Ежедневное календарно - тематическое планирование (5 - 7 лет) 25-26 уч. год Октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Представлено ежедневное календарно - тематическое планирование в соответствии с ФОП
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 100.17 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
| Октябрь |
|
|
|
| |||||||
Тема недели/срок: «Старость надо уважать», – | ||||||||||||||
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма и методы работы | Отметка о выполнении | Примечания | |||||||
Понедельник , 29 сентября | Речевое развитие | Подготовка к грамоте | 5-6 лет. Занятие №3 Тема: «Осенние деньки». Составление предложений и деление их на части. Правила штриховки. | • пробудить интерес к окружающему миру; • расширять запас слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»; проводить работу над антонимами; • упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений; • упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова); • познакомить детей с графическим изображением предложения на доске; • развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники). | Беседа, игровые упражнения, игровая обучающая ситуация, физкультминутка, обсуждение |
| О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 24 Закрепить работу в тетради.. | |||||||
6-7 лет. Занятие 3. «Ученье — путь к уменью». Звук и буква У | — развивать артикуляцию и фонематический слух; — знакомить с буквой У; — развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | Беседа, игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение | О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 23. Буквенный конструктор во второй половине дня. | |||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||
Вторник , 30 сентября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | Занятие 5. Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?». | Связная речь. Учить детей пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике персонажей. Словарь. Активизировать употребление в речи глаголов, учить соотносить предмет и производимое с ним действие. Грамматика. Упражнять дошкольников в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе, обращать внимание детей на то, что они не всегда являются производными от названий взрослых животных. | Слушание рассказа, обсуждение, игровые упражнения. |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 38 Игра «Опиши какая?». | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||
Среда , 1 октября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 5 Тема: «Свойства предметов». | 1) Закреплять представления о различных свойствах предметов. 2) Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. | Рассматривание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 18 Упражнение №5, 6 в тетради | |||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 5 Тема: «Длиннее, короче». | 1) Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче». 2) Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, умения в пределах 6 | Рассматривание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 96 В тетради №5, стр. 9 | |||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасного поведения | Дорожная азбука | 1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков. 3. Закреплять знания детей о сигналах светофора. | Беседа, обсуждение, рассматривание, игровые упражнения. |
| Конспект прилагается. Повторить название дорожных знаков. | ||||||||
Четверг , 2 октября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 6. Рассказывание по картинке «Строим дом». | Связная речь. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; придумывать события, завершающие изображенное на картинке, давать ей название. Словарь. Учить подбирать разные слова при характеристике действия персонажей, изображенных на картинке (активизация употребления в речи глаголов и прилагательных). Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков ш, ж; учить детей дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними; учить делить двухсложные слова на части, четко произносить каждую часть словак; показать последовательность звучания слогов в слове. | Рассматривание, обсуждение, игровые упражнения. |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 41 Анализ слова «рама» с помощью счётных палочек | |||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | См. КТП педагога по ИЗО | ||||||||||||
Пятница 3 октября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 6 Тема: «Свойства предметов». | 1) Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. 2) Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров. | Беседа, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 20 Игра «Третий лишний», раскрасить «дорожку» | |||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 6 Тема: «Измерение длины». | 1) Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами длины, как шаг, пядь, локоть, сажень. 2) Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, тренировать счетные умения в пределах 6 | Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 99 Работа в тетрадях в клетку; повторить как измерять с помощь линейки. | |||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | Занятие 3. «Огород». | Расширить обобщённые представления детей об овощах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов. | Рассматривание, обсуждение, игровые упражнения ,физкультминутка |
| М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 13 Игра «Чудесный мешочек» с овощами. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | «Мир скульптуры», знакомство со скульптурой с использованием ИКТ. | Продолжать знакомить детей со скульптурой как с видом изобразительного искусства; показать отличие скульптуры от живописи; развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение; поощрять речевую активность. | Беседа, показ, обсуждение |
| Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 167 Беседа о пройденном. | ||||||||
Читаем вместе: Стихотворение «Опустел скворечник – улетели птицы…» (И. Токмакова); стихотворение «Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку летят над нами птицы в далекую сторонку» (В. Орлов); чтение Голявкин В.В. "Как я помогал маме мыть пол"; стихотворение «Север, запад, юг, восток… Я запутался чуток» (Л. Шмидт); стихотворение «В мире есть четыре брата: Север, Юг, Восток и Запад» (М. Погарский, А. Щепин).
Возможные продукты недели: композиция в технике «аппликация», «Листопад, листопад, листья желтые кружат…»; поделка ко Дню пожилого человека.
Возможные формы взаимодействия с родителями: консультация «Роль бабушки и дедушки в воспитании ребенка»; стенгазета «Бабушка рядышком с Дедушкой».
|
|
| Октябрь |
|
|
|
| |||||||
Тема недели/срок: «Вот так урожай», | ||||||||||||||
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма и методы работы | Отметка о выполнении | Примечания | |||||||
Понедельник , 6 октября | Речевое развитие | Подготовка к грамоте | 5-6 лет. Занятие №4 Тема: «Составление рассказа из небольших предложений. штриховка геометрических фигур» | • развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами; • упражнять детей в выделении предложений из текста и в составлении рассказа из небольших предложений; • воспитывать культуру речевого общения; • упражнять в штриховке геометрических фигур (круг, квадрат); • формировать быструю реакцию на слово. | Игровые упражнения, показ, обсуждение, физкультминутка |
| О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 27 Игровое упражнение «Продолжай и передай» | |||||||
6-7 лет. Занятие 4. Звук и буква И. Звуковой анализ слова «игла» | — развивать артикуляцию и фонематический слух; — знакомить с буквой И; — развивать мелкую моторику; — упражнять в проведении звукового анализа слова. | Игровые упражнения, обсуждение, физкультминутка | О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 25. Буквенный конструктор. | |||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||
Вторник , 7 октября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 7. Составление рассказа по скороговорке. | Связная речь. Учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы. Грамматика. Упражнять детей в образовании названии детенышей животных в именительном и родительном падежах множительного числа; закреплять представление о том, что не всегда названия детенышей можно образовать от названий самих животных; активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. Звуковая культура речи. Учить вычленять слова со звуками ш и ж из предложения, четко произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произнося каждую часть слова; учить определять последовательности звучания слогов в слове. | Слушание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 44 Разбор слов «машина», «Наташа». | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||
Среда, 8 октября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 7 Тема: «Сравнение групп предметов». | 1) Закреплять понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «равно» и «неравно» 2) Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы. | Беседа, игровые упражнения, физкультминутка, логическое упражнение. |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 21 Упражнение №5 в тетради. | |||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 7 Тема: «Измерение длины». | 1) Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. 2) Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. 3) Закрепить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6 | Практическая работа, физкультминутка, обсуждение, игровые упражнения | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 101 Измерить линейкой длины отрезков на листочке и дорисовать в клеточках узоры. | |||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасного поведения | Дорожная азбука | - продолжать знакомить с элементами дороги; - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; - продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; | Беседа, обсуждение, рассматривание, игровые упражнения. |
| Конспект прилагается Отгадывание кроссворда на тему ПДД. | ||||||||
Четверг, 9 октября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 8. Составление короткого рассказа на предложенную тему. | Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем. Грамматика. Закреплять умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закреплять знание о том, что некоторые детеныши животных имеют специальные названия; активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. Звуковая культура речи. Уметь подбирать слова, сходные по звучанию. | Слушание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 48 Во второй половине дня придумать короткие рассказы про зайчика, который танцевал на поляне. | |||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | См. КТП педагога по ИЗО | ||||||||||||
Пятница, 10 октября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 8 Тема: «Сравнение групп предметов». | 1) Закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «равенство» или неравенство. 2) Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице. | Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 24 Игра «Все-все-все». | |||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 8 Тема: «Измерение длины». | 1) Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. 2) Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи. | Игровые упражнения, физкультминутка, рассматривание, обсуждение | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 104 Раскрасить клоуна, дорисовать узоры в клетках. | |||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | Занятие 4. «Сад» | Расширить обобщенные представления детей о фруктах; месте их произрастания; способах ухода за фруктовыми деревьями; рассказать о возможных вариантах приготовления фруктов, о том, что в них много витаминов | Беседа, обсуждение, игровые технологии |
| М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 16 Игра «Узнай по вкусу», повторить названия фруктов. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | «Кошка и собака», предметная аппликация | Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах; учить создавать образы домашних животных; закреплять представления о форме, цвете, величине; формировать навык аккуратного приклеивания. | Рассматривание, беседа, игровые упражнения. |
| Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 202 Отрабатывать навыки вырезывания | ||||||||
Читаем вместе: Чтение С. А. Васильева «Строение дерева»; чтение Есенин С.А. "Береза"; стихотворение «Какого цвета осень? А осень цвета лета…» (Л. Бурсевич); стихотворение «Сухие листья» (В. Брюсов); чтение Бианки В.В. "Лесные домишки"; стихотворение «Листопад, листопад, не кружи ты невпопад…» (В. Леонов).
Возможные продукты недели: сбор листьев для гербария, для поделок.
Возможные формы взаимодействия с родителями: консультация «Поделки из бросового материала, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»; беседа «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».
|
|
| Октябрь |
|
|
|
| ||||||||
Тема недели/срок: «Откуда хлеб пришёл?», | |||||||||||||||
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма и методы работы | Отметка о выполнении | Примечания | ||||||||
Понедельник , 13 октября | Речевое развитие | Подготовка к грамоте | 5-6 лет. Занятие №5 Тема: «Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов | • закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте; • познакомить детей с составлением предложения по «живой модели»; • дать знание о многозначности слов; • воспитывать речевое внимание; • развивать творческое воображение детей. | Слушание, обсуждение, физкультминутка, беседа |
| О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 30 Работа в тетрадях | ||||||||
6-7 лет. Занятие 5. Звук и буква Э. Звуковой анализ слова «лист» | — учить детей рассуждать, четко выражая свои мысли; — знакомить с буквой Э; — развивать мелкую моторику; — упражнять в проведении звукового анализа слова. | Игровые упражнения, обсуждение, физкультминутка | О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 28. Буквенный конструктор; звуковой анализ слова «липа». | ||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||||
Вторник, 14 октября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 9. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». | Связная речь. Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя. Словарь. Учить придумывать загадки; подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы) к одушевленным существительным. Грамматика. Учить согласовывать прилагательных с существительными в роде и числе. Звуковая культура речи. Развивать умение детей правильно использовать восклицательную интонацию. | Слушание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 50 Чтение сказки «Лиса и журавль». | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | |||||||||||||
Среда, 15 октября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 9 Тема: «Сложение». | 1) Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+». 2) Закрепить знание свойств предметов. | Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 26 Повторить действие «сложение», выполнить упражнение в тетради в клетку. | ||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 9 Тема: «Число 7. Цифра 7». | 1) Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой7. 2) Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей, понятие многоугольника. | Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 106 Дорисуйте фигуры так, чтобы изменялось три признака. А в клеточках дорисуйте узоры. | ||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасного поведения | Дорожная азбука | - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. | Беседа, обсуждение, рассматривание, игровые упражнения. |
| Конспект прилагается Участие в викторине «Я правила ПДД знаю и их соблюдаю». | |||||||||
Четверг, 16 октября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 10. Рассказывание по картинке «Еж». | Связная речь. Учить детей составлять рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных. Грамматика. Активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений. Словарь. Учить понимать смысл образны выражений в загадках. Звуковая культура реи. Закреплять правильное произношение звуков ч и щ; учить детей различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними, выделять эти звуки в словах. | Рассматривание, беседа, игровые упражнения, физкультминутка. |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 52 Игра «Чудесный мешочек» с использованием предметов, в которых есть звуки «ч», «щ». | ||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | ||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | См. КТП педагога по ИЗО | |||||||||||||
Пятница, 17 октября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 10 Тема: «Пространственные отношения: на, над, под». | 1) Уточнить пространственные отношения: на, над, под. 2) Закрепить представления о сложении как объединении предметов. | Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 28 Игра «Где лижит». | ||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 10 Тема: «Число 7. Цифра 7». | 1) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7. 2) Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приемы присчитывания и отсчитывания одной или несколько единиц на числом отрезке. | Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 110 Закончите раскрашивать кружочки в №4 и дорисуйте и дорисуйте в клеточках узор. | ||||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | Занятие 5. «Деревья». | Научить детей различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Дать представление о многолетних и однолетних растениях. Закрепить знания детей о строении дерева. | Беседа, игровые технологии, рассматривание, обсуждение |
| М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 19 Игра «Деревья, плоды, листья». Закрепить названия деревьев, их плодов. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | «Дары осени», коллективная лепка | Продолжать знакомить детей с овощами; закреплять приёмы лепки шара, овоида, столбика, конуса путём скатывания комка между ладонями; развивать фантазию в создании различных овощей. | Рассматривание, беседа, игровые упражнения |
| Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 169 Вспомнить значение слова «натюрморт»; вспомнить названия овощей | |||||||||
Читаем вместе: стихотворение «Сеет дождик в октябре - лужи на дороге…» (Г. Соренкова); чтение Чуковский К.И. "Доктор Айболит" (по мотивам романа Х. Лофтинга); стихотворение «Осенний дождик плачет холодными слезами…» (Н. Ерзина); слушание "Моя Россия", муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; стихотворение «Опавшей листвы разговор еле слышен…» (Ю. Капотов); сказка «Лёгкий хлеб».
Возможные продукты недели: выставка работ детского творчества (поделки из пластилина) «Хочешь видеть мухомор? Приходи в лесной наш бор!»
Возможные формы взаимодействия с родителями: папка-передвижка «Всемирный День хлеба»; консультация «Развитие познавательной активности дошкольников через детское экспериментирование».
|
|
| Октябрь |
|
|
|
| |||||||||
Тема недели/срок: «Осень за городом», | ||||||||||||||||
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма и методы работы | Отметка о выполнении | Примечания | |||||||||
Понедельник, 20 октября | Речевое развитие | Подготовка к грамоте | 5-6 лет. Занятие №6 Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ СЛОВ | • формировать у детей умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов; • побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку; • упражнять детей в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова-опоры и графическую схему предложений; • развивать глазомер, мелкую моторику. | Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение. |
| О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 30 Игровое упражнение «Красивые листочки» | |||||||||
6-7 лет. Занятие 6. Звук и буква Ы. Беседа по содержанию сказки «Крыса Дылда и Пых-Пых» | — развивать артикуляцию и правильное фонационное дыхание; — активизировать словарь детей; — знакомить с буквой Ы; — развивать мелкую моторику, глазомер, творческое воображение, память. | Слушание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка | О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 31. Буквенный конструктор; игровое задание «Чудесные спички». | |||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||||
Вторник, 21 октября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 11. Рассказывание на тему «Наш живой уголок» на основе личного опыта. | Связная речь. Учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать умение отбирать для рассказа интересное содержание. Грамматика. Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); учить задавать друг другу вопросы. Звуковая культура речи. Учить детей выделять во фразах слова со звуками ч или щ; четко и правильно произносить фразы (чистоговорки и скороговорки), насыщенные звуками ч и щ; произносить слова громко и тихо. | Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 55 Повторить скороговорку | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||||
Среда, 22 октября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 11 Тема: «Пространственные отношения: слева, справа». | 1) Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева. 2) Закрепить понимание смысла действия сложения. | Обсуждение, игровые технологии, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 30 Игра «Геометрическое лото», работа в тетрадях в клетку. | |||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 11 Тема: «Число 7. Цифра 7». | 1) Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать с помощью отрезка. 2) Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приемы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. | Беседа, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 113 Нарисуйте три пары варежек, придумайте и запишите на них свои примеры и раскрасьте каждую пару варежек одинаковым цветом. | |||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасного поведения | Дорожная азбука | • Закрепить полученные ранее знания детей о правилах дорожного движения. О светофоре. • Познакомить детей с дорожными знаками. • Совершенствовать диалогическую речь детей. | Беседа, обсуждение, рассматривание, игровые упражнения. |
| Конспект прилагается Сюжетно – ролевая игра «Ремонт дороги» | ||||||||||
Четверг, 23 октября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 12. Составление короткого рассказа по содержанию стихотворения «Обед». | Связная речь. Учить детей составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения «Обед», а также описательный рассказ о предметах посуды. Словарь. Учить сравнивать различные предметы по материалы, размеру, назначению, правильно называя определения-прилагательные (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный); активизировать употребление в речи слов противоположного значения (антонимов) (глубокая – мелкая, большой – маленький, высокий – низкий);закреплять классифицировать предметы по качеству. Грамматика. Учить образовывать односруктурные наименования предметов посуды (хлебница, сахарница, супница). | Слушание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 58 Игра «Отвечай быстро». | |||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | См. КТП педагога по ИЗО | ||||||||||||||
Пятница, 24 октября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 12 Тема: «Пространственные отношения: слева, справа». | 1) Закрепить пространственные отношения: слева, справа. 2) Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей. | Игровые упражнения, обсуждение, физкультминутка, логические задачи |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 33 Дорисовать узор в клеточках, повторить «слева» ,» справа». | |||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 12 Тема: «Тяжелее, легче. Сравните по массе». | 1. Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнение предметов по массе. 2. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7. | Игровые упражнения, обсуждение, физкультминутка. | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 115 Дома сравнить по массе большую и чайную ложки, булочку и буханку хлеба; работа в тетрадях. | |||||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | Занятие 6. «Грибы. Ягоды» | Закрепить в памяти детей названия основных грибов, лесных и садовых ягод. Учить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды по их строению и характерным внешним признакам. | Рассматривание, обсуждение, игровые технологии, физкультминутка. |
| М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 23 Игра «Съедобное-несъедобное» | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация | «Декоративно-прикладное искусство. Декупаж». Декоративная аппликация | Знакомить детей с видом декоративно-прикладного искусства – декупажем; воспитывать трудолюбие, усидчивость; развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер. | Беседа, обсуждение, физкультминутка |
| Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 204 Вспомнить понятие «декупаж» ,что оно означает. С теми детьми, у кого были трудности, провести индивидуальную работу. | ||||||||||
Читаем вместе: стихотворение «Детский сад, детский сад! Малыши туда спешат…» (Н. Ярославцев); стихотворение «Брюки мальчикам нужны – с ними мальчики дружны…» (И. Яворовская); стихотворение «Уж солнце так тепло не греет, засыпают все деревья…» (Е. Французова); стихотворение «Уж солнце так тепло не греет, засыпают все деревья…» (Е. Французова).
Возможные продукты недели: мастерим вместе рамочки для семейных фотографий с родителями.
Возможные формы взаимодействия с родителями: читаем вместе «Сказка про солдатскую дочку и волшебное пугало»; выставка работ детско-родительского творчества (поделки из природного материала) «Что у Осени в корзинке?.
|
|
| Октябрь |
|
|
|
| |||||||||
Тема недели/срок: «Неделя игр и игрушек», | ||||||||||||||||
Дата | Образовательная область | Подраздел образовательной области | Тема занятия | Основные элементы содержания | Форма и методы работы | Отметка о выполнении | Примечания | |||||||||
Понедельник , 27 октября | Речевое развитие | Подготовка к грамоте | 5-6 лет. Занятие №7 Тема: ВВЕДЕНИЕ ТЕРМИНА «СЛОГИ». ЗНАКОМСТВО С ОДНОСЛОЖНЫМИ СЛОВАМИ | • формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку; • помочь детям осознать рифму и подбирать рифму (текст по рифме должен быть согласован со слогами); • упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами; • развивать глазомер и мелкую моторику рук. | Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение. |
| О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 1, стр. 32 Игровое упражнение «подбор объектов к действию» | |||||||||
6-7 лет. Занятие 7. Слог. Слогообразующая роль гласных. Звуковой анализ слова «камыш» | — учить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые меняют значение в зависимости от слово сочетаний; — знакомить со слогообразующей ролью гласных; — закреплять представление о слоге; — развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. | Игровое упражнение, физкультминутка | О. М. Ельцова, «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте», часть 2, стр. 33. Закрепить работу в тетрадях. | |||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||||
Вторник, 28 октября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 13. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». | Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога. Словарь. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных. Грамматика. Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек; учить детей правильно спрягать глагол хотеть. Звуковая культура речи. Закреплять умение громко и четко произносить слова. | Слушание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 61 Игра «Лето-зима» | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | См. КТП музыкального руководителя | ||||||||||||||
Среда, 29 октября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 13 Тема: «Вычитание». | 1) Формировать представление о вычитании как удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком «-«. 2) Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения. | Обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 36 Нарисовать картинку, где спрятаны разные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник | |||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 13 Тема: «Измерение массы». | 1. Формировать представления о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг. 2.) Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке. | Практическая работа, физкультминутка, игровые упражнения, обсуждение | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 117 №5, стр. 25; с Арсением учить знаки +,-,= | |||||||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ гигиенической культуры | Зубная фея Занятие 3. | Формирование представлений детей о зубах, их предназначении, разновидностях и строении; дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии, о процессе смены зубов; воспитывать желание осознанно и ответственно относиться к своему здоровью. | Рассматривание, обсуждение, игровые упражнения, физкультминутка |
| Конспект прилагается Во время чистки зубов, вспомнить с ребятами для чего мы это делаем. | ||||||||||
Четверг, 30 октября | Речевое развитие | Формирование словаря, связная речь, грам. строй | ЗАНЯТИЕ 15. Рассказывание по картинке «Речка замерзла». | Связная речь. Развивать умение детей составлять рассказ по картинке, учить при описании событий указывать место и время действия. Словарь. Развивать умение понимать оттенки значения слова. Грамматика. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков с и ш; учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; закреплять умение делить слова на части – слоги. | Рассматривание, беседа, игровые упражнения, физкультминутка. |
| О. С. Ушакова, «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 64 Игра «Игла-пила» | |||||||||
Физическое развитие |
См. КТП инструктора по физической культуре | |||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | См. КТП педагога по ИЗО | ||||||||||||||
Пятница, 31 октября | Познавательное развитие | Математика | 5-6 лет. ЗАНЯТИЕ 14 Тема: «Пространственные отношения: между, посередине» | 1) Уточнить пространственные отношения: между, посередине. 2) Закрепить понимание смысла действия вычитания. | Игровые упражнения, физкультминутка, обсуждение |
| Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 38 Работа в тетради ,№5 стр. 25 | |||||||||
6-7 лет. ЗАНЯТИЕ 14 Тема: «Измерение массы». | 1) Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. 2) Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами. | Практическая работа, физкультминутка, игровые упражнения. | Л. Г. Петерсон, «Раз ступенька, два ступенька», стр. 120 Нарисовать картинку по записи 3 + 4 (в №4) и составить к ней схему. В клеточках дорисовать узоры, сохраняя закономерность. | |||||||||||||
Познавательное развитие | Окружающий мир | Занятие 7. «Перелётные птицы». | Закрепить в знании детей названия перелётных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить понятие водоплавающие и перелётные птицы. | Слушание, обсуждение |
| М. В. Карпеева, «Формирование целостной картины мира», стр. 24 Подвижная хороводная игра «Соловей». | ||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Лепка | «Государственные символы России», пластилинография | Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к гос. Символике; развивать интерес к истории и культуре родной страны; воспитывать любовь к Родине; развивать познавательный интерес; развивать мелкую моторику. | Беседа, рассматривание, обсуждение, физкультминутка. |
| Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей», стр. 172 Вспомнить символику Челяб. Области и Верхнеуральского района. | ||||||||||
Читаем вместе: стихотворение «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный...» (И. Бунин); стихотворение «Высоко летят над облаками и курлычут журавли над нами» (А. Барто); чтение Мошковская Э.Э. "Хитрые старушки"; стихотворение «Улетают к югу птицы: и грачи, и журавли…» (А. Парошина); Чтение Благинина Е.А. "Наш дедушка".
Возможные продукты недели: альбом с рисунками любимых игрушек.
Возможные формы взаимодействия с родителями: Папка-передвижка «В единстве – наша сила»; Буклет «Куда можно сходить в городе с ребёнком»; Консультация «Почему важно прививать детям любовь к своей стране?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное календарно-тематическое планирование в ясельной группе.Тема недели: "Здравствуй,лето!"
...

Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 "Василек" апрель.
Ежедневное календарно-тематическое планирование в средней группе № 2 Василек. 1 неделя апрель...
Ежедневное календарно-тематическое планирование с 19.11.2018- 23.11.2018
Ежедневное календарно-тематическое планирование по теме недели "Чай- волшебный напиток!"...

Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г.
Ежедневное календарно тематическое планирование в старшей группе на июль 2020г....
Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели "Азбука здоровья"...

Ежедневное календарно-тематическое планирование
Тема недели «День знаний в дошкольном царстве»...
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе сентябрь, октябрь, ноябрь
Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе сентябрь, октябрь, ноябрь....
