Тематическое планирование Насекомые. Подготовка насекомых к зиме
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: Уточнять и расширять знания детей о насекомых и пауках, об их характерных признаках.

Задачи: Дать детям представление о том, как насекомые готовятся к зиме, и сформировать бережное отношение к природе.

Познакомить с различными способами зимовки насекомых (закапывание в почву, уход под кору деревьев, поиск убежищ).

Расширить словарный запас детей, используя такие слова, как "кора", "листва", "убежище".

Развивать наблюдательность и умение делать выводы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nasekomye._podgotovka_nasekomyh_k_zime.docx65.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о насекомых и пауках, об их характерных признаках.

Задачи: Дать детям представление о том, как насекомые готовятся к зиме, и сформировать бережное отношение к природе.

Познакомить с различными способами зимовки насекомых (закапывание в почву, уход под кору деревьев, поиск убежищ).

Расширить словарный запас детей, используя такие слова, как "кора", "листва", "убежище".

Развивать наблюдательность и умение делать выводы. 

Дата и тема итогового мероприятия:

Ответственные за проведение итогового мероприятия: 

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

        Понедельник  20.10.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай» Т. Е. Харченко стр. 6

Логоритм. упр.: «Капуста» 

Цель: повышение речевой и двигательной активности детей.

Инд. работа: Ильдар П., Саша К., Ваня Б.

Д/игра: «Третий лишний»

Цель: создание условий для развития умения классифицировать предметы по цвету и форме.

Беседа: «Как насекомые готовятся к зиме» 

Цель: создание условий для расширения знаний о насекомых, их особенностях.

Д/игра: «Я загадаю, а ты отгадай»

Цель: создание условий для развития связной речи.

 Беседа на филосовские темы: о красоте

Тема: Как Красота на Хорька обиделась

Игры детей в игровых зонах: Создание условий для

Просмотр презентации: «Мир насекомых»

Цель: расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»

 Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-обманку, развивать память, речь.            

Предложить родителям совместно с детьми сочинить мини рассказ «Фантастическое насекомое».

О

О

Д

Логопедия (Обучение грамоте):

Тема: по плану учителя-логопеда

Физическая культура:

Тема: по плану физ. инструктора

1 прогулка

Наблюдение: за собакой.

Цель: дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к жизни.

Инд. работа: Данил К., Артем К.

Игр. упр: «Кто дальше бросит мешочек?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Д/игра: «Говори наоборот» 

Цель: закреплять умение детей подбирать антонимы к  существительным, прилагательным и глаголам.

П/игра: «Кто скорее к флажку»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

П/игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту бега, увёртливость. 

П/игра: «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Цель: Развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры.

Игры детей с выносным игровым материалом.

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №3 С. Ю. Федорова стр. 47

Инд. работа: Данил К., Марк С.

Д/упр.: «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?».

Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета.

Ситуативная беседа: «Опасные насекомые»

Цель: создание условий для расширения представлений о насекомых.

Д/игра: «Узнай по описанию»

Цель: созданий условий для развития  памяти, внимания, речи.

С-р/игра: «Хоровод насекомых»                              Цель: Развить музыкальный слух, пластичность; закрепить знания о способах передвижения разных насекомых; развить воображение, творческое мышление.

ООД

Математическое развитие: «Насекомые и пауки» Конспект №7 Н. В. Нищева стр. 67

Цель: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти.

2 прогулка

Продолжение наблюдения: за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) 

Цель: развивать умение сравнивать.

Инд. работа: Данил К., Лера Б., Саша К.                  

 Игр. упр: «С кочки на кочку»

  Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Беседа: «Безопасность на участке» 

Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации.

П/игра: «Солнышко и дождик» 

Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. 

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                                 Вторник 21.10.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай» Т. Е. Харченко стр. 6

Арт. гимнастика: «Почистим зубы» 

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, формировать умение управлять языком 

Инд./работа: по речевому развитию Артем К., Саша К., Данил К.

Д/игра: «Назови соседей числа»

Цель: закрепление порядкового счета в пределах десяти.

Беседа: «Польза и вред насекомых». 

Цель: расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.      

Д/игра: «Узнай насекомое по описанию»

Цель: создание условий для развития умения узнавать по описанию насекомых.

Игры детей в игровых зонах: Внесение в группу  иллюстраций,  книг, энциклопедий  по теме «Насекомые».

Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.            

       

Консультация: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

О

О

Д

Логопедия (Обучение грамоте):

Тема: по плану учителя-логопеда

Математическое развитие: «Насекомые и пауки» Конспект №8 Н. В. Нищева стр. 74

Цель: формирование умения считать предметы в разных направлениях.

Музыкальная деятельность:

Тема по плану муз. руководителя

1 прогулка

Наблюдение: за сосной.

Цель: формировать представление об особенностях сосны, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Инд. работа: Данил К., Артем К.

Игр. упр: «Кто дальше бросит мешочек?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Д/игра: «Повтори за мной»

Цель: создание условий для развития связной речи, побуждения повторять фразу.

П/игра: «Охотник и утки» 

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

П/игра: «Поймай комара»

Цель: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №3 С. Ю. Федорова стр. 47

Инд. работа: Лера Б., Ника К., Вероника П. 

Д/игра: Игра с палочками Кюизенера

Цель: создание условий для закрепления названия геометрических фигур - цвет, форма.

Ситуативный разговор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?»

Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра.  

Чтение худ. лит-ры: рассказа В. Бианки «Приключение муравьишки»

Цель: создание условий для формирования умения   внимательно, слушать, отвечать на вопросы.

Конструирование: Игры со строительным материалом

Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала.  

ООД

Ознакомление с окружающим миром: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.» Е. Н. Краузе стр. 81

Цель: систематизировать знания о многообразии насекомых, продолжать знакомить с народным календарем.

2 прогулка

Наблюдение: за сосной.

Цель: продолжать формировать представление об особенностях сосны, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Инд. работа: Данил К., Ваня Б., Саша К.                  

Игр. упр: «С кочки на кочку»

  Цель: упражнять в прыжках на     двух ногах.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

Д/игра: «Змейка»

Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. 

П/игра: «Найди свое место»                                                         

Цель: учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                              Среда 22.10.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай» Т. Е. Харченко стр. 6

Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма.

Инд./работа: Данил К., Марк С., Саша К.

Д/игра: «Загадочный предмет»

Цель: создание условий для развития умения узнавать предметы по перечисленным признакам.

Беседа: «Узнай насекомое»

Цель: закрепить название и внешний вид насекомых.

Д/игра: «Где ты живешь?»

Цель: закрепить знания детей о местах обитания насекомых, развить речь, словарь.

 Д/игра: «Угадай, что спрятали»  

Цель: развивать внимание.       

Игры детей в игровых зонах

Внесение в группу  иллюстраций,  книг, энциклопедий  по теме «Насекомые».

Чтение худ. лит-ры на выбор детей.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.        

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

О

О

Д

Развитие речи, основы грамотности: «Насекомые и пауки.» Занятие 1 Н. В. Нищева стр. 53

Цель: развитие речи.

Физическая культура на воздухе:

Тема: по плану физ. инструктора

1 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К.

 Игр. упр: «Весёлые тройки»

Цель: упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу.

Беседа: «Назови сказку, где главным героем является насекомое»

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

П/игра: «Кто скорее к флажку»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

П/игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту бега, увёртливость.

П/игра: «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Цель: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №3 С. Ю. Федорова стр. 47

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд./работа: Ильдар П., Данил К.

Д/игра: «Продолжи ряд»

Цель: создание условий для развития внимания, памяти, мелко моторики.

Д/игра: «Буквенное лото»

Цель: на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать.

Речевая игра: «Угадай по описанию»

Цель: воспитывать умение различать признаки животных.

С-р/игра: по инициативе детей.

Цель: поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Отгадывание загадок о насекомых.  

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.  

ООД

Конструирование/Компьютошка: «Вагоны для грузового поезда» О. Э. Литвинова стр. 25

Цель: развивать умение видеть конструкцию грузового вагона и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

2 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе.

Инд. работа: Паша Л., Лера Б., Данил К.

 Игр. упр: «Пройди ровно по доске»

 Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

Д/игра: «Хорошо – плохо»

Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? 

П/игра: «Солнышко и дождик» 

Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. 

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                                        Четверг 23.10.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай» Т. Е. Харченко стр. 6

Арт. гимнастика: «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Инд. работа: Ильдар П., Саша К.

Д/игра: «Назови ласково» Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами от названий насекомых.

Беседа: «Этапы развития бабочки»

Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развивать связную речь.

Д/игра: «Найди различия и сходства»

Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться.

Д/игра: «Когда это бывает

Цель: закрепление знаний частей суток, дней недели, времен года. 

Создание условий для

Рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Цель: учить описывать насекомых.      

Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) 

Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом.

Предложить родителям совместно с детьми создать мини-книжку «В мире насекомых»

О

О

Д

Развитие речи (Связная речь): «Насекомые и пауки.» Занятие 2 Н. В. Нищева стр. 55

Цель: развитие речи.

Музыкальная деятельность:

Тема по плану муз. руководителя

1 прогулка

Наблюдение: за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью.

Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К.

Игр. упр: «Попади в обруч»

Цель: создать условия для развития ловкости, глазомера.

Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке».  

Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

П/игра: «Кто скорее к флажку»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

П/игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту бега, увёртливость.

Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №3 С. Ю. Федорова стр. 47

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд. работа: Паша Л., Саша К., Данил К.

Д/игра: «Продолжи ряд»

Цель: создание условий для развития внимания, памяти, мелко моторики.

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи.

Д/игра: «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»

Цель: закрепить правила поведения в детском саду.

Конструирование: «Домик лесника»

Цель: учить согласовывать их ролевые действия в соответствии с сюжетом игры.

Пал. гимнастика: «Маша и медведь»

Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики

ООД

Лепка/Аппликация: «Пчелы в улье» Литвинова О. Э. стр. 225

Цель: формировать умение выполнять аппликацию пчелки, различать, называть и использовать в аппликации полоски и круглые формы разной величины, желтый, черный и белый цвета, передавать строение пчелы.

Профориентация: 

Д/игра: «Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

2 прогулка

 Продолжение наблюдение:

за воробьями

Цель: расширение представлений о птицах, их образе жизни.

Инд. работа: Лера Б., Данил К.

Игр. упр: «Поймай мяч»

 Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

П/игра: «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности.

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                     Пятница 24.10.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай» Т. Е. Харченко стр. 6

Логоритм. упр.: «Не зевай!»

Цель: развитие слухового внимания, чувства темпа, зрительно-двигательной координации.

Инд. работа: по развитию речи Лера Б., Марк С., Артем К. 

Д/игра: «Жили-были…»

Цель: создание условий для развития умения составлять творческий рассказ.

Беседа: «Где ты живешь?»

Цель: закрепить знания детей о местах обитания насекомых, развить речь, словарь.

Д/игра: «Найди различия и сходства»

Цель: уточнить главные отличительные признаки всех

насекомых; развить умение сравнивать, общаться.

Д/игра: «Скажи, что ты слышишь?»

Цель: развитие слухового внимания.

Рассматривание картин с обсуждением «Насекомые»

Цель: учить описывать насекомых.      

Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) 

Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом.

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

О

О

Д

Логопедия (Лек.-грам. развитие):

Тема: по плану учителя-логопеда

Рисование: «Бабочка» Литвинова О. Э. стр. 21

Цель: формировать умение создавать изображение бабочки с помощью нетрадиционной техники рисования «монотипия», используя цвет по желанию.

1 прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Расширять представления о поведении птиц осенью. Воспитывать желание заботится о птицах. 

Инд. работа: Паша Л., Артем К., Данил К.

Игр. упр: «Цирковые лошадки»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Д/игра: «Узнай насекомое»

Цель: закрепить название и внешний вид насекомых.

П/игра: «Лиса в курятнике»

Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №3 С. Ю. Федорова стр. 47

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. 

Инд. работа: Ваня Б., Марк С., Ильдар П.

Д/игра: «Хорошо - плохо» 

Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы

Беседа: «Как избежать неприятностей дома»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.

Д/ игра: «Узнай насекомое по описанию»

Цель: создание условий для развития умения узнавать по описанию насекомых.

Д/игра: «Пчелки»

 Цель: упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука Ж; учить действовать по словесному сигналу.

Создать условия для

С-р/игра: Игра-драматизация «Как муравьишка домой спешил»                            Цель: Закрепить знания детей содержания сказки; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.

ООД

 Физическая культура:

Тема: по плану физ. инструктора

2 прогулка

Наблюдение: за ветром

Цель: учить определять силу ветра

Инд./работа: Лера Б., Марк К., Саша К.

Игр. упр: «Весёлые тройки»

  Цель: упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу.

Д/игра: «Кто как кричит?»

Цель: артикуляция, звукоподражание, речь.

П/игра: «Охотник и утки»

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Задачи: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам...

Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...

Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи:  Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых,  рассказать о подготовке насекомых к зи...

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении...

Технологическая карта занятия № 5 Тема недели. Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.

Цель: систематизация представлений детей об объектах живой природы, умения классифицировать объекты по основным признакам, сравнивать их, обогащение словаря; совершенствование умения составлять предло...

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: : «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Расширять знания детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» (куколка, ко...