Тематическое планирование " Овощи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: дать представления об овощах, их разнообразии. Формировать представления о пользе овощей. Расширять знания о неживой природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 1мл.группы «Гномики»
Тема недели: «Овощи.»
Цель: дать представления об овощах, их разнообразии. Формировать представления о пользе овощей. Расширять знания о неживой природе.
Воспитатель:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
06.10.25. понедельник | Утро | Утренняя гимнастика №1 Беседа: Что мы знаем о морковке? Цель: Формирование первичных представлений о моркови: знакомимся с внешним видом, вкусом, ощущением на ощупь. Рассматривание картинок овощей, называние их цветов и форм. Игра: « Румяные щечки». Цель: Развитие, уточнение расширение пассивного словаря(названия частей тела и лица) | Игры детей с куклами, машинками разной величины. Д/И: «Собери овощи». Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, учить собирать части в целую картинку. | Знакомство родителей с темой недели. Беседа о детской обуви. |
Организованная образовательная деятельность | Музыкальная деятельность: прослушивание песен из мультфильмов. | |||
Развитие речи: Познавательное развитие: « Башенка из кубиков». Цель: Закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку. | ||||
Прогулка | .Наблюдения за травянистыми растениями. Дать представления о них. П/И: «Раздувайся, мой шар». Уборка с участка шишек, веточек. Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг. | |||
Работа перед сном | Чтение сказочной книжки с картинками. Цель: создать атмосферу покоя и сказки, подготовить детей ко сну. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Учить детей самостоятельно надевать колготки. Игра: « Спрячем веселый мяч». Цель: развитие зрительного внимания. | Игры детей с крупным строительным материалом. | ||
Вечерняя прогулка | Собирать песок в песочницу. Смести песок с бортика песочницы. Самостоятельные игры детей. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
07.10.25. вторник | Утро | Утренняя гимнастика №2 Беседа: Почему огурцы бывают такими разными? Цель: Учить отличать огурец от других овощей. Повторение названий овощей, закрепление представления о формах и цветах. Демонстрация настоящих овощей. П/И: ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. | Д/И: «Овощи в корзинке». Цель: закрепить умение узнавать и называть овощи. Продолжать знакомить с цветом и формой овощей. Развивать внимание, память, речь. | Рекомендация прослушивать детские песни и танцевать вместе. |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром: Наблюдение за деревьями и цветами во дворе садика. Цель: познакомить детей с элементами природы, растениями. | |||
Физическая культура: Комплекс упражнений №1, Занятие 6 по С.Ю. Федорова | ||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: дышат, двигаются, питаются. Подвижные игры с мячем. | |||
Работа перед сном | Включается приятная детская колыбельная мелодия. Цель: успокоить нервную систему детей, настроить на отдых. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба по тропе « здоровья». Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать их после мытья. П/И: « Кот и мыши». Цель: развивать умение у детей выполнять движения по сигналу | Игры в кукольном уголке «Разбуди куклу, умой, одень,накорми». Д/И: «Собери пирамидку» Цель: Развитие координации движений, навыков сортировки по размеру. | ||
Вечерняя прогулка | Учить собирать игрушки перед уходом на прогулку. П/И: «Поезд».Цель: формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне), соблюдать правила. Уборка игрушек на улице. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
08.10.25. среда | Утро | Утренняя гимнастика №1 Беседа: Какие бывают картошки? Цель: Изучение особенностей картофеля. Чтение сказки «Три поросенка». Цель; формировать у детей умение слушать. П/И: «Карусель» Формировать умение детей бегать быстро, затем медленно. | Рассматривание игрушек в музыкальном уголке. Д/И: «Кто что ест?» | Рекомендация: закреплять гигиенические привычки (мыть руки перед едой и после туалета). |
Организованная образовательная деятельность | Лепка/конструирование: « Машина» по конспекту О.Э.Литвинова | |||
Физическая культура: Комплекс упражнений №2, Занятие 7 по С.Ю. Федорова | ||||
Прогулка | Продолжать учить правильно одеваться. Продолжаем наблюдать за травами и насекомыми. Игры в песочнице с ведерками и савочками. | |||
Работа перед сном | Беседа на тему любимой игрушки. Цель: вызвать приятные чувства и воспоминания, наладить контакт с детьми перед сном. | |||
Вечер | . Ходьба по «тропе здоровья». Чтение русских народных сказок. | Игры в кукольном уголке, катаем кукол в коляске, в машинках. Игры для развития мелкой моторики. | ||
Вечерняя прогулка | Уборка шишек на участке. Самостоятельные игры по желанию детей. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
09.10.25. четверг | Утро | Утренняя гимнастика №2 Беседа: Какого цвета бывает помидор? Цель: Ознакомление с помидором. Повторить название овощей. Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом»,«Полезные овощи». Цели: закрепить знания о том, где растут овощи, учить описывать овощи по их характерным признакам: цвет, форма. « Дорожка к зайкиной избушке». | Игра-путешествие по игровой комнате «Где спрятался мячик?». Цель: Развитие внимания, памяти и координации движений. | Рекомендация: больше гулять на свежем воздухе. |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи худ. литература: Повторение русских народных потешек. | |||
Физическая культура (на воздухе): осваивать технику метания, развивать умение прыгать на двух ногах. Содействовать развитию координации движений и физических качеств. | ||||
Прогулка | Продолжать учить правильно одеваться. Продолжаем наблюдать за травами и насекомыми. Игры в песочнице с ведерками и совочками. П/И: «Паровозик едет» Цель: Координация движения, умение двигаться группой. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки. | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. «Собираем урожай». Цель: Расширить представление детей об овощах. Д/И; «Поручения». Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. | Игры с мозайкой – развитие мелкой моторики. П/и: «Самолеты на посадку». | ||
Вечерняя прогулка | . Наблюдения за погодой. П/И: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Уборка игрушек на улице. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
10.10.25. пятница | Утро | Утренняя гимнастика №1 Беседа: Зачем нужны овощи? Цель: Закрепление полученных знаний. П/И: « Петушки и цыплята». | Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Д/И: «Мы капусту рубим, рубим…» - развитие мелкой моторики. | Рекомендация: Хвалить малыша за достигнутые успехи и старания. Напомнить, чтобы родители соблюдали режим дня и приводили детей к утренней гимнастики. |
Организованная образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. Ритмические движения «Погуляем». Цель: учить детей выполнять движения под музыку. | |||
Художественно-эстетическое Рисование « Зернышки для цыплят» Цель: Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. | ||||
Прогулка | Наблюдение: деревья осенью. Цель: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья Д/И: «Что это?». Цель: учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки. П/И: « Лови мяч» Цель: формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. | |||
Работа перед сном | Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки- мыть руки и лицо перед едой и после еды. Чтение русской народной сказки «Три поросенка». | |||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения Т.Боковой «Праздник урожая». Цель: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, с «дарами» осени. Игра с кубиками. Учить складывать кубики. | Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать; прививать бережное отношение к материалам. | ||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Огород». Цель: развивать координацию движений, умения действовать по команде. Уборка игрушек. Цель: учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование недели "ФРУКТЫ-ОВОЩИ" ( вторая младшая группа)
Планирование недели "Фрукты-овощи" во второй младшей группе....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".
Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...

Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....

"Комплексно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста по теме ОВОЩИ»
В материале представлено комплексно-тематическое планирование на неделю для детей младшего дошкольного возраста по теме "Овощи"...

Тематическое планирование "Овощи" Средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Овощи»Цель: Создание условий для познавательной, творческой, речевой активности посредством проведения выставки из фруктов и овощей...

Календарно-тематическое планирование «Овощи», «Маленькие помощники» во второй младшей группе
Задачи: Формировать представления об овощах (название, форма, цвет, запах, твердость (мягкость, произрастание на земле (под землей); учить называть и различать овощи на ощупь и на ...
