательная область

Подраздел образовательной области

Тема занятия

Основные элементы содержания

Форма и методы работы

Отметка о выполнении

Примечания

Понедельник, 20 октября

Речевое развитие

Подготовка к грамоте

5-6 лет. Занятие №6

Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ОПОРНЫХ СЛОВ

• формировать у детей умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов;

• побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку;

• упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений;

• развивать глазомер, мелкую моторику.

Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение.

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 30

Игровое упражнение «Красивые листочки»

6-7 лет. Занятие 6. Звук и буква Ы. Беседа по содержанию сказки «Крыса Дылда и Пых-Пых»

— развивать артикуляцию и правильное фонационное дыхание;

— активизировать словарь детей;

— знакомить с буквой Ы;

— развивать мелкую моторику, глазомер, творческое воображение, память.

Слушание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 31.

Буквенный конструктор; игровое задание «Чудесные спички».

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Вторник, 21 октября

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

ЗАНЯТИЕ 11. Рассказывание на тему «Наш живой уголок» на основе личного опыта.

Связная речь. Учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать умение отбирать для рассказа интересное содержание.

Грамматика. Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); учить задавать друг другу вопросы.

Звуковая культура речи. Учить детей выделять во фразах слова со звуками ч или щ; четко и правильно произносить фразы (чистоговорки и скороговорки), насыщенные звуками ч и щ; произносить слова громко и тихо.

Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 55

Повторить скороговорку

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Среда, 22 октября

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 11

Тема: «Пространственные отношения: слева, справа».

1) Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.

2) Закрепить понимание смысла действия сложения.

Обсуждение, игровые технологии, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 30

Игра «Геометрическое лото», работа в тетрадях в клетку.

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 11

Тема: «Число 7. Цифра 7».

1) Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать с помощью отрезка.

2) Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 113

Нарисуйте три пары варежек, придумайте и запишите на них свои примеры и раскрасьте каждую пару варежек одинаковым цветом.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения

Дорожная азбука

• Закрепить полученные ранее знания детей о правилах дорожного движения. О светофоре.

• Познакомить детей с дорожными знаками.

• Совершенствовать диалогическую речь детей.

Беседа, обсуждение, рассматривание, игровые упражнения.

Конспект прилагается

Сюжетно – ролевая игра «Ремонт дороги»

Четверг, 23 октября

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

ЗАНЯТИЕ 12. Составление короткого рассказа по содержанию стихотворения «Обед».

Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения «Обед», а также описательный рассказ о предметах посуды.

Словарь. Учить сравнивать различные предметы по материалы, размеру, назначению, правильно называя определения-прилагательные (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); активизировать употребление в речи слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий);закреплять классифицировать предметы по качеству.

Грамматика. Учить образовывать односруктурные наименования предметов посуды (хлебница, сахарница, супница).

Слушание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 58

Игра «Отвечай быстро».

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП педагога по ИЗО

Пятница, 24 октября

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 12

Тема: «Пространственные отношения: слева, справа».

1) Закрепить пространственные отношения: слева, справа.

2) Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.

Игровые упражнения, обсуждение, физкультминутка, логические задачи

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 33

Дорисовать узор в клеточках, повторить «слева» ,» справа».

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 12

Тема: «Тяжелее, легче. Сравните по массе».

1. Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнение предметов по массе.

2. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.

Игровые упражнения, обсуждение, физкультминутка.

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 115

Дома сравнить по массе большую и чайную ложки, булочку и буханку хлеба; работа в тетрадях.

Познавательное развитие

Окружающий мир

Занятие 6. «Грибы. Ягоды»

Закрепить в памяти детей названия основных грибов, лесных и садовых ягод. Учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по их строению и характерным внешним признакам.

Рассматривание, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка.

М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 23

Игра «Съедобное-несъедобное»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Декоративно-прикладное искусство. Декупаж». Декоративная аппликация

Знакомить детей с видом декоративно-прикладного искусства – декупажем; воспитывать трудолюбие, усидчивость; развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер.

Беседа, обсуждение, физкультминутка

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 204

Вспомнить понятие «декупаж» ,что оно означает. С теми детьми, у кого были трудности, провести индивидуальную работу.

Читаем вместе: стихотворение «Детский сад, детский сад! Малыши туда спешат…» (Н. Ярославцев); стихотворение «Брюки мальчикам нужны – с ними мальчики дружны…» (И. Яворовская); стихотворение «Уж солнце так тепло не греет, засыпают все деревья…» (Е. Французова); стихотворение «Уж солнце так тепло не греет, засыпают все деревья…» (Е. Французова).

Возможные продукты недели: мастерим вместе рамочки для семейных фотографий с родителями.

Возможные формы взаимодействия с родителями: читаем вместе «Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало»; выставка работ детско-родительского творчества (поделки из природного материала) «Что у Осени в корзинке?.

Октябрь

Тема недели/срок: «Неделя игр и игрушек»,

Дата

Образовательная область

Подраздел образовательной области

Тема занятия

Основные элементы содержания

Форма и методы работы

Отметка о выполнении

Примечания

Понедельник , 27 октября

Речевое развитие

Подготовка к грамоте

5-6 лет. Занятие №7

Тема: ВВЕДЕНИЕ ТЕРМИНА «СЛОГИ». ЗНАКОМСТВО С ОДНОСЛОЖНЫМИ СЛОВАМИ

• формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку;

• помочь детям осознать рифму и подбирать рифму (текст по рифме должен быть согласован со слогами);

• упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами;

• развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение.

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 32

Игровое упражнение «подбор объектов к действию»

6-7 лет. Занятие 7. Слог. Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «камыш»

— учить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые меняют значение в зависимости от слово сочетаний; — знакомить со слогообразующей ролью гласных; — закреплять представление о слоге; — развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

Игровое упражнение, физкультминутка

О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 33.

Закрепить работу в тетрадях.

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Вторник, 28 октября

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

ЗАНЯТИЕ 13. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

Словарь. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных.

Грамматика. Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек; учить детей правильно спрягать глагол хотеть.

Звуковая культура речи. Закреплять умение громко и четко произносить слова.

Слушание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 61

Игра «Лето-зима»

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

См. КТП музыкального руководителя

Среда, 29 октября

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 13

Тема: «Вычитание».

1) Формировать представление о

вычитании как удалении из группы предметов ее

части. Познакомить со знаком «-«.

2) Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения.

Обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 36

Нарисовать картинку, где спрятаны разные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 13

Тема: «Измерение массы».

1. Формировать представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.

2.) Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Практическая работа, физкультминутка, игровые упражнения, обсуждение

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 117

№5, стр. 25; с Арсением учить знаки +,-,=

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ гигиенической культуры

Зубная фея

Занятие 3.

Формирование представлений детей о зубах, их предназначении, разновидностях и строении; дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии, о процессе смены зубов; воспитывать желание осознанно и ответственно относиться к своему здоровью.

Рассматривание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка

Конспект прилагается

Во время чистки зубов, вспомнить с ребятами для чего мы это делаем.

Четверг, 30 октября

Речевое развитие

Формирование словаря, связная речь, грам. строй

ЗАНЯТИЕ 15. Рассказывание по картинке «Речка замерзла».

Связная речь. Развивать умение детей составлять рассказ по картинке, учить при описании событий указывать место и время действия.

Словарь. Развивать умение понимать оттенки значения слова.

Грамматика. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков с и ш; учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; закреплять умение делить слова на части – слоги.

Рассматривание, беседа, игровые упражнения, физкультминутка.

О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 64

Игра «Игла-пила»

Физическое развитие

См. КТП инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

См. КТП педагога по ИЗО

Пятница, 31 октября

Познавательное развитие

Математика

5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 14

Тема: «Пространственные отношения: между, посередине»

1) Уточнить пространственные отношения: между, посередине.

2) Закрепить понимание смысла действия вычитания.

Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 38

Работа в тетради ,№5 стр. 25

6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 14

Тема: «Измерение массы».

1) Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.

2) Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

Практическая работа, физкультминутка, игровые упражнения.

Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 120

Нарисовать картинку по записи 3 + 4 (в №4) и составить к ней схему. В клеточках дорисовать узоры, сохраняя закономерность.

Познавательное развитие

Окружающий мир

Занятие 7. «Перелётные птицы».

Закрепить в знании детей названия перелётных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить понятие водоплавающие и перелётные птицы.

Слушание, обсуждение
, игровые упражнения, физкультминутка

М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 24

Подвижная хороводная игра «Соловей».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

«Государственные символы России», пластилинография

Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к гос. Символике; развивать интерес к истории и культуре родной страны; воспитывать любовь к Родине; развивать познавательный интерес; развивать мелкую моторику.

Беседа, рассматривание, обсуждение, физкультминутка.

Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 172

Вспомнить символику Челяб. Области и Верхнеуральского района.

Читаем вместе: стихотворение «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный...» (И. Бунин); стихотворение «Высоко летят над облаками и курлычут журавли над нами» (А. Барто); чтение Мошковская Э.Э. "Хитрые старушки"; стихотворение «Улетают к югу птицы: и грачи, и журавли…» (А. Парошина); Чтение Благинина Е.А. "Наш дедушка".

Возможные продукты недели: альбом с рисунками любимых игрушек.

Возможные формы взаимодействия с родителями: Папка-передвижка «В единстве – наша сила»; Буклет «Куда можно сходить в городе с ребёнком»; Консультация «Почему важно прививать детям любовь к своей стране?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.

Ежедневное  календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...

Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018

Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....

Ежедневное календарно-тематическое планирование

Тема недели  «День знаний в дошкольном царстве»...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе сентябрь, октябрь, ноябрь

Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе сентябрь, октябрь, ноябрь....