Тематическое планирование Насекомые. Подготовка насекомых к зиме
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Уточнять и расширять знания детей о насекомых и пауках, об их характерных признаках.
Задачи: Дать детям представление о том, как насекомые готовятся к зиме, и сформировать бережное отношение к природе.
Познакомить с различными способами зимовки насекомых (закапывание в почву, уход под кору деревьев, поиск убежищ).
Расширить словарный запас детей, используя такие слова, как "кора", "листва", "убежище".
Развивать наблюдательность и умение делать выводы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.»
Цель: Уточнять и расширять знания детей о насекомых и пауках, об их характерных признаках.
Задачи: Дать детям представление о том, как насекомые готовятся к зиме, и сформировать бережное отношение к природе.
Познакомить с различными способами зимовки насекомых (закапывание в почву, уход под кору деревьев, поиск убежищ).
Расширить словарный запас детей, используя такие слова, как "кора", "листва", "убежище".
Развивать наблюдательность и умение делать выводы.
Дата и тема итогового мероприятия:
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Понедельник 20.10.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Собираем урожай» Т. Е. Харченко стр. 6 Логоритм. упр.: «Капуста» Цель: повышение речевой и двигательной активности детей. Инд. работа: Ильдар П., Саша К., Ваня Б. Д/игра: «Третий лишний» Цель: создание условий для развития умения классифицировать предметы по цвету и форме. | Беседа: «Как насекомые готовятся к зиме» Цель: создание условий для расширения знаний о насекомых, их особенностях. Д/игра: «Я загадаю, а ты отгадай» Цель: создание условий для развития связной речи. Беседа на филосовские темы: о красоте Тема: Как Красота на Хорька обиделась | Игры детей в игровых зонах: Создание условий для Просмотр презентации: «Мир насекомых» Цель: расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые» Отгадывание загадок Цель: внимательно слушать загадку-обманку, развивать память, речь. | Предложить родителям совместно с детьми сочинить мини рассказ «Фантастическое насекомое». | |
О О Д | Логопедия (Обучение грамоте): Тема: по плану учителя-логопеда | |||||
Физическая культура: Тема: по плану физ. инструктора | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за собакой. Цель: дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к жизни. Инд. работа: Данил К., Артем К. Игр. упр: «Кто дальше бросит мешочек?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Д/игра: «Говори наоборот» Цель: закреплять умение детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. П/игра: «Кто скорее к флажку» Цель: развивать быстроту, ловкость. П/игра: «Ловишки» Цель: развивать быстроту бега, увёртливость. П/игра: «День и ночь» (дневные и ночные бабочки) Цель: Развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры. | Игры детей с выносным игровым материалом. Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №3 С. Ю. Федорова стр. 47 Инд. работа: Данил К., Марк С. Д/упр.: «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета. | Ситуативная беседа: «Опасные насекомые» Цель: создание условий для расширения представлений о насекомых. Д/игра: «Узнай по описанию» Цель: созданий условий для развития памяти, внимания, речи. | С-р/игра: «Хоровод насекомых» Цель: Развить музыкальный слух, пластичность; закрепить знания о способах передвижения разных насекомых; развить воображение, творческое мышление. | |||
ООД | Математическое развитие: «Насекомые и пауки» Конспект №7 Н. В. Нищева стр. 67 Цель: совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. | |||||
2 прогулка | Продолжение наблюдения: за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать. Инд. работа: Данил К., Лера Б., Саша К. Игр. упр: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах | Беседа: «Безопасность на участке» Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации. П/игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вторник 21.10.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Собираем урожай» Т. Е. Харченко стр. 6 Арт. гимнастика: «Почистим зубы» Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, формировать умение управлять языком Инд./работа: по речевому развитию Артем К., Саша К., Данил К. Д/игра: «Назови соседей числа» Цель: закрепление порядкового счета в пределах десяти. | Беседа: «Польза и вред насекомых». Цель: расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. Д/игра: «Узнай насекомое по описанию» Цель: создание условий для развития умения узнавать по описанию насекомых. | Игры детей в игровых зонах: Внесение в группу иллюстраций, книг, энциклопедий по теме «Насекомые». Отгадывание загадок Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.
| Консультация: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания» | |
О О Д | Логопедия (Обучение грамоте): Тема: по плану учителя-логопеда | |||||
Математическое развитие: «Насекомые и пауки» Конспект №8 Н. В. Нищева стр. 74 Цель: формирование умения считать предметы в разных направлениях. | ||||||
Музыкальная деятельность: Тема по плану муз. руководителя | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за сосной. Цель: формировать представление об особенностях сосны, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Инд. работа: Данил К., Артем К. Игр. упр: «Кто дальше бросит мешочек?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Д/игра: «Повтори за мной» Цель: создание условий для развития связной речи, побуждения повторять фразу. П/игра: «Охотник и утки» Цель: развивать меткость, увертливость П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. П/игра: «Поймай комара» Цель: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №3 С. Ю. Федорова стр. 47 Инд. работа: Лера Б., Ника К., Вероника П. Д/игра: Игра с палочками Кюизенера Цель: создание условий для закрепления названия геометрических фигур - цвет, форма. | Ситуативный разговор: «Какие добрые дела мы сегодня сделали?», «Что сегодня удалось?» Цель: развивать умение анализировать прошедший день, делать выводы, строить планы на завтра. Чтение худ. лит-ры: рассказа В. Бианки «Приключение муравьишки» Цель: создание условий для формирования умения внимательно, слушать, отвечать на вопросы. | Конструирование: Игры со строительным материалом Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала. | |||
ООД | Ознакомление с окружающим миром: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.» Е. Н. Краузе стр. 81 Цель: систематизировать знания о многообразии насекомых, продолжать знакомить с народным календарем. | |||||
2 прогулка | Наблюдение: за сосной. Цель: продолжать формировать представление об особенностях сосны, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Инд. работа: Данил К., Ваня Б., Саша К. Игр. упр: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. Д/игра: «Змейка» Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. П/игра: «Охотник и зайцы!» Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. П/игра: «Найди свое место» Цель: учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Среда 22.10.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Собираем урожай» Т. Е. Харченко стр. 6 Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке» Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма. Инд./работа: Данил К., Марк С., Саша К. Д/игра: «Загадочный предмет» Цель: создание условий для развития умения узнавать предметы по перечисленным признакам. | Беседа: «Узнай насекомое» Цель: закрепить название и внешний вид насекомых. Д/игра: «Где ты живешь?» Цель: закрепить знания детей о местах обитания насекомых, развить речь, словарь. Д/игра: «Угадай, что спрятали» Цель: развивать внимание. | Игры детей в игровых зонах Внесение в группу иллюстраций, книг, энциклопедий по теме «Насекомые». Чтение худ. лит-ры на выбор детей. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей. | |
О О Д | Развитие речи, основы грамотности: «Насекомые и пауки.» Занятие 1 Н. В. Нищева стр. 53 Цель: развитие речи. | |||||
Физическая культура на воздухе: Тема: по плану физ. инструктора | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К. Игр. упр: «Весёлые тройки» Цель: упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу. | Беседа: «Назови сказку, где главным героем является насекомое» Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления. П/игра: «Кто скорее к флажку» Цель: развивать быстроту, ловкость. П/игра: «Ловишки» Цель: развивать быстроту бега, увёртливость. П/игра: «День и ночь» (дневные и ночные бабочки) Цель: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №3 С. Ю. Федорова стр. 47 Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд./работа: Ильдар П., Данил К. Д/игра: «Продолжи ряд» Цель: создание условий для развития внимания, памяти, мелко моторики. | Д/игра: «Буквенное лото» Цель: на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать. Речевая игра: «Угадай по описанию» Цель: воспитывать умение различать признаки животных. | С-р/игра: по инициативе детей. Цель: поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли. Отгадывание загадок о насекомых. Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь. | |||
ООД | Конструирование/Компьютошка: «Вагоны для грузового поезда» О. Э. Литвинова стр. 25 Цель: развивать умение видеть конструкцию грузового вагона и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. | |||||
2 прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе. Инд. работа: Паша Л., Лера Б., Данил К. Игр. упр: «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения | Д/игра: «Хорошо – плохо» Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? П/игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Четверг 23.10.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Собираем урожай» Т. Е. Харченко стр. 6 Арт. гимнастика: «Птенцы» Цель: развитие артикуляционной моторики. Инд. работа: Ильдар П., Саша К. Д/игра: «Назови ласково» Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами от названий насекомых. | Беседа: «Этапы развития бабочки» Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развивать связную речь. Д/игра: «Найди различия и сходства» Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться. Д/игра: «Когда это бывает?» Цель: закрепление знаний частей суток, дней недели, времен года. | Создание условий для Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Цель: учить описывать насекомых. Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом. | Предложить родителям совместно с детьми создать мини-книжку «В мире насекомых» | |
О О Д | Развитие речи (Связная речь): «Насекомые и пауки.» Занятие 2 Н. В. Нищева стр. 55 Цель: развитие речи. | |||||
Музыкальная деятельность: Тема по плану муз. руководителя | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью. Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К. Игр. упр: «Попади в обруч» Цель: создать условия для развития ловкости, глазомера. | Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке». Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке. П/игра: «Кто скорее к флажку» Цель: развивать быстроту, ловкость. П/игра: «Ловишки» Цель: развивать быстроту бега, увёртливость. | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №3 С. Ю. Федорова стр. 47 Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд. работа: Паша Л., Саша К., Данил К. Д/игра: «Продолжи ряд» Цель: создание условий для развития внимания, памяти, мелко моторики. | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. Д/игра: «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ» Цель: закрепить правила поведения в детском саду. | Конструирование: «Домик лесника» Цель: учить согласовывать их ролевые действия в соответствии с сюжетом игры. Пал. гимнастика: «Маша и медведь» Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики | |||
ООД | Лепка/Аппликация: «Пчелы в улье» Литвинова О. Э. стр. 225 Цель: формировать умение выполнять аппликацию пчелки, различать, называть и использовать в аппликации полоски и круглые формы разной величины, желтый, черный и белый цвета, передавать строение пчелы. | |||||
Профориентация: Д/игра: «Для человека какой профессии это нужно?» Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии. | ||||||
2 прогулка | Продолжение наблюдение: за воробьями Цель: расширение представлений о птицах, их образе жизни. Инд. работа: Лера Б., Данил К. Игр. упр: «Поймай мяч» Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. П/игра: «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности. П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Пятница 24.10.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Собираем урожай» Т. Е. Харченко стр. 6 Логоритм. упр.: «Не зевай!» Цель: развитие слухового внимания, чувства темпа, зрительно-двигательной координации. Инд. работа: по развитию речи Лера Б., Марк С., Артем К. Д/игра: «Жили-были…» Цель: создание условий для развития умения составлять творческий рассказ. | Беседа: «Где ты живешь?» Цель: закрепить знания детей о местах обитания насекомых, развить речь, словарь. Д/игра: «Найди различия и сходства» Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться. Д/игра: «Скажи, что ты слышишь?» Цель: развитие слухового внимания. | Рассматривание картин с обсуждением «Насекомые» Цель: учить описывать насекомых. Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом. | Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей. | |
О О Д | Логопедия (Лек.-грам. развитие): Тема: по плану учителя-логопеда | |||||
Рисование: «Бабочка» Литвинова О. Э. стр. 21 Цель: формировать умение создавать изображение бабочки с помощью нетрадиционной техники рисования «монотипия», используя цвет по желанию. | ||||||
1 прогулка | Наблюдение за птицами Цель: продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Расширять представления о поведении птиц осенью. Воспитывать желание заботится о птицах. Инд. работа: Паша Л., Артем К., Данил К. Игр. упр: «Цирковые лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | Д/игра: «Узнай насекомое» Цель: закрепить название и внешний вид насекомых. П/игра: «Лиса в курятнике» Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/игра: «Охотник и зайцы!» Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №3 С. Ю. Федорова стр. 47 Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд. работа: Ваня Б., Марк С., Ильдар П. Д/игра: «Хорошо - плохо» Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках, умение анализировать и делать выводы | Беседа: «Как избежать неприятностей дома» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций. Д/ игра: «Узнай насекомое по описанию» Цель: создание условий для развития умения узнавать по описанию насекомых. Д/игра: «Пчелки» Цель: упражнять детей в диалогической речи, в правильном произношении звука Ж; учить действовать по словесному сигналу. | Создать условия для С-р/игра: Игра-драматизация «Как муравьишка домой спешил» Цель: Закрепить знания детей содержания сказки; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками. | |||
ООД | Физическая культура: Тема: по плану физ. инструктора | |||||
2 прогулка | Наблюдение: за ветром Цель: учить определять силу ветра Инд./работа: Лера Б., Марк К., Саша К. Игр. упр: «Весёлые тройки» Цель: упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу. | Д/игра: «Кто как кричит?» Цель: артикуляция, звукоподражание, речь. П/игра: «Охотник и утки» Цель: развивать меткость, увертливость П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...

Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Задачи: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам...

Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...

Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, рассказать о подготовке насекомых к зи...

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле
Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении...
Технологическая карта занятия № 5 Тема недели. Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.
Цель: систематизация представлений детей об объектах живой природы, умения классифицировать объекты по основным признакам, сравнивать их, обогащение словаря; совершенствование умения составлять предло...

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: : «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Расширять знания детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» (куколка, ко...