Проект "Построй свою историю: сказки"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Аннотация к проекту «Построй свою историю: сказки» из конструктора «Фанкластик» направлена на комплексное развитие личности дошкольников. Основная цель проекта заключается в создании условий для формирования у детей инженерных, творческих и коммуникативных навыков через интерактивное взаимодействие с современным российским конструктором «Фанкластик». Это продукт отечественной разработки, предназначенный специально для малышей, обеспечивающий безопасность и широкий спектр игровых возможностей.Аннотация к проекту «Построй свою историю: сказки» из конструктора «Фанкластик» направлена на комплексное развитие личности дошкольников. Основная цель проекта заключается в создании условий для формирования у детей инженерных, творческих и коммуникативных навыков через интерактивное взаимодействие с современным российским конструктором «Фанкластик». Это продукт отечественной разработки, предназначенный специально для малышей, обеспечивающий безопасность и широкий спектр игровых возможностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Построй свою историю: сказки» |
Разработчик проекта | Сотчева Надежда Николаевна |
Участники проекта | Руководитель проекта Сотчева Надежда Николаевна, дети, родители воспитанников |
Краткая аннотация проекта | Проект направлен на всестороннее развитие личности ребенка, формируя основы будущих профессиональных качеств и поддерживая детскую инициативу и любознательность. |
Актуальность | Данный проект ориентирован на дошкольников и основан на использовании конструктора «Фанкластик». Эта разработка представляет собой уникальный продукт отечественного производства, отличающийся оригинальностью и эффективностью воздействия на развитие детей. Конструирование с помощью «Фанкластика» объединяет игровую, познавательную и двигательную деятельность, создавая условия для комплексного развития дошкольника. Игра с конструктором стимулирует развитие важных навыков: - Логическое и пространственное мышление. - Воображение и творческое начало. - Мелкую моторику и координацию движений. - Навыки коммуникации и сотрудничества. Проект соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), обеспечивая необходимые знания и умения для подготовки детей к обучению в школе. Работа с конструктором «Фанкластик» формирует основы инженерного и технического мышления, необходимых для успешной интеграции в современные профессии и отрасли. Таким образом, проект «Построй свою историю: сказки» обладает высоким уровнем значимости и востребованности в современной образовательной практике, способствуя гармоничному развитию каждого ребенка и готовности к успешному обучению в будущем |
Проблема | Дети читали сказки. А можно собрать сказки из конструктора? |
Цель проекта | Развитие творческих способностей, логического и пространственного мышления, мелкой моторики, а также социальных навыков у дошкольников путем конструирования сказочных персонажей и объектов из конструктора «Фанкластик». |
Задачи проекта | Ознакомление детей с особенностями конструктора «Фанкластик» и освоение базовых техник сборки. - Активизация фантазии и воображения дошкольников через создание собственных сказочных историй и персонажей. - Формирование первичных инженерных и конструкторских навыков. - Развитие внимания, концентрации, координации движений и коммуникабельности. -Стимулирование интереса к литературе и искусству |
Ресурсы | 1. Материально-технические: оборудование и материалы для организации занятий: Лего-конструктор, «Фанкластик», "Stemehki" 2. Информационные: FANCLASTIC 3D DESIGNER [Электронный ресурс]: программа по установке. — Режим доступа: https://fanclastic.ru/3d-designer.html Лыкова, И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир, 2017. — 200 с. 2-е изд-е, перераб. и доп. Лыкова. И.А. Система методов художественно-эстетического развития детей: навигатор для воспитателей детского сада и педагогов дополнительного образования // Научно-методический журнал «Детский сад: теория и практика». — 2017. — №10. — С.38–48. Никитин Е. С. Учебный курс «Технология игрового конструирования», 2019. — С. 1–37 Романов А. В. Использование возможностей трехмерного конструктора «Фанкластик» в работе педагогов дополнительного образования // Сборник материалов IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической, методологической конференции для научно-педагогического сообщества «Моделирование и конструирование в образовательной среде». — М.: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс», 2019. — С.234–239 Усольцев А. П., Шамало Т. Н. О понятии «Инженерное мышление» // Сборник статей международной научно-практической конференции, апрель 2016, Екатеринбург, Россия. — 2016. — С. 3–9. |
Этапы проекта, сроки реализации | 1 этап (май 2025г) - подготовительный: 2 этап (май 2025г) - основной 3 этап (июнь 2025)г обобщающий |
План реализации | 1 этап: Подготовительный: Сбор информации о героях сказок. Создание сюжетной линии. Распределение детей по группам для работы над проектом. 2 этап: Основной Создание персонажей по собственному замыслу с использованием фантазийных материалов и конструкторов 3 этап: Заключительный Защита проекта |
Предполагаемые результаты | Для детей: Увеличение заинтересованности детей в конструировании и творчестве. - Улучшение показателей развития когнитивных функций и социальных навыков. - Освоение техники конструирования и получение удовольствия от процесса. Для педагогов: Овладение техникой работы с конструктором и организацию интересных и эффективных занятий. Для родителей: Участие большинства семей в совместных мероприятиях и поддержка инициативы детей. |
Комментарий | Ребята с большим интересом работали над проектом в течении месяца, привлекали к работе родителей для сбора и уточнения информации о сюжетных линиях, персонажах. Учитывались особенности детей. Дети работали с конструктором «Фанкластик», изготавливали персонажей и декорации с использованием фантазийных материалов и конструкторов. Реализация проекта прошла на высоком эмоциональном уровне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: « Построй свою историю с LEGO»
Использование игровых технологий в процессе развития связной речи у детей с тяжелым нарушением речи....

Мастер-класс для педагогов по легоконструированию «Построй свою историю»
материал адресован педагогогам ДОУ...

Сценарий фестиваля по легоконструированию «Построй свою историю» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий фестиваля по легоконструированию "Построй свою историю" с использованием конструктора Лего DUPLO...

Лего-конструирование «Построй свою историю. В поисках таинственного клада » для детей 4-5 лет
Лего-конструирование «Построй свою историю. В поисках таинственного клада » для детей 4-5 лет Тема: «Построй свою историю. В поисках таинственного клада»(для...

Мастер-класс для родителей "Развитие речи старших дошкольников посредством лего-комплектов "Построй свою историю"
laquo;Построй свою историю» - набор предназначен для изучения русского и иностранного языков.«Построй свою историю» - предназначено для развития навыков устной речи, чтения, словарн...
