Технологические карты занятий по трудовой деятельности (в разных возрастных группах)
план-конспект занятия

Крамаренко Алина Евгеньевна

Технологические карты занятий по трудовой деятельности (в разных возрастных группах)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Крамаренко Алина Евгеньевна

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная

Тема занятия: «Полезный лук»

Возрастная группа: старшая группа

Вид труда: труд в природе

Форма: труд рядом

Цель занятия: формировать положительное отношение детей в старшей группе к труду в природе   через усвоения алгоритма посадки лука, игры на смарт доске, документ камеры

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Формировать знания детей о посадке лука; Формировать знания о профессии овощевод.
  2. Формировать знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растений; об витаминах.
  3. Формировать трудовые умения и навыки

Развивающие:

  1. Развивать интерес, любознательность и позитивную мотивацию;
  2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание трудиться, аккуратно ухаживать за луком
  2. Воспитывать у детей заботу и интерес к наблюдению

Дополнительные задачи: продолжать формировать трудовые умения и навыки по уходу за луком

Планируемый результат занятия: дети будут знать правильный алгоритм посадки лука

Материалы и оборудование: луковицы для каждого ребенка, лейка с водой, горшки, земля, цветные карандаши, алгоритмы посадки, тряпочки, клеенка, календарь для наблюдения, ИКТ-оборудование

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Настроить детей на дальнейшую активную деятельность

Собрались все дети в круг.

Я –твой друг и ты-мой друг!

Дружно за руки беремся и друг другу улыбнемся.

Ребята, кажется,кто-то пришел. Посмотрим, кто же это?

Почтальон приносит посылку и письмо. Ребята, нам посылка! Хотите узнать, что в ней? «Дорогие дети! Высылаю вам витамины! Кушайте и будьте здоровы! Скоро буду в гости. Ваш Доктор айболит».

Ребята, витамины! А вы любите витамины? Что такое витамины?

Для чего они нужны?

Фронтальная форма

Словесный метод

Здороваются с педагогом

Отвечают на вопросы

Дети настраиваются на дальнейшую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Давайте откроем коробку и посмотрим что там. Ой,ребята, смотрите, что здесь? Лук! А что такое лук? Фрукт или овощ?

Овощевод прищёл к нам за помощью. Начинается новый сезон и ему нужно посадить много лука, но он один не справится. Поможем ему? Кто такой овощевод? Что это за профессия? Это очень важная и нужная профессия.

Ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.  Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей) Правильно, можно лук посадить на грядку. Как же мы можем вырастить лук дома? (ответы детей) Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Фронтальная форма

Словесный метод (беседа)

Отвечают на вопросы, предлагают пути решения проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с материалами для посадки

Дидактическая игра «Выбери нужное»

На экране у нас будут показаны картинки с предметами. Ваша задача определить какие предметы помогут нам посадить наш лук.

Лук у нас по форме круглый, по цвету может быть красный, желтый, оранжевый зависит от сорта.

- А кто знает какой на вкус лук?

-На вкус лук горький

- А запах какой?

-Лук имеет специфический запах.

Какой он на ощупь? Как называется его одежда? (шелуха)

- А вот вы знаете как правильно посадить лук?

Документ камера

Лук состоит из: Придаточные корни.

Донце — укороченный стебель.

Почка. На верхней части донца располагаются верхушечные почки, а в боковых пазухах сочных чешуек — боковые. Сочные чешуйки. Служат для накопления и хранения питательных веществ, которые получает растение. Сухие чешуйки.

- А вы знаете как выращивать лук? - Чтобы посадить лук, вам нужно: взять горшочки, совочки и заполнить горшок землей. Затем взять в руки луковицу. Найти у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Разравнять землю грабельками, поместить в него лук донцем вниз и прижать плотно землю вокруг луковицы. Затем возьмите лейку с водой и аккуратно полейте. Много воды не лейте

Теперь давайте узнаем правильность посадки лука. На доске у нас весит алгоритм с липучками, ваша задача определить правильную последовательность.

Словесный метод (беседа)

Наглядный

 (презентация)

Отвечают на вопросы

Играют в дидактическую игру

Участвуют в беседе

Дети отвечают на вопросы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решение проблемной ситуации

- Теперь, по очереди вы вытяните жетончик, у кого будет красный жетон - тот будет сажать лук, а у кого желтый – тот будет поливать.

- Но перед этим давайте немного разомнемся

Физминутка «Овощи»
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают)
И картошки накопаем, (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке.( идти по кругу, взявшись за руки)

-Давайте вспомним правила безопасности:

  1. Работать аккуратно за столом: не разливать воду, не рассыпать землю на стол и под стол.
  2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
  3. Не толкать друг друга.

-Теперь приступим к посадке лука

 - Давайте подойдем к столу , наденем фартуки, чтобы не запачкаться, перчатки

-Если вдруг кто-то забыл как сажать лук вы можете вновь воспользоваться алгоритмами

-У всех получилось посадить?

- А теперь давайте уберем свои рабочие места

Фронтальная форма

Словесный и наглядный методы

Практический метод: посадка семян и луковиц

Выполняют физминутку, вспоминают технику безопасности

Выполняют работу

Выполнение работы

3.

Заключительный этап

Рефлексия

-Ребята, что мы сегодня делали?

-Что сажали? то мы рассматривали? (Луковицу) Какой формы луковица? (Круглая, овальная) Какая она: твердая или мягкая? (Твердая) Какой лук на вкус? (Горький) Как правильно сажать лук? (Донцем вниз) Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода) Вы можете применить свои полученные знания где? Вы молодцы были очень дружными и слажено работали. Теперь вы можете помогать своим близким.

Словесный метод

Отвечают на вопросы, делятся мнением

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студентки: Крамаренко Алина Евгеньевна

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развитие

Тема занятия: «Книжная больница»

Возрастная группа: старшая группа

Вид занятия: ручной труд

Форма: коллективный труд

Цель занятия: формировать положительное отношение детей в старшей группе к ручному труду через усвоения алгоритма ремонта книг с использованием алгоритма, игры при помощи BlueBot, документ-камеры

Задачи занятия:

Образовательная: продолжать обучать детей практическим навыкам «ремонта книг»; продолжать учить правильно, выбирать оборудование и подклеивать книги;

Воспитательная: воспитывать желание трудиться в коллективе, стремление к общению в труде; воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность.

Развивающая: развивать координацию движений, внимательность, умение доводить дело до конца.

Дополнительные задачи: закрепить обобщающее слово «ремонт» и знания о назначении отдельных предметов для ремонта книг

Словарная работа: обложка, страницы, иллюстрации, корешок, книга

Планируемый результат занятия: дети будут знать правильную организацию ремонта книг, иметь специальные трудовые умения по ремонту книг и уметь готовиться к работе и убирать рабочее место.

Подготовительная работа: экскурсия в библиотеку, ремонт книг для детей младшей группы, рассматривание книг, проведение акция «Книжки – малышки», беседа о детских писателях.

Материалы и оборудование: голос куклы, BlueBot роботы, коврик с разметкой, алгоритм пути BlueBot, книги, клей, кисти, ножницы, салфетки, клеенка, алгоритмы работы, презентация, документ-камера

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие.

( Зона 1 – встали в круг)

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа – друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, ребята послушайте мои загадку:

«Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет» (книга).

-Молодцы, вы отгадали загадку

- А у вас дома есть книги?

- Ребята, а где живут книги в нашей группе? Правильно, в книжном уголке. -У нас в книжном уголке много различных книг.  Ребята, как вы думаете, зачем нам книги? Кто пишет книги, которые мы читаем? Вы уже умеете читать?

Словесный (беседа)

Становятся в круг. Приветствуют. Отвечают на вопросы.

Подготовка к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия. Вспомнить название профессии связанное с мытьём посуды.

Почтальон просил передать посылку детям в группу. Открывают и видят письмо от Маши и различные книги, требующие ремонта. Воспитатель читает письмо: «Ребята, мои книги стали не красивыми. Странички рваные, обложки отваливаются.  Я не знаю, почему они стали такими.  Мне известно, что в вашей группе очень дружные и трудолюбивые дети. Прошу вас помогите моим книгам» Как мы можем помочь Маше? Чтобы книги стали выглядеть аккуратно и не были рваными нам нужно их отремонтировать.

- Ребята, как вы думаете, почему книги стали такими?  Как мы можем помочь заболевшим книгам?

- Ребята я предлагаю вам у нас в группе для больных книг открыть больницу. Мы с вами сейчас полечим книжки. Чтоб добрые дети их долго читали. Вы согласны?

- Я буду книжным доктором, а вы, моими помощниками.(дети и воспитатель надевают шапочки)

-  Но прежде, чем мы приступим к лечению книг, нам нужно вспомнить алгоритм и предметы.

Наглядный (посылка с книгами)

Словесный (беседа о проблеме)

Дети слушают проблемную ситуацию. Предлагают решения проблемной ситуации.

Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации «Помочь починить книги»

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться. Снять напряжение.

(Зона 2 – интерактивная доска)

Техника безопасности перед работой с экраном

Игра «Корзина Идей»

Сейчас мы с вами определим какие же предметы нужны для того, чтобы починить наши книги, чтобы они выглядели аккуратно и эстетично. На экране у нас показаны картинки с предметами. Каждый из вас выбирает картинку и определяет необходимый предмет в корзину для ремонта книг и объясняет для чего он нужен. Мы с вами выбрали предметы, которыми мы будем ремонтировать книги. Перед тем как начать выполнять работу нам нужно вспомнить правильную последовательность ремонта книг.

Гимнастика для глаз

Докумет камера

Но для того, чтобы лечить больные книжки, нужно знать, что у них болит. Давайте, вспомним, как устроена книга. Подходим к столу и берём книгу в руки и рассматриваем её. (Стол развёрнут к экрану, чтобы дети хорошо видели, что я показываю на документ камере)

(Идёт трансляция, где я рассматриваю части книги на документ камере)

Первая обложка - защищает книгу от повреждений и придаёт ей нарядный вид. Она подскажет кто автор книги, как она называется.

Второе - страницы на них напечатан текст книги. Чем больше страниц, тем толще книга.

Третье рисунки, картинки в книгах ещё называют иллюстрациями. Книгу с иллюстрациями читать интереснее.

Четвертое корешок - основная часть книги. Он скрепляет все страницы и обложку книги.

- Так из каких же частей состоят книги?

(Зона 4 – доска с алгоритмом)

Подойдите к доске. Давайте с вами вспомним правильную последовательность ремонта книг, а вы по ходу запоминаете правильную последовательность и восстанавливаете алгоритм, который у нас весит в неправильном порядке. Каждый из вас берёт картинку и располагает её в правильной последовательности и объясняет, что изображено на картинке.

Мы с вами определили предметы и последовательность, теперь нам нужно определить роли.

(Зона 4 – стол с роботами)

Игра при помощи BlueBot

На столе у нас лежит алгоритм пути робота и роботы. Ваша задача правильно направить робота по алгоритму и определить кто какую роль вы будете выполнять.

(Помогаю направить детям робота и комментирую куда он будет двигаться)

Давайте распределимся по группам и распределим, кто что будет делать.

1 группа (карточки с корешком книги) 

2 группа (карточки с уголком книги) 

 «Техника безопасности»

Работаем аккуратно и дружно, чтобы наши книги выздоровели. Одеть фартук и закатить рукава чтобы не намочить одежду

  1. Нельзя бегать, потому что можно поскользнуться
  2. Не брать в рот мыло
  3. Во время работы нужно работать дружно, не ссорясь, аккуратно н не разбрызгивать воду. Что мы должны сделать если вода пролилась? Мы должны взять тряпочку, которая лежит на столе возле вас и вытереть стол от воды.

Физминутка

Игра: «Можно и нельзя»

Я прочитаю стихотворные строки, а вы произносите «Да» и хлопают в ладоши, если «Нет» - топают ногами.

Книга самый лучший друг

Это знают все вокруг (да)

Книгу можно прочитать (да)

Руками грязными листать (нет)

Если нравится картинки

Рви ее из серединки (нет)

Книгу бережно держи,

В нее закладку положи (да)

С горки прокатись на книжке,

А потом предложим Мишке? (нет)

Ручку в руку ты возьми

На страницах напиши (нет)

Книгу в воду не бросай

Береги и уважай (да)

Одеваем фартуки и подходим к столам, на которых есть изображение как у вас на карточке.

Словесный (объяснение)

Наглядный метод (карточки с последовательностью действий, игра с предметами для ремонта книг)

Игра при помощи BlueBot

Дети подходят к доске и восстанавливают последовательность.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Проговаривают технику безопасности, запоминают как нужно себя вести во время работы.

Берут карточки из коробки, одевают фартуки и отправляются на рабочее место.

Закрепление знаний о ремонте книг, ознакомление с материалом, подготовка к работе.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение.

(Зона 5 – рабочая зона с инвентарём)

(Включается энергичная музыка для трудовой деятельности)

На столе у нас лежат алгоритмы, на которые вы можете полагаться во время ремонта книг. На доске алгоритм тоже весит.

Коллективный труд:

А теперь пришла пора вылечить наши книжки, поставив им диагноз. Что с нашими книгами? А теперь посмотрите на эту книгу. (Показывает отремонтированную книгу). Что в ней изменилось?

Дети: на корешок наклеена полоска бумаги. На уголки обложки наклеены треугольники.

Как вы думаете, как надо укрепить корешок книги? (Дети отвечают. Если они затрудняются, воспитатель обрезает полоску бумаги, складывает ее по длине пополам, намазывает клеем, накладывает на корешок). Теперь догадайтесь, как были укреплены уголки обложки.

(Дети предлагают свои варианты ответов, а воспитатель демонстрирует прием работы: отрезает квадратик, разрезает его по диагонали и прикладывает треугольники на уголки обложки. Ставит на подставку образцы).

(Показываю как правильно выполнять каждое действие)

1 группа – прикладываем книгу, отмеряем её корешок, обрезаем полоску бумаги, складываем ее по длине пополам, намазывает клеем, накладывает на корешок

2 группа – отмеряем, отрезаем квадратик, разрезаем его по диагонали и прикладывает треугольники на уголки обложки.

Теперь 2 дежурных убирают рабочие места, а остальные идут мыть руки.

Словесный метод (беседа)

Обучающий метод (показ)

Практический (умения и навыки)

Деятельность детей.

1 группа (карточки с корешком книги)

2 группа (карточки с уголками книги) 2

 дежурных убирают рабочие места, моют руки, снимают фартуки

Выполнение работы (ремонт книги)

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. - Ребята давайте мы посмотрим, какие красивые у нас получились книги. Как вы можете применить полученные знания? Вы можете также помогать в детском саду, библиотеке и у себя дома.. -Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей). -Справились мы с вами с работой? (ответы детей). -Помогли мы Маше? (ответы детей). -А как нам это удалось? (ответы детей) - Ребята книжки подсохнут,  мы их пошлём Маше. А ещё мы напишем ему письмо, в котором подробно расскажем, как нужно обращаться с книгами, и как можно вылечить книгу, если она заболела.

Словесный метод (беседа)

Подводят итог занятия

Подведение итогов. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Крамаренко Алина

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: "Мытье рук".

Возрастная группа: средняя группа

Вид труда: самообслуживание

Цель занятия: закрепление алгоритма мытья рук, с включением детей в самообслуживание с использованием дидактической игры, беседы и ИКТ - оборудования.

Задачи занятия:

Образовательные: 

Закрепить знания детей о микробах, их влиянии на здоровье человека; закрепить последовательность действий при мытье рук

Развивающие:

Развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию;

Закрепить умение пользоваться материалом и трудовым оборудованием;

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Воспитывать желание соблюдать правила гигиены, чувство ответственности за свое здоровье.

Дополнительные задачи: закрепление умений и навыков в правильном пользовании алгоритмами

Словарная работа: микробы, вирусы

Планируемый результат занятия: дети будут знать правильную последовательность мытья рук

Подготовительная работа: Заучивание потешек о воде. «Кран откройся! Нос умойся. Каждый пальчик Мыться стройся. Мыльце скользкое бери И свои ладошки три». Знакомство с предметами гигиены.

Материалы и оборудование: презентация, алгоритм мытья рук, презентация, кукла, голос куклы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу.

Закрепление знаний детей о военных.

Мы к друг другу повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

От улыбок наших станет мир добрей,

А на сердце каждого чуточку теплей.

На стуле сидит кукла Даша

- Смотрите, а кто это там сидит? Это же кукла Даша! Но присмотритесь, что с ней? У неё же все ручки грязные! Что с ней случилось? Давайте я узнаю.

Воспитатель подходит к кукле, прикладывает к уху.

- Как вы думаете, что могла случиться с Дашей?

- Нет, ребята, неправильно. Представляете, она всего лишь гуляла! И испачкалась пока бегала по лужам.

Она не хочет мыть руки. Она пришла в группу раньше нас, нянечка сказала мне, что попыталась позвать её помыть руки, а она отказалась! Ребята, давайте покажем кукле Даше как надо мыть, она посмотрит на вас и тоже захочет стать чистыми, как и мы!

Словесный метод

(беседа, объяснение).

Наглядный метод (метод иллюстрации)

Становятся в круг. Приветствуют друг друга и отвечают на вопросы.

Подготовка к предстоящей деятельности. Изучение темы.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия.

Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Как мы можем помочь маше? (можем показать как правильно мыть руки) Что будет если не мыть руки? (можем заболеть) Они будут грязными и не опрятными. А ещё на грязных руках скапливается много микробов. Вы знаете что такое микробы? Это опасные бактерии, которые вызывают болезни. Поэтому человеку важно мыть руки.

Как вы думаете, чего боятся микробы? Они боятся мыла и воды.

Наглядный метод (презентация).

Словесный метод (беседа о проблеме).

Ищут решение проблемной ситуации и отвечают на вопросы.

Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации "Помочь Маше научиться мыть руки"

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться.

Послушайте стихотворение и убедитесь, что руки нужно мыть очень часто.

Чтоб здоровыми нам быть,

Надо ручки чаще мыть.

Кран для этого откроем,

 Смочим тёплой их водою.

Тщательно намылим Жидким пенным мылом.

 Трем ладошки друг о друга, Вымоем все пальчики — Это правило простое Для девочек и мальчиков.

После ручки сполоснём,

Смоем все бактерии — Пусть от нас они бегут Вместе с мыльной пеной.  Полотенчиками ручки

Высушим бумажными,

Для ладошек очень вредно

Оставаться влажными,

Тем же полотенчиком

Мы закроем кран,

Чтоб с него бактерии

Не попали к нам.

Словесный метод (объяснение).

Наглядный метод (метод демонстрации, показ).

Восстанавливают алгоритм мытья рук и применяют свои знания.

Закреплять знания детей о мытье рук. Ознакомление с материалом, подготовка к работе.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение.

 Физкультминутка

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

Как вы думаете, если мы чистыми руками дотронемся до разных предметов, они у нас испачкаются?

Я вам сейчас докажу, что грязь и микробы, даже если мы их не видим, передаются от человека к человеку или от предмета к человеку.

Представьте, что мука - это микробы. Опустите пальчик в муку. Каким стал пальчик?

А теперь чистым пальчиком дотроньтесь до грязного. Каким стал чистый пальчик? А я дотронусь до доски. Что произойдет?

Так же и микробы передаются от человека к человеку или от предмета к человеку, оседают на игрушках, а, чтобы они не попали в наш организм, что необходимо делать?

Ребята, когда мы моем руки?

Правильно, ребята! А ещё никогда не забывайте мыть руки после туалета!

Смотрите ребята, на доске весит алгоритм последовательности мытья

Сначала вам нужно

1.Закатать рукава

2. Намочить руки руки

2. Возьмите мыло

3. Хорошо намыльте руки

4. Мойте руки тщательно

5. Закройте кран

6. Вытрите руки досуха.

Теперь ваша задача разложить алгоритм мытья рук в правильном порядке.

А теперь давайте научим нашу куклу Машу мыть руки. Походим к кранам и закатываем рукава.

Исследовательская игра «Чистые ручки».

Представьте, что на руках каждого человека есть микробы.

Что помогает нам мыть руки (мыло)

Верно,ребята!

И нам сегодня поможет мыло

Нам нужно капнуть мыло на грязные участки и посмотрите вся грязь убегает.

Этот эксперимент показывает нам, что мыло очищает грязь и делает наши руки чистыми.  Теперь хорошо размыливаем и смываем всю грязь.

Словесный метод (беседа)

Обучающий метод (показ).

Практический метод (умения и навыки).

Выполнение работы

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Чем мы с вами сегодня занимались? Что такое микробы?

Зачем нужно мыть руки?

Все ли вам удалось выполнить?

Ну что дети вы хорошо потрудились и я хочу вас наградить (раздача медалек).

Словесный метод (беседа).

Подводят итог занятия.

Подведение итогов. Рефлексия.

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студентки: Крамаренко Алина Евгеньевна

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развитие

Тема занятия: «Полив комнатных растений»

Возрастная группа: младшая группа

Вид занятия: труд в природе

Форма организации: поручение

Цель занятия: формировать умение детей в младшей группе поливать растения из лейки через усвоения алгоритма полива растений с использованием ИКТ оборудования.

Задачи занятия:

Образовательная: закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле;

Воспитательная: воспитывать желание трудиться в коллективе, стремление к общению в труде; воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность. Воспитывать трудовые навыки, бережное отношение к растениям.

Развивающая: развивать координацию движений, внимательность, умение доводить дело до конца.

Дополнительные задачи: закрепить обобщающее слово «посуда» и знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник)

Словарная работа: ухаживать, поливать, протирать,

Планируемый результат занятия: дети будут знать правильный алгоритм полива растений с разными листьями, иметь специальные трудовые умения полива растений и уметь готовиться к работе и убирать рабочее место.

Подготовительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Материалы и оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, схемы.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа – друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, ребята. -Ребята, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. Они нужны, чтобы в группе было красиво. Мы хотим, чтобы они нас радовали и цвели для красоты. Для чего нужны комнатные цветы?

А чем же они отличаются друг от друга? (есть растения с цветами, а есть растения без цветов, есть с большими листьями а есть с маленькими листочками). -Цветы не только радуют нас, но и очищают воздух от пыли и грязи. Ребята, а вы знаете, что у каждого комнатного растения есть своё название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей)-Фикус, щучий хвост, фиалка…

Словесный (беседа)

Наглядный метод (

Становятся в круг. Приветствуют. Отвечают на вопросы.

Подготовка к предстоящей деятельности. Изучение темы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия. Вспомнить название профессии связанное с мытьём посуды.

Дети, вы слышите, кто - то просит пить!? Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи? Это комнатные растения. Цветы. Действительно, голоса доносятся отсюда. (Подходят). Я вижу, цветы нуждаются в поливе. Как мы можем помочь им? (Можем полить их) Для того, чтобы нас радовали комнатные растения их нужно поливать, протирать тряпочкой от пыли.

Наглядный Словесный (беседа о проблеме)

Дети слушают проблемную ситуацию. Предлагают решения проблемной ситуации.

Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться. Снять напряжение.

Давайте поиграем в игру и определим какие предметы нужны для того, чтобы полить наши растения
Дидактическая игра «Найди лишнее»

Среди наших цветов есть такие, которые поливать не надо. Перед вами 3 горшка с цветами:

- Как определить, действительно ли нужно полить цветок?

(Потрогать пальчиком землю на влажность или вынуть спажку с земли если она мокрая то не стоит еще поливать, если сухая то нужно поливать) - Сколько воды потребуется для полива каждого цветка? - Как узнать? (Нужно ориентироваться по грунту, на сколько она влажная или сухая, так же зависит от температуры окруж. воздуха и какой полив любит растение)

Ребята, вы же знаете, что может произойти неприятность, если не соблюдать правила безопасности? Я предлагаю вспомнить, как нужно вести себя, когда мы будем ухаживать за растениями.

Словесный (объяснение)

Наглядный метод (карточки с последовательностью действий)

Подходят к экрану, слушают правила. Проговаривают для чего нужны предметы, распределяют их.

Техника безопасности работы с экраном, гимнастика для глаз.

Дети подходят к доске и восстанавливают последовательность мытья посуды.

Выполняют пальчиковую гимнастику на тему «Посуда»

Проговаривают технику безопасности, запоминают как нужно себя вести во время работы.

Берут карточки из коробки, одевают фартуки и отправляются на рабочее место.

Закрепление знаний о растениях, ознакомление с материалом, подготовка к работе.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение.

- Ребята, какие вы молодцы, мы с вами спасли цветочек, теперь он не завянет и будет большим, и красивым. -Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой длинные листья. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

- С ворсистых листьев пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

- Растения с мелкими листочками, – мы будем опрыскивать

-Ребята, те, кто уже закончил, убираем свои места. Протираем тряпочками столы от воды, и кладем тряпочки на общий стол

Словесный метод (беседа)

Обучающий метод (показ)

Практический (умения и навыки)

Выполнение работы

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что спользовали для полива цветов?

Словесный метод (беседа)

Подводят итог занятия

Подведение итогов. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Крамаренко Алина

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Тема занятия: Дружные помощники

Возрастная группа: средняя группа

Вид занятия: труд взрослых

Форма: коллективный труд

Цель занятия: формировать положительное отношение к поддержанию чистоты в групповой комнате детей средней группы к труду взрослых через усвоения алгоритма протирания пыли и протирания стульев с использованием алгоритма, игры при помощи BlueBot

Задачи занятия:

Образовательные:

-учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата;

-совершенствовать трудовые навыки самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темп.

 Развивающие задачи:

-развивать любознательность, интерес, внимание

-развивать речь детей

-обогащать словарный запас

-уточнить знание детьми названий инструментов, необходимых для стирки

-формировать у детей умение трудиться в большом коллективе,

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать

-воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле

-воспитывать желание трудиться вместе, доводить начатое дело до конца

-воспитывать желание оказывать помощь друг другу

Дополнительные задачи: Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться;

Словарная работа: мытье стульев, клининг, протирать, выжимать

Планируемый результат занятия: в результате труда взрослых у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников и взрослых; дети понимают, что после их работы в группе становится чисто, светло и красиво.

Подготовительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Материалы и оборудование: ведёрко для протирки пыли с полок в шкафу; 2 тазика для мытья игрушек, пелёнка для выкладывания игрушек; ведёрко для протирки стульев и столов; жидкое хоз.мыло, тряпочки; фартуки для всех детей; тряпка для нечаянно пролитой воды; карточки в трёх цветах.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание мотивации к занятию.

Вопрос. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг-другу

Всем привет и добрый день

Нам здороваться ни лень!

Если каждый улыбнется,

утро доброе начнется!

  В: - Ребята  посмотрите вокруг, как у нас уютно и чисто, нет, не пыли не грязи,   Скажите, пожалуйста, а кто у нас в группе наводит чистоту?

Д: - Ирина Егоровна!

В: Правильно ! Как называется профессия Ирины Егоровны? Кем она работает?

Д: Помощником воспитателя!

В: Правильно! А что входит в обязанности  Ирины Егоровны, что она делает?

Д: Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду, поет полы  и т.д.

В: А вы ей помогаете? Что вы делаете?

Д: Накрываем на столы, протираем пыль в шкафчиках, наводим порядок в группе, моем игрушки и т.д.

В.: И не скучно вам помогать, делать эту работу?

Д: НЕТ!

В: Молодцы!

Словесный

Практический

Наглядный

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

У детей появится положительный эмоциональный настрой к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Закреплять знания детей о профессиях и помощь взрослым людям.

В:  Ребята, а вы знаете, есть такая организация, которая называется  «Служба быта»?  Там  работают люди разных профессий.

- Повара, швеи, строители, парикмахеры,  обувщики, массажисты,  уборщики помещений, мойщики окон…

В: Я  предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок.

Но для начала нам нужно придумать название нашей организации.

Дети предлагают разные названия

В: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать.  Вы согласны?

Д: Да?

В: - У людей разных профессий есть своя форма.

По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! (хоровая работа).

В:   А почему работники одевают спецодежду?

Д: - Чтоб не испачкаться во время работы!

В:    И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки.

Словесный

Практический

Наглядный

Дети с большим интиресом отвечают на поставленные вопросы воспитателя

Дети ответили на вопросы о профессиях, появилась мотивация помочь п.в.стать красивее и ухоженнее.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Прививать детям интерес к труду в природе. Продолжать учить детей практической помощи и сочувствию.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей и его результатам. Развитие волевых навыков и положительного отношения к труду.

(Зона 2 – интерактивная доска)

Техника безопасности перед работой с экраном

Игра «Корзина Идей»

Сейчас мы с вами определим какие же предметы нужны для того, чтобы убраться. На экране у нас показаны картинки с предметами. Каждый из вас выбирает картинку и определяет необходимый предмет в корзину для уборки и объясняет для чего он нужен. Мы с вами выбрали предметы,. Перед тем как начать выполнять работу нам нужно вспомнить правильную последовательность уборки.

Гимнастика для глаз

(Зона 4 – стол с алгоритмом и документ камерой)

Работа с документ камерой

Подойдите к столу. (Стол развёрнут к экрану, чтобы дети хорошо видели, что я показываю на документ камере) Сейчас я буду показывать вам правильную последовательность уборки, а вы по ходу запоминаете правильную последовательность и восстанавливаете алгоритм, который лежит на столе. На столе у вас есть карточки на липучках, которые нужно расположить в правильной последовательности. Каждый из вас берёт картинку и располагает её в правильной последовательности и объясняет, что изображено на картинке.

Мы с вами определили предметы и последовательность, теперь нам нужно определить роли.

команды по цвету карточек.

 Карточки красного, синего и зеленого цвета раздаю детям.

(Дети с кружочками  красного цвета собираются в одну команду, те, у кого зеленого цвета во вторую команду, и те, у кого синего цвета тоже собираются в третью команду)

Словесный

Практический

Наглядный

Дети распределены на деятельность.

Дети надели фартуки.

Дети выполнят трудовые обязанности

Дети послушали совет.

Выполнение поручения.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

В:  На команды мы разделились.

 - Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо?

Д: — Тазики с мыльной и чистой водой, тряпочки, мыло, фартуки.

В:  Молодцы!

- А теперь пора распределить работу  по командам.

Карточкис мнемотаблицами на доске.

Правила:

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не оставляй работу незаконченной;

- не забывай убирать за собой;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Физминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

1 команда

Красная карточка: СТУЛ  И СТОЛ  – ВЕДЁРКО  С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

В: Посмотрите ребята , как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?

Д: Это означает, что нужно помыть стул и стол!

В: Правильно!

В: - Расскажите, как вы будете это делать?

Вам помогут карточки подсказки.

Д:  Одеваем фартуки;

1 -  берём тряпочки;                                                                        

 2 -  мочим их в ведёрке с водой, тщательно отжимаем;                            

3 - моем стульчик;

4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;                                                      

5 -  моем стол;

6 – промоем тряпочки;                                                              

7 – развесим их сушиться;                                                                        

8 - снимем фартуки.

2 команда

Синяя  карточка:  ИГРУШКИ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

Д: 1 - одеваем фартуки;

2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой;

 3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой;

4 – вытираем и ставим на полотенце;

5 – расставляем оборудование на место;

6 – снимаем фартуки.

 3 команда

Зелёная  карточка:  ШКАФЧИК – ВЕДЁРКО С ВОДОЙ - ТРЯПКА.

Д:  1 -  одеваем фартук;                                                                          2 -  мочим тряпочки в ведре с водой,

3. - тщательно отжимаем;                                        

4 - протрём полки от пыли;                                                

5 – промоем тряпочки;                                                              

6 – развесим их сушиться;                                                                        

7 - снимем фартуки;    

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила

В: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе.

Дети надевают  фартуки, берут свое оборудование,  приступают к работе.

Заканчивают и убирают свои рабочие места 2 дежурных

Словесный

Практический

Наглядный

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети отдохнули и продолжили уборку в группе

3.

Заключительный этап

Воспитывать желание радоваться достигнутому результату.

В: КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ!  Справились с работой!!!

Подводят итог занятия. Ирина Егоровна благодарит детей ЗА ПОМОЩЬ!

В: Ребята есть такая поговорка: «КОНЧИЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО».  Как вы понимаете её, почему так говорят?

Д: (ответы детей)

В: Правильно ребята, молодцы! Ну что ж ,  вы хорошо потрудились, а теперь можно  отдохнуть и поиграть.

Словесный

Практический

Наглядный

Ответы детей

Дети получили положительную оценку деятельности

Дети радуются достигнутому результату, ответили на вопросы.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студентки: Крамаренко Алина Евгеньевна

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развитие

Тема занятия: «Поможем Саше в уходе за растениями»

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид занятия: труд в природе

Форма организации: труд рядом

Цель занятия: закрепление ухода за растениями через включение детей в труд в природе, умения самостоятельно выполнять обязанности в уголке природы: полив, уход за разными видами листьев посредством беседы, дидактической игры с использованием ИКТ оборудования, алгоритма ухода за растениями.

Задачи занятия:

Образовательная: закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле; закреплять навыки ухода за растениями (полив, рыхление почвы, протирание листьев с разной поверхностью), закреплять знания о строении растений.

Развивающая: развивать координацию движений, внимательность, умение доводить дело до конца: развивать навыки положительного отношения к труду; развивать организаторские способности (уборка рабочего места, подготовка оборудования)

Воспитательная: воспитывать желание трудиться в коллективе, стремление к общению в труде; воспитывать самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность; воспитывать трудовые навыки, бережное отношение к растениям; воспитывать чувство коллективизма

Дополнительные задачи: продолжать формировать трудовые навыки и умения ухода за растениями

Словарная работа: ухаживать, поливать, протирать, комнатные растения, рыхление, полив.

Планируемый результат занятия: дети будут знать правильный алгоритм полива растений с разными листьями, иметь специальные трудовые умения полива растений и уметь готовиться к работе и убирать рабочее место.

Подготовительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Материалы и оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, алгоритм, ИКТ (доска), палочки для рыхления, голосовое сообщение, карточки для распределения ролей.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа – друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, ребята. -Ребята, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. Они нужны, чтобы в группе было красиво. Мы хотим, чтобы они нас радовали и цвели для красоты. Для чего нужны комнатные цветы?

А чем же они отличаются друг от друга? (есть растения с цветами, а есть растения без цветов, есть с большими листьями, а есть с маленькими листочками). Цветы не только радуют нас, но и очищают воздух от пыли и грязи. Ребята, а вы знаете, что у каждого комнатного растения есть своё название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей)-Фикус, щучий хвост, фиалка…

Словесный (беседа)

Наглядный метод (

Становятся в круг. Приветствуют. Отвечают на вопросы.

Подготовка к предстоящей деятельности. Изучение темы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия. Вспомнить название профессии связанное с мытьём посуды.

Нам пришло звуковое сообщение. Давайте его послушаем. Включает телефон на громкую связь. «Здравствуйте ребята. Меня зовут Саша. Я уехал в путешествие и забыл полить свои комнатные растения. Потом пришёл, смотрю, некоторые растения погибли, а некоторые остались целыми. Почему так случилось? Помогите, объясните!»

Как мы можем помочь, чтобы остальные цветы остались целыми?

Наглядный Словесный (беседа о проблеме)

Дети слушают проблемную ситуацию. Предлагают решения проблемной ситуации.

Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться. Снять напряжение.

Давайте поиграем в игру и определим какие предметы нужны для того, чтобы полить наши растения

«Техника безопасности перед работой с экраном»
Дидактическая игра «Найди лишнее»

«Гимнастика для глаз»

Сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит наш цветок.

Документ камера (показываю строение, способы ухода на камере)

Из каких частей он состоит? Из стебля, корня и листьев. Для чего нужен корень, стебель и листья? У наших растений есть разные виды листьев. Эти листья требуют разного способа ухода за ними. Как надо ухаживать за маленькими листьями, крупными и с ворсистой поверхностью? Как определить, действительно ли нужно полить цветок? (Потрогать пальчиком землю на влажность или вынуть шпажку с земли если она мокрая, то не стоит еще поливать, если сухая, то нужно поливать) - Сколько воды потребуется для полива каждого цветка? - Как узнать? (Нужно ориентироваться по грунту, на сколько она влажная или сухая А как нужно их поливать? Листья с крупными листами и мелкими мы поливаем лейкой. Носик лейки кладем на край горшка для того, чтобы вода не лилась под корень растения. Много воды лить не нужно. Льем воду тоненькой струйкой. А с ворсистой поверхностью мы льём вводу в поддон. А почему мы льём воду именно туда? Потому что на листья может попасть вода и растение может начать гнить.

«Алгоритм»

- Ребята посмотрите на схему, размещенную на мольберте. Нам нужно будет восстановить правильную последовательность ухода за растениями. Каждый из вас подходит, берёт карточку и объясняет зачем мы это делаем. Что сначала мы делаем?

Ребята, вы же знаете, что может произойти неприятность, если не соблюдать правила безопасности? Я предлагаю вспомнить, как нужно вести себя, когда мы будем ухаживать за растениями.

«BlueBot для распределения ролей»

Теперь я вам предлагаю распределить, кто будет ухаживать за каждым из цветов. Для начала нам нужно сделать алгоритм по которому робот будет двигаться в нужном направлении чтобы определить роль. (Вытаскивают карточки с названием цветка и фотографией, берут алгоритмы, которые лежат вместе с карточкой)

«Техника безопасности перед работой»

Как мы с вами работаем? Нужно работать аккуратно, слажено.

Физминутка «Цветы» 

Спал цветок и вдруг проснулся, (дети встают.)

Больше спать не захотел, (Туловище вправо, влево.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (помахать руками.)

Солнце утром лишь проснется, (скрестить ладошки)

Бабочка кружит и летит к нашим цветочкам (полетели к цветам.)

Словесный (объяснение)

Наглядный метод (карточки с последовательностью действий)

Подходят к экрану, слушают правила. Проговаривают для чего нужны предметы, распределяют их.

Техника безопасности работы с экраном, гимнастика для глаз.

Дети подходят к доске и восстанавливают последовательность полива растений

Проговаривают технику безопасности, запоминают как нужно себя вести во время работы.

Берут карточки из коробки, одевают фартуки и отправляются на рабочее место.

Закрепление знаний о растениях, ознакомление с материалом, подготовка к работе.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение.

Одеваем фартуки. Подходим к столам на которых прикреплены изображения как у вас на карточках. Обратите внимание на цветах у нас наклеены названия. Давайте с вами их проговорим и постараемся запомнить. Если вы забыли, как ухаживать за своим растением, то на столах у вас лежал алгоритмы и весит на доске. Как мы начинаем ухаживать за растением? (Сверху-вниз)

Сначала мы срываем сухие листочки. Теперь вот так мы будем протирать листья, мокрой тряпочкой длинные листья. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист от основания к краю листа.

- С ворсистых листьев пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. От основания листа и до края.

- Растения с мелкими листочками, – мы будем опрыскивать.

После того как мы поухаживали за листочками, что мы делаем дальше? Нам нужно взрыхлить землю перед тем, как начать поливать. Зачем нам нужно рыхлить землю?

Что делаем дальше? Теперь мы поливаем цветы. Носик лейки кладем на край горшка для того, чтобы вода не лилась под корень растения. Много воды лить не нужно. Льем воду тоненькой струйкой.

Теперь нам нужно убрать наши рабочие места. Дежурные у нас протирают тряпочками столы от воды, и кладем тряпочки на общий стол. Остальные моют руки.

Словесный метод (беседа)

Обучающий метод (показ)

Практический (умения и навыки)

Выполнение работы

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

- Как вы думаете, мы помогли Саше? Где вы сможете применить полученные знания? Теперь вы сможете помогать не только маме, но и воспитателю в уголке природы. Что мы сегодня делали? Кому помогали? Что ипользовали для полива цветов?

Словесный метод (беседа)

Подводят итог занятия

Подведение итогов. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студентки: Крамаренко Алина Евгеньевна

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развитие

Тема занятия: «Поможем постирать одежду»

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид занятия: хозяйственно – бытовой труд

Форма: коллективный труд

Цель занятия: формировать положительное отношение детей в подготовительной группе к хозяйственно-бытовому труду через усвоения алгоритма стирки кукольного белья с использованием алгоритма, игры при помощи BlueBot

Задачи занятия:

Образовательная: закрепление знаний детей об алгоритме стирке кукольного белья (намыливать бельё мылом, полоскать в чистой воде, отжимать; работать последовательно - сначала стирать с мылом, потом полоскать в чистой тёплой воде, затем в прохладной воде, затем в прохладной ванне, отжимать, развешивать бельё на верёвку, прикреплять прищепками бельё к верёвке)

Воспитательная: воспитывать желание трудиться в коллективе, стремление к общению в труде; воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность.

Развивающая: развивать координацию движений, внимательность, умение доводить дело до конца.

Дополнительные задачи: закрепить обобщающее слово «стирка» и знания о назначении отдельных предметов для стирки белья (мыло, вода, тазик, прищепки, корзина для белья, сушилка)

Словарная работа: грязь, стирка, тазик, мыльная вода, отжимать, полоскать, вешать.

Планируемый результат занятия: дети будут знать правильную организацию стирки кукольного белья, иметь специальные трудовые умения стирки и уметь готовиться к работе и убирать рабочее место.

Подготовительная работа: Беседа: «Как мы помогаем дома», игра: «Мамины помощники». Рассматривание иллюстраций с хозяйственно - бытовым трудом.

Материалы и оборудование: голос куклы, BlueBot роботы, коврик с разметкой, алгоритм пути BlueBot, вода, тазики, мыло, тряпочки, прищепки, верёвка, клеёнка, фоновая энергичная музыка, корзины для белья, алгоритм стирки одежды, мыльница, карточки с ролями, фартуки, игра на доске.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие.

( Зона 1 – встали в круг)

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа – друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, ребята послушайте мои загадки:

1.Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

2. За водой идут –

Песни звонкие поют.

А назад идут –

Слезы льют. (Ведро)

3. Используя посудину такую,

В ней можно постирать бельё вручную. (Таз)

4. Я свою рубашку крепко

Где фиксирую прищепкой,

Чтоб она под солнцем просушилось. (На бельевой веревке).

-Молодцы, вы отгадали все загадки, а вот и эти предметы (воспитатель показывает иллюстрации).

-Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они? (ответы детей). Зачем люди стирают бельё?

Словесный (беседа)

Становятся в круг. Приветствуют. Отвечают на вопросы.

Подготовка к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия. Вспомнить название профессии связанное с мытьём посуды.

Скоро наступает праздник 8 марта. Наши куклы просят вас помочь им подготовиться к празднику: одеть чистые наряды, и постирать кукольное белье. Они хотят выглядеть в это праздник опрятно и выглядеть аккуратно. Кто хочет быть помощником? (ответы детей). Как мы можем помочь куклам? Чтобы куклы отправились на праздник нам нужно постирать их одежду.

Наглядный (куклы с грязным бельём)

Словесный (беседа о проблеме)

Дети слушают проблемную ситуацию. Предлагают решения проблемной ситуации.

Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации «Помочь постирать бельё»

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться. Снять напряжение.

(Зона 2 – интерактивная доска)

Техника безопасности перед работой с экраном

Игра «Корзина Идей»

Сейчас мы с вами определим какие же предметы нужны для того, чтобы постирать наше бельё, чтобы наша одежда стала чистой и опрятной. На экране у нас показаны картинки с предметами. Каждый из вас выбирает картинку и определяет необходимый предмет в корзину для стирки белья и объясняет для чего он нужен. Мы с вами выбрали предметы, которыми мы будем стирать одежду. Перед тем как начать выполнять работу нам нужно вспомнить правильную последовательность стирки белья.

Гимнастика для глаз

(Зона 4 – стол с алгоритмом и документ камерой)

Работа с документ камерой

Подойдите к столу. (Стол развёрнут к экрану, чтобы дети хорошо видели, что я показываю на документ камере) Сейчас я буду показывать вам правильную последовательность стирки белья, а вы по ходу запоминаете правильную последовательность и восстанавливаете алгоритм, который лежит на столе.(Одеваю фартук, берём одежду, разделяем её по цветам, беру таз с водой, окунаю одежду, держу мыло в одной руке и намыливаю одежду, тщательно стираю, окунаю в воду, полоскаем в воде, отжимаю, скручиваю одежду в правую и левую сторону чтобы отжать, кладу в чистый таз, стряхиваю перед тем как повесить, вещаю на прищепки бельё) На столе у вас есть карточки на липучках, которые нужно расположить в правильной последовательности. Каждый из вас берёт картинку и располагает её в правильной последовательности и объясняет, что изображено на картинке.

Мы с вами определили предметы и последовательность, теперь нам нужно определить роли.

(Зона 4 – стол с роботами)

Игра при помощи BlueBot

На столе у нас лежит алгоритм пути робота и роботы. Ваша задача правильно направить робота по алгоритму и определить кто какую роль вы будете выполнять.

(Помогаю направить детям робота и комментирую куда он будет двигаться)

Давайте распределимся по группам и распределим, кто что будет делать.

1 группа (карточки с мылом) – разделяют одежду на цветную и белую, стирает одежду

2 группа (карточки с водой) – поласкает одежду в чистой воде

3 группа (карточка с прищепками) – развещивают одежду на прищепках

«Техника безопасности»

Работаем аккуратно и дружно, чтобы наши куклы поскорее отправились в чистых нарядах.

  1. Одеть фартук и закатить рукава чтобы не намочить одежду
  2. Нельзя бегать, потому что можно поскользнуться
  3. Не брать в рот мыло
  4. Во время работы нужно работать дружно, не ссорясь, аккуратно н не разбрызгивать воду. Что мы должны сделать если вода пролилась? Мы должны взять тряпочку, которая лежит на столе возле вас и вытереть стол от воды.

Физминутка

Мыло пенится в корыте,

Я стираю – посмотрите!

Не мешайте нам сейчас,

Стирка срочная у нас!

Одеваем фартуки и подходим к столам, на которых есть изображение как у вас на карточке.

Словесный (объяснение)

Наглядный метод (карточки с последовательностью действий, игра с предметами для стирки белья)

Игра при помощи BlueBot

Дети подходят к доске и восстанавливают последовательность стирки белья.

Выполняют пальчиковую гимнастику на тему «Стирка белья»

Проговаривают технику безопасности, запоминают как нужно себя вести во время работы.

Берут карточки из коробки, одевают фартуки и отправляются на рабочее место.

Закрепление знаний о стирке белья, ознакомление с материалом, подготовка к работе.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение.

(Зона 5 – рабочая зона с инвентарём)

(Включается энергичная музыка для трудовой деятельности)

На столе у нас лежат алгоритмы, на которые вы можете полагаться во время стирки белья. На доске алгоритм тоже весит.

Коллективный труд:

Нам цветное вместе с белым,

Ну, ни как нельзя стирать,

Ведь белье цветное может

Очень сильно полинять.

Выбирай, какое хочешь

Постирать сейчас белье?

Будешь ты стирать цветное?

Тогда белое – мое!

-Подумайте, можем ли мы положить все сразу в один таз и постирать их вместе? (ответ детей).

-Почему? (ответ детей).

-Исходя из этого вывода, что теперь нужно сделать с бельем? (ответы детей).

-Правильно, давайте рассортируем белье.

Воспитатель предлагает девочкам отделить цветное белье от белого.

(Показываю как правильно выполнять каждое действие)

1 группа – разделяем бельё из общей корзины на цветное и белое. Кто-то будет стирать белое бельё, а кто-то цветное. Берём одежду, окунаем её в воду. Берём в другую руку мыло и намыливаем каждую часть. - А как вы думаете, какие места у одежды самые загрязненные? Почему? (Рукава (уточняю – манжеты, локти) Обратите внимание на это место и тщательно стирайте. Берём одежду и начинаем её стирать руками. Теперь окунаем в воду и полоскаем и выжимаем, кладем в корзину и переносим на следующий стол

2 группа – выкладываем одежду из контейнера, окунаем в воду и тщательно без мыла поласкаем от мыла, выжимаем и кладём в чистую корзину.

3 группа – берём одежу из корзины и вещаем её на пищепки на верёвку. Ребята, наверняка вы видели, когда мама вешает белье, она встряхивает, расправляет его. Зачем она это делает? Почему бы просто не вешать, как есть? Оставляем место между вещами, когда вещаем на верёвку. Под верёвкой у нас стоит тазик чтобы вода не капала.

Теперь 2 дежурных убирают рабочие места, а остальные идут мыть руки.

Словесный метод (беседа)

Обучающий метод (показ)

Практический (умения и навыки)

Деятельность детей.

1 группа (карточки с мылом) – разделяют одежду на цветную и белую, стирает одежду

2 группа (карточки с тряпкой) – поласкает одежду в чистой воде

3 группа (карточка шкаф) – развещивают одежду на прищепках

2 дежурных убирают рабочие места, моют руки, снимают фартуки

Выполнение работы (стирка белья)

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Вся верёвка бельём завешена. Бельё у нас теперь чистое, свежее. Будут куклам чистые наряды на смену. Скажите, что нужно сделать, когда бельё высохнет? «Сделал дело – гуляй смело!» Как вы можете применить полученные знания? Вы можете также помогать маме в стирке одежды дома. -Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей). -Справились мы с вами с работой? (ответы детей). -Помогли мы куклам? (ответы детей). -А как нам это удалось? (ответы детей).

-Ребята, а что нужно будет сделать как белье высохнет? (ответы детей).

-Вам понравилось стирать?

Словесный метод (беседа)

Подводят итог занятия

Подведение итогов. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студентки: Крамаренко Алина Евгеньевна

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное развитие

Тема занятия: «Поможем избавиться от микробов»

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид занятия: хозяйственно – бытовой труд, коллективный труд

Цель занятия: формировать положительное отношение детей в подготовительной группе к хозяйственно-бытовому труду через усвоения алгоритма мытья игрушек с использованием алгоритма, игры при помощи BlueBot

Задачи занятия:

Образовательная: закрепление знаний детей об алгоритме мытья игрушек.

Воспитательная: воспитывать желание трудиться в коллективе, стремление к общению в труде; воспитывать такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность.

Развивающая: развивать координацию движений, внимательность, умение доводить дело до конца.

Дополнительные задачи: закрепить обобщающее слово «посуда» и знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник)

Словарная работа: микробы, уборка, губка, контейнер, мыльная вода.

Планируемый результат занятия: дети будут знать правильную организацию мытья игрушек, иметь специальные трудовые умения мытья игрушек и уметь готовиться к работе и убирать рабочее место.

Подготовительная работа: Беседа о микробах и их вреде. Просмотр мультфильмов/презентаций о гигиене. Чтение сказок о микробах (например,"Мойдодыр"). Совместная уборка групповой комнаты.

Материалы и оборудование: письмо, BlueBot роботы, коврик с разметкой, алгоритм пути BlueBot, вода, тазики, мыло, тряпочки, губки, игрушки, клеёнка, тряпочки для стола, фоновая энергичная музыка, корзины для игрушек, алгоритм мытья игрушек, мыльница, карточки с ролями, мультфильм, фигурки микробов

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа – друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, ребята послушайте моё стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Ребята, а расскажите пожалуйста, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Давайте пройдём к месту где хранятся наши игрушки.

Словесный (беседа)

Становятся в круг. Приветствуют. Отвечают на вопросы.

Подготовка к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему занятия. Вспомнить название профессии связанное с мытьём посуды.

"Ребята, посмотрите, в нашей группе, игрушки, которыми мы играем чаще всего стали грязными. (на некоторых игрушках наклеены микробы). Рядом лежит записка. Чтение письма от Микробуса "Ха-ха-ха! Я, злой Микробус, поселился на ваших игрушках! Теперь все вы будете болеть! Игрушки ваши станут грязными и противными! Ха-ха-ха!"

"Ой, ребята, что же нам делать? Нам нужно срочно помочь нашим игрушкам и победить злого Микробуса! Кто знает, как можно избавиться от микробов?" (Дети высказывают свои предположения). Давайте с вами посмотрим и узнаем, как побороть микробы:

Техника безопасности

Просмотр мультфильма: Азбука здоровья - Скажи микробам "НЕТ"!

Гимнастика для глаз

Кто такие микробы? Какой вред приносят микробы? Как микробы могут проникнуть в наш организм?

Наглядный (письмо с микробами на игрушках, мультфильм о борьбе с микробами)

Словесный (беседа о проблеме)

Дети слушают письмо. Предлагают решения проблемной ситуации.

Восприятие материала. Постановка проблемной ситуации «Помочь избавиться от микробов»

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство детей с материалом и закрепление того, как с ним обращаться. Снять напряжение.

"Ребята, чтобы победить Микробуса, мы должны правильно помыть наши игрушки! Давайте вспомним, как это делается?" "Зачем мы моем игрушки?" (Чтобы они были чистыми и безопасными для здоровья).

Игра при помощи BlueBot

Сейчас мы с вами определим какие же предметы нужны для того, чтобы вымыть наши игрушки, и они стали чистыми, без микробов. На столе у нас лежит алгоритм и роботы. Ваша задача правильно направить робота по алгоритму, чтобы он нашёл предметы, которые нам нужны для мытья игрушек. После каждого найденного предмета вы будете объяснять для чего он нам нужен и как мы его будем применять.

Мы с вами выбрали предметы, которыми мы будем мыть игрушки. Перед тем как начать выполнять работу нам нужно вспомнить правильную последовательность. Подойдите к доске. На доске у нас есть карточки на липучках, которые расположены в неправильной последовательности. Каждый из вас подходит, берёт картинку и располагает её в правильной последовательности и объясняет, что изображено на картинке.

Физминутка

Все игрушки подними,

(Имитация уборки игрушек)

По местам их разложи,

(Наклоны вниз)

Теперь везде ты подмети,

(Имитация подметания)

Но веник влажный ты возьми,

(Делая указание, погрозить пальчиком)

Потом пыль везде протри,

(Имитация вытирания пыли)

Тряпку чистую бери и чуть-чуть её смочи.  

А в конце помой полы тряпкой половою,

Давайте распределимся по группам и распределим, кто что будет делать. Берём из коробочки карточки и проходим на свои места и одеваем фартучки.

1 группа (карточки с мылом) – Моет игрушки

2 группа (карточки с тряпкой) – поласкают игрушки в воде без мыла

3 группа (карточка шкаф) – протирают игрушки и расставляют игрушки на место

«Техника безопасности»

  1. Одеть фартук и закатить рукава чтобы не намочить одежду
  2. Нельзя бегать, потому что можно поскользнуться
  3. Не брать в рот мыло
  4. Во время работы нужно работать дружно, не ссорясь, аккуратно н не разбрызгивать воду. Что мы должны сделать если вода пролилась? Мы должны взять тряпочку, которая лежит на столе возле вас и вытереть стол от воды.

Одеваем фартуки и подходим к столам, на которых есть изображение как у вас на карточке.

Словесный (объяснение)

Наглядный метод (карточки с последовательностью действий, игра с предметами для мытья игрушек)

Игра при помощи BlueBot

Дети подходят к доске и восстанавливают последовательность мытья игрушек.

Выполняют пальчиковую гимнастику на тему «Мытьё игрушек»

Проговаривают технику безопасности, запоминают как нужно себя вести во время работы.

Берут карточки из коробки, одевают фартуки и отправляются на рабочее место.

Закрепление знаний о мытье игрушек, ознакомление с материалом, подготовка к работе.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическое выполнение.

(Включается энергичная музыка для трудовой деятельности)

На столе у нас лежат алгоритмы, на которые вы можете полагаться во время мытья игрушек.

Коллективный труд:

1 группа – подходим к тазику с игрушками, берём игрушку одной рукой, окунаем её в воду, берём мыло другой рукой и тщательно моем губкой игрушку с каждой стороны, кладём чистую игрушку в контейнер и несём на другой стол

2 группа – выкладываем игрушки из контейнера, окунаем в воду и тщательно без мыла обмываем игрушку от мыла и кладём на чистый поднос

3 группа – берёт игрушку в одну руку, в другую руку тряпочку и насухо вытираем с каждой стороны чтобы на игрушке не осталось воды, кладём в сухой контейнер и расставляем игрушки на место по полочкам там, где они и стояли.

"Какие вы молодцы, так чисто моете игрушки! Микробус точно испугается и убежит!" Помните пословицу: Любишь кататься, люби и саночки возить.

Теперь 2 дежурных убирают рабочие места, а остальные идут мыть руки.

Словесный метод (беседа)

Обучающий метод (показ)

Практический (умения и навыки)

Деятельность детей.

1 группа (карточки с мылом) – Моет игрушки

2 группа (карточки с тряпкой) – поласкают игрушки в воде без мыла

3 группа (карточка шкаф) – протирают игрушки и расставляют игрушки на место

2 дежурных убирают рабочие места, моют руки, снимают фартуки

Выполнение работы (мытьё игрушек)

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия.

"Я думаю, что Микробус испугался нашей чистоты и убежал далеко-далеко! Теперь наши игрушки снова безопасны, и мы можем спокойно играть. " Как вы можете применить полученные знания? Вы можете также помогать маме в мытье игрушек дома. "Что мы сегодня делали?" "Что вам понравилось больше всего?" "Было ли вам трудно?" "В следующий раз мы будем беречь игрушки?" "Для чего нужно мыть игрушки?" "Ребята, а как вы думаете, микробы могут снова вернуться? Что нужно делать, чтобы они не вернулись?"

Словесный метод (беседа)

Подводят итог занятия

Подведение итогов. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм использования трудовых поручений в разных возрастных группах.

Поручения­  - обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какие-либо трудовые действия (первая форма организации трудовой деятельности). Используются во всех возрастных группах. Поруче...

Содержание трудовой деятельности в разных возрастных группах

Трудовое воспитание воспитательно-образовательной работы во второй младшей группеСодержание деятельностиУчебные задачиВоспитательные задачиСамообслуживаниеОдевание и раздевание Учить выворачивать...

Консультация для воспитателей. Методы и формы нравственно трудового воспитания в разных возрастных группах.

Консультация для воспитателей. Методы и формы нравственно трудового воспитания  в разных возрастных группах....

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия по речевому развитию в старшей возрастной группе на тему "Весенние проталины"

Технологическая карта занятияОбразовательная область: речевое развитиеТема занятия: описательный рассказ по картине «Весенние проталины»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия:...