Конспект занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний"
материал (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе:

"Путешествие в страну знаний" Подготовила  воспитатель: Хмелёва И.В. Черногорск 2022

Цель:

- закрепить знания детей средней группы, создав игровую ситуацию для комплексного применения знаний и умений, полученых в течение учебного года.

Задачи:

1.закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и  т. д.) и называть геометрические фигуры

2. продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов, продолжать расширять словарный запас детей;

3. развивать память, логическое мышление, сообразительность, творческие способности у детей, воображение

4.развивать коммуникацию, умение работать в коллективе

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами целый год  многому учились, росли и совсем скоро мы перейдем в старшую группу.

Но сначала мы поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, Небо!  (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! ( Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

Стук в дверь, открывается дверь, и передают письмо от Знайки.

Воспитатель открывает письмо и начинает его читать:

«Дорогие ребята, пишет вам Знайка. Я весь год наблюдал за вами. Видел, как вы хорошо занимались. И вот пришло время, вы выросли, переходите в старшую группу, и по этому я приготовил вам сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Задания лежат в конвертах, а они в корзинке, корзинка у окна. Ваш Знайка.»

Воспитатель:

-Ребята, от кого письмо?

Ребята:

- От Знайки.

Воспитатель:

Куда нас приглашают?

Ребята:

- В страну знаний.

Воспитатель:

Хотите туда попасть?

Ребята:

- Да.

Воспитатель:

А на чём можно туда попасть?

Ребята:

На  велосипеде, машине, самолете, вертолёте, автобусе.

Беседа о видах транспорта. ( Какие виды транспорта бывают)

 А знаете ли вы, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный.

Наземный это какие виды транспорта ? Это машина, поезд, потому что они ездят по земле

Воздушный это какие? это самолет, потому что летает в воздухе

Водный это какие?  это корабль, потому что плавает по воде

Воспитатель:

-Я вам предлагаю отправиться в страну Знаний на самолёте. Заводим моторчики , расправляем крылья и полетели.

 

И первая наша остановка называется: «Угадай-ка»

Давайте посмотрим, что здесь в конверте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор.

Карточки: «Найди лишнее?»

 

1. Домашние животные. (Крокодил)

2. Дикие животные. (Кот)

3. Кто родился из яйца? (Обезьяна)

4.Птицы, которые не летают. (Голубь)

-Молодцы, справились с заданием . Наша следующая остановка называется: «Словесная».

Взрослый говорит слово, ребенок называет слово противоположное по значению. Можно перекидывать мяч друг другу, обозначая того, кто называет слово

Слова для примера, которые можно использовать в игре:

Большой – маленький

Больной – здоровый

Короткий — длинный,

Горячий - холодный

Мальчик-девочка

Молодой - старый

Чистый - грязный

Твердый - мягкий

Открыто - закрыто

Грустный - веселый

Чистый - грязный

Сильный - слабый

Веселый - грустный

Строить-ломать

Трусливый - смелый

Узкий широкий

Высокий - низкий

Близко — далеко,

Левый — правый

Солнце-луна,

Много – мало

-Молодцы и с этим заданием мы  справились. Продолжаем дальше путешествие?  

Следующая остановка: « Будь внимательным».

А в этом конверте находиться задание « Скажи, одним словом».

Для игры используются карточки с предметами. Воспитатель показывает ребенку карточку и предлагает назвать изображенные предметы, одним словом.

Продолжаем дальше путешествие.

Остановка: « Отдыхай-ка »

Физкультминутка.

«Дружно встали»

Все ребята дружно встали (Выпрямится).

И на месте зашагали. (Ходьба на месте).

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели ( Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)

Воспитатель:

- Продолжаем дальше путешествие? Следующая

Остановка: «Дружба».

А здесь Знайка приготовил  такое задание, мы с вами разделимся на две команды. Знайка приготовили вам разрезные картинки, а прежде, чем вы соберёте картинки, я вам загадаю загадки.

 

1. Ловко прыгает зверек.

 

Глазки-бусинки глядят.

А морковкой угости —

Съест ее на «раз, два, три» (ЗАЯЦ)

 

2 Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы. (ТЕРЕМОК)

 

 

Дети угадывают и собирают разрезанные картинки – пазлы.

Итак, какие сказки у вас получились? Молодцы, и с этим тоже справились.

 

Остановка: «Увлекательная»

Воспитатель:

- И это последняя остановка. А здесь наша Знайка приготовил такое задание и это последнее задание. Здесь нарисованы разные рисунки. Из каких фигур нарисовано? Посчитайте, сколько здесь квадратов, треугольников, кругов….

И здесь Вы тоже справились с заданием.

Вы такиемолодцы, прошли все испытания. Помните, я в начале занятия прочитал, что если Вы справитесь  со всеми заданиями, то получите сюрприз? (дети получают медали)

А давайте мы тоже отблагодарим Знайку, нарисуем ему большую цветочную поляну.

 

Коллективное рисование  красками.

Воспитатель:

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели.

Обсуждение воспитателя с детьми

-Где мы сегодня были?

-Чем  занимались?

-Вам это понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе:

"Путешествие в страну знаний" Подготовила воспитатель: Хмелёва И.В. Черногорск 2022Цель:

- закрепить знания детей средней группы, создав игровую ситуацию для комплексного применения знаний и умений, полученых в течение учебного года.

Задачи:

#1079;акрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и т. д.) и называть геометрические фигуры

2. продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов, продолжать расширять словарный запас детей;

3. развивать память, логическое мышление, сообразительность, творческие способности у детей, воображение

#1088;азвивать коммуникацию, умение работать в коллективе

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами целый год многому учились, росли и совсем скоро мы перейдем в старшую группу.

Но сначала мы поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! ( Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья!

Стук в дверь, открывается дверь, и передают письмо от Знайки.

Воспитатель открывает письмо и начинает его читать:

«Дорогие ребята, пишет вам Знайка. Я весь год наблюдал за вами. Видел, как вы хорошо занимались. И вот пришло время, вы выросли, переходите в старшую группу, и по этому я приготовил вам сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Задания лежат в конвертах, а они в корзинке, корзинка у окна. Ваш Знайка.»

Воспитатель:

-Ребята, от кого письмо?

Ребята:

- От Знайки.

Воспитатель:

Куда нас приглашают?

Ребята:

- В страну знаний.

Воспитатель:

Хотите туда попасть?

Ребята:

- Да.

Воспитатель:

А на чём можно туда попасть?

Ребята:

На велосипеде, машине, самолете, вертолёте, автобусе.

Беседа о видах транспорта. ( Какие виды транспорта бывают)

А знаете ли вы, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный.

Наземный это какие виды транспорта ? Это машина, поезд, потому что они ездят по земле

Воздушный это какие? это самолет, потому что летает в воздухе

Водный это какие? это корабль, потому что плавает по воде

Воспитатель:

-Я вам предлагаю отправиться в страну Знаний на самолёте. Заводим моторчики , расправляем крылья и полетели.

И первая наша остановка называется: «Угадай-ка»

Давайте посмотрим, что здесь в конверте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор.

Карточки: «Найди лишнее?»

1. Домашние животные. (Крокодил)

2. Дикие животные. (Кот)

3. Кто родился из яйца? (Обезьяна)

#1055;тицы, которые не летают. (Голубь)

-Молодцы, справились с заданием . Наша следующая остановка называется: «Словесная».

Взрослый говорит слово, ребенок называет слово противоположное по значению. Можно перекидывать мяч друг другу, обозначая того, кто называет слово

Слова для примера, которые можно использовать в игре:

Большой – маленький

Больной – здоровый

Короткий — длинный,

Горячий - холодный

Мальчик-девочка

Молодой - старый

Чистый - грязный

Твердый - мягкий

Открыто - закрыто

Грустный - веселый

Чистый - грязный

Сильный - слабый

Веселый - грустный

Строить-ломать

Трусливый - смелый

Узкий широкий

Высокий - низкий

Близко — далеко,

Левый — правый

Солнце-луна,

Много – мало

-Молодцы и с этим заданием мы справились. Продолжаем дальше путешествие?

Следующая остановка: « Будь внимательным».

А в этом конверте находиться задание « Скажи, одним словом».

Для игры используются карточки с предметами. Воспитатель показывает ребенку карточку и предлагает назвать изображенные предметы, одним словом.

Продолжаем дальше путешествие.

Остановка: « Отдыхай-ка »

Физкультминутка.

«Дружно встали»

Все ребята дружно встали (Выпрямится).

И на месте зашагали. (Ходьба на месте).

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели ( Присесть.)

И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)

Воспитатель:

- Продолжаем дальше путешествие? Следующая

Остановка: «Дружба».

А здесь Знайка приготовил такое задание, мы с вами разделимся на две команды. Знайка приготовили вам разрезные картинки, а прежде, чем вы соберёте картинки, я вам загадаю загадки.

1. Ловко прыгает зверек.

Глазки-бусинки глядят.

А морковкой угости —

Съест ее на «раз, два, три» (ЗАЯЦ)

2 Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и синицы,

Зайца, волка и лисицы. (ТЕРЕМОК)

Дети угадывают и собирают разрезанные картинки – пазлы.

Итак, какие сказки у вас получились? Молодцы, и с этим тоже справились.

Остановка: «Увлекательная»

Воспитатель:

- И это последняя остановка. А здесь наша Знайка приготовил такое задание и это последнее задание. Здесь нарисованы разные рисунки. Из каких фигур нарисовано? Посчитайте, сколько здесь квадратов, треугольников, кругов….

И здесь Вы тоже справились с заданием.

Вы такиемолодцы, прошли все испытания. Помните, я в начале занятия прочитал, что если Вы справитесь со всеми заданиями, то получите сюрприз? (дети получают медали)

А давайте мы тоже отблагодарим Знайку, нарисуем ему большую цветочную поляну.

Коллективное рисование красками.

Воспитатель:

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели.

Обсуждение воспитателя с детьми

-Где мы сегодня были?

-Чем занимались?

-Вам это понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...

Конспект занятия в средней группе . «Путешествие в страну Знаний» с использованием приемов ТРИЗ и РТВ.

Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты ж...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну знаний"

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....