Конспект занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний"
материал (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе:
"Путешествие в страну знаний" Подготовила воспитатель: Хмелёва И.В. Черногорск 2022
Цель:
- закрепить знания детей средней группы, создав игровую ситуацию для комплексного применения знаний и умений, полученых в течение учебного года.
Задачи:
1.закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и т. д.) и называть геометрические фигуры
2. продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов, продолжать расширять словарный запас детей;
3. развивать память, логическое мышление, сообразительность, творческие способности у детей, воображение
4.развивать коммуникацию, умение работать в коллективе
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами целый год многому учились, росли и совсем скоро мы перейдем в старшую группу.
Но сначала мы поздороваемся друг с другом:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! ( Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
Стук в дверь, открывается дверь, и передают письмо от Знайки.
Воспитатель открывает письмо и начинает его читать:
«Дорогие ребята, пишет вам Знайка. Я весь год наблюдал за вами. Видел, как вы хорошо занимались. И вот пришло время, вы выросли, переходите в старшую группу, и по этому я приготовил вам сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Задания лежат в конвертах, а они в корзинке, корзинка у окна. Ваш Знайка.»
Воспитатель:
-Ребята, от кого письмо?
Ребята:
- От Знайки.
Воспитатель:
Куда нас приглашают?
Ребята:
- В страну знаний.
Воспитатель:
Хотите туда попасть?
Ребята:
- Да.
Воспитатель:
А на чём можно туда попасть?
Ребята:
На велосипеде, машине, самолете, вертолёте, автобусе.
Беседа о видах транспорта. ( Какие виды транспорта бывают)
А знаете ли вы, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный.
Наземный это какие виды транспорта ? Это машина, поезд, потому что они ездят по земле
Воздушный это какие? это самолет, потому что летает в воздухе
Водный это какие? это корабль, потому что плавает по воде
Воспитатель:
-Я вам предлагаю отправиться в страну Знаний на самолёте. Заводим моторчики , расправляем крылья и полетели.
И первая наша остановка называется: «Угадай-ка»
Давайте посмотрим, что здесь в конверте.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор.
Карточки: «Найди лишнее?»
1. Домашние животные. (Крокодил)
2. Дикие животные. (Кот)
3. Кто родился из яйца? (Обезьяна)
4.Птицы, которые не летают. (Голубь)
-Молодцы, справились с заданием . Наша следующая остановка называется: «Словесная».
Взрослый говорит слово, ребенок называет слово противоположное по значению. Можно перекидывать мяч друг другу, обозначая того, кто называет слово
Слова для примера, которые можно использовать в игре:
Большой – маленький
Больной – здоровый
Короткий — длинный,
Горячий - холодный
Мальчик-девочка
Молодой - старый
Чистый - грязный
Твердый - мягкий
Открыто - закрыто
Грустный - веселый
Чистый - грязный
Сильный - слабый
Веселый - грустный
Строить-ломать
Трусливый - смелый
Узкий широкий
Высокий - низкий
Близко — далеко,
Левый — правый
Солнце-луна,
Много – мало
-Молодцы и с этим заданием мы справились. Продолжаем дальше путешествие?
Следующая остановка: « Будь внимательным».
А в этом конверте находиться задание « Скажи, одним словом».
Для игры используются карточки с предметами. Воспитатель показывает ребенку карточку и предлагает назвать изображенные предметы, одним словом.
Продолжаем дальше путешествие.
Остановка: « Отдыхай-ка »
Физкультминутка.
«Дружно встали»
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели ( Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
Воспитатель:
- Продолжаем дальше путешествие? Следующая
Остановка: «Дружба».
А здесь Знайка приготовил такое задание, мы с вами разделимся на две команды. Знайка приготовили вам разрезные картинки, а прежде, чем вы соберёте картинки, я вам загадаю загадки.
1. Ловко прыгает зверек.
Глазки-бусинки глядят.
А морковкой угости —
Съест ее на «раз, два, три» (ЗАЯЦ)
2 Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы. (ТЕРЕМОК)
Дети угадывают и собирают разрезанные картинки – пазлы.
Итак, какие сказки у вас получились? Молодцы, и с этим тоже справились.
Остановка: «Увлекательная»
Воспитатель:
- И это последняя остановка. А здесь наша Знайка приготовил такое задание и это последнее задание. Здесь нарисованы разные рисунки. Из каких фигур нарисовано? Посчитайте, сколько здесь квадратов, треугольников, кругов….
И здесь Вы тоже справились с заданием.
Вы такиемолодцы, прошли все испытания. Помните, я в начале занятия прочитал, что если Вы справитесь со всеми заданиями, то получите сюрприз? (дети получают медали)
А давайте мы тоже отблагодарим Знайку, нарисуем ему большую цветочную поляну.
Коллективное рисование красками.
Воспитатель:
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели.
Обсуждение воспитателя с детьми
-Где мы сегодня были?
-Чем занимались?
-Вам это понравилось?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе:
"Путешествие в страну знаний" Подготовила воспитатель: Хмелёва И.В. Черногорск 2022Цель:
- закрепить знания детей средней группы, создав игровую ситуацию для комплексного применения знаний и умений, полученых в течение учебного года.
Задачи:
#1079;акрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, игрушки и т. д.) и называть геометрические фигуры
2. продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов, продолжать расширять словарный запас детей;
3. развивать память, логическое мышление, сообразительность, творческие способности у детей, воображение
#1088;азвивать коммуникацию, умение работать в коллективе
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами целый год многому учились, росли и совсем скоро мы перейдем в старшую группу.
Но сначала мы поздороваемся друг с другом:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! ( Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
Стук в дверь, открывается дверь, и передают письмо от Знайки.
Воспитатель открывает письмо и начинает его читать:
«Дорогие ребята, пишет вам Знайка. Я весь год наблюдал за вами. Видел, как вы хорошо занимались. И вот пришло время, вы выросли, переходите в старшую группу, и по этому я приготовил вам сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Задания лежат в конвертах, а они в корзинке, корзинка у окна. Ваш Знайка.»
Воспитатель:
-Ребята, от кого письмо?
Ребята:
- От Знайки.
Воспитатель:
Куда нас приглашают?
Ребята:
- В страну знаний.
Воспитатель:
Хотите туда попасть?
Ребята:
- Да.
Воспитатель:
А на чём можно туда попасть?
Ребята:
На велосипеде, машине, самолете, вертолёте, автобусе.
Беседа о видах транспорта. ( Какие виды транспорта бывают)
А знаете ли вы, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный.
Наземный это какие виды транспорта ? Это машина, поезд, потому что они ездят по земле
Воздушный это какие? это самолет, потому что летает в воздухе
Водный это какие? это корабль, потому что плавает по воде
Воспитатель:
-Я вам предлагаю отправиться в страну Знаний на самолёте. Заводим моторчики , расправляем крылья и полетели.
И первая наша остановка называется: «Угадай-ка»
Давайте посмотрим, что здесь в конверте.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор.
Карточки: «Найди лишнее?»
1. Домашние животные. (Крокодил)
2. Дикие животные. (Кот)
3. Кто родился из яйца? (Обезьяна)
#1055;тицы, которые не летают. (Голубь)
-Молодцы, справились с заданием . Наша следующая остановка называется: «Словесная».
Взрослый говорит слово, ребенок называет слово противоположное по значению. Можно перекидывать мяч друг другу, обозначая того, кто называет слово
Слова для примера, которые можно использовать в игре:
Большой – маленький
Больной – здоровый
Короткий — длинный,
Горячий - холодный
Мальчик-девочка
Молодой - старый
Чистый - грязный
Твердый - мягкий
Открыто - закрыто
Грустный - веселый
Чистый - грязный
Сильный - слабый
Веселый - грустный
Строить-ломать
Трусливый - смелый
Узкий широкий
Высокий - низкий
Близко — далеко,
Левый — правый
Солнце-луна,
Много – мало
-Молодцы и с этим заданием мы справились. Продолжаем дальше путешествие?
Следующая остановка: « Будь внимательным».
А в этом конверте находиться задание « Скажи, одним словом».
Для игры используются карточки с предметами. Воспитатель показывает ребенку карточку и предлагает назвать изображенные предметы, одним словом.
Продолжаем дальше путешествие.
Остановка: « Отдыхай-ка »
Физкультминутка.
«Дружно встали»
Все ребята дружно встали (Выпрямится).
И на месте зашагали. (Ходьба на месте).
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели ( Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть.)
Воспитатель:
- Продолжаем дальше путешествие? Следующая
Остановка: «Дружба».
А здесь Знайка приготовил такое задание, мы с вами разделимся на две команды. Знайка приготовили вам разрезные картинки, а прежде, чем вы соберёте картинки, я вам загадаю загадки.
1. Ловко прыгает зверек.
Глазки-бусинки глядят.
А морковкой угости —
Съест ее на «раз, два, три» (ЗАЯЦ)
2 Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышонка и синицы,
Зайца, волка и лисицы. (ТЕРЕМОК)
Дети угадывают и собирают разрезанные картинки – пазлы.
Итак, какие сказки у вас получились? Молодцы, и с этим тоже справились.
Остановка: «Увлекательная»
Воспитатель:
- И это последняя остановка. А здесь наша Знайка приготовил такое задание и это последнее задание. Здесь нарисованы разные рисунки. Из каких фигур нарисовано? Посчитайте, сколько здесь квадратов, треугольников, кругов….
И здесь Вы тоже справились с заданием.
Вы такиемолодцы, прошли все испытания. Помните, я в начале занятия прочитал, что если Вы справитесь со всеми заданиями, то получите сюрприз? (дети получают медали)
А давайте мы тоже отблагодарим Знайку, нарисуем ему большую цветочную поляну.
Коллективное рисование красками.
Воспитатель:
-Ребята нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели.
Обсуждение воспитателя с детьми
-Где мы сегодня были?
-Чем занимались?
-Вам это понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...
Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»
Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний»
Итоговое занятие в конце учебного года в средней группе....

Конспект занятия в средней группе . «Путешествие в страну Знаний» с использованием приемов ТРИЗ и РТВ.
Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты ж...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну знаний"
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....