Конспект «Путешествие в страну Дорожных знаков».
план-конспект урока по обж (старшая группа)

Александрова Екатерина Андреевна

Закрепление знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №159»

Направление «Педагогическое мастерство»

Номинация «Лучшая разработка интегрированного занятия по безопасности дорожного движения»

Интегрированное занятие по ПДД

в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Автор:

Александрова Екатерина Андреевна,

воспитатель

2025 год

Пояснительная записка

Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Целевая группа: старшая группа

Продолжительность занятия: 25 мин

Цель занятия:

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей навыки правильного поведения на улицах, а так же на дорогах города.

Обучающие: закрепить знания детей о знаках дорожного движения. Закрепить знания детей о том, что нельзя играть возле дороги и переходить ее нужно по пешеходному переходу «Зебре».

Развивающие: развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения.

Оборудование: 

Три картонных квадрата - зеленый, желтый и красный, изображения с дорожными знаками, листы бумаги, ножницы, клей, оборудование для воспроизведения детских песен, макет автобуса, письмо, интерактивная доска, ноутбук, проектор, интерактивные герои: Светофор - Светофорыча и Незнайки - Зазнайки.

Предварительная работа:

Беседа о типах светофоров, значении его цветов (сигналах); рассматривание дорожных знаков и беседа о их значении; отгадывание загадок по теме, разучивание стихов, пословиц и поговорок. Разучивание стихов.

Литература:

  1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г.
  2. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г.
  3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г

Формы:

Групповая (игровая, беседы,конструирование,дидактические игры, ситуативный разговор)

Методы:

Словесные, наглядные, сюрпризные моменты

Ход занятия:

Воспитатель находит письмо, обращает на него внимание детей.

Читает: «Здравствуйте, мы жители страны Дорожных знаков. У нас приключилась беда: мы попали в плен к Незнайке – Зазнайке. И теперь у нас одни сплошные аварии, нам нужна помощь!»

Воспитатель: ребята поможем жителям страны Дорожных знаков?(педагог подводит детей к ответу - да)

Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Для того что бы спасти первый дорожный знак нужно отгадать загадку:

Странный дом катит в дороге-

Круглые, резиновые ноги.

Пассажиры в нем сидят

И бензином полон бак.

(педагог подводит детей к ответу – автобус)

Воспитатель: да это автобус. Посмотрите, что сделал Незнайка-Зазнайка с автобусом.

Показывает разрезанные картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: ребята, а вы сможете сложить полную картинку из этих частей?

(педагог подводит детей к ответу - да)

 (Сложили)

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Вот мы с вами смогли спасти первый знак! Что же он обозначает?

(педагог подводит детей к ответу - автобусная остановка)

Воспитатель: Автобус – это транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Ой, ребятки напомните, пожалуйста, к какому виду транспорта относится автобус?

(педагог подводит детей к ответу – пассажирскому)

Воспитатель: Кого автобусы возят?

 (педагог подводит детей к ответу - людей, пассажиров)

Воспитатель:  Где происходит посадка пассажиров в автобус?

 (педагог подводит детей к ответу - на остановке)

Воспитатель: Как же нам  найти остановку?

(педагог подводит детей к ответу - по знаку, на котором нарисован автобус или буква «А»)

Воспитатель: Ребята, а сейчас Алина и Серёжа расскажут стихотворение об  автобусе:

Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких он ножках,
Он в резиновых сапожках.

Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
Там еще местечко  есть,
Может, вы  желаете присесть?
На нашем  автобусе
Есть полоски, как на глобусе!
Мы объедем белый  свет!
Вы идете или нет?

Воспитатель: но прежде чем сесть в автобус, вспомним правила поведения на остановке и в автобусе. Поиграем в игру «Да-нет-ки»

  • Прыгать, скакать на остановке…
  • А кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Нужно ли уступать место старшим…
  • Можно высовываться из окна…
  • Обходить стоящий транспорт спереди…
  • Соблюдать правила движения…

Воспитатель: ой, как быстро мы доехали. Посмотрите, нас кто-то встречает. Угадайте кто же  это?

У него по три глаза,
По три глаза с каждой стороны,
Но хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …

 (педагог подводит детей к ответу - светофор)

Воспитатель: да это же наш добрый друг Светофор - Светофорыч !  Вот как раз он нам поможет  перейти дорогу.

Воспитатель: Светофор - Светофорыч что у вас приключилось?

Светофор – Светофорыч: Незнайка - Зазнайка перепутал все дорожные знаки, а мои цветные сигналы закрасил в синий цвет!

Воспитатель: ребята,нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, к какой группе,  какие знаки относятся.

Светофор – Светофорыч: молодцы ребята справились с такой непростой задачей. Краска Незнайки – Зазнайкиначинает растворяться. (появляются сигналы светофора).

Воспитатель:Молодцы! Мы спасли светофор! Нам можно проходить дальше!

На столах лежат, по количеству детей, серые прямоугольники. Квадраты: красные, желтые, зеленые, клей.

Воспитатель: эти светофорчики должны были попасть к нашим друзьям, чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А вот Незнайка – Зазнайка  все запутал и перепутал. А вы сможете починить светофорчики? Знаете, как нужно расположить цвета?(педагог подводит детей к ответу – да.) Выполняют аппликацию.

Воспитатель: ребятки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».

Дети делятся на две группы:

- «пешеходы» (по одному, парами и группами);

- «автомобили» (по одному).

«Пешеходы» начинают движение по тротуарам, «автомобили» по дороге, при этом соблюдая сигналы светофора. Если кто – то нарушает правило дорожного движения, то подвергается штрафу, игра останавливается, и дети объясняют свои ошибки.

Воспитатель: смотрите,  к нам бежит Незнайка – Зазнайка. Посмотрите, где он переходит дорогу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти беда!

Появляется Незнайка - Зазнайка с мячом.

Незнайка - Зазнайка: не знаю! Не умею! Не понимаю, всем мешаю!

Воспитатель: подожди! Посмотри и послушай! Наши дети ходят в садик, многое знают и умеют. Ребята расскажите - ка, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?(педагог подводит детей к ответу - подземный, наземный, пешеходный переход)

Незнайка – Зазнайка: да, это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Незнайка - Зазнайка: молодцы, а играть-то умеете?

Воспитатель: да, конечно.

Игра: «Бусинка»

По тротуару Вася шел

Маму за ручку вел

Вдруг мячик покатился, на дороге очутился.

Ой, ой, ой  не беги за ним дружок!

Воспитатель: а почему нельзя бежать за мячиком? Где нужно играть?(педагог подводит детей к правильным ответам)

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы? Как называется части дороги, по которой едет транспорт? А где играют дети?

(педагог подводит детей к правильным ответам)

Незнайка - Зазнайка: с вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Научите и меня, тому, что знаете.

Воспитатель: научим, ребята!

Незнайка - Зазнайка: я все знаки верну на места, честно – честно.

(педагог подводит детей к ответу-да). Учат Незнайку – Зазнайку.

Релаксация, обсуждения.Возвращение из Страны Дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект «Путешествие в страну дорожных знаков»

Повторение  правил дорожного движения...

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект «Путешествие в страну дорожных знаков».

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....