Мини - музей "Куршская коса "
проект (старшая группа)

Либрихт Елена Анатольевна

Музей  "Куршская коса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_kurshskaya_kosa.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48

города Калининграда

        

МУЗЕЙ

«Куршская коса».

Подготовила: Либрихт Е.А.

                                                                Калининград 2025

1. Участники музея: 

дети старшей  группы «Сказка»

 воспитатель Либрихт Е.А.

 родители

 2. Тип музея: информационно-познавательный, творческий;

 3. Продолжительность: 9 месяцев

 4. Направление музея: комплексное (разные виды детской деятельности).

 5.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Актуальность:

Куршская коса в целом представляет собой длинный (98 км) и узкий

(0.35 – 3.8 км) песчаный полуостров, вытянутый с юго-запада на северо-восток от г. Зеленоградска до литовского г. Клайпеда и отделяющий от Балтийского моря пресноводный Куршский залив.

Природная уникальность территории национального парка состоит в том, что это самая крупная песчаная пересыпь в мире. Дюнные ландшафты косы отличаются исключительной красотой и эстетическим воздействием на человека и представляют собой уникальный объект для развития экологического туризма.

Куршская коса — это уникальный, легко нарушаемый, образовавшийся в результате взаимодействия моря, ветра и деятельности человека и дальше продолжающий свое формирование лесистый культурный ландшафт приморской косы с малыми поселениями приморья, выделяющийся обилием уникального наследия природы и культуры, имеющий социальное и культурное значение.

Проведенный в группе опрос детей и родителей показал, что большая часть воспитанников никогда не бывала на Куршской косе и не знала о ее обитателях, ландшафте, достопримечательностях. Поэтому мы решили провести педагогический проект по этой теме и познакомить детей и родителей с культурно-историческими и природными достопримечательностями национального парка «Куршская коса».

Цель: Познакомить детей с культурно-историческими и природными достопримечательностями национального парка «Куршская коса».

Задачи проекта:

– формировать первичные знания о заповеднике «Куршская коса»;

– расширять представления детей о типичных представителях животного и растительного мира Куршской косы;

- дать детям знания о достопримечательностях Куршской косы;

- углублять представления об охране животного и растительного мира;

– воспитывать любовь к родному краю и природе.

Этапы реализации музея:

1-й - Подготовительный:

- постановка цели и задач,

- определение направлений, объектов и методов исследования,

- привлечение родителей к работе: помощь в подборе литературе о Куршской косе, фотографий с пейзажами Куршской косы;

Большинство родителей считают важным средством всестороннего развития детей ознакомление с достопримечательностью нашего региона – национальным парком «Куршская коса», его растительным и животным миром.

2-й - Основной:

1. Познавательное развитие:

- Презентация для детей «Национальный парк – Куршская коса»;

- Беседы: «Животные Куршской косы», «Жизнь птиц на Куршской косе зимой», «Легенда о танцующем лесе», «Легенда о Неринге», «Достопримечательности Куршской косы», «Редкие животные, обитающие на Куршской косе».

- НОД: «Путешествие на Куршскую косу»;

- Интегрированное занятие «Лесной красавец – лось»;

2. Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование «Танцующий лес»;

- Лепка «Обитательница леса – красавица лиса»;

- Чтение стихов о Куршской косе, сказаний и легенд о Куршской косе;

3. Социально-коммуникативное развитие:

- Составление описательных рассказов о животном мире Куршской косы;

- Ситуативные разговоры: «Правила поведения в парке Куршская коса»,

«Как заботиться о диких животных»; отгадывание загадок по теме.

 Взаимодействие с семьей:

 - Конкурс фотографий «Куршская коса»

 - Конкурс совместных рисунков на тему «Куршская коса»

- Изготовление фотоальбомов по теме Куршская коса

3-й этап - Заключительный:

- Оформление фотовыставки «Путешествие по Куршской косе» (фотографии детей на Куршской косе);

- Создание фотоальбома «Национальный парк – Куршская коса»;

- Создание информационных альбомов:

- «Мифы и легенды Куршской косы»;

- «Достопримечательности Куршской косы»;

- «Животные Куршской косы»;

- «Редкие животные Куршской косы»;

- «Птицы Куршской косы»;

Предполагаемый результат: - развитие умения поддерживать беседу; - закрепление знаний о национальном парке «Куршская коса»; - расширение знаний детей о растительном и животном мире Калининградской области; - освоение навыков культуры поведения в природе; - формирование чувства гордости, любви, ответственности за природу своей Малой родины и бережное отношение к ней.

Форма проведения:

- образовательная ситуация;

- дидактические игры;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов;

- работа с родителями.

Перспективный план к проекту «Мой любимый город – Калининград

Сентябрь

      - Презентация для детей «Национальный парк – Куршская коса»;

- Беседы: «Животные Куршской косы»

- Рисование «Балтийское море»

- Консультация для родителей «Беседы с ребенком о Куршской косе»

Октябрь

       - НОД «Легенда о танцующем лесе»

       - Беседа «Достопримечательности Куршской косы»,

       - Аппликация отрывная «Животные Куршской косы»

       - Просмотр альбома «Куршская коса»

Ноябрь

       - Беседа «Жизнь птиц на Куршской косе зимой»

       - Лепка «Птицы»

       -  Рассматривание карты «Куршская коса»

       -  Консультация для родителей

Декабрь

 -  НОД «Легенда о Неринге»

- Беседа  «Редкие животные, обитающие на Куршской косе».

- Чтение стихов о Куршской косе, сказаний и легенд о Куршской косе

- Рисование «Танцующий лес»

Январь

      - НОД: «Путешествие на Куршскую косу»;

      - Аппликация  «Лесной красавец – лось»;        

- Беседа о природе родного края.

- Консультация для родителей

Февраль

       - Составление описательных рассказов о животном мире Куршской косы

      - Лепка «Лиса»

      - Беседа «Правила поведения в парке Куршская коса»

      - Консультация для родителей

Март

      - НОД «Животный мир Куршской косы»

      - Чтение стихов о Куршской косе, сказаний и легенд о Куршской косе

      - Рисование «Дюны Куршской косы»

      - Беседа «Можно  кормить животных?»

Апрель

      -  Презентация для детей  «Животные на Куршской косе»

      - Беседа «Как заботиться о диких животных»

      - Аппликация «Редкие животные Куршской косы»

      - Буклет для родителей

Май

      - Беседа «Высота Мюллера» и «Высота Эфа».

       - Коллективная работа Изготовление альбома  «Туристические места Куршской косы»

       - Итоговое занятие «Экскурсия на Куршскую косу»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У моей России длинные косички"

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации Power Point....

Конспект занятия "Варвара -краса,длинная коса"

конспект  занятия  направлен  на  социальную значимость  труд  взрослых  с профессией  парикмахера...

Конспект занятия для второй младшей группы "У моей России длинные косички"

Занятие рекомендовано для детей второй младшей группы по приобщению детей дошкольного возраста  к истокам русской народной культуры....

Буклет «Косы и косички» на каждый день и для праздника

В этом буклете мы рассмотрим основные техники плетения, чтобы в дальнейшем использовать их для создания оригинальных и более сложных причёсок.Научившись, использовать даже только основные техники плет...

Презентация "Куршская коса" к проекту "Национальный парк - Куршская коса"

Презентация  "Куршская коса" к педагогическому проекту "Национальный парк - Куршская коса"...

Методическая разработка Мини-проекта «Березка-краса-русская коса»

У детей дошкольного возраста особое внимание уделяется развитию интереса ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях и на воспитание бережного отношения к ней, способности любоваться ее красотой...