Конспект родительского собрания в средней группе «Роль отца в воспитании ребенка»
материал (средняя группа)

Повышение компетентности отцов в вопросах воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе

«Роль отца в воспитании ребенка»

Цель: повышение компетентности отцов в вопросах воспитания детей.

Задачи:

  1. Обсудить вопросы, связанные с ролью отца в семье и в воспитании детей;
  2. Проанализировать высказывания детей об отцах;
  3. Предложить к обсуждению практические ситуации, направленные на разрешение сложных педагогических вопросов;
  4. Сплотить детей и родителей в совместной деятельности.

Форма проведения: детско-родительское собрание

Структура:

  1. Вступление.
  2. Роль отца в семье и в воспитании детей (сообщение) .
  3. Обсуждение и решение практических ситуаций.
  4. Заключение: конкурсы; поощрения.

Подготовительный этап:

  1. Анкетирование отцов (или дедушки, если у ребенка нет отца, а дедушка принимает активное участие в воспитании ребенка)
  2. Интервью о папе (с ребенком) и запись ответов на флэшку.
  3. Разучивание с детьми стихотворений.
  4. Оформление выставки детских рисунков на тему «Мой папа - самый лучший папа!»;
  5. «Портрет моего папы» рисунки детей
  6. Подготовка индивидуальных приглашений на собрание (каждого папу необходимо пригласить лично) .
  7. Поощрительные призы (рамки для совместного фото)
  8. Благодарности папам за активное участие в жизни группы и доу.
  9. Памятки для пап «Один отец значит больше, чем сто учителей»

Организационный этап. Собрание проходит в помещении группы; дети в это время встречают пап. Родители заходят в группу, рассматривают выставку детских работ; звучит спокойная музыка.

Ход собрания

  1. Вводная часть.

Звучит «Песенка про папу» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича) .

Воспитатель приветствует родителей, благодарит за присутствие. Сообщает тему, цель и программу собрания,

  1.  Дети читают стихотворение о папе

Мой папа Автор: Л. Разумова

Мой папа красивый И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он. Я жду с нетерпением

Папу с работы.

Всегда мне в портфеле Приносит он что-то.

Мой папа находчивый, Умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело. Еще он - шалун,

Озорник и проказник.

С ним каждый мой день Превращается в праздник. Мой папа веселый,

Но строгий и честный. С ним книжки читать И играть интересно.

И скучно без папы На санках кататься. Никто не умеет

Так громко смеяться. Мой папа - волшебник, Он самый хороший.

Он в миг превращается В то, что попросишь.

Он может стать клоуном, Тигром, жирафом.

Но лучше всего

Он умеет быть папой. Его обниму я

И тихо шепну:

"Мой папочка, я тебя Крепко люблю!

Ты самый заботливый, Самый родной,

Ты добрый, ты лучший И ты только мой!"

Воспитатель Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть!  дети уходят в комнату для труда делать поделки для пап.

  1. Основная часть.    

Сообщение «Роль отца в воспитании детей».

Воспитатель. Большинство современных семей осознают свою ответственность перед обществом за воспитание детей и стремятся вырастить их добрыми, умными, нравственно и физически здоровыми людьми. Однако многие отцы заботятся лишь о том, чтобы обеспечить ребѐнка материально, и уклоняются от участия в его играх, занятиях, творческой деятельности. Причины, в общем-то, известны: хронический дефицит времени, отсутствие педагогических знаний, неумение концентрировать свои усилия на развитии отношений с ребѐнком, на установлении взаимопонимания между взрослым и ребѐнком. . Отец учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

  1. Воспитатель предлагает Папам ответить на вопрос и сравнить с ответом .ребѐнка включается магнитофонная запись ответов детей. Папы отгадывают чей это ребѐнок.

Папам

Детям

- за что вы любите своего ребѐнка?

-чем Вы занимаетесь вечером с ребѐнком?

-что Вы любите делать вместе с

-за что тебя любит папа?

-чем твой папа занимается вечером с тобой ?

-что ты любишь делать вместе с

ребѐнком?

-чему Вы научили ребѐнка?

- В какие игры вы чаще всего играешь с ребѐнком?

папой?

-чему тебя научил папа?

- В какие игры вы чаще всего играешь с папой?

Обсуждение.

Воспитатель (продолжает рассказывать).

Маленький ребѐнок откровенно взывает к отцу - смотри, я слаб, ты мне так нужен. Главное тут — не опоздать, главное — с первых дней воспитывать и в себе, и в ребѐнке потребность проводить как можно больше времени вместе. Во время игр вы, не отдавая себе отчѐта, внушаете своему ребенку ощущение уверенности. Ребѐнок идѐт с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества и вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание: «Мой папа всѐ может, мой папа всѐ умеет».

Воспитатель Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты. (Открывает расположенную за ширмой выставку детских рисунков «Мой папа - самый лучший папа! »). Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках! Но наши дети еще не умеют писать. Как же разобраться, чей папа на каком рисунке изображен? Конечно, ваше любящее сердце подскажет!

  1.  Папам предлагается определить, какой портрет выполнен их детьми.

Воспитатель. После всего сказанного предлагаются обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.

  1. Обсуждение и решение практических ситуаций.

  1. я ситуация. Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:
  • Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдѐм играть.
  • Сегодня мы не пойдѐм, я плохо себя чувствую.
  • Нет, пойдѐм, всѐ равно пойдѐм! - кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.
  • Доченька, подожди, дай твою руку! - внезапно скомандовал отец. Люда послушно дала руку, отец приложил еѐ к своей груди и спросил:
  • Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдѐм играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

  • Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна. Вопросы:
  • Каким образом в процессе общения, отец воздействовал на дочь?
  • Какие чувства по отношению к отцу возникли у Люды?
  • Как вы учите своих детей проявлять чувство жалости и сострадания?
  1. я ситуация. Отец кричит сыну: «Куда прѐшься, весь в снегу? Мама только помыла пол». Сын обиделся. Он и сам увидел грязные лужи на чистом полу, но он очень спешил к родителям, чтобы рассказать, какую снежную бабу они слепили во дворе.

Вопросы:

  • Надо ли было кричать на ребѐнка?
  • Как можно исправить ситуацию?

Воспитатель. В воспитании должна быть мера.

  • Можно ли наказывать детей и как? (Обсуждение.)

Возможный выход из ситуации. Один ребенок поймет свою ошибку, если взять его за руку, молча вывести из кухни, чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому нужно спокойным голосом сделать замечание. Третьего поучите в шутливой форме.

На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы можете выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость.

Заходят дети и дарят папам поделки, выполненные своими руками.

  1. Заключительная часть:

Совместная деятельность.

Воспитатель. А сейчас, предлагаем вашему вниманию конкурсную мини- программу «Мой папа - самый лучший папа».

  1.  «Умелые ручки».

Папам нужно сложить из бумаги самолет, ребенок в это время вырезает звезду, вместе приклеивают звезду на самолѐт и запускают его.

  1.  Игра «Родительские заботы».

Для участия в игре приглашаются несколько родителей. Одна команда формируется из пап мальчиков, другая - из пап девочек.(дети им могут помочь)

Предлагаются следующие задания:

  • назвать время, число, месяц и год рождения своих детей;
  • заплести косички (для пап мальчиков)
  • сложить из бумаги самолет (для пап девочек)
  • завязать бантики (для пап мальчиков)
  • одеть девочку на праздник (для пап мальчиков)
  • нарисовать девочку (для пап мальчиков)
  • покрутить обруч (для пап девочек) .

Рефлексия

Что нового вы узнали на собрании?

Чтобы ещѐ хотелось услышать, обсудить?

Вам понравилось общаться с детьми?

Как бы Вы хотели ещѐ провести время с детьми?

  • Всем семьям вручаются поощрительные призы (рамки для совместного фото)
  • Благодарности папам за активное участие в жизни группы и доу.
  • Памятки для пап «Один отец значит больше, чем сто учителей»

  1.  Предлагается папам вместе с детьми поиграть в группе .

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Роль движений в жизни ребенка"

Рассказать родителям о необходимости развития двигательной активности детей....

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии и воспитании ребенка»

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.  Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное...

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»

Конспект родительского собрания в средней группе «Знаете ли вы своего ребенка?»...

Родительское собрание в средней группе " Роль семьи в воспитании ребенка"

Каждому ребенку для полного и гармоничного развития личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета, который пр...

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль отца в воспитании ребенка»

Родительское собрание в подготовительной  группе«Роль отца в воспитании ребенка»...

План-конспект родительского собрания в средней группе на тему «Азы воспитанности»

План-конспект родительского собрания в средней группе на тему «Азы воспитанности»...