ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
детей 2-3-го года жизни
детьми группы №7«Солнышко»
Воспитатели:
Бидей А.В.
Астапова М.В.
г. Нижневартовск.
Проект: "Путешествие в страну сказок"
Схема взаимодействия участников проекта.
Воспитатели
Родители
Дети
Актуальность проекта.
Лето удивительная и благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. И очень важно, чтобы каждый день приносил им что - то новое, был наполнен интересным содержанием.
Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагается как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимает остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применение, они стремятся заполнить свое время самыми разными формами деятельности.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображения и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.
Одним из самых модных слов сегодня является слово "проект".
Мы решили в своей группе на летний период организовать проект "Путешествие в страну сказок." Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического развития и социального здоровья воспитанников, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Участники проекта.
Дети младшей разновозрастной группы – детей
Педагогический персонал - 2 человека
Вспомогательный персонал - 1 человек (младшей воспитатель)
Родители.
Тип проекта: познавательно - творческий, оздоровительный.
Срок реализации: начало июня - конец августа 2025 года.
Цель проекта: способствовать приобщению детей младшего возраста к сказкам, укреплению здоровья, отсутствия травматизма, заболеваемости.
Задачи проекта:
- Оздоровительные:
* формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
* расширять представление детей о видах закаливания.
* развивать двигательные умения и навыки у детей;
- Образовательные задачи:
* побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
* развивать речь, воображение и мышление.
- Воспитательные задачи:
* воспитывать у детей любовь ко всему живому;
* прививать детям культуры безлопастного поведения;
* привлечение родителей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.
Совместная работа с семьей дает положительные результаты. Мы добиваемся, чтобы родители стали не зрителями и наблюдателями, а активными участниками проекта.
Взаимодействия с родителями.
Май:
- Привлечение родителей к оформлению участка.
- Вместе с родителями изготовить атрибуты к сказкам, сюжетно — ролевым, подвижным играм.
Июнь:
- Методический час с родителями на тему «Любимые сказки моей семьи
- Провести беседу с родителями о том, чтобы приобрели для детей мазь от комаров, чтобы у детей на голове были головные уборы.
Июль:
- Выставка семейных рисунков «Любимая сказка»
- Веселые старты.
Август:
- Итоговое мероприятие по проектной деятельности. Театрализованное развлечение совместно с родителями «Поляна сказок»
Ежедневные беседы, консультации по интересующим вопросам.
Ресурсное обеспечение:
1. Атрибуты для драматизации сказок.
2. Настольные театры.
3. Иллюстрации и сюжетные картинки к сказкам.
4. Раскраски по мотивам сказок.
5. Карандаши цветные, бумага, цветные мелки, пластилин.
6. Книги для чтения.
7. Строительный материал для оформления участка.
8. Диски для просмотра мультфильмов, сказок.
Ожидаемые результаты:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья детей.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Инсценировать при помощи педагога сказки: "Теремок", "Репка", "Курочка ряба" и др.
5. Оптимизация сотрудничества с родителями.
6. Повышение профессионального мастерства педагога.
7. Привитие детям экологической культуры
Разработка проекта:
1. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты.
2. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
3. Составить перспективный план мероприятий.
Реализация проекта:
* Подготовительный этап - Май
- Оформление игрового участка к летнему сезону.
- Подбор материала для проведения летних оздоровительных мероприятий
* Основной этап - июнь, июль, август.
- Проведение мероприятий, досугов, подвижных игр, праздников, физических упражнений, драматизация, инсценирование сказок и другое.
Июнь 2025 год
Дата | Виды деятельности | Ответственные |
02. 06.2025 год | Праздник, посвященный Дню защиты детей «Лето красное пришло» | Воспитатели |
03.06.2025 год | «Путешествие в страну сказок» (Д/ п стр.19) | Воспитатели |
06.06.2025 год | - Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». | Воспитатели |
Тема недели «Колобок сказочный персонаж» с 09. 06. по 16.06.2025 год | ||
09.06.2025 год | - Праздник «Поляна сказок» - Пальчиковая гимнастика «Петух» | Воспитатели |
10.06.2025 год | - Познакомить детей с поэтом А.С. Пушкин «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» - Подвижная игра «Наседка и цыплята». - Пальчиковая гимнастика «Бодро петушок шагает» - логоритмическое упражнения | Воспитатели |
11.06.2025 год | - Слушаем сказку «Колобок» (Конспект комплексных занятий по сказкам стр. 18 -24) - Подвижная игра «Найди что спрятано». - Пальчиковая гимнастика «Жук» | Воспитатели |
16.06.2025 год | - Творческая композиция в двигательной деятельности «Колобок». (В.Н.Глубеннко стр.29) - подвижная игра «Не наступи» - Пальчиковая гимнастика «Жук упал» | Воспитатели |
16.06.2025 год | - «Колобок» инсценировка сказки. (С.Н.Тенмок стр.88) - Закрепление подвижных игр за неделю. - закрепление пальчиковой гимнастки за неделю. | Воспитатели |
16. 06.2025 год | - лепим, рисуем персонажей сказки «Колобок». Все рисунки и поделки выставляем на выставку. - Закрепляем игры с первой недели. - Закрепляем пальчиковую гимнастику с первой недели. | Воспитатели |
Тема недели сказка «Теремок» с 17.06.по 20.06.2025 год | ||
17.06.2025год | - рассказывание детям сказки «Теремок» (с показом иллюстраций, сюжетных картинок). Конспекты стр. 53 -58 - Подвижная игра «Принеси предметы». - Пальчиковая гимнастика «Улитка» | Воспитатели |
18.06.2025 год | - Драматизация сказки «Теремок». - Подвижная игра «Птички в гнездышках». - Пальчиковая гимнастика «Улитка любит ползать по траве». | Воспитатели |
19.06.2025 год | - Творческая мастерская «Чудо — теремок». Составление пересказа по сказке «Теремок». Упражнение «Кто как говорит?» - Аппликация коллективная «Теремок» | Воспитатели |
20.06.2025 год | В госте к детям приходят персонажи из сказок «Колобок», «Теремок» (Дети из средней группы). - Подвижная игра «С кочки на кочку». - Пальчиковая гимнастика «Ежик.» | Воспитатели |
Тема недели «Здоровья» с 23.06.по 25.06.2025 год | ||
23.06.2025 год | - Беседа «чтобы быть здоровым». - Подвижная игра «Трамвай» - Пальчиковая гимнастика «Ежик топал по тропинке». Хлоп — хлоп, топ — топ стр. 9-10 | Воспитатели |
24.06. 2025 год | - «Здоровье дарит Айболит». - Закрепление изученных подвижных игр. - закрепление изученных пальчиковых гимнастик. | Воспитатели |
24.06.2025 год | «Девочка чумазая» инсценировка по стихотворению А. Л. Барто. - Подвижная игра «Кто тиши» - Пальчиковая гимнастика «Заяц» | Воспитатели |
24.06.2025 год | День здоровья «Мы спортивные ребята» физкультурное соревнование. - Подвижная игра «Обезьянки» - Пальчиковая гимнастика «Зайцы скачут скок, скок…» (хлоп, хлоп, топ, топ стр. 11) | Воспитатели |
24.06.2025 год | Рисуем, лепим репку. Выставляем на выставку. - Подвижная игра «Догони мяч» - пальчиковая гимнастика «Закрепление пройденных гимнастик | Воспитатели |
Тема недели сказка« Репка» с 27.06. по 30.06.2025 года | ||
27.06.2025 год | - Рассказываем сказку «Репка» с показом иллюстраций, сюжетных потешек - «Мыши и кот» Подвижная игра - Пальчиковая гимнастика «Медведь» (хлоп -хлоп, топ — топ стр.12) | Воспитатели |
27.06.2025 год | - Театрализованное представление «Репка» - подвижная игра «Лиса и куры» - пальчиковая гимнастика «Закрепление пройден -ных гимнастик» | Воспитатели |
30.06.2025год | - Мы любим сказки. Викторина по сказкам. - Подвижная игра «Где звонит колокольчик». - пальчиковая гимнастика «Закрепление пройден -ных гимнастик | Воспитатели |
30.06.2025 год | - Просмотр мультипликационного фильма. - закрепление подвижных игр изученных за неделю. - пальчиковая гимнастика «Закрепление пройденных гимнастик. | Воспитатели |
Июль.
Дата | Мероприятия | Ответственные |
Тема недели: «У солнышка в гостях» с 01.07. по 08.07.2025 год | ||
01.07.2025 год | - Досуг «У солнышка в гостях» - Подвижная игра «Попади в круг» - Пальчиковая игра «Солнышко». | Воспитатели |
04.07.2025 год | - Игра — ситуация «Цветочная поляна» - Подвижная игра «Доползи до погремушки» - Пальчиковая гимнастика «Логопедическое упражнения: Солнышко спит» стр.28 | Воспитатели |
04.07.2025 год | - «Юные художники» рисование солнышко цветными мелками на асфальте. - Подвижная игра «Береги предмет» - Пальчиковая гимнастика «Солнышко — ведрышко» (Динь — динь стр.30) | Воспитатели |
07.07.2025 год | - Праздник «Солнышко встает» - Подвижная игра «Солнышко и дождь». - Закрепление пальчиковой гимнастики пройденных за неделю. | Воспитатели |
07.07.2025 год | - Праздник воды «Капитошка» - Закрепление Подвижных игр | Воспитатели |
08.07.2025 год | - Подвижная игра «Мяч в кругу» - Пальчиковая гимнастика | Воспитатели |
Тема недели: «В гостях у медведей» с 14. 07. по 18.07. 2025 год | ||
14.07.2025 год | - Слушаем и рассказываем сказку «Три медведя» (Конспекты стр.52) - Подвижная игра «У медведя во бору» - Пальчиковая гимнастика «Мишка, мишка, лежебока!» (Детки — непоседки стр.30) | Воспитатели |
15.07.2025 год | - Досуг «Медведи в гостях у детей!» - Подвижная игра «Мяч в кругу» - Пальчиковая гимнастика «Пчелы» (Ткаченко стр.52) | Воспитатели |
16.07. 2025 год | - Физкультурно - музыкальный досуг «В гостях у Мишутки»- Подвижная игра «Целься вернее» - Закрепление пальчиковых гимнастик | Воспитатели |
17.07.2025 год | - Драматизация сказки «Три медведя» - Подвижная игра «Поймай комара» - Закрепление пальчиковых гимнастик | Воспитатели |
18.07.2025 год | - Рассматривания иллюстраций, сюжетных картинок, Чтение рассказов, сказок, потешек про медведей. - закрепление подвижных игр за неделю. - закрепление пальчиковой гимнастики. | Воспитатели |
Тема недели: «Безопасность» с 21.07 по 25.07.2025 год | ||
21.07.2025 год | - Беседа «Я знаю, что можно, что нельзя» - Подвижная игра «Догони мяч» - Пальчиковая гимнастика «На лошадке» (Ткаченко стр.45) | Воспитатели |
22.07.2025 год | - Опасности, подстерегающие на прогулке. - Подвижная игра «Жуки» - Пальчиковая гимнастика «Комарик» (Савина стр.23) | Воспитатели |
23.07.2025 год | - Экскурсия в лес «Опасности вокруг нас» - Подвижная игра «Сбей кеглю» - закрепление пальчиковой гимнастики. | Воспитатели |
24.07.2025 год | - Безопасность при общении с животными. - Закрепление изученных подвижных игр. - закрепление пальчиковой гимнастики. | Воспитатели |
25.07.2025 год | - Сказка теремок и уголек. - закрепление подвижных игр. - Закрепление пальчиковой гимнастике. | Воспитатели |
Неделя сказок с 28.07. по 31. 07. 2025 г. | ||
28.07.2025 год | Праздник - драматизация сказки «Про Деда, Бабу и курочку Ряба». - Подвижная игра «Воробушки и кот» - пальчиковая гимнастика «Дождик — дождик веселей» (Динь -бом стр.36) | Воспитатели |
29.07.2025 год | - Сказка про Чичи. - подвижная игра «Найди свой цвет» - Пальчиковая гимнастика «Закрытая дверь» | Воспитатели |
30.07.2025 год | - Сказка о Петушке. - Подвижная игра «Найди свой цвет» - Закрепление пальчиковых гимнастик. | Воспитатели |
31.07.2025 год | - Занятие — сказка «музыкальный поезд». - Подвижная игра «Лови мяч». | Воспитатели |
31.07.2025 год | - Рисуем, лепим персонажей сказок, с которыми дети познакомились в течение недели. - Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек» | Воспитатели |
Август
Дата | Виды деятельности | Ответственные | |
Тема недели «Сказки» с 01.08. по 08.08. 2025 год | |||
01.08. 2025год | -Чтение сказок по желанию детей. Рассматривание иллюстраций к сказкам. - Подвижная игра «Трамвай» - Пальчиковая гимнастика «Встреча» (Ткаченко стр.24 -25) | Воспитатели | |
04.08.2025год | - Сочинения сказки с детьми, нарисовать рисунки к новой сказке. - Подвижная игра «Лохматый пес» - Пальчиковая гимнастика «Колечко» (Ткаченко стр.24- 25) | Воспитатели | |
05.08. 2025 год | - Драматизация любимых сказок (по желанию детей). - Подвижная игра «С кочки на кочку» - Закрепление пальчиковой гимнастики. | Воспитатели | |
06.08. 2025год | - Конкурс детского рисунка «Поспешим на помощь краскам — нарисуем дружно сказку». - закрепление подвижных игр пройденных за неделю. | Воспитатели | |
08.08. 2025 год | - «Народные игры на летней площадке» | Воспитатели | |
Тема недели Развлечения с 11.08.по 15.08. 2025 года | |||
11.08. 2025год | - «Зайчик» - Подвижная игра «Лошадки» - Пальчиковая гимнастика «Ужи» (Забавные животные стр. 14- 15) | Воспитатели | |
12.08. 2025 год | - «Дочка моя куколка» - Подвижная игра «Птички летают» - Пальчиковая гимнастика «Гусеница» (Забавные животные стр. 14 -15) | Воспитатели | |
13.08. 2025 год | - «Ждем гостей» - закрепление пройденных подвижных игр. | Воспитатели | |
14.08. 2025 год | - «Где же ваши погремушки» - Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» | Воспитатели | |
15.08.2025 год | - «Сыплем, лепим» (играем с песком) | ||
Тема недели «Рассказываем и показываем сказки» с 18.08.по 22.08.2025 года | |||
18.08. 2025 год | - «Кот, петухам и леса»(пальчиковый театр, конспекты стр 39) - Подвижная игра «Найди флажок» | Воспитатели | |
19.08. 2025 год | - «Заинькина избушка» Дидактические игры «У кого что?», «Узнай по контуру», «Разные картинки» (конспекты стр.63) | Воспитатели | |
20.08. 2025 год | - Маша и медведь. -Дидактическая игра «Попробуй найти». - Подвижная игра «У медведя во бору» | Воспитатели | |
21.08. 2025 год | - Волк и козлята. - Дидактические игры «Лабиринт», «Узнай по контуру», «Выкладывание следов козы и козлят из палочек» (Конспекты стр. 12) - Подвижная игра «Будь осторожен» | Воспитатели | |
22.08.202 год | - Снегурочка и лиса. - Дидактическая игра «Узнай по контуру» - Рисуем корзинку. - Подвижная игра «У медведя во бору» | Воспитатели | |
С 25.08. по 29.08.2025 год | |||
25.08. 2025 год | - Сказки земли — литературная викторина | Воспитатели | |
26.08.2025 год | - Вернисаж «Сказки лета», рисунки и поделки из природного материала. | Воспитатели | |
28.08. 2025 год | - Итоговое мероприятие по проектной деятельности. Театрализованное развлечение совместно с родителями «Поляна сказок» | Воспитатели | |
Итоги, выводы. В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы: Через восприятие сказок мы: - воспитываем детей - развиваем выразительную, образную речь - развиваем логическое мышление - развиваем творческую активность - развиваем нравственные качества личности. Взрослые очень ответственно отнеслись к подготовке и проведению проекта.
Приобрели оборудование для занятий и свободной деятельности (краски, цветные карандаши, альбомы, цветную бумагу, кисточки, пластилин), книжки-раскраски, детскую художественную литературу.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребѐнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребѐнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всѐ это стимулирует умственную деятельность ребѐнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребѐнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Проект «Путешествия в страну сказок» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка.
«Сказка» — это несложная игра, предназначенная для группы детей. Если вместе собирается несколько ребят, то можно предложить им это развлечение — оно окажется и веселым, и интересным, и полезным для них. Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности ребѐнка. «Сказка ложь, да в ней намѐк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребѐнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребѐнок познаѐт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаѐт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своѐ отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребѐнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребѐнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют детям впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребѐнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Как правило, сказки несут в себе многовековую народную мудрость. Они очень доступно и доходчиво объясняют детям те или иные аспекты жизни человека, отделяют добро от зла. Именно поэтому сказки – это неотъемлемая составляющая детского воспитания. Читая сказки, родители формируют у ребенка основы общения и поведения. У него развивается воображение, и повышаются творческие возможности. Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли.
Хочется обратить внимание на то, что сказку нужно не читать, а рассказывать. Этим у детей воспитывается умение слушать и понимать монологическую речь. Чтобы первое знакомство не только заинтересовало детей, но и нашло отражение в их чувствах и эмоциях, нужно выразительно преподнести текст. Эмоциональную окраску речи дети начинают ощущать с усвоением речи вообще. Особенно доступна им выразительность интонации. После рассказывания сказки необходимо рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, провести беседу, которая поможет ребятам лучше понять содержание, правильно оценить некоторые эпизоды сказочной истории. Желательно задавать вопросы, помогающие формированию лексико грамматических представлений детей, а также побуждающие их анализировать, рассуждать, делать выводы. Одни вопросы помогают выяснить, насколько дети поняли сюжет, другие помогают точнее охарактеризовать героев сказки, третьи - обратить внимание на отдельные слова, поступки, эпизоды, почувствовать главную идею произведения. Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости. Еѐ отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность.
Развлечение по сказке является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Сказка для ребёнка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений.
В поисках «колобка», который укатился от бабушки, ребятам пришлось пройти по «болоту с кочками», по «тропинкам», через «горы и леса», по «мостику через речку».
В чудесном лесу детей ждала встреча с героями сказки, все вместе танцевали, играли, пели песенки.
Развлечение способствовало развитию познавательных способностей, обогащению двигательного опыта детей через подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Три медведя», развитию мелкой моторики рук: дети «испекли» маленькие «колобки» для своих друзей, подружились с лисичкой и она вернула им пропавшего «колобка».
Ребятки были эмоциональны, активны и получили положительные эмоции на весь день.
Итогом летнего проекта "Путешествие в страну сказок" обычно является достижение целей, сформулированных в начале проекта, и развитие у детей интереса к чтению, сказкам, а также развитие творческих способностей и воображения. Это может быть воплощено в различных видах деятельности: театрализованных постановках, играх, конкурсах, выставках детских работ и презентациях проектов.
ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Пояснительная записка.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проект «Путешествие в страну сказок» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Актуальность проекта: Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Проблема
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощенности воспитанников.
Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....

Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....

СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...
