Мини - музей "Куршская коса "
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48
города Калининграда
МУЗЕЙ
«Куршская коса».
Подготовила: Либрихт Е.А.
Калининград 2025
1. Участники музея:
дети старшей группы «Сказка»
воспитатель Либрихт Е.А.
родители
2. Тип музея: информационно-познавательный, творческий;
3. Продолжительность: 9 месяцев
4. Направление музея: комплексное (разные виды детской деятельности).
5.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Актуальность:
Куршская коса в целом представляет собой длинный (98 км) и узкий
(0.35 – 3.8 км) песчаный полуостров, вытянутый с юго-запада на северо-восток от г. Зеленоградска до литовского г. Клайпеда и отделяющий от Балтийского моря пресноводный Куршский залив.
Природная уникальность территории национального парка состоит в том, что это самая крупная песчаная пересыпь в мире. Дюнные ландшафты косы отличаются исключительной красотой и эстетическим воздействием на человека и представляют собой уникальный объект для развития экологического туризма.
Куршская коса — это уникальный, легко нарушаемый, образовавшийся в результате взаимодействия моря, ветра и деятельности человека и дальше продолжающий свое формирование лесистый культурный ландшафт приморской косы с малыми поселениями приморья, выделяющийся обилием уникального наследия природы и культуры, имеющий социальное и культурное значение.
Проведенный в группе опрос детей и родителей показал, что большая часть воспитанников никогда не бывала на Куршской косе и не знала о ее обитателях, ландшафте, достопримечательностях. Поэтому мы решили провести педагогический проект по этой теме и познакомить детей и родителей с культурно-историческими и природными достопримечательностями национального парка «Куршская коса».
Цель: Познакомить детей с культурно-историческими и природными достопримечательностями национального парка «Куршская коса».
Задачи проекта:
– формировать первичные знания о заповеднике «Куршская коса»;
– расширять представления детей о типичных представителях животного и растительного мира Куршской косы;
- дать детям знания о достопримечательностях Куршской косы;
- углублять представления об охране животного и растительного мира;
– воспитывать любовь к родному краю и природе.
Этапы реализации музея:
1-й - Подготовительный:
- постановка цели и задач,
- определение направлений, объектов и методов исследования,
- привлечение родителей к работе: помощь в подборе литературе о Куршской косе, фотографий с пейзажами Куршской косы;
Большинство родителей считают важным средством всестороннего развития детей ознакомление с достопримечательностью нашего региона – национальным парком «Куршская коса», его растительным и животным миром.
2-й - Основной:
1. Познавательное развитие:
- Презентация для детей «Национальный парк – Куршская коса»;
- Беседы: «Животные Куршской косы», «Жизнь птиц на Куршской косе зимой», «Легенда о танцующем лесе», «Легенда о Неринге», «Достопримечательности Куршской косы», «Редкие животные, обитающие на Куршской косе».
- НОД: «Путешествие на Куршскую косу»;
- Интегрированное занятие «Лесной красавец – лось»;
2. Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Танцующий лес»;
- Лепка «Обитательница леса – красавица лиса»;
- Чтение стихов о Куршской косе, сказаний и легенд о Куршской косе;
3. Социально-коммуникативное развитие:
- Составление описательных рассказов о животном мире Куршской косы;
- Ситуативные разговоры: «Правила поведения в парке Куршская коса»,
«Как заботиться о диких животных»; отгадывание загадок по теме.
Взаимодействие с семьей:
- Конкурс фотографий «Куршская коса»
- Конкурс совместных рисунков на тему «Куршская коса»
- Изготовление фотоальбомов по теме Куршская коса
3-й этап - Заключительный:
- Оформление фотовыставки «Путешествие по Куршской косе» (фотографии детей на Куршской косе);
- Создание фотоальбома «Национальный парк – Куршская коса»;
- Создание информационных альбомов:
- «Мифы и легенды Куршской косы»;
- «Достопримечательности Куршской косы»;
- «Животные Куршской косы»;
- «Редкие животные Куршской косы»;
- «Птицы Куршской косы»;
Предполагаемый результат: - развитие умения поддерживать беседу; - закрепление знаний о национальном парке «Куршская коса»; - расширение знаний детей о растительном и животном мире Калининградской области; - освоение навыков культуры поведения в природе; - формирование чувства гордости, любви, ответственности за природу своей Малой родины и бережное отношение к ней.
Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов;
- работа с родителями.
Перспективный план к проекту «Мой любимый город – Калининград
Сентябрь
- Презентация для детей «Национальный парк – Куршская коса»;
- Беседы: «Животные Куршской косы»
- Рисование «Балтийское море»
- Консультация для родителей «Беседы с ребенком о Куршской косе»
Октябрь
- НОД «Легенда о танцующем лесе»
- Беседа «Достопримечательности Куршской косы»,
- Аппликация отрывная «Животные Куршской косы»
- Просмотр альбома «Куршская коса»
Ноябрь
- Беседа «Жизнь птиц на Куршской косе зимой»
- Лепка «Птицы»
- Рассматривание карты «Куршская коса»
- Консультация для родителей
Декабрь
- НОД «Легенда о Неринге»
- Беседа «Редкие животные, обитающие на Куршской косе».
- Чтение стихов о Куршской косе, сказаний и легенд о Куршской косе
- Рисование «Танцующий лес»
Январь
- НОД: «Путешествие на Куршскую косу»;
- Аппликация «Лесной красавец – лось»;
- Беседа о природе родного края.
- Консультация для родителей
Февраль
- Составление описательных рассказов о животном мире Куршской косы
- Лепка «Лиса»
- Беседа «Правила поведения в парке Куршская коса»
- Консультация для родителей
Март
- НОД «Животный мир Куршской косы»
- Чтение стихов о Куршской косе, сказаний и легенд о Куршской косе
- Рисование «Дюны Куршской косы»
- Беседа «Можно кормить животных?»
Апрель
- Презентация для детей «Животные на Куршской косе»
- Беседа «Как заботиться о диких животных»
- Аппликация «Редкие животные Куршской косы»
- Буклет для родителей
Май
- Беседа «Высота Мюллера» и «Высота Эфа».
- Коллективная работа Изготовление альбома «Туристические места Куршской косы»
- Итоговое занятие «Экскурсия на Куршскую косу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"У моей России длинные косички"
Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Проект выполнен в виде презентации Power Point....

Открытое занятие по художественной литературе "Алдар Косе в гостях у ребят"
Открытое занятие по художественной литературе...
Конспект занятия "Варвара -краса,длинная коса"
конспект занятия направлен на социальную значимость труд взрослых с профессией парикмахера...

Конспект занятия для второй младшей группы "У моей России длинные косички"
Занятие рекомендовано для детей второй младшей группы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры....

Буклет «Косы и косички» на каждый день и для праздника
В этом буклете мы рассмотрим основные техники плетения, чтобы в дальнейшем использовать их для создания оригинальных и более сложных причёсок.Научившись, использовать даже только основные техники плет...

Презентация "Куршская коса" к проекту "Национальный парк - Куршская коса"
Презентация "Куршская коса" к педагогическому проекту "Национальный парк - Куршская коса"...

Методическая разработка Мини-проекта «Березка-краса-русская коса»
У детей дошкольного возраста особое внимание уделяется развитию интереса ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях и на воспитание бережного отношения к ней, способности любоваться ее красотой...
