ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Здравствуй, детский сад!»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, закреплять знания о школе, формировать представление о профессии учителя

Задачи: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (окружающая среда, помещения детского сада, участки); привлекать к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотек, т.д); формировать представление о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности; развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zdravstvuy_detskiy_sad.docx59.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Здравствуй, детский сад!»

Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, закреплять знания о школе, формировать представление о профессии учителя

Задачи: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (окружающая среда, помещения детского сада, участки); привлекать к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотек, т.д); формировать представление о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности; развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.

Дата и тема итогового мероприятия:

Ответственные за проведение итогового мероприятия: 

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

        Понедельник 1.09.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6

Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Инд. работа: Марк С., Саша К.

Д/упр.: «Собери урожай»

Цель: продолжать учить правильно соотносить предметы.  

Беседа: «Мой любимый детский сад»

Цель: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, положительное отношение к детскому саду.

Д/игра: История родного города.

Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.

Игры детей в игровых зонах: Создание условий для

Чтение худ. лит-ры на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-обманку, развивать память, речь.            

Попросить родителей

дома вместе с детьми подобрать

иллюстрации и книги о осени

О

О

Д

Логопедия (Обучение грамоте):

Тема: по плану учителя-логопеда

Физическая культура:

Тема: по плану физ. инструктора

1 прогулка

Наблюдение: за лужами

Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями природы. 

Инд. работа: Данил К., Артем К.

«Кто дальше бросит мешочек?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Д/игра: «Узнай голоса животных»

Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

П/игра: «Охотник и утки» 

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Хитрая леса» 

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Игры детей с выносным игровым материалом.

Труд: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Про Иванушку - дурачка» обр. М. Горького

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 44

Инд. работа: Данил К., Марк С.

Д/упр.: «Кто, где спрятался?»  Цель: формировать умение детей, использовать в речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»), согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве.

Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Д/ игра: «Города нашей области»

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области. Беседа: «Уроки Мальвины: Чистота залог здоровья»

Цель: Формирование КГН соблюдение правил для личной гигиены.

С-р/игра: «День рождения слонёнка»

Цель: создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения.

ООД

Математическое развитие: Повторение пройденного материала

Цель: закрепление полученных знаний.

2 прогулка

Продолжение наблюдения: за небом 

Цель: продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями, развивать наблюдательность.

Инд. работа: Лера Б., Саша К.                  

Упр.: «С кочки на кочку»

  Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Д/игра: «Хорошо – плохо»

Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? 

П/игра: «Солнышко и дождик» 

Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. 

П/игра: «Птичка и кошка»

Цель: обращать внимание детей на необходимость быть внимательным и осторожным

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                                 Вторник 2.09.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6

Арт. гимнастика: «Очень вкусно»

Цель: Упражнение развивает подвижность языка.

Инд./работа: по речевому развитию Артем К., Ильдар П.

Д/игра: «Назови всю семью»

Цель: учить детей правильно называть домашних животных мужского и женского рода, детенышей.

Беседа: «Кто работает в нашем детском саду»

Цель: расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду.

Д/игра: «У кого - кто?»

Цель: закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах, упражнять в словообразовании.

Игры детей в игровых зонах: Создание условий для

 Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные»

Цель: предложить детям рассмотреть картинку, рассказать об образе жизни домашних животных осенью.

Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.            

       

Консультация: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

О

О

Д

Логопедия (Обучение грамоте):

Тема: по плану учителя-логопеда

Математическое развитие: Повторение пройденного материала

Цель: закрепление полученных знаний.

Музыкальная деятельность:

Тема по плану муз. руководителя

1 прогулка

Наблюдение: за лужами

Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями природы. 

Инд. работа: Данил М., Артем К.

«Кто дальше бросит мешочек?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Д/игра: «Узнай голоса животных»

Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

П/игра: «Охотник и утки» 

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Хитрая леса» 

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Игры детей с выносным игровым материалом.

Труд: кормление птиц.

Цель: формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Петух и лиса» пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 44

Инд. работа: по речевому развитию Лера Б., Марк С., Артем К.

Цель: упражнять детей в отгадывании загадок о диких животных. Предложить объяснять, какие слова помогли найти отгадки. Расширять словарный запас детей.

Обучающие ситуации «Теленочек на улице».

Цель: активизировать в речи и уточнить элементарные понятия, связанные с частями улицы, знакомить детей с моделями безопасного поведения на улице.

Чтение худ. лит-ры на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Конструирование: Строительная игра «Дорожка»

Цель: продолжать учить детей устанавливать кирпичики в ряд узкой короткой гранью, делая между ними отверстия; играть с постройкой.

ООД

Ознакомление с окружающим миром: Повторение пройденного материала

Цель: закрепление полученных знаний. 

2 прогулка

Наблюдение: за собакой

Цели: расширять представления о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Инд. работа: Данил К., Лера Б., Саша К.                  

Упр.: «С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

Д/игра: «Змейка»

Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. 

П/игра: «По узенькой дорожке к бабушке идем»

Цель: учить ходить по ограниченной площади.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                         Среда 3.09.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6

Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Инд./работа: Вероника П., Саша К.

Д/игра: «Четвёртый лишний»

Цель: учить детей выделять «лишнее» слово из данных, объяснять свой выбор.

Беседа: «Летний день – год кормит»

Цель: пополнить знания детей для чего выращиваются овощи, как их заготавливают и сохраняют на зиму, активизировать соответствующий словарь (название овощей, способов их заготовки впрок).

Д/игра: «Угадай по описанию»

Цель: учить детей понимать смысл загадок, угадывать животное по описанию и называть его.

Игры детей в игровых зонах: Создание условий для

Д/игра: «Фокусники» (речевое дыхание).

Цель: предложить показать «фокус»: покатить карандаш без рук, сильно подув на него – развивать речевое дыхание.

Чтение худ. лит-ры на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.        

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

О

О

Д

Развитие речи, основы грамотности: Экскурсия «До свидания, лето!» Занятие 1 Н. В. Нищева стр. 6

Цель: уточнение и расширение представлений о смене времен года, о заканчивающемся лете и ранней осени.

Физическая культура на воздухе:

Тема: по плану физ. инструктора

1 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К.

 Игр. упражнение: «Весёлые тройки»

Цель: упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу.

Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке»

Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

П/игра: «Ручеек»

Цель: закреплять умение двигаться парами

П/игра: «Лисичка и курочки» 

Цель: развитие ловкости и быстроты

Игры детей с выносным игровым материалом.

Труд: Подметание щеткой веранду.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Лесной мишка и проказница мышка» латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 44

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд./работа: Артем К., Данил К.

Д/игра: «Составить фигуру домика». (блоки Дьенеша) 

Цель: формировать умение группировать 

геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине)

Д/игра: «Увлечение друзей»

Цель: расширять представления детей о различных видах деятельности.

Речевая игра «Угадай по описанию»

Цель: воспитывать умение различать признаки животных.

Д/игра: «В чем ошибся художник?»

Цель: знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

Д/игра: «Моих родителей зовут…» 

Цель: закрепляем знание имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

Конструирование: Игры со строительным материалом

Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала.  

Отгадывание загадок о осени.  

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.  

ООД

Конструирование/Компьютошка: «Жилой дом» О. Э. Литвинова стр. 7

Цель: развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта – жилого дома.

2 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе.

Инд. работа: Паша Л., Лера Б.

«Пройди ровно по доске»

 Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

Д/игра: «Хорошо – плохо»

Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? 

П/игра: «Солнышко и дождик» 

Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. 

П/игра: «Птичка и кошка»

Цель: обращать внимание детей на необходимость быть внимательным и осторожным

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                         Четверг 4.09.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6

Арт. гимнастика: «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

Инд. работа: Ильдар П., Ника К., Артем К.

Д/игра: «Расскажи про любимое животное из РНС»

Цель: закреплять умение составлять короткий рассказ. 3-4 предложения.

Беседа: «Где я живу?»

Цель: уточнить понимание дома, детского сада, улицы, города. Д/игра: «Из какой сказки герой?»

Цель: тренируем память детей, развиваем речь.

Создание условий для

Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) 

Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом.

Чтение худ. лит-ры на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Предложить

родителям

поговорить с

ребенком о том,

какая беда может

произойти, если

быть

неосторожным на

улице при встрече

с собакой.

О

О

Д

Развитие речи (Связная речь): Экскурсия «До свидания, лето!» Занятие 2 Н. В. Нищева стр. 10

Цель: развитие связанной речи.

Музыкальная деятельность:

Тема по плану муз. руководителя

1 прогулка

Наблюдение: за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью; формировать умение находить сходство и различия красной и черной рябины (грозди).

Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К.

«Цирковые лошадки»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке».  

Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

П/игра: «Лисичка и курочки» 

Цель: развитие ловкости и быстроты

П/игра: «Бросай - лови» 

Цель: продолжать формировать у детей умение энергично отталкивать мяч при бросании.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

«Петух и лиса» пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 44

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд. работа: Паша Л., Саша К., Данил К.

Д/игра: «Что у кошки»

Цель: учить говорить простыми предложениями.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Д/игра: «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: учить детей выделять и называть «лишнее» животное на картинке, пояснять свой выбор.

Создание условий для

С-р/игра: «Ухаживаем за животными: парикмахерская для питомцев»

Цель: учить разворачивать задуманный сюжет. 

Пал. гимнастика: «Маша и медведь»

Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики

ООД

Лепка/Аппликация: Повторение пройденного материала

Цель: Закрепление пройденного материала.

Профориентация:

Д/игра: «Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

2 прогулка

 Продолжение наблюдение:

за воробьями

Цель: расширение представлений о птицах, их образе жизни.

Инд. работа: Лера Б., Ваня Б.

Игр. упражнение: «Поймай мяч»

 Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

П/игра: «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности.

П/игра: «Гуси и волк»

Цель: упражнять детей в выполнении основных игровых действий. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                     Пятница 5.09.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Осенний период» Комплекс №1 Л. И. Пензулаева стр. 6

Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Инд. работа: Лера Б., Максим К., Артем К. 

Д/игра: «Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Беседа: «Хозяюшка осень»
Цель: закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая.

Д/игра: «Кто в домике живет?»

Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Д/игра: «Учись сравнивать»

Цель: с помощью наводящих вопросов учить детей сравнивать двух животных по внешнему виду, по тому, как они зимуют, как питаются, где живут.

Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослыми книгах

Цель: развивать усидчивость, внимание, память. Прививать бережное отношение к книгам.

Внесение атрибутов для сам. игры: «Детский сад»

Цель: учить детей играть дружно

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

О

О

Д

Логопедия (Лек.-грам. развитие):

Тема: по плану учителя-логопеда

Рисование: Повторение пройденного материала

Цель: Закрепление полученных знаний.

1 прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Расширять представления о поведении птиц осенью. Воспитывать желание заботится о птицах. 

Инд. работа: Паша Л., Артем К., Вероника П.

«Цирковые лошадки»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Д/игра: «Семья животных»

Цель: развивать внимание, память, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

П/игра: «Лиса в курятнике»

Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

Лесной мишка и проказница мышка» латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой

Цель: развитие интереса к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №1 С. Ю. Федорова стр. 44

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. 

Инд. работа: Саша К., Ваня Б., Ильдар П.

Д/игра: «Хорошо - плохо» 

Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы

Ситуативная беседа «Драться, или договариваться?»

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Д/ игра: «Города нашей области»

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области. Беседа: «Уроки Мальвины: Чистота залог здоровья»

Цель: Формирование КГН соблюдение правил для личной гигиены.

Создать условия для

С-р/игра: «Фермеры» 

Цель: побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

ООД

 Физическая культура:

Тема: по плану физ. инструктора

2 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Инд./работа: Лера Б., Марк С., Саша К.

Игр. упражнение: «Весёлые тройки»

  Цель: упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу.

Д/игра: «Кто как кричит?»

Цель: артикуляция, звукоподражание, речь.

П/игра: «Охотник и утки»

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Хитрая леса» 

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма с детьми старшего дошкольного возраста.

С каждым годом увеличивается количество дорожно - транспортных происшествий. Каждый десятый случай связан с детьми. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно пон...

Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»

Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»...

планирование воспитательно-образовательной работы тема"Здравствуй зимушка-зима!"

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспи...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: « Здравствуй, зимушка-зима» с 6.12-10.12.2021 г

Расширять представление о зиме, о явлениях живой и не живой природы зимой...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Неделя детской книги»

Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Неделя детской книги»

Цель: Развивать художественное восприятие доступных пониманию детей произведений изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развиват...