Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба"
классный час (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Направление: Духовно-нравственное
Тема: «Я тебя слышу»
Цель: создание условий для формирования способности учитывать позицию собеседника
Задача:
- Воспитывающее: воспитание чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям
- Обучающее: расширение представления о сотрудничестве
- Развивающая: способствование развитию умений учитывать позицию собеседника; развивать умение слушать;
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска
Ход занятий:
#1054;рганизационный этап
-Здравствуйте, ребята!
-Давайте проверим все ли готовы к занятию?
-Чтобы наше занятие прошло удачно, давайте создадим хорошее настроение: «Улыбнитесь!»
На доске незаконченная запись темы урока «Я умею … …»
- Как бы вы продолжили это предложение? (Одобряется каждый ответ). - Полностью тему занятия вы узнаете после выполнения следующего задания.
#1052;отивационно-проблематизирующий этап
-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия мы с вами сейчас послушаем сказку И. Вачкова. Догадайтесь, как звучит тема нашего занятия.
Сказка об умении слушать
Однажды, когда мы пролети мимо созвездия Большой Медведицы, в моём звездолете возникли неполадки. Но не успели мы совершить посадку, как из зарослей выскочили свирепые существа. Через минуту все космолётчики оказались связанными и были доставлены в большую пещеру. Нас заперли в деревянной клетке. Очень скоро к клетке приковылял главарь захватчиков. У него была всего одна нога, зато четыре руки, и под каждым из четырех плеч имелось по костылю. Главарь на костылях постоял у клетки несколько минут, а потом хрипло и произнес: — Съедим мы вас …
— Но, поедание одними разумными существами других разумных существ, противоречит моральным нормам, — сказал я. Существо прохрипело удивленно: — Так вы говорящие?
— Да. А с кем имею честь?.. — Дык, пираты мы! — радостно пояснило существо.
— Меня зовут Бала Бол, я тут за главного…
— Скажи, а, может, ты не только говорить, но и слушать умеешь?
— Слушание другого — одно из самых больших и сложных искусств, какие только бывают, — осторожно заметил я.
— Так ты попробуй, милый, а?
— Ну, ведь никто не может! Мои пираты только рык понимают, а как с ними говорить начнешь, тут же засыпают.
—Да ты, присядь, присядь. Страсть как поговорить хочется!
И Бала Бол стал рассказывать о себе, о своём трудном детстве. Потом он рассказал, почему у него всего одна нога, три глаза, и четыре руки. Потом о трудной жизни пиратов, крушении их космического фрегата и о многом другом. Но больше всего главарь огорчался из-за того, что его не понимают. За всю жизнь не встретилось ему ни одного существа, которое смогло бы его просто выслушать. Но никто — совсем-совсем никто! — не мог, не умел слушать.
Трое суток без перерыва говорил Бала Бол. Трое суток без перерыва внимательно, не перебивая, слушал я его. А потом спросил:
«А сами слушать кого-нибудь вы пробовали?» Бала Бол молча взглянул на меня и отрицательно покачал головой. Я кивнул в сторону мрачной пиратской братвы:
— Может быть, попробуете? Выслушав своих подчиненных, Бала Бол, понял их проблему. Ни слова не говоря, извлек откуда-то из тайника запасы вяленого мяса и накормил пиратов. После этого он подковылял к клетке, освободил нас, обнял, и, вытирая слезы, воскликнул: — Спасибо тебе! Благодаря тебе я стал другим человеком. Собственно, я только сейчас и стал человеком! Потому что… (научился слушать!)
- Теперь вы догадались, что необходимо уметь делать? (На доске в названии темы дописываются слова — «слушать других».)
-Как вы думаете какая цель нашего сегодняшнего занятия?
Цель: научиться слушать друг друга.
-На доске вы видите алгоритм действий.
Алгоритм действий:
- Узнаем, почему умение слушать важно во время общения
- Познакомимся с приёмами активного слушания
- Сделаем атрибуты для сказки
-Нам нужно соединить одинаковые фигуры, чтобы узнать алгоритм действий, которые мы будем выполнять на протяжения занятии.
III. Деятельностный этап
-А что значит «уметь слушать» и почему это важно при общении — мы узнаем сегодня на занятии.
-Можно ли сказать, что мы сейчас общаемся? (Можно). Мы общались все вместе, значит - Общение – дело общее. В общении необходимо научиться «слушать» и «слышать». «Слушать» и «слышать» — не одно и то же.
«Слушать»- значит делать осознанное усилие, чтобы услышать звук, шум, речь.
«Слышать» — значит воспринимать звук, шум, речь.
Упражнение 1. Вы должны объединиться в пары. В парах мы будем обучаться различным приёмам активного слушания.
- На уроке так хочется, чтобы учитель спросил тебя, если ты знаешь верный ответ. Но в классе есть и другие ребята, которые тоже хотят ответить на вопрос учителя. Но школьнику надо учиться слушать других.
- Слушать можно позой тела, глазами, головой, руками.
Слушать всем телом – значит выглядеть слушателем.
Подпертая кулаком или указательным пальцем голова, говорит, что вы внимательно слушаете. Наклонитесь ближе к говорящему, будто ловите каждое слово, но при этом будьте искренни. (Отработка в парах)
Слушать глазами.
Слушать глазами – значит смотреть на человека, говорящего с Вами.
- Когда собеседник смотрит вам в глаза, этим он выражает свое доверие, показывает что слушает внимательно. (Отработка в парах)
Слушать головой.
- Кивок головой в подходящий момент сообщает: «Я понимаю», «Согласен», «Я с тобой». (Отработка в парах)
Слушать ртом.
Сюда входят улыбка, смех. Здесь при случае можно сказать: «Хм», «Шутишь», «Да, понимаю» и другие выражения, в зависимости от ситуации. Это могут быть простые искренние реплики, которые помогут собеседнику убедиться, что вы слушаете. (Отработка в парах)
Слушать руками.
С помощью рук можно произвести различные жесты, означающие одобрение или несогласие. Поднятый вверх большой палец означает согласие; а опущенный вниз — несогласие. Когда вы «тыкаете» указательным пальцем в другого, — это обвиняющий жест. Но когда разворачиваете руку и часто сгибаете указательный палец в свою сторону, это значит: «Иди сюда, я хочу, чтобы ты был ближе ко мне». (Отработка в парах)
Слушать позой.
Позы нашего тела выражают либо открытость, либо оборону. Вытянутые руки с открытыми ладонями означают открытость и искренность. Наклон вперед к собеседнику — знак заинтересованности и участия. (Отработка в парах)
- Посмотри на эту картинку. Расскажи, что на ней нарисовано? И ответь на вопрос: «Умеет ли эта девочка слушать других?» По каким признакам ты это определил(а)?
Ответ: Эта девочка слушать не умеет, она отвлекается, грызёт ногти.
- Посмотри на эту картинку. Расскажи, что на ней нарисовано? И ответь на вопрос: «Умеет ли этот мальчик слушать других?» По каким признакам ты это определил(а)?
Ответ: Нет, Он отвернулся, играет какой - то игрушкой.
- Посмотри на эту картинку. Расскажи, что на ней нарисовано? И ответь на вопрос: «Умеет ли этот мальчик слушать других?» По каким признакам ты это определил(а)?
Ответ: Нет, Он зевает, ему скучно.
- Посмотри на эту картинку. Расскажи, что на ней нарисовано? И ответь на вопрос: «Умеют ли эта девочка и мальчик слушать других?» По каким признакам ты это определил(а)?
Ответ: Да. Они смотрят друг на друга, улыбаются
Детям предлагаются 3-4 картинки из школьной жизни, из которых нужно выбрать те, где нарисованы дети, которые умеют слушать других. Сначала ребёнок рассказывает небольшой рассказ по картинке, состоящий из двух – трёх предложений, а затем отвечает на вопрос: умеет ли этот ребёнок слушать других.
-А сейчас ребята, давайте проверим, как вы умете друг друга слушать.
Упражнение «Никто не знает»
-Будем передавать мячик, у кого останется мячик, тому нужно будет продолжить предложение «Никто не знает, что я…» А задача остальных учеников внимательно друг друга слушать, и узнать, как можно больше нового о своём однокласснике.
-Я вижу, что вы отлично справились с заданием! Молодцы!
-Ребята, а как вы думаете, умеете ли вы советоваться друг с другом? Сотрудничать? Работать вместе?
«Цветная сказка»
-Сейчас я предлагаю вам создать цветную сказку. Мы с вами поделимся на группы по 3 человека. У каждой группы будет задание: изготовить 15 геометрических фигур разного цвета. Цвета, которые понадобятся вы можете видеть на экране.
А теперь при помощи этих прямоугольников мы выложим с вами сказку «Репка». Сказка необычная. Я буду рассказывать вам сказку, и называть разные цвета, а вы будете находить подходящий прямоугольник и размещать его на парте».
Сказка:
Пришёл дед в огород и стал копать чёрную землю.
Решил сажать жёлтую репу.
Стала репа расти. Ботва у неё зелёная.
Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо у него стало красное.
Сбросил дед фиолетовую фуфайку на землю.
Небо над ним голубое.
Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Лицо у бабы стало белое.
Солнце над ними светит оранжевое.
Сели дед с бабой на коричневую скамейку и зовут внучку.
Прибежала внучка в золотом платочке.
Зовут Жучку. У неё язычок розовый.
Позвали Мурку дымчатую.
Стали тянуть репку. Наступил синий вечер.
Достали они коричневый горшок.
сварили репку и сели есть жёлтую кашу.
- Я тоже перед занятием попробовала разложить сказку по цветам. У меня получилось так.
- А теперь кто готов нам рассказать эту сказку ещё раз, глядя на свои прямоугольники, из каждой группы приглашается 1 человек.
- Давайте ответим на вопрос: Чем «Цветная» сказка «Репка» отличается от сказки, которую вам рассказывали?
IV. Оценочно-рефлексивный этап
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итоги. Достигли ли мы поставленной цели? (ответы детей)
-Давайте встанем в круг и чтобы узнать чего нового вы узнали за сегодняшнее занятие, мы дадим вам клубок нитки , и ваша задача передавать клубок и сказать , что нового вы узнали.
-Клубочек должен вернуться к тому, кто начал нашу цепочку.
- Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
-Мы хотим узнать понравилось ли вам наше занятие.
-Все кому понравилось занятие хлопаем в ладоши. Мы видим, что большинству понравилось , но и есть те , кто не хлопал.
- Давайте узнаем , что ему не понравилось и почему.
- Наше занятие подошло к концу.
-Спасибо вам за внимание! Надеемся ,полученные знания пригодятся вам в жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе
Волшебные словаЦели: Обогащение словарного запаса. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности. Воспитание вежливости....

Конспект внеурочного занятия "Жизнь и творчество Расула Гамзатова"
Цель: воспитывать чувство уважения к великому поэту.Задачи: познакомить детей с творчеством Расула ГамзатоваРазвивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументирова...
Конспект внеурочного занятия на тему "Происхождение самолета"
Конспект по внеурочному занятию "История происхождения самолетов"...
Конспект внеурочного занятия "7 чудес света"
Конпекст "7 чудес света"...
Конспект внеурочного занятия на тему "Доброта"
Конпекст "Доброта"...
