Проект "Построй свою историю: сказки"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Аннотация к проекту «Построй свою историю: сказки» из конструктора «Фанкластик» направлена на комплексное развитие личности дошкольников. Основная цель проекта заключается в создании условий для формирования у детей инженерных, творческих и коммуникативных навыков через интерактивное взаимодействие с современным российским конструктором «Фанкластик». Это продукт отечественной разработки, предназначенный специально для малышей, обеспечивающий безопасность и широкий спектр игровых возможностей.Аннотация к проекту «Построй свою историю: сказки» из конструктора «Фанкластик» направлена на комплексное развитие личности дошкольников. Основная цель проекта заключается в создании условий для формирования у детей инженерных, творческих и коммуникативных навыков через интерактивное взаимодействие с современным российским конструктором «Фанкластик». Это продукт отечественной разработки, предназначенный специально для малышей, обеспечивающий безопасность и широкий спектр игровых возможностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Наименование проекта

 «Построй свою историю: сказки»

Разработчик проекта

Сотчева Надежда Николаевна

 Участники проекта

Руководитель проекта Сотчева Надежда Николаевна, дети, родители воспитанников  

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на всестороннее развитие личности ребенка, формируя основы будущих профессиональных качеств и поддерживая детскую инициативу и любознательность.

Актуальность

Данный проект ориентирован на дошкольников и основан на использовании конструктора «Фанкластик». Эта разработка представляет собой уникальный продукт отечественного производства, отличающийся оригинальностью и эффективностью воздействия на развитие детей.

Конструирование с помощью «Фанкластика» объединяет игровую, познавательную и двигательную деятельность, создавая условия для комплексного развития дошкольника.

 Игра с конструктором стимулирует развитие важных навыков:

 - Логическое и пространственное мышление.

 - Воображение и творческое начало.

 - Мелкую моторику и координацию движений.

 - Навыки коммуникации и сотрудничества.

  Проект соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), обеспечивая необходимые знания и умения для подготовки детей к обучению в школе.

Работа с конструктором «Фанкластик» формирует основы инженерного и технического мышления, необходимых для успешной интеграции в современные профессии и отрасли.

   Таким образом, проект «Построй свою историю: сказки» обладает высоким уровнем значимости и востребованности в современной образовательной практике, способствуя гармоничному развитию каждого ребенка и готовности к успешному обучению в будущем

Проблема

Дети читали сказки. А можно собрать сказки из конструктора?

Цель проекта

Развитие творческих способностей, логического и пространственного мышления, мелкой моторики, а также социальных навыков у дошкольников путем конструирования сказочных персонажей и объектов из конструктора «Фанкластик».

Задачи проекта

Ознакомление детей с особенностями конструктора «Фанкластик» и освоение базовых техник сборки.

- Активизация фантазии и воображения дошкольников через создание собственных сказочных историй и персонажей.

- Формирование первичных инженерных и конструкторских навыков.

- Развитие внимания, концентрации, координации движений и коммуникабельности.

-Стимулирование интереса к литературе и искусству

Ресурсы

1. Материально-технические: оборудование и материалы для организации занятий: Лего-конструктор, «Фанкластик», "Stemehki"

2. Информационные:

FANCLASTIC 3D DESIGNER [Электронный ресурс]: программа по установке. — Режим доступа: https://fanclastic.ru/3d-designer.html

Лыкова, И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду». Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир, 2017. — 200 с. 2-е изд-е, перераб. и доп.

Лыкова. И.А. Система методов художественно-эстетического развития детей: навигатор для воспитателей детского сада и педагогов дополнительного образования // Научно-методический журнал «Детский сад: теория и практика». — 2017. — №10. — С.38–48.

Никитин Е. С. Учебный курс «Технология игрового конструирования», 2019. — С. 1–37

Романов А. В. Использование возможностей трехмерного конструктора «Фанкластик» в работе педагогов дополнительного образования // Сборник материалов IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической, методологической конференции для научно-педагогического сообщества «Моделирование и конструирование в образовательной среде». — М.: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс», 2019. — С.234–239

Усольцев А. П., Шамало Т. Н. О понятии «Инженерное мышление» // Сборник статей международной научно-практической конференции, апрель 2016, Екатеринбург, Россия. — 2016. — С. 3–9.

Этапы проекта, сроки

реализации

1 этап (май 2025г) - подготовительный:

2 этап (май 2025г) - основной

3 этап (июнь 2025)г обобщающий

План реализации

1 этап: Подготовительный:

Сбор информации о героях сказок. Создание сюжетной линии.

Распределение детей по группам для работы над проектом.

2 этап: Основной

Создание персонажей по собственному замыслу с использованием фантазийных материалов и конструкторов

3 этап: Заключительный

Защита проекта

Предполагаемые результаты

Для детей: Увеличение заинтересованности детей в конструировании и творчестве.

- Улучшение показателей развития когнитивных функций и социальных навыков.

- Освоение техники конструирования и получение удовольствия от процесса.

Для педагогов:

Овладение техникой работы с конструктором и организацию интересных и эффективных занятий.

Для родителей:

Участие большинства семей в совместных мероприятиях и поддержка инициативы детей.

Комментарий

Ребята с большим интересом работали над проектом в течении месяца, привлекали к работе родителей для сбора и уточнения информации о сюжетных линиях, персонажах.

Учитывались особенности детей.

Дети работали с конструктором «Фанкластик», изготавливали персонажей и декорации с использованием фантазийных материалов и конструкторов.

Реализация проекта прошла на высоком эмоциональном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: « Построй свою историю с LEGO»

Использование игровых технологий в процессе развития связной речи у детей с тяжелым нарушением речи....

Сценарий фестиваля по легоконструированию «Построй свою историю» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий фестиваля по легоконструированию "Построй свою историю" с использованием конструктора Лего DUPLO...

Лего-конструирование «Построй свою историю. В поисках таинственного клада » для детей 4-5 лет

Лего-конструирование «Построй свою историю. В поисках таинственного клада » для детей 4-5 лет Тема: «Построй свою историю. В поисках таинственного клада»(для...

Мастер-класс для родителей "Развитие речи старших дошкольников посредством лего-комплектов "Построй свою историю"

laquo;Построй свою историю» - набор предназначен для изучения русского и иностранного языков.«Построй свою историю» - предназначено для развития навыков устной речи, чтения, словарн...

"Построй свою историю"

Технологическая карта...