Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2023 год
план-конспект занятия (младшая группа)

Коростелева Вера Геннадьевна

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.

Задачи.

Обучающая:

Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение работать с массажными шариками.

Развивающая:

Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений

Воспитывающая:

Воспитывать умение выполнять действие с шариком.

Материально-техническое обеспечение: ежик, манная крупа, прищепки, трафарет ежиков, мячики, корзинка, подносы, емкость с разными крупами.

Предварительная работа: чтение сказки Пляцковского М. С. «Ёжик,

которого можно погладить».

Методы: наглядный, игровой, словесный.

Предварительный результат: Формирование мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы детей с массажными шариков, дети приобретают умение выполнять действие с шариками, развитие тактильной чувствительности у детей, развитие -двигательной координации движений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2023_god.docx110.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 "Улыбка" Карасукского муниципального округа Новосибирской области

Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр

Автор конспекта: Коростелева В.Г.

2023 год

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.

Задачи.

Обучающая:

Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение работать с массажными шариками.

Развивающая:

Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений

Воспитывающая:

Воспитывать умение выполнять действие с шариком.

Материально-техническое обеспечение: ежик, манная крупа, прищепки, трафарет ежиков, мячики, корзинка, подносы, емкость с разными крупами.

Предварительная работа: чтение сказки Пляцковского М. С. «Ёжик,

которого можно погладить».

Методы: наглядный, игровой, словесный.

Предварительный результат: Формирование мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы детей с массажными шариков, дети приобретают умение выполнять действие с шариками, развитие тактильной чувствительности у детей, развитие -двигательной координации движений детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (выполняем)

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Ежик. Он хочет посмотреть, как мы с вами будем играть. (ежик здоровается с детьми)

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут весёлый Ёжик. А как зовут вас? (Ответы детей). Воспитатель: Ежик наш пришел не один, он пришел с друзьями.

Воспитатель достает трафареты ежиков.

Воспитатель: Дети что не хватает нашим ежикам?

Дети: Иголок

Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны прищепки. Воспитатель: Ребята в этих коробках спрятаны прищепки. Надо их все достать.

Дети достают прищепки

Воспитатель: теперь, нам надо прищипнуть прищепки к ежам, чтобы у них появились иголки.

Воспитатель читает стих:

Ежик, Ежик, где гулял? Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам ежик, Мы сейчас тебе поможем.

Дети выполняют задание.

Физкульт минутка.

Воспитатель: Дети какие вы молодцы. Предлагаю вам немного размяться. Дети стоят вокруг воспитателя на ковре.

Воспитатель: Я тоже пришла не с пустыми руками. У меня есть корзинка. А что в ней лежит?

Дети: Мячики

Воспитатель открывает корзинку с мячиками Су -джок

Воспитатель: Сколько их в корзинке? (Ответы детей). Много.

- Какого они цвета?

- Какие шарики, гладкие или колючие?

- А ещё какие они? Большие и маленькие.

Я буду вам сейчас читать стихотворение, а вы вместе со мной будите делать движения.

Воспитатель читает стихотворение, дети вместе с воспитателем делают движения под стихотворение.

- Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают.

Ручки поднимают, ручки опускают.

Воспитатель: Какие вы молодцы! На кого похожи наши мячики?

Дети: на ежиков.

Воспитатель: правильно! Я каждому дам по мячику.

- Сколько я тебе дала шариков? (Обращение к ребёнку). Один!

- Какого шарик цвета? Синий.

- Какой он? Колючий.

- Ребятки, а вы любите играть? Давайте вместе с вами поиграем, а весёлый ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки шарик, я буду читать стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять то, что делаю я. Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчиках бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Воспитатель: вот, мы и сделали массаж нашим пальчикам и теперь они готовы рисовать. А рисовать мы с вами будем мячики, с которыми мы сегодня занимались. Давайте, еще раз, вспомним какие они? (дети отвечают «круглые, маленькие, большие, с колючками-массажные»)

На столе приготовлены тарелочки с манной крупой.

Воспитатель показывает, как рисовать мячики: Много маленьких, или один большой, а можно массажные с колючками.

Предлагает детям самим нарисовать, кто какие хочет мячики необычным способом (на манной крупе.)

Просит каждого ребенка рассказать, что он нарисовал.

Воспитатель: какие вы молодцы ребята. Все справились с заданием!

Пока мы с вами рисовали, ежик приготовил нам угощение.

Ежик дарит яблоки из корзины детям.

Воспитатель: Дети что надо сказать Ежику?

Дети: спасибо.

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним что мы сегодня делали, мы помогли ежикам найти их иголки, выполнили задания и рисовали. Вы все молодцы. Скажем Ежику -До свидания!

Дети прощаются с ежиком.

Воспитатель: скажем мы и нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...

Консультация для воспитателей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»

У большинства детей раннего возраста, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности,  обобщить  умение  детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...

Конспект занятия: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Веселый Ёжик»

Цель:Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастачерез игровой вид деятельности Задачи:Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки иумение работать с массажны...

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» в 2 группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) за 2022-2023 учебный год.

Темой нашего самообразования на 2022-2023 учебный год была «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Цель :повышение своего теоретического уровня...