Конспект внеурочного занятия на тему "Происхождение самолета"
классный час (подготовительная группа)

Конспект по внеурочному занятию "История происхождения самолетов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proishozhdenie_samolyota.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Направление: Общеинтеллектуальное

Тема: «История происхождения самолётов»

Цель: познакомиться с историей происхождения самолётов.

Задачи:

• Воспитывающее: содействовать воспитанию уважения к труду изобретателей;

• Обучающее : способствовать знакомству детей с видами самолётов и историей происхождения.

• Развивающая : способствовать развитию творческих способностей детей;

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, видео, раздаточные материалы, цветные карандаши, клей.

Ход занятий:

#1054;рганизационный этап

-Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие у вас проведу я-Руфия Рауфатовна.

- Давайте проверим все ли готовы к занятию. У всех есть карандаши? Уберём всё лишнее со стола, чтобы они нам не мешали.

-Как ваше настроение?

-Все красиво встанем. Давайте повторять за мной.

-Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средним)

Во всём (безымянными)

И везде (мизинцами)

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

-Садитесь, ребята.

#1052;отивационно-проблематизирующий этап

-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия я вам прочитаю загадку.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит.

Гнёзда не вьёт,

Людей и груз везёт. (Самолёт)

-Тема нашего сегодняшнего занятия-«История происхождения самолётов»

-Как вы думаете какая цель нашего сегодняшнего занятия ?

Цель: познакомиться с историей происхождения самолётов.

-А чтобы узнать, что мы сегодня будем делать, давайте посмотрим на экран.

-На экране вы видите алгоритм действий. Концы предложений перепутаны местами, ваша задача: соединить начало предложений с концом.

1) Познакомимся с развитием воздушных транспортов.

2) Рассмотрим виды самолётов

3) Сделаем самолётик

III. Деятельностный этап

-Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете о чём мечтал человек, когда смотрел на птиц?

-Верно, ребята. Человек никогда не стал бы разумным, если бы не наблюдал, не учился. С этих пор, наблюдая за полётами птиц, люди начали подниматься в небо, передвигаться по воздуху. Они даже начали придумывать разные транспорты.

-Ребята, а какие воздушные транспорты вы знаете?

-Как вы думаете, на чем впервые человек научился подниматься в воздух?

-Сначала люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре.

-Знаете ли вы, что такое воздушный шар?

-Воздушный шар-летательный аппарат ,в котором для полёта используется газ, который легче воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер.

-Ребята, смотрите, у меня есть такие воздушные шары. Но они такие не яркие и скучные. А вам бы хотелось сделать их более яркими?

-Хорошо, а сейчас мы с вами разукрасим наш воздушный шар, чтобы он стал красочным и красивым. На это задание вам дается 3 минуты.

-Наши воздушные шары теперь еще красочнее и ярче, молодцы!

-Как вы думаете, а какой воздушный транспорт люди изобрели после воздушного шара?

-Верно, самолет. А что это?

-Самолёт- летательный аппарат тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью двигателей и крыльев.

-Чтобы узнать, как же выглядел первый самолёт в мире давайте мы с вами соберем пазл. Будем работать в группах. Слушаем мнения друг друга, работаем дружно и сообща.

-Ребята, вот мы с вами и узнали как выглядел первый в мире самолёт.

-Ребята, а вы знаете кто и в каком году изобрёл первый самолет в мире?

- Самый первый самолет в мире изобрели братья Райт в 1903 году. Самолёт назывался Флаер-1. Во время первого полёта аппарат пролетел целых 37 метров за 12 секунд на высоте около 3 метров.

-Ребята, посмотрите на свой пазл и на экран, чем же первый самолет в мире отличается от современного самолёта?

- Первый в мире самолёт был деревянным и на нем стоял бензиновый двигатель с двойным деревянным пропеллером. Флаер-1 мог взлетать только при встречном ветре и со специальных рельсов.

-Вот мы с вами и узнали, как выглядел первый в мире самолёт и чем он отличается от современного самолёта.

-Ребята, посмотрите на экран. Как же изменился самолёт,и как он выглядит в наши дни. Они стали более надежными, комфортными, вместительными, увеличилась их скорость и дальность полётов.

-Ребята, а самолет может летать самостоятельно? А кто им управляет?

-А кто такой пилот?

-Верно, пилот-это тот, кто отвечает за управление самолётом. Самолет летит туда, куда направляет его пилот.

-А помимо пилота, какие люди еще работают на борту современного самолета?

-Верно, люди работающие на борту самолета называются экипажем. Но частью экипажа также являются люди, которые помогают пилотам с земли.

-Ребята, а сейчас мы с вами попробуем узнать как выглядит весь экипаж самолёта в том числе и наземные.

-Будем работать в парах, слушая мнения друг друга. На первом столбике дано название профессии, а на втором фотографии разных профессий. Ваша задача: соединить фотографии с соответствующим названием. После выполнение проверим, что у вас получилось, и попробуем немного рассказать, какую работу они выполняют. Тот, кто выполнил первым, выходит и показывает, что у него получилось на смарт доске.

-Но перед этих, давайте вспомним, как нужно работать со стилусом? Нельзя сильно давить на экран, а также после работы со стилусом, его нужно поставить на место. Работаем дружно, слушая мнения друг друга.

-Ребята, что мы узнали с помощью этого задания?

-Верно, мы с вами узнали как выглядит воздушный и земной экипаж самолёта.

-Вы, наверное, уже устали сидеть, давайте немного подвигаемся. Но перед этим давайте вспомним правила безопасности: нельзя толкать друг друга, будьте осторожны, не ударяйтесь об края парт.

-Сейчас мы с вами поработаем в группах. Одна группа работает со смарт доской, а остальные группы на местах. Даны разные виды самолётов, нам нужно разделить их на военные, грузовые и пассажирские, чтобы лучше научиться их различать, и запомнить, как они выглядят.

-Но перед этих, давайте вспомним, как нужно работать со стилусом? Нельзя сильно давить на экран, а также после работы со стилусом, его нужно поставить на место. Работаем дружно, слушая мнения друг друга.

-Как вы думаете, зачем нужны военные самолёты? Основной целью военного самолёта является нанесение авиационных ударов по противнику, а также защита родины.

-А зачем нужны пассажирские самолёты? Ребята, пассажирские самолёты нужны для перевозки пассажиров и багажа.

-А грузовые? Нужны для перевозки груза.

-Молодцы, ребята. Вот мы с вами и научились их различать.

-Ребята, а вам бы хотелось сделать самим самолётик?

-А сейчас мы с вами сделаем самолёт. Вам дан шаблон самолёта, ваша задача: найти детальку, которую я назову и приклеить его к шаблону. Также будьте осторожны с клеем: не допускайте попадания клея в глаза, после окончания работы закройте его и уберите на край парты.

-Какие аккуратные самолётики у вас получились!

IV. Оценочно-рефлексивный этап

-Ребята, наше занятие подошло к концу, как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели?

-Чтобы узнать что нового мы сегодня узнали, давайте поиграем в игру «Хлоп-Топ». Если ответ правильный-вы хлопаете, а если нет, то топаете.

1)Первый в мире самолёт назывался- Флаер-1.(ДА)

2) Создателя первого в мире самолета звали-Циолковский(НЕТ)

-Верно, создатели первого в мире самолёта- братья Райт

3) В экипаж самолёта входит полицейский?(НЕТ)

4) Экипаж-это название самолёта?(НЕТ)

Экипаж-это люди работающие на борту самолёта

5) Самолеты бывают в основном военные и пассажирские, грузовые?(ДА)

6) Пассажирские самолёты нужны для перевозки людей?(ДА)

7) Самый первый в мире летательный транспорт-это вертолёт?(НЕТ)

-Это воздушный шар

-Молодцы, ребята. А сейчас мне хотелось бы узнать понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие. У ваших самолётов есть окна-иллюминаторы. Если вам понравилось занятие раскрасьте все иллюминаторы, а если нет-то только один.

-Вижу что большинству из вас занятие понравилось, но были и те, кому нет.

-Наше занятие подошло к концу. Надеюсь полученные вами сегодняшнее знания, вам пригодятся в жизни. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе

Волшебные словаЦели: Обогащение словарного запаса. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности. Воспитание вежливости....

Конспект внеурочного занятия "Жизнь и творчество Расула Гамзатова"

Цель: воспитывать чувство уважения к великому поэту.Задачи: познакомить детей с творчеством Расула ГамзатоваРазвивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументирова...