Конспект " Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия. Развитие азов правил дорожного движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Белоярский Д.С
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект написала и занятие провела
воспитатель Лукьянчикова Т. В
2023г.
Цель занятия. Развитие азов правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: макет улицы, макет светофора, дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- аппликация «Светофор»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке
Организационный момент
Приветствие друг друга и гостей.
Воспитатель с детьми:
Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро солнцу и птицам ,пусть каждый становится добрым, доверчивым ,пусть доброе утро продлится до вечера.
Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня шла в садик, мне почтальон принёс странную посылку (макет улицы без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).А с посылкой было письмо. Давайте его прочитаем.
(Воспитатель читает письмо)
«Ребята, я прошу вас о помощи. Дело в том, что я живу в волшебной стране, у нас всё было хорошо, но однажды в нашу страну забрёл злой волшебник и вихрем унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. Светофор изчез. Стали происходить аварии, пешеходы попадают под колёса автомобилей, пешеходы не могут понять, где «пункт питания», «телефон». Ребята, помогите нам пожалуйста!»А после того как вы спасете знаки ребята, вы найдете волшебную палочку .Она же и поможет вам вернуться обратно в детский сад .(Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес. Поможем? Дети отвечают.
Путь далёкий. Надо ехать.Но чтобы выехать из города нам нужно повторить правила дорожного движения. Что ж начнём!
Воспитатель: - Скажите, что такое улица? (Ответы детей).
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель: - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Дети: автобус.
Слайд1.(рисунок автобуса)
Воспитатель:- Автобус к какому виду транспорта относится?
Дети:-К пассажирскому.
Воспитатель:- Кого автобусы возят?
Дети:- Людей, пассажиров.
Воспитатель: -А где мы должны сесть в автобус?
Дети: -На остановке.
Воспитатель: -А как мы найдем остановку?
Дети: -По знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: -Смотрите, здесь какой – то знак. (На стене висит знак «автобусная остановка»)
Дети: -Автобусная остановка.
Воспитатель: -Вот мы нашли и первый знак.
Воспитатель: -А вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель:-Молодцы, ребята! Вижу вы хорошо знаете как надо вести себя в автобусе. Теперь смело можем сесть в автобус. Поехали.
Дети садятся на стульчики. Звучит музыка «Песенка друзей (мы едем, едем, едем)»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения в автобусе! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса.
Слайд2.ЛЕС
Воспитатель: - Посмотрите, а что за картинки тут разбросаны?
Дети:-Это дорожные знаки.
Воспитатель:-Возьмите каждый по картинке и объясните что это за знаки.
Знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот»). (Дети объясняют знаки).
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите а что это?
(Макет светофора)
Дети: - Светофор.
Воспитатель: -А для чего он нужен?.
Воспитатель:- Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?
Воспитатель: - Красный свет!
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель: - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: - Перейти через дорогу вам на улице всегда поможет светофор.
И помогут и подскажут эти яркие цвета! Но что случилось с нашим светофором.
Дети: -Сломался.
Воспитатель.- Мы их должны починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанные светофоры. А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?
Дети:-Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.
Дети клеят цвета светофора.
Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и помогли восстановить порядок на улице города, жители волшебной страны благодарят вас и дарят вам за это шоколадные медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...

Конспект занятия по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект «Путешествие в страну дорожных знаков».
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....

Конспект «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Закрепление знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города....
