Самоанализ занятия по развитию речи
методическая разработка (средняя группа)

Петрова Оксана Александровна

Самоанализ занятия  — это анализ, который позволяет оценить эффективность проведённого занятия и его соответствие поставленным целям и задачам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_1.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия по развитию речи с применением технологии синквейн

Уважаемые педагоги, вашему вниманию была представлена образовательная деятельность, которая разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным программой и темой: «Использование технологии синквейн в развитии речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Целью данного мероприятия было: развитие связной речи детей, с использованием синквейна. 

 Для успешной реализации данной цели нами были запланированы следующие задачи: обогатить и расширить представления и знания детей о космосе; продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы; развивать наблюдательность, мыслительную активность; расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх; развивать речевое дыхание; учить детей объединяться, выполнять игровые действия; формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У»

   Мы думаем, что развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшней день, образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста- явление очень редкое.  В речи детей существует множество проблем- это касается не только звукопроизношения, у детей бедный словарный запас, не умеют составлять рассказ по картинкам, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. А если есть нарушения в речи, то речь детей характеризуется лаконичностью, сухой, трудностью в выделении главной мысли. Поэтому развитие речи –кропотливая, ежедневная и необходимая работа. Так вот, отметили, что одним из эффективных и интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность, а также развивать речь, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – синквейна. «Синквейн» –это пять нерифмованных строг, имеющих определенную смысловую нагрузку. Ключевым словом синквейна является слово существительное или слово предмет, к которому подбираются слова признаки, слова действия, составляется предложение и завершает синквейн слово-синоним или же слово- ассоциация. 

 Эта технология универсальна, она не требует особых условий применения и вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению словаря, дает возможность оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала, развивает психические функции (память, внимание, мышление) и позволяет быть ребенку активным, творческим участником образовательного процесса. Преимущество синквейна состоит в том, что можно его включить в работу на любом занятии. 

 Образовательную деятельность строили, как игровую деятельность. В самом начале НОД – вспомнили с детьми о предстоящем праздновании и выяснили, что все любят путешествовать. В ходе образовательной деятельности использовали словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей.

Организационный момент помог сконцентрировать внимание детей.
Мы считаем, дети с интересом выполняли предложенные нами задания. В течение всей образовательной деятельности были использованы следующие формы детской деятельности: это подгрупповая и индивидуальные ответы детей.

Был подведён итог занятия.

В ходе занятия я почувствовали, что дети ориентированы на общение: они слышат, удерживают словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Они были заинтересованы, внимательны. Думаю, что данная мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высока.

Считаем, что с поставленными задачами справилась, и цель была достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия по развитию речи

Самоанализ проведёной образовательной деятельности  по образовательной области "Речевое развитие "...

самоанализ занятия по развитию речи.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам самоанализ открытого занятия по развитию речи "Показ сказки "Репка" посредством кукольного театра". Занятие проводилось с детьми второй группы раннего возраста (2-3год...

Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи ...

Самоанализ занятия по развитию речи «Электробытовые приборы» в средней группе.

Самоанализ занятия по развитию речи «Электробытовые приборы» в средней группе. Тема соответствует занятию. Задачи и цели соответствует возрасту детей и программным требованиям. Игры и упражнения ...

Самоанализ занятия по развитию речи

Самоанализ занятия по развитию речи "Большое транспортное путешествие"старшая группа...

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Весна»

Развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....

Самоанализ занятия по развитию речи для детей раннего возраста

Самоанализ занятия по развитию речи для детей раннего возраста...