комплексно-тематическое планирование Осень ( признаки осени)29.09-03.10.2025
методическая разработка (младшая группа)
комплексно-тематическое планирование Осень ( признаки осени)29.09-03.10.2025
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели. «Осень» (Признаки осени).
Сроки с 29.09.2025 по 03.10.2025
Итоговое событие. Выставка детских работ по аппликации «Листопад, листопад – листья по ветру летят».
Задачи. Обогащать и конкретизировать представления детей о явлениях, характерных для начала осени (похолодание, сокращение светового дня, перелет птиц на юг, частые дожди), учить замечать происходящие в природе сезонные изменения и называть их. Формировать элементарные представления о правилах безопасности, связанных с осенними явлениями природы (в дождь трава становиться скользкой, ухудшается видимость).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 29.09.2025 | Утро: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Осень в гости просим». Цель. Обогащать представления детей об осени и осенних явлениях. Дидактическая игра. «Угадай, что изменилось?». Цель. Учить детей применять знания об осенних изменениях в природе, о свойствах природных объектов. Учить детей использовать в речи качественные прилагательные. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3. | Индивидуальная работа по ЗКР. Игровое упражнение. «Вытягиваем ниточку». Цель. Упражнять детей Льва Б., Льва О., Андрея в отчетливом произношении звука «У». | Ситуативный разговор. «Как хорошо уметь играть». Цель. Учить детей поддерживать дружеские взаимоотношения, не ссориться, играть сообща. Практическое упражнение. «Полотенце пушистое». Цель. Учить детей правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Утренний прием детей . | ||
НОД: | Физическое развитие. (Физкультура). | По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. | «Осень» (Признаки осени). Цель. Обогащать и конкретизировать представления детей о явлениях, характерных для начала осени (похолодание, сокращение светового дня, перелет птиц на юг, частые дожди), учить замечать происходящие в природе сезонные изменения и называть их. Формировать элементарные представления о правилах безопасности, связанных с осенними явлениями природы (в дождь трава становиться скользкой, ухудшается видимость). Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За осадками». Подвижная игра. Карточка № 5. Экспериментальная деятельность. Опыт. «Ветер осенью». Цель. Учить детей определять силу и направление ветра с помощью вертушки, веера, предложить детям сравнить, каким был ветер в августе – летом и каким стал в сентябре – осенью. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель. Продолжать учить детей Алису, Арину, Софию сговору на игру, формировать умение использовать предметы заместители – песок, вести ролевые диалоги. Воспитывать интерес к игре. | Индивидуальная работа по ЗКР. Игровое упражнение. «Как гудит электровоз». Цель. Побуждать детей Мирославу, Леонида, Колю, Сашу произносить звук «У» с разной громкостью. | Создать условия для «Наведение порядка в песочнице». Цель. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, собирать после игры песок в горку, умение выбирать необходимые трудовые действия. | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Правила поведения за столом». Цель. Учить детей соблюдать правила этикета за столом: аккуратно пережевывать пищу, бесшумно пить, не разговаривать во время еды. | |||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие , | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3. Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение стихотворения Д. Лукич «Дождь и ветер». Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. На прогулке». Цель. Побуждать детей к совместной игре со сверстниками, развивать ролевое поведение, учить преобразовывать условные действия «понарошку». | Практическое упражнение. Цель. Продолжать учить детей сохранять правильную осанку во время приема пищи. | Рассматривание иллюстраций. «Осень». Создать условия для Дидактическая игра «Какое время года?». Цель. Учить детей самостоятельно играть с игрой, развивать умение припоминать, соотносить знания с изображением на картинках, закреплять знания о времени года «Осень». | Рекомендации. «Домашняя библиотека. «Книги об осени. Л. Разводова «Озорники», М. Ходикова «Осень», А. Плещеев «Осень». | |||
Прогулка | Познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За осадками». Подвижная игра. Карточка № 5. Самостоятельная деятельность детей. «Сюжетно-ролевые игры». Цель. Учить детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовая деятельность. «Собрать ветки, камни». Цель. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | ||||||
Тема недели. «Осень» (Признаки осени).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 30.09.2025 | Утро: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие . | Беседа. «Что такое осень?». Цель. Дать детям представление об осенних явлениях в природе, способствовать развитию интереса к природе. Дидактическая игра. «Что бывает осенью?». Цель. Учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания по теме «Осень». Сюжетно-ролевая игра. «Детский сад. Сюжет. На прогулке». Цель. Побуждать детей Алису, Арину, Еву, Андрея к совместной игре со сверстниками, развивать ролевое поведение, учить преобразовывать условные действия «понарошку». Утренняя гимнастика. Комплекс № 3. | Индивидуальная работа по ИЗО. Практическое упражнение. «Листопад, листопад – листья по ветру летят». Цель. Учить детей Еву, Лию, Софию, Льва Б. наклеивать готовые формы листочков разного цвета и размера на голубом фоне. Закреплять приемы аккуратного приклеивания. | Ситуативный разговор. «Как правильно вести себя в скверах, аллеях, парках». Цель. Расширять представления детей о правилах поведения в скверах, аллеях, парках. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Практическое упражнение. «Надо, надо умываться». Цель. Учить детей закатывать рукава, тщательно намыливать руки и ополаскивать их после мытья. | Утренний прием детей | |
НОД: | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (коллективная). | «Листопад, листопад – листья по ветру летят». Цель. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить детей наклеивать готовые формы листочков разного цвета и размера на голубом фоне. Закреплять приемы аккуратного приклеивания. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За осадками». Цель. Учить детей действовать по сигналу, находить свое место, развивать ловкость. Трудовая деятельность. «Смести песок с игрового оборудования». Цель. Учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве. | Индивидуальная работа по ИЗО. «Тучи». Цель. Учить детей Льва О., Ваню, Лию, Сашу рисовать мелками на асфальте тучи, передавая форму, цвет, величину. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Игры детей с песком». Цель. Учить детей выбирать игрушки для игры. Учить играть парами, по интересам, соблюдать правила безопасности игры с песком: не бросать в лицо, на одежду. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Вот какие мы большие». Цель. Учить детей самостоятельно расстёгивать кнопки, молнию на куртках, пуговицы на кофтах. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения. М. Ходикова «Осень». Цель. Продолжать знакомить детей с изменениями в осенний период, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Цель. Учить детей находить лишнюю картинку по характерным признакам осени. Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в парк». | Практическое упражнение. «Как нужно ухаживать за собой». Цель. Воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Настольно-печатные игры. «Лото, домино». Цель. Учить детей самостоятельно организовывать настоль-печатные игры, вступать во взаимодействия со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осущест-влять самоконтроль. | Индивидуальная консультация. «Наедине с природой» с родителями Софии, Кристины, Марка, Вани, Коли, Мирославы, Саши, Даниэля, Льва О. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За осадками». Подвижная игра. Карточка № 5. Сюжетно-ролевая игра. «Семья» Цель. Учить детей Алису, Арину, Кристину, Лию самостоятельно распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, привносить в игру освоенные знания и умения, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Трудовая деятельность. «Собрать игрушки после игр». Цель. Поддерживать желание детей трудиться и наводить порядок. | ||||||
Тема недели. «Осень» (Признаки осени).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Это осень – рыжая кошка». Цель. Обогащать представления детей об осенних явлениях в природе. Дидактическая игра. «Знаешь ли ты?». Цель. Закрепление знаний об осенних явлениях природы. Сюжетно-ролевая игра. «Автобус. Сюжет. Едем в парк». Утренняя гимнастика. Комплекс № 3. | Индивидуальная работа по физической культуре. Игровое упражнение. «Прокати - поймай». | Ситуативный разговор. «Так или не так». Цель. Воспитывать у детей заботливое отношение к людям. Развивать стремление радовать старших хорошими поступками. Практическое упражнение. «Чистота здоровье сохраняет». Цель. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания : по теме «Осень» (Признаки осени). | Утренний прием детей |
НОД: | Физическое развитие. (Физкультура). | По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Речевое развитие. | «Дождь, дождь, целый день». Заучивание стихотворения Я. Акима. Цель. Познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчкой из стихотворения, запоминать его. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Вопросы. 1 Как называется стихотворение? 2 Кто его написал? 3 Что делает дождь? (Барабанит в стекла) 4 Вся земля от воды, что? (От воды промокла) | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5 «За осадками». Подвижная игра. «Кто бросит дальше?». Цель. Учить детей осуществлять метательное движение, развивать уверенность в себе. Трудовая деятельность. «Уборка на участке». Цель. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, воспитание трудолюбия. | Индивидуальная работа по физической культуре. «Ходьба приставным шагом». Цель. Учить детей Даниэля, Еву, Сашу, Колю, Ваню выполнять ходьбу приставным шагом вправо и влево. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Игры детей с выносными игрушками» (совками, формочками, посудой). Цель. Учить детей уступать друг другу игрушки, способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Вот какие мы большие». Цель. Закреплять навыки быстрого и самостоятельного раздевания в определённой последовательности. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие ,социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения. Т. Белозеров «Осень». Цель. Побуждать детей эмоционально воспринимать стихотворение, понимать взаимосвязь описанного с реальностью. Конструирование «Ворота в парк» (строительный материал). Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Прогулка в парке». | Развивающая игра. «Времена года». | Практическое упражнение. «Правила поведения в группе». Цель. Учить детей не бегать, не кричать, не драться. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Сюжетно-ролевые игры». Цель. Учить детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры. Расширять область самостоятельных действий в выборе роли, использовании атрибутов, развивать социально – коммуникативные отношения играющих. | Беседа. «Осень в художественной литературе» с родителями Льва Б., Льва О., Софии, Евы, Саши, Мирославы, Марка, Вани, Арсения, Арины, Андрея. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За осадками». Подвижная игра. Карточка № 5. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель. Способствовать формированию у детей Арины, Алисы, Евы сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей. Трудовая деятельность. «Смести песок со скамеек на веранде». Цель. Воспитание трудолюбия. | ||||||
Тема недели. «Осень» (Признаки осени).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 02.10.2025 | Утро: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие | Беседа. «Вот и осень перед нами». Цель. Обобщать и дополнять представления детей об осенних явлениях природы. Дидактическая игра. «Не ошибись». Цель. Углубление знаний о времени года «Осень». Сюжетно-ролевая игра. «Семья. Сюжет. Прогулка в парке». Трудовые поручения. «Убираемся в групповой комнате». Цель. Учить детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, выполнять работу аккуратно, не мешать другим, обращать внимание детей на необходимость доводить начатое дело до конца. Утренняя гимнастика. Комплекс № 3. | Индивидуальная работа по РЭМП. Игровое упражнение. «Части суток». Цель. Продолжать учить детей Алису, Арину, Андрея, Ваню знакомить с частью суток «Утро-день», правильно употреблять этот термин в речи. | Ситуативный разговор. «Не обижайся на меня». Цель. Закреплять формулы словесной вежливости (извинения). Воспитывать дружеские взаимоотношения. Практическое упражнение. «Красивая осанка». Цель. Продолжать приучать детей соблюдать элементарные правила за столом: сохранять правильную осанку, правильно держать локти, не сутулится. | Утренний прием детей | |
НОД: | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | По плану музыкального руководителя. | |||||
Познавательное развитие. РЭМП | Цель. Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой круг; знакомить и правильно называть части суток утро-день. Учить различать и правильно называть времена года: лето-осень. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За осадками». Подвижная игра. Карточка № 5. Трудовая деятельность. «Чистим игровое оборудование из песка». Цель. Приучать детей старательно и аккуратно выполнять поручения. | Индивидуальная работа по РЭМП. «Ориентировка во времени». Цель. Учить детей Андрея, Ваню, Киру, Софию различать и правильно называть времена года: лето-осень. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. «Игры детей с выносными игрушками» (совками, ведрами, посудой). Цель. Учить детей самостоятельно организовывать игры, закреплять знания безопасного поведения на прогулке: не бросать друг в друга совки, формочки, не толкать около столов, скамеек. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Мы умеем раздеваться». Цель. Продолжать учить детей навыкам самообслуживания, самостоятельно расстегивать кнопки, молнии на куртках и кофтах. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения. И. Пивоварова «Осенний клад». Цель. Продолжать развивать у детей способность слушать стихотворение, понимать его содержание. Пальчиковая игра на стихотворение Н. Нищевой «Дождик». Цель. Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук. | Развивающая игра. «Составь картинку». Цель. Развивать внимание, логику мышления. | Практическое упражнение. «Приятного аппетита». Цель. Учить детей аккуратно есть булку, не разламывать ее пополам, не крошить, размещать ее на тарелке или салфетке. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Конструктивные игры «Ворота в парк» (строительный материал). Цель. Учить детей самостоятельно организовывать конструктивные игры со строительным материалом, ставить кубики вертикально, делать перекрытия из кирпичиков, дополнять постройку призмой. Закреплять знание названий деталей. | Индивидуальная консультация. «Ознакомление детей с окружающим миром» с родителями Саши, Коли, Арсения, Даниэля, Леонида, Мирославы, Евы, Софии, Киры, Льва Б. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За осадками». Подвижная игра. «Лохматый пес». Цель. Упражнять детей в беге, учить осознанно выполнять правила игры. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель. Продолжать учить детей сговору на игру, выбору удобного места, объединению игры одним сюжетом, формировать у детей доброжелательные взаимоотношения. Трудовая деятельность. «Собрать камни, бумагу на участке». Цель. Вызвать у детей интерес к порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности, воспитывать трудолюбие. | ||||||
Тема недели. «Осень» (Признаки осени).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 03.10.2025 | Утро: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие . | Беседа. «Надевала осень пестрый сарафан». Утренняя гимнастика. Комплекс № 3 | Индивидуальная работа по ИЗО. Практическое упражнение. «Идет дождь». Цель. Учить детей Сашу, Андрея, Еву, Льва Б, Льва О. рисовать цветным карандашом (синим) короткие линии, передавая падающие капельки дождя. | Ситуативный разговор. «Посмотри, как красиво». Цель. Расширять представления детей о характерных особенностях осенней природы, формировать умение замечать ее красоту (золотая осень). Практическое упражнение. «Путешествие в королевство столовых приборов». Цель. Учить детей правильно пользоваться столовой ложкой, держать ложку между указательным и средним пальцем, придерживая сверху большим, набирать в ложку немного еды, есть бесшумно. | Внести в книжный уголок книги на тему «Осень» (Признаки осени). | Утренний прием детей |
НОД: | Физическое развитие. (Бассейн) | По плану инструктора по физическое культуре. | |||||
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | «Идет дождь» Цель. Учить детей рисовать цветным карандашом (синим) короткие линии, передавая падающие капельки дождя, закреплять умение правильно держать карандаш. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие ,социально-коммуникативное развитие . | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За осадками». Подвижная игра. «Солнышко и дождь». Цель. Упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действие по сигналу воспитателя. Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Цель. Учить детей договариваться о предстоящей игре, подбирать необходимые атрибуты, способствовать расширению круга ролевых действий в соответствии с сюжетом. | Индивидуальная работа по ИЗО. «Осенний дождь». Цель. Учить детей Софию, Арину, Алису, Ваню рисовать мелками на асфальте короткими линиями падающие капельки осеннего дождя. |
| Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности. «Чистка дорожек». Цель. Закреплять умение подбирать инвентарь для работы. Воспитывать трудолюбие. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение. «Мойдодыр». Цель. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать их, вешать его на место. | ||||||
Вечер: | Физическое развитие , речевое развитие , социально-коммуникативное развитие. | Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс № 3. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ветрено». Цель. Побуждать детей эмоционально воспринимать и понимать содержание стихотворения. Театральная деятельность. Театр на фланелеграфе на стихотворение Я. Акима «Дождь, дождь, целый день» Цель. Учить детей внимательно следить за развитием театрализованного действия, создать радостный эмоциональный настрой. Учить высказывать свои впечатления об увиденном. | Практическое упражнение. «Сервировка стола». Цель. Учить детей помогать помощнику воспитателя раскладывать ложки, расставлять чашки. | Создать условия для самостоятельной игровой деятельности . | Выставка детских работ по аппликации «Листопад, листопад – листья по ветру летят». Индивидуальная консультация. «Воспитание любви к Родной природе» с родителями Саши, Коли, Леонида, Софии, Арины, Алисы, Арсения, Киры. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Карточка № 5. «За осадками». Подвижная игра. Карточка № 5. Самостоятельная игровая деятельность. «Игры детей с песком». Цель. Учить детей творчески применять полученные умения в самостоятельной игре с песком, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности при создании конструкций «Домов, дорог, мостов». Трудовая деятельность. «Собрать ветки, камни». Цель. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
