Конспект внеурочного занятия на тему "Доброта"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Направление: Духовно-нравственное
ПЛАН-КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Твори добро!»
Цель: Раскрытие ценностей и основных признаков доброты
Задачи:
- Воспитывающие: Содействовать воспитанию у детей доброжелательности
- Обучающие: Создать условия для понимания слова «Доброта»
- Развивающая: Развить логическое мышление , умение работать в парах
Оборудование: Ноутбук, смарт доска, колонки, видеоматериал
Ход занятий:
- Организационный этап
-Здравствуйте, ребята, сегодняшнее занятия будем ввести мы. Я-Руфия Рауфатовна.
-Я-Наиля Ильшатовна
-А вы готовы к нашему занятию? Давайте проверим наши листочки , ручки . Всё ли на месте?
- Чтобы создать и установить хорошее настроение , мы представим , что у нас в руках находится созревшийся одуванчик, а сами превратимся в ветерок. Ребята , давайте подуем на наш одуванчик , чтобы хорошее настроение разлетелось по всему классу.
II. Мотивационно-проблематизирующий этап
-Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия-мы с вами посмотрим видео. Смотрим внимательно.(мультфильм Лунтик 7 серия «Доброе дело»)
-Ребята , о чем же этот мультфильм?(о добром деле)
-И так , как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.(о доброте) Да , правильно , тема нашего с вами занятия «Твори добро!».
-Как вы думаете какая цель нашего сегодняшнего занятия?
Цель: научиться делать добро
-На доске вы видите чек-лист нашего занятия. Но нам нужно правильно расставить алгоритм выполнение действий , которые нас ожидают.
#1059;знать что такое доброта
#1059;знать о добром отношении к животным, людям, вещям, растениям
#1057;оздать плакат
III . Деятельностный этап
-А вы знаете что такое доброта, доброе дело , и в чем она отражается?(ответы детей)
-Да , вы правы, молодцы. Доброта - это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта - это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
-А какие добрые дела совершали вы?
-Ребята, как вы думаете, по отношению к чему и кому можно еще проявить хорошее отношение?(ответы детей)
-Да, верно, молодцы ребята, так же хорошее отношение нужно проявлять к вещам, растениям, людям и животным.
-Мы для вас подготовили плакат. На нем изображен кружок. Для того, чтобы в нашем классе стало больше добра и солнечного настроения, нам с вами нужно прикрепить к кругу лучи, чтобы у нас получилось солнышко.
-В течений занятия мы с вами будем выполнять разные задания , за это мы будем вам давать лучи солнца , на котором изображены разные рисунки, которые проявляют доброе отношение к чему-либо и к кому-либо.
-Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?(ответы детей)
-Ребята, а давайте мы с вами сейчас поиграем в игру, под названием «Частичка добра»
-Для того, чтобы сыграть в эту игру, нужно построиться в круг. Но в начале мы ознакомимся с правилами безопасности в классе.
-Нельзя толкать друг-друга , также будьте осторожны ,не ударяйтесь об края парт. Давайте встанем.
-Суть игры заключается в том, что нам нужно сказать добрые слово , комплименты своему соседу , например у тебя красивые глаза, и передать эту игрушку следующему.
-Ребята, вы справились, за это мы вам даем луч солнца.
-Мы с вами заранее уже говорили о том, что доброта может проявляться и к вещам. Как вы думаете как оно проявляется?(ответы детей)
-Да, правильно, молодцы!
-У вас на столах лежат листочки, в котором изображены разные предметы , у которых недостают какие-либо элементы.
-Ваша задача дорисовать недостающие элементы.
-Ребята , что изображено на первом рисунке?
-Какие вы креативные, все сделали красиво и аккуратно. Вот еще один луч.
-Вы , наверное, уже устали сидеть ,давайте немного подвигаемся.
*физкультминутка*
- Вы такие умницы ,все движения выполнили правильно!
-Ребята, а вы когда-нибудь ухаживали за растениями?
-Мы принесли вам две искусственных растений, мы бы хотели что бы вы показали и объяснили, как за ними ухаживать.
-Будем работать в группах. Первая и вторая парта, будут работать в первой группе, остальные во втором.
-Молодцы, ребята!
- Ребята, а у вас есть домашнее животное? А как вы думаете как нужно относится к животным?(ответы детей)
-Ребята ,давайте мы с вами попробуем сделать закладку.
-У вас на столах лежат конверты на которых находятся ушки и готовые закладки. Ваша задача нарисовать глаза , нос , и ротик зайчику.
-Ещё вам нужно прикрепить нашему зайчику ушки. На обратном стороне нужно отклеить защитную пленку скотча и прикрепить закладке так , чтобы у нас получился зайчик.
-И так ,ребята , давайте проверим что у вас получилось. Молодцы!
-Вы получаете последний лучик солнца.
-Ребята , давайте посмотрим на плакат и узнаем , к чему нам нужно проявлять доброе отношение.
IV. Оценочно-рефлексивный этап
-Ребята , давайте вернемся к нашему чек-листу и проверим достигли мы цели нашего занятия.
-Мы хотели бы узнать что нового вы узнали.
- Для этого мы подготовили буквы из которых нам нужно составить одно слово. И некоторым из вас , нужно выйти к доске и сказать , что нового вы узнали за сегодняшнее занятие, и прикрепить эту букву к доске.
-Мы хотим узнать понравилось ли вам наше занятие.
-Все кому понравилось занятие хлопаем в ладоши. Мы видим , что большинству понравилось , но и есть те , кто не хлопал.
- Давайте узнаем , что ему не понравилось и почему.
- Наше занятие подходит к концу.
-Но прежде, вы должны вырасти добрыми людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!
-Спасибо вам за внимание! Надеемся ,полученные знания пригодятся вам в жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе
Волшебные словаЦели: Обогащение словарного запаса. Развитие речи, мышления, памяти, внимания, познавательной активности. Воспитание вежливости....

Конспект внеурочного занятия "Жизнь и творчество Расула Гамзатова"
Цель: воспитывать чувство уважения к великому поэту.Задачи: познакомить детей с творчеством Расула ГамзатоваРазвивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументирова...
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба"
Дружба-это чудо!...
Конспект внеурочного занятия на тему "Происхождение самолета"
Конспект по внеурочному занятию "История происхождения самолетов"...
Конспект внеурочного занятия "7 чудес света"
Конпекст "7 чудес света"...
