Конспект внеурочного занятия
план-конспект занятия
Вашему вниманию предлагается конспект по внеурочной деятельности "Сплочение коллектива".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Сплочение коллектива»
Санкт-Петербург.
2025
Тема: Сплочение коллектива
Цель: обозначить важность сплоченности в коллективе.
Задачи:
Образовательная: изучить способы разрешения конфликтов.
Воспитательная: создать условия для формирования взаимоуважения, понимания и доверия в группе, по средствам выполнения упражнения «Реклама».
Развивающая: способствовать формированию у учащихся навыков эффективного общения и командного взаимодействия.
Количество учеников: 24 человека
Возраст: 12-13лет
Время проведения: 45 минут
Место проведения: Просторный кабинет
Используемые материалы: листы а4, карандаши, карточки с темами.
План занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время |
1. Организационный этап | Педагог приветствует учащихся и знакомится с ними. | Учащиеся настраиваются на занятие, приветствуют педагога, выполняют задание на знакомство. | 10 минут. |
2. Актуализирующий этап | Педагог выводит на слайд презентации утверждения, связанные с взаимоуважением и взаимопониманием. | Учащиеся читают утверждения и отвечают согласны или несогласны. | 5 минут. |
2. Основной этап | Педагог рассказывает о важности сплоченности в коллективе, определение и способы профилактики конфликтов. Педагог проводит упражнение «Реклама». | Учащиеся конспектируют материал, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | 25 минут. |
3. Этап рефлексии и обратной связи | Педагог проводит рефлексию и прощается с учениками. | Учащиеся участвуют в рефлексии и прощаются с педагогом. | 5 минуты. |
Ход занятия
Этап | Ход урока | Время |
1. Организационный этап | Здравствуете, ребята! Сегодня я проведу с вами урок и так как мы с вами ещё не знакомы, я прошу вас по очереди, в трех словах рассказать о себе. Например: меня зовут Ксения, я учусь на педагога и психолога, а в свободное время работаю флористом. (Дети по очереди рассказывают о себе) | 5 минут |
2. Актуализирующий этап | (На монитор вывожу слайд с утверждениями) Ребята на экране вы видите утверждения, давайте вместе прочитаем их и ответим согласны ли вы с ними или нет. Если согласны поднимаете правую руку, а если нет – левую. Кто нам зачитает первое утверждение? (Взаимное уважение помогает каждому члену коллектива чувствовать свою ценность и значимость, что увеличивает мотивацию и удовлетворенность работой. Взаимоуважение проявляется в способности коллектива справляться с трудными ситуациями, так как поддержка и понимание друг друга помогают преодолевать преграды. Личное пространство и границы не имеют значения, критика всегда должна быть прямолинейной. Коллектив, где ценится мнение каждого, имеет больше шансов на успешное достижение общих целей, так как все участники активно вовлечены в процесс. Конфликты - это нормально, их не нужно разрешать, пусть все остается как есть. Когда коллеги проявляют взаимопонимание, это снижает уровень конфликтов и недопонимания, что делает рабочую атмосферу более продуктивной.) Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (конфликты, сплоченность коллектива) | 10 минут |
3. Основной этап | Сплочённость коллектива — это умение людей работать в команде, которое основывается на взаимопонимании, взаимоуважении и поддержке. Признаки сплочённого коллектива — это атмосфера доверия. Когда все могут открыто делиться идеями и переживаниями без страха осуждения или непонимания. Высокая степень взаимопомощи. Когда у коллег возникают трудности, они готовы прийти на помощь друг другу. Наличие чёткой общей цели. Хорошая коммуникация. Открытое и честное общение между коллегами способствует лучшему обмену информации. Комфортная психологическая атмосфера. Важен спокойный и доброжелательный эмоциональный фон в коллективе. Чтобы сохранить позитивную атмосферу в коллективе, нужно проявлять уважение к собеседнику. Уметь поставить себя на место других людей и уважать чужое мнение. Обращать внимание на слова. Уметь признавать свои ошибки и извиниться. Реагировать на незначительные проблемы до их обострения. Если ощущается напряжение, стоит прояснить ситуацию до того, как она перейдёт в конфликтную стадию. Это тяжело, но необходимо всегда стремиться к лучшему. Знать, что все мы не идеальны и часто совершаем ошибки. Нужно уметь прощать, слушать, обращать внимание на свои чувства и чувства других людей. На этой ноте мы перейдем от теории к практике. Сейчас попрошу вас рассчитаться на 1,2,3,4. Все первые – это первая команда. Все вторые – вторая и так далее. Прошу вас рассесться так чтобы вы были рядом и могли взаимодействовать. Каждой команде необходимо придумать рекламу, темы для рекламы я раздам вам на листочках (дружба, коллектив, уважение, доверие, общение, поддержка, мир, сплоченность. Вам нужно распределить роли в команде так, чтобы за 10 минут вы успели придумать логотип, слоган, основной текст, то есть почему ваша тема важна и почему другие должны «купить» ваш товар. После завершения вы представите рекламу вашему классу. | 25 минут |
4. Этап рефлексии и обратной связи | В завершение, напишите краткое сообщение «смс» о том, что вам запомнилось, что было интересно, а что было трудно. Спасибо за урок, до свидания! | 5 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе
Волшебные словаЦели: Обогащение словарного запаса. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности. Воспитание вежливости....

Конспект внеурочного занятия "Жизнь и творчество Расула Гамзатова"
Цель: воспитывать чувство уважения к великому поэту.Задачи: познакомить детей с творчеством Расула ГамзатоваРазвивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументирова...
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба"
Дружба-это чудо!...
Конспект внеурочного занятия на тему "Происхождение самолета"
Конспект по внеурочному занятию "История происхождения самолетов"...
Конспект внеурочного занятия "7 чудес света"
Конпекст "7 чудес света"...

