Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр 2023 год
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.
Задачи.
Обучающая:
Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение работать с массажными шариками.
Развивающая:
Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений
Воспитывающая:
Воспитывать умение выполнять действие с шариком.
Материально-техническое обеспечение: ежик, манная крупа, прищепки, трафарет ежиков, мячики, корзинка, подносы, емкость с разными крупами.
Предварительная работа: чтение сказки Пляцковского М. С. «Ёжик,
которого можно погладить».
Методы: наглядный, игровой, словесный.
Предварительный результат: Формирование мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы детей с массажными шариков, дети приобретают умение выполнять действие с шариками, развитие тактильной чувствительности у детей, развитие -двигательной координации движений детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 "Улыбка" Карасукского муниципального округа Новосибирской области
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр
Автор конспекта: Коростелева В.Г.
2023 год
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.
Задачи.
Обучающая:
Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение работать с массажными шариками.
Развивающая:
Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений
Воспитывающая:
Воспитывать умение выполнять действие с шариком.
Материально-техническое обеспечение: ежик, манная крупа, прищепки, трафарет ежиков, мячики, корзинка, подносы, емкость с разными крупами.
Предварительная работа: чтение сказки Пляцковского М. С. «Ёжик,
которого можно погладить».
Методы: наглядный, игровой, словесный.
Предварительный результат: Формирование мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы детей с массажными шариков, дети приобретают умение выполнять действие с шариками, развитие тактильной чувствительности у детей, развитие -двигательной координации движений детей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (выполняем)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Ежик. Он хочет посмотреть, как мы с вами будем играть. (ежик здоровается с детьми)
-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут весёлый Ёжик. А как зовут вас? (Ответы детей). Воспитатель: Ежик наш пришел не один, он пришел с друзьями.
Воспитатель достает трафареты ежиков.
Воспитатель: Дети что не хватает нашим ежикам?
Дети: Иголок
Воспитатель достает емкость с разными крупами, где спрятаны прищепки. Воспитатель: Ребята в этих коробках спрятаны прищепки. Надо их все достать.
Дети достают прищепки
Воспитатель: теперь, нам надо прищипнуть прищепки к ежам, чтобы у них появились иголки.
Воспитатель читает стих:
Ежик, Ежик, где гулял? Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ежик, Мы сейчас тебе поможем.
Дети выполняют задание.
Физкульт минутка.
Воспитатель: Дети какие вы молодцы. Предлагаю вам немного размяться. Дети стоят вокруг воспитателя на ковре.
Воспитатель: Я тоже пришла не с пустыми руками. У меня есть корзинка. А что в ней лежит?
Дети: Мячики
Воспитатель открывает корзинку с мячиками Су -джок
Воспитатель: Сколько их в корзинке? (Ответы детей). Много.
- Какого они цвета?
- Какие шарики, гладкие или колючие?
- А ещё какие они? Большие и маленькие.
Я буду вам сейчас читать стихотворение, а вы вместе со мной будите делать движения.
Воспитатель читает стихотворение, дети вместе с воспитателем делают движения под стихотворение.
- Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают.
Ручки поднимают, ручки опускают.
Воспитатель: Какие вы молодцы! На кого похожи наши мячики?
Дети: на ежиков.
Воспитатель: правильно! Я каждому дам по мячику.
- Сколько я тебе дала шариков? (Обращение к ребёнку). Один!
- Какого шарик цвета? Синий.
- Какой он? Колючий.
- Ребятки, а вы любите играть? Давайте вместе с вами поиграем, а весёлый ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки шарик, я буду читать стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять то, что делаю я. Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчиках бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
Воспитатель: вот, мы и сделали массаж нашим пальчикам и теперь они готовы рисовать. А рисовать мы с вами будем мячики, с которыми мы сегодня занимались. Давайте, еще раз, вспомним какие они? (дети отвечают «круглые, маленькие, большие, с колючками-массажные»)
На столе приготовлены тарелочки с манной крупой.
Воспитатель показывает, как рисовать мячики: Много маленьких, или один большой, а можно массажные с колючками.
Предлагает детям самим нарисовать, кто какие хочет мячики необычным способом (на манной крупе.)
Просит каждого ребенка рассказать, что он нарисовал.
Воспитатель: какие вы молодцы ребята. Все справились с заданием!
Пока мы с вами рисовали, ежик приготовил нам угощение.
Ежик дарит яблоки из корзины детям.
Воспитатель: Дети что надо сказать Ежику?
Дети: спасибо.
Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним что мы сегодня делали, мы помогли ежикам найти их иголки, выполнили задания и рисовали. Вы все молодцы. Скажем Ежику -До свидания!
Дети прощаются с ежиком.
Воспитатель: скажем мы и нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...
Консультация для воспитателей«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
У большинства детей раннего возраста, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня с 2023 - 2028 «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Индивидуальный план работы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности, обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма,...

Конспект занятия: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Веселый Ёжик»
Цель:Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастачерез игровой вид деятельности Задачи:Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки иумение работать с массажны...

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» в 2 группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) за 2022-2023 учебный год.
Темой нашего самообразования на 2022-2023 учебный год была «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Цель :повышение своего теоретического уровня...

