Конспект внеурочного занятия
план-конспект занятия

Мармулис Ирина Александровна

Вашему вниманию предлагается конспект по внеурочной деятельности "Сплочение коллектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_ns_portal.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Сплочение коллектива»

Санкт-Петербург.

2025

Тема: Сплочение коллектива

Цель: обозначить важность сплоченности в коллективе.

Задачи:

Образовательная: изучить способы разрешения конфликтов.

Воспитательная: создать условия для формирования взаимоуважения, понимания и доверия в группе, по средствам выполнения упражнения «Реклама».

Развивающая: способствовать формированию у учащихся навыков эффективного общения и командного взаимодействия.

Количество учеников: 24 человека

Возраст: 12-13лет

Время проведения: 45 минут

Место проведения: Просторный кабинет

Используемые материалы: листы а4, карандаши, карточки с темами.

План занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

1. Организационный этап

Педагог приветствует учащихся и знакомится с ними.

Учащиеся настраиваются на занятие, приветствуют педагога, выполняют задание на знакомство.

10 минут.

2. Актуализирующий этап

Педагог выводит на слайд презентации утверждения, связанные с взаимоуважением и взаимопониманием.

Учащиеся читают утверждения и отвечают согласны или несогласны.

5 минут.

2. Основной этап

Педагог рассказывает о важности сплоченности в коллективе, определение и способы профилактики конфликтов.

Педагог проводит упражнение «Реклама».

Учащиеся конспектируют материал, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения.

25 минут.

3. Этап рефлексии и обратной связи

Педагог проводит рефлексию и прощается с учениками.

Учащиеся участвуют в рефлексии и прощаются с педагогом.

5 минуты.

Ход занятия

Этап

Ход урока

Время

1. Организационный этап

Здравствуете, ребята! Сегодня я проведу с вами урок и так как мы с вами ещё не знакомы, я прошу вас по очереди, в трех словах рассказать о себе. Например: меня зовут Ксения, я учусь на педагога и психолога, а в свободное время работаю флористом.

(Дети по очереди рассказывают о себе)

5 минут

2. Актуализирующий этап

(На монитор вывожу слайд с утверждениями)

Ребята на экране вы видите утверждения, давайте вместе прочитаем их и ответим согласны ли вы с ними или нет. Если согласны поднимаете правую руку, а если нет – левую.

Кто нам зачитает первое утверждение?

(Взаимное уважение помогает каждому члену коллектива чувствовать свою ценность и значимость, что увеличивает мотивацию и удовлетворенность работой.

Взаимоуважение проявляется в способности коллектива справляться с трудными ситуациями, так как поддержка и понимание друг друга помогают преодолевать преграды.

Личное пространство и границы не имеют значения, критика всегда должна быть прямолинейной.

Коллектив, где ценится мнение каждого, имеет больше шансов на успешное достижение общих целей, так как все участники активно вовлечены в процесс.

Конфликты - это нормально, их не нужно разрешать, пусть все остается как есть.

Когда коллеги проявляют взаимопонимание, это снижает уровень конфликтов и недопонимания, что делает рабочую атмосферу более продуктивной.)

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (конфликты, сплоченность коллектива)

10 минут

3. Основной этап

 Сплочённость коллектива — это умение людей работать в команде, которое основывается на взаимопонимании, взаимоуважении и поддержке. Признаки сплочённого коллектива — это атмосфера доверия. Когда все могут открыто делиться идеями и переживаниями без страха осуждения или непонимания. Высокая степень взаимопомощи. Когда у коллег возникают трудности, они готовы прийти на помощь друг другу. Наличие чёткой общей цели. Хорошая коммуникация. Открытое и честное общение между коллегами способствует лучшему обмену информации.  Комфортная психологическая атмосфера. Важен спокойный и доброжелательный эмоциональный фон в коллективе.

Чтобы сохранить позитивную атмосферу в коллективе, нужно проявлять уважение к собеседнику. Уметь поставить себя на место других людей и уважать чужое мнение. Обращать внимание на слова. Уметь признавать свои ошибки и извиниться. Реагировать на незначительные проблемы до их обострения. Если ощущается напряжение, стоит прояснить ситуацию до того, как она перейдёт в конфликтную стадию.

Это тяжело, но необходимо всегда стремиться к лучшему. Знать, что все мы не идеальны и часто совершаем ошибки. Нужно уметь прощать, слушать, обращать внимание на свои чувства и чувства других людей.

На этой ноте мы перейдем от теории к практике. Сейчас попрошу вас рассчитаться на 1,2,3,4. Все первые – это первая команда. Все вторые – вторая и так далее. Прошу вас рассесться так чтобы вы были рядом и могли взаимодействовать. Каждой команде необходимо придумать рекламу, темы для рекламы я раздам вам на листочках (дружба, коллектив, уважение, доверие, общение, поддержка, мир, сплоченность. Вам нужно распределить роли в команде так, чтобы за 10 минут вы успели придумать логотип, слоган, основной текст, то есть почему ваша тема важна и почему другие должны «купить» ваш товар. После завершения вы представите рекламу вашему классу.

25 минут

4. Этап рефлексии и обратной связи

В завершение, напишите краткое сообщение «смс» о том, что вам запомнилось, что было интересно, а что было трудно.

Спасибо за урок, до свидания!

5 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе

Волшебные словаЦели: Обогащение словарного запаса. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности. Воспитание вежливости....

Конспект внеурочного занятия "Жизнь и творчество Расула Гамзатова"

Цель: воспитывать чувство уважения к великому поэту.Задачи: познакомить детей с творчеством Расула ГамзатоваРазвивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументирова...

Конспект внеурочного занятия на тему "Происхождение самолета"

Конспект по внеурочному занятию "История происхождения самолетов"...