Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба"
классный час (подготовительная группа)

Дружба-это чудо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_2.docx68.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Направление: Духовно-нравственное

Тема: «Я тебя слышу»

Цель: создание условий для формирования способности учитывать позицию собеседника

Задача:

  • Воспитывающее: воспитание чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям
  • Обучающее: расширение представления о сотрудничестве
  • Развивающая: способствование развитию умений учитывать позицию собеседника; развивать умение слушать;

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска

Ход занятий:

#1054;рганизационный этап

-Здравствуйте, ребята!

-Давайте проверим все ли готовы к занятию?

-Чтобы наше занятие прошло удачно, давайте создадим хорошее настроение: «Улыбнитесь!»

На доске незаконченная запись темы урока «Я умею … …»

- Как бы вы продолжили это предложение? (Одобряется каждый ответ). - Полностью тему занятия вы узнаете после выполнения следующего задания.

#1052;отивационно-проблематизирующий этап

-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия мы с вами сейчас послушаем сказку И. Вачкова. Догадайтесь, как звучит тема нашего занятия.

Сказка об умении слушать

Однажды, когда мы пролети мимо созвездия Большой Медведицы, в моём звездолете возникли неполадки. Но не успели мы совершить посадку, как из зарослей выскочили свирепые существа. Через минуту все космолётчики оказались связанными и были доставлены в большую пещеру. Нас заперли в деревянной клетке. Очень скоро к клетке приковылял главарь захватчиков. У него была всего одна нога, зато четыре руки, и под каждым из четырех плеч имелось по костылю. Главарь на костылях постоял у клетки несколько минут, а потом хрипло и произнес: — Съедим мы вас …

— Но, поедание одними разумными существами других разумных существ, противоречит моральным нормам, — сказал я. Существо прохрипело удивленно: — Так вы говорящие?

— Да. А с кем имею честь?.. — Дык, пираты мы! — радостно пояснило существо.

— Меня зовут Бала Бол, я тут за главного…

— Скажи, а, может, ты не только говорить, но и слушать умеешь?

— Слушание другого — одно из самых больших и сложных искусств, какие только бывают, — осторожно заметил я.

— Так ты попробуй, милый, а?

— Ну, ведь никто не может! Мои пираты только рык понимают, а как с ними говорить начнешь, тут же засыпают.

—Да ты, присядь, присядь. Страсть как поговорить хочется!

И Бала Бол стал рассказывать о себе, о своём трудном детстве. Потом он рассказал, почему у него всего одна нога, три глаза, и четыре руки. Потом о трудной жизни пиратов, крушении их космического фрегата и о многом другом. Но больше всего главарь огорчался из-за того, что его не понимают. За всю жизнь не встретилось ему ни одного существа, которое смогло бы его просто выслушать. Но никто — совсем-совсем никто! — не мог, не умел слушать.

Трое суток без перерыва говорил Бала Бол. Трое суток без перерыва внимательно, не перебивая, слушал я его. А потом спросил:

«А сами слушать кого-нибудь вы пробовали?» Бала Бол молча взглянул на меня и отрицательно покачал головой. Я кивнул в сторону мрачной пиратской братвы:

— Может быть, попробуете? Выслушав своих подчиненных, Бала Бол, понял их проблему. Ни слова не говоря, извлек откуда-то из тайника запасы вяленого мяса и накормил пиратов. После этого он подковылял к клетке, освободил нас, обнял, и, вытирая слезы, воскликнул: — Спасибо тебе! Благодаря тебе я стал другим человеком. Собственно, я только сейчас и стал человеком! Потому что… (научился слушать!)

- Теперь вы догадались, что необходимо уметь делать? (На доске в названии темы дописываются слова — «слушать других».)

-Как вы думаете какая цель нашего сегодняшнего занятия?

Цель: научиться слушать друг друга.

-На доске вы видите алгоритм действий.

Алгоритм действий:

  1. Узнаем, почему умение слушать важно во время общения
  2. Познакомимся с приёмами активного слушания
  3. Сделаем атрибуты для сказки

-Нам нужно соединить одинаковые фигуры, чтобы узнать алгоритм действий, которые мы будем выполнять на протяжения занятии.

III. Деятельностный этап

-А что значит «уметь слушать» и почему это важно при общении — мы узнаем сегодня на занятии.

-Можно ли сказать, что мы сейчас общаемся? (Можно). Мы общались все вместе, значит - Общение – дело общее. В общении необходимо научиться «слушать» и «слышать». «Слушать» и «слышать» — не одно и то же.

«Слушать»- значит делать осознанное усилие, чтобы услышать звук, шум, речь.

«Слышать» — значит воспринимать звук, шум, речь.

Упражнение 1. Вы должны объединиться в пары. В парах мы будем обучаться различным приёмам активного слушания.

- На уроке так хочется, чтобы учитель спросил тебя, если ты знаешь верный ответ. Но в классе есть и другие ребята, которые тоже хотят ответить на вопрос учителя. Но школьнику надо учиться слушать других.

- Слушать можно позой тела, глазами, головой, руками.

Слушать всем телом – значит выглядеть слушателем.
Подпертая кулаком или указательным пальцем голова, говорит, что вы внимательно слушаете. Наклонитесь ближе к говорящему, будто ловите каждое слово, но при этом будьте искренни. (
Отработка в парах)
Слушать глазами.
Слушать глазами – значит смотреть на человека, говорящего с Вами.

- Когда собеседник смотрит вам в глаза, этим он выражает свое доверие, показывает что слушает внимательно. (Отработка в парах)
Слушать головой.
- Кивок головой в подходящий момент сообщает: «Я понимаю», «Согласен», «Я с тобой».
(Отработка в парах)

Слушать ртом.

Сюда входят улыбка, смех. Здесь при случае можно сказать: «Хм», «Шутишь», «Да, понимаю» и другие выражения, в зависимости от ситуации. Это могут быть простые искренние реплики, которые помогут собеседнику убедиться, что вы слушаете. (Отработка в парах)
Слушать руками.
С помощью рук можно произвести различные жесты, означающие одобрение или несогласие. Поднятый вверх большой палец означает согласие; а опущенный вниз — несогласие. Когда вы «тыкаете» указательным пальцем в другого, — это обвиняющий жест. Но когда разворачиваете руку и часто сгибаете указательный палец в свою сторону, это значит: «Иди сюда, я хочу, чтобы ты был ближе ко мне». (
Отработка в парах)
Слушать позой.
Позы нашего тела выражают либо открытость, либо оборону. Вытянутые руки с открытыми ладонями означают открытость и искренность. Наклон вперед к собеседнику — знак заинтересованности и участия. (
Отработка в парах)

- Посмотри на эту картинку. Расскажи, что на ней нарисовано? И ответь на вопрос: «Умеет ли эта девочка слушать других?» По каким признакам ты это определил(а)?

Ответ: Эта девочка слушать не умеет, она отвлекается, грызёт ногти.

- Посмотри на эту картинку. Расскажи, что на ней нарисовано? И ответь на вопрос: «Умеет ли этот мальчик слушать других?» По каким признакам ты это определил(а)?

Ответ: Нет, Он отвернулся, играет какой - то игрушкой.

- Посмотри на эту картинку. Расскажи, что на ней нарисовано? И ответь на вопрос: «Умеет ли этот мальчик слушать других?» По каким признакам ты это определил(а)?

Ответ: Нет, Он зевает, ему скучно.

- Посмотри на эту картинку. Расскажи, что на ней нарисовано? И ответь на вопрос: «Умеют ли эта девочка и мальчик слушать других?» По каким признакам ты это определил(а)?

Ответ: Да. Они смотрят друг на друга, улыбаются

Детям предлагаются 3-4 картинки из школьной жизни, из которых нужно выбрать те, где нарисованы дети, которые умеют слушать других. Сначала ребёнок рассказывает небольшой рассказ по картинке, состоящий из двух – трёх предложений, а затем отвечает на вопрос: умеет ли этот ребёнок слушать других.

-А сейчас ребята, давайте проверим, как вы умете друг друга слушать.

Упражнение «Никто не знает»

-Будем передавать мячик, у кого останется мячик, тому нужно будет продолжить предложение «Никто не знает, что я…» А задача остальных учеников внимательно друг друга слушать, и узнать, как можно больше нового о своём однокласснике.

-Я вижу, что вы отлично справились с заданием! Молодцы!

-Ребята, а как вы думаете, умеете ли вы советоваться друг с другом? Сотрудничать? Работать вместе?

«Цветная сказка»

-Сейчас я предлагаю вам создать цветную сказку. Мы с вами поделимся на группы по 3 человека. У каждой группы будет задание: изготовить 15 геометрических фигур разного цвета. Цвета, которые понадобятся вы можете видеть на экране.

А теперь при помощи этих прямоугольников мы выложим с вами сказку «Репка». Сказка необычная. Я буду рассказывать вам сказку, и называть разные цвета, а вы будете находить подходящий прямоугольник и размещать его на парте».

Сказка:

Пришёл дед в огород и стал копать чёрную землю.

Решил сажать жёлтую репу.

Стала репа расти. Ботва у неё зелёная.

Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо у него стало красное.

Сбросил дед фиолетовую фуфайку на землю.

Небо над ним голубое.

Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Лицо у бабы стало белое.

Солнце над ними светит оранжевое.

Сели дед с бабой на коричневую скамейку и зовут внучку.

Прибежала внучка в золотом платочке.

Зовут Жучку. У неё язычок розовый.

Позвали Мурку дымчатую.

Стали тянуть репку. Наступил синий вечер.

Достали они коричневый горшок.

сварили репку и сели есть жёлтую кашу.

- Я тоже перед занятием попробовала разложить сказку по цветам. У меня получилось так.

- А теперь кто готов нам рассказать эту сказку ещё раз, глядя на свои прямоугольники, из каждой группы приглашается 1 человек.

- Давайте ответим на вопрос: Чем «Цветная» сказка «Репка» отличается от сказки, которую вам рассказывали?

IV. Оценочно-рефлексивный этап

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итоги. Достигли ли мы поставленной цели? (ответы детей)

-Давайте встанем в круг и чтобы узнать чего нового вы узнали за сегодняшнее занятие, мы дадим вам клубок нитки , и ваша задача передавать клубок и сказать , что нового вы узнали.

-Клубочек должен вернуться к тому, кто начал нашу цепочку.

- Отлично! - Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

-Мы хотим узнать понравилось ли вам наше занятие.

-Все кому понравилось занятие хлопаем в ладоши. Мы видим, что большинству понравилось , но и есть те , кто не хлопал.

- Давайте узнаем , что ему не понравилось и почему.

- Наше занятие подошло к концу.

-Спасибо вам за внимание! Надеемся ,полученные знания пригодятся вам в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе

Волшебные словаЦели: Обогащение словарного запаса. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности. Воспитание вежливости....

Конспект внеурочного занятия "Жизнь и творчество Расула Гамзатова"

Цель: воспитывать чувство уважения к великому поэту.Задачи: познакомить детей с творчеством Расула ГамзатоваРазвивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументирова...

Конспект внеурочного занятия на тему "Происхождение самолета"

Конспект по внеурочному занятию "История происхождения самолетов"...