Тематическое планирование " Овощи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: дать представления об овощах, их разнообразии. Формировать представления о пользе овощей. Расширять знания о неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.10-10.10.25.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы 1мл.группы «Гномики»

Тема недели: «Овощи.»

Цель: дать представления об овощах, их разнообразии. Формировать представления о пользе овощей. Расширять знания о неживой природе.

Воспитатель:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

06.10.25.

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика №1

Беседа: Что мы знаем о морковке?

Цель: Формирование первичных представлений о моркови: знакомимся с внешним видом, вкусом, ощущением на ощупь.

Рассматривание картинок овощей, называние их цветов и форм.

Игра: « Румяные щечки».

Цель: Развитие, уточнение расширение пассивного словаря(названия частей тела и лица)

Игры детей с куклами, машинками разной величины.

Д/И: «Собери овощи».

Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, учить собирать части в целую картинку.

Знакомство родителей с темой недели.

Беседа о детской обуви.

Организованная образовательная деятельность

Музыкальная деятельность: прослушивание песен из мультфильмов.

Развитие речи: Познавательное развитие: « Башенка из кубиков».

Цель: Закрепить у детей умение накладывать детали, наращивая постройку.

Прогулка

.Наблюдения за травянистыми растениями. Дать представления о них.

П/И: «Раздувайся, мой шар». Уборка с участка шишек, веточек. Цель:  учить выполнять разнообразные движения, образуя круг.

Работа перед сном

Чтение сказочной книжки с картинками.

Цель: создать атмосферу покоя и сказки, подготовить детей ко сну.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Учить детей самостоятельно надевать колготки. Игра: « Спрячем веселый мяч». Цель: развитие зрительного внимания.

Игры детей с крупным строительным материалом.

Вечерняя прогулка

Собирать песок в песочницу. Смести песок с бортика песочницы. Самостоятельные игры детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

07.10.25.

вторник

Утро

Утренняя гимнастика №2

Беседа: Почему огурцы бывают такими разными?

Цель: Учить отличать огурец от других овощей.

Повторение названий овощей, закрепление представления о формах и цветах. Демонстрация настоящих овощей.

П/И:  ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Д/И:  «Овощи в корзинке».

Цель: закрепить умение узнавать и называть овощи. Продолжать знакомить с цветом и формой овощей. Развивать внимание, память, речь.

Рекомендация прослушивать детские песни и танцевать вместе.

Организованная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром:  Наблюдение за деревьями и цветами во дворе садика. Цель:  познакомить детей с элементами природы, растениями.

Физическая культура: Комплекс упражнений №1, Занятие 6 по С.Ю. Федорова

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: дышат, двигаются, питаются. Подвижные игры с мячем.

Работа перед сном

Включается приятная детская колыбельная мелодия.

Цель: успокоить нервную систему детей, настроить на отдых.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ходьба по тропе « здоровья». Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук, насухо вытирать их после мытья.

П/И: « Кот и мыши». Цель: развивать умение у детей выполнять движения по сигналу

Игры в кукольном уголке «Разбуди куклу, умой, одень,накорми».

Д/И:  «Собери пирамидку»

Цель: Развитие координации движений, навыков сортировки по размеру.

Вечерняя прогулка

Учить собирать игрушки перед уходом на прогулку. П/И:  «Поезд».Цель: формировать у детей умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении друг за другом, стоя в колонне), соблюдать правила. Уборка игрушек на улице.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

08.10.25.

среда

Утро

Утренняя гимнастика №1

Беседа: Какие бывают картошки?

Цель: Изучение особенностей картофеля.

Чтение сказки «Три поросенка». Цель; формировать у детей умение слушать.

П/И: «Карусель» Формировать умение детей бегать быстро, затем медленно.

Рассматривание игрушек  в музыкальном уголке.

Д/И: «Кто что ест?»

Рекомендация: закреплять гигиенические привычки (мыть руки перед едой и после туалета).

Организованная образовательная деятельность

Лепка/конструирование: « Машина» по конспекту О.Э.Литвинова

Физическая культура:  Комплекс упражнений №2, Занятие 7 по С.Ю. Федорова

Прогулка

Продолжать учить правильно одеваться. Продолжаем наблюдать за травами и насекомыми. Игры в песочнице с ведерками и савочками.

Работа перед сном

Беседа на тему любимой игрушки.

Цель: вызвать приятные чувства и воспоминания, наладить контакт с детьми перед сном.

Вечер

. Ходьба по «тропе  здоровья». Чтение русских народных сказок.

Игры в кукольном уголке, катаем кукол в коляске, в машинках.

Игры для развития мелкой моторики.

Вечерняя прогулка

Уборка шишек на участке. Самостоятельные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

09.10.25.

четверг

Утро

Утренняя гимнастика №2

Беседа: Какого цвета бывает помидор?

Цель: Ознакомление с помидором.

Повторить название овощей.

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом»,«Полезные овощи». Цели: закрепить знания о том, где растут овощи, учить описывать овощи по их характерным признакам: цвет, форма.

« Дорожка к зайкиной избушке».

Игра-путешествие по игровой комнате «Где спрятался мячик?». Цель: Развитие внимания, памяти и координации движений.

Рекомендация: больше гулять на свежем воздухе.

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи худ. литература: Повторение русских народных потешек.

Физическая культура (на воздухе):

осваивать технику метания, развивать умение прыгать на двух ногах. Содействовать развитию координации движений и физических качеств.

Прогулка

Продолжать учить правильно одеваться. Продолжаем наблюдать за травами и насекомыми. Игры в песочнице с ведерками и совочками.

П/И:  «Паровозик едет»

 Цель: Координация движения, умение двигаться группой.

Работа перед сном

Чтение  сказки «Волк и семеро козлят».

Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки.

Вечер

Гимнастика пробуждения. «Собираем урожай». Цель: Расширить представление детей об овощах.

Д/И; «Поручения». Цель:  совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.

Игры с мозайкой – развитие мелкой моторики.

П/и: «Самолеты на посадку».

Вечерняя прогулка

. Наблюдения за погодой. П/И: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную,  не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.  Уборка игрушек на улице.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

10.10.25. пятница

Утро

Утренняя гимнастика №1

Беседа: Зачем нужны овощи?

Цель: Закрепление полученных знаний.

П/И: « Петушки и цыплята».

Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп.

Д/И: «Мы капусту рубим, рубим…» - развитие мелкой моторики.

Рекомендация: Хвалить малыша за достигнутые успехи и старания.

Напомнить, чтобы родители соблюдали режим дня и приводили детей  к утренней гимнастики.

Организованная образовательная деятельность

Музыкальная деятельность. Ритмические движения «Погуляем». Цель:  учить детей выполнять движения под музыку.

Художественно-эстетическое Рисование

« Зернышки для цыплят» Цель: Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками.

Прогулка

Наблюдение: деревья осенью.

Цель:  показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья

Д/И: «Что это?».

Цель: учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые игрушки.

П/И:  « Лови мяч» Цель: формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его.

Работа перед сном

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки- мыть руки и лицо перед едой и после еды. Чтение русской народной сказки «Три поросенка».

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Чтение стихотворения Т.Боковой «Праздник урожая».

Цель: продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, с «дарами» осени. 

Игра с кубиками. Учить складывать кубики.

Конструирование «Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Огород».

Цель: развивать координацию движений, умения действовать по команде.

Уборка игрушек.

Цель: учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по теме "Овощи, фрукты"

развернутое тнедельное тематическое панирование...

Тематическое планирование недели "ФРУКТЫ-ОВОЩИ" ( вторая младшая группа)

Планирование недели "Фрукты-овощи" во второй младшей группе....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".

Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...

"Комплексно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста по теме ОВОЩИ»

В материале представлено комплексно-тематическое планирование на неделю для детей младшего дошкольного возраста по теме "Овощи"...

Тематическое планирование "Овощи" Средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Овощи»Цель: Создание условий для познавательной, творческой, речевой активности посредством проведения выставки из фруктов и овощей...

Календарно-тематическое планирование «Овощи», «Маленькие помощники» во второй младшей группе

Задачи: Формировать представления об овощах (название, форма, цвет, запах, твердость (мягкость, произрастание на земле (под землей); учить называть и различать овощи на ощупь и на ...