Конспект «Путешествие в страну Дорожных знаков».
план-конспект урока по обж (старшая группа)
Закрепление знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №159»
Направление «Педагогическое мастерство»
Номинация «Лучшая разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения»
Интегрированное занятие по ПДД
в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Автор:
Александрова Екатерина Андреевна,
воспитатель
2025 год
Пояснительная записка
Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Целевая группа: старшая группа
Продолжительность занятия: 25 мин
Цель занятия: | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города. |
Задачи: | Воспитательные: воспитывать у детей навыки правильного поведения на улицах, а так же на дорогах города. Обучающие: закрепить знания детей о знаках дорожного движения. Закрепить знания детей о том, что нельзя играть возле дороги и переходить ее нужно по пешеходному переходу «Зебре». Развивающие: развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения. |
Оборудование: | Три картонных квадрата - зеленый, желтый и красный, изображения с дорожными знаками, листы бумаги, ножницы, клей, оборудование для воспроизведения детских песен, макет автобуса, письмо, интерактивная доска, ноутбук, проектор, интерактивные герои: Светофор - Светофорыча и Незнайки - Зазнайки. |
Предварительная работа: | Беседа о типах светофоров, значении его цветов (сигналах); рассматривание дорожных знаков и беседа о их значении; отгадывание загадок по теме, разучивание стихов, пословиц и поговорок. Разучивание стихов. |
Литература: |
|
Формы: | Групповая (игровая, беседы,конструирование,дидактические игры, ситуативный разговор) |
Методы: | Словесные, наглядные, сюрпризные моменты |
Ход занятия:
Воспитатель находит письмо, обращает на него внимание детей.
Читает: «Здравствуйте, мы жители страны Дорожных знаков. У нас приключилась беда: мы попали в плен к Незнайке – Зазнайке. И теперь у нас одни сплошные аварии, нам нужна помощь!»
Воспитатель: ребята поможем жителям страны Дорожных знаков?(педагог подводит детей к ответу - да)
Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Для того что бы спасти первый дорожный знак нужно отгадать загадку:
Странный дом катит в дороге-
Круглые, резиновые ноги.
Пассажиры в нем сидят
И бензином полон бак.
(педагог подводит детей к ответу – автобус)
Воспитатель: да это автобус. Посмотрите, что сделал Незнайка-Зазнайка с автобусом.
Показывает разрезанные картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: ребята, а вы сможете сложить полную картинку из этих частей?
(педагог подводит детей к ответу - да)
(Сложили)
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вот мы с вами смогли спасти первый знак! Что же он обозначает?
(педагог подводит детей к ответу - автобусная остановка)
Воспитатель: Автобус – это транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Ой, ребятки напомните, пожалуйста, к какому виду транспорта относится автобус?
(педагог подводит детей к ответу – пассажирскому)
Воспитатель: Кого автобусы возят?
(педагог подводит детей к ответу - людей, пассажиров)
Воспитатель: Где происходит посадка пассажиров в автобус?
(педагог подводит детей к ответу - на остановке)
Воспитатель: Как же нам найти остановку?
(педагог подводит детей к ответу - по знаку, на котором нарисован автобус или буква «А»)
Воспитатель: Ребята, а сейчас Алина и Серёжа расскажут стихотворение об автобусе:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких он ножках,
Он в резиновых сапожках.
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
Там еще местечко есть,
Может, вы желаете присесть?
На нашем автобусе
Есть полоски, как на глобусе!
Мы объедем белый свет!
Вы идете или нет?
Воспитатель: но прежде чем сесть в автобус, вспомним правила поведения на остановке и в автобусе. Поиграем в игру «Да-нет-ки»
- Прыгать, скакать на остановке…
- А кричать на остановке…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Нужно ли уступать место старшим…
- Можно высовываться из окна…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Соблюдать правила движения…
Воспитатель: ой, как быстро мы доехали. Посмотрите, нас кто-то встречает. Угадайте кто же это?
У него по три глаза,
По три глаза с каждой стороны,
Но хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …
(педагог подводит детей к ответу - светофор)
Воспитатель: да это же наш добрый друг Светофор - Светофорыч ! Вот как раз он нам поможет перейти дорогу.
Воспитатель: Светофор - Светофорыч что у вас приключилось?
Светофор – Светофорыч: Незнайка - Зазнайка перепутал все дорожные знаки, а мои цветные сигналы закрасил в синий цвет!
Воспитатель: ребята,нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, к какой группе, какие знаки относятся.
Светофор – Светофорыч: молодцы ребята справились с такой непростой задачей. Краска Незнайки – Зазнайкиначинает растворяться. (появляются сигналы светофора).
Воспитатель:Молодцы! Мы спасли светофор! Нам можно проходить дальше!
На столах лежат, по количеству детей, серые прямоугольники. Квадраты: красные, желтые, зеленые, клей.
Воспитатель: эти светофорчики должны были попасть к нашим друзьям, чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А вот Незнайка – Зазнайка все запутал и перепутал. А вы сможете починить светофорчики? Знаете, как нужно расположить цвета?(педагог подводит детей к ответу – да.) Выполняют аппликацию.
Воспитатель: ребятки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».
Дети делятся на две группы:
- «пешеходы» (по одному, парами и группами);
- «автомобили» (по одному).
«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по дороге, при этом соблюдая сигналы светофора. Если кто – то нарушает правило дорожного движения, то подвергается штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки.
Воспитатель: смотрите, к нам бежит Незнайка – Зазнайка. Посмотрите, где он переходит дорогу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти беда!
Появляется Незнайка - Зазнайка с мячом.
Незнайка - Зазнайка: не знаю! Не умею! Не понимаю, всем мешаю!
Воспитатель: подожди! Посмотри и послушай! Наши дети ходят в садик, многое знают и умеют. Ребята расскажите - ка, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?(педагог подводит детей к ответу - подземный, наземный, пешеходный переход)
Незнайка – Зазнайка: да, это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!
Дети складывают дорожный знак из кубиков.
Незнайка - Зазнайка: молодцы, а играть-то умеете?
Воспитатель: да, конечно.
Игра: «Бусинка»
По тротуару Вася шел
Маму за ручку вел
Вдруг мячик покатился, на дороге очутился.
Ой, ой, ой не беги за ним дружок!
Воспитатель: а почему нельзя бежать за мячиком? Где нужно играть?(педагог подводит детей к правильным ответам)
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы? Как называется части дороги, по которой едет транспорт? А где играют дети?
(педагог подводит детей к правильным ответам)
Незнайка - Зазнайка: с вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Научите и меня, тому, что знаете.
Воспитатель: научим, ребята!
Незнайка - Зазнайка: я все знаки верну на места, честно – честно.
(педагог подводит детей к ответу-да). Учат Незнайку – Зазнайку.
Релаксация, обсуждения.Возвращение из Страны Дорожных знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...

Конспект занятия по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект «Путешествие в страну дорожных знаков».
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....

