Конспект игровой ситуации "С добрым утром кукла Катя"
план-конспект занятия (младшая группа)

Марина Каретникова

Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки.

Задачи:

-формирование у детей умения – соблюдать культурно-гигиенические навыки;

-развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью игры «С добрым утром!»;

- закреплять умение выделять и называть части тела;

-воспитывать потребность в воспитании культурно-гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_situatsii._s_dobrym_utrom.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игровой ситуации

во второй группе раннего возраста

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «С добрым утром кукла Катя!»

                                                                                 

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                            Каретникова М.Г.

Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки.

Задачи:

-формирование у детей умения – соблюдать культурно-гигиенические навыки;

-развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью игры «С добрым утром!»;

- закреплять умение выделять и называть части тела;

-воспитывать потребность в воспитании культурно-гигиенических навыков.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, речевая, коммуникативная, трудовая.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей умения – соблюдать культурно-гигиенические навыки;

«Познавательное   развитие» - формировать готовность к совместной деятельности; «Развитие речи» - совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; активизировать в речи детей слова: зубы, уши, руки, мыло, полотенце.

«Физическое развитие» - совершенствовать двигательную активность детей в подвижных играх.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек для формирования эмоционально-положительного отношения к кукле Кати.

Материалы: кукла Катя, тазик, кувшинчик с тёплой водой, мыло детское, полотенце небольшое по размеру.

Ход деятельности воспитателя с детьми:

1.Введение в игровую ситуацию:

(Звучит бодрая музыка «С добрым утром!» дети вместе с воспитателем внимательно слушают)

Воспитатель: Какое сегодня хорошее утро! Я рада видеть вас, ребята!

 С добрым утром!

Дети: С добрым утром!

2. Актуализация знаний и умений:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду говорить, а вы показывайте.

(Дети дотрагиваются пальчиками до частей тела, которые называет воспитатель)

С добрым утром!

Носик, глазки, ротик, Ушки, плечики, животик,

Пальчики, ладошки, Щёчки, ручки, ножки,

Язычок и пятки! Все проснулись?

Хорошо! Молодцы ребятки!

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.

(Дети садятся на стулья, поставленные полукругом)

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Кто же ещё не проснулся и спит в кроватке?»

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, я попробую разбудить куклу Катю: «Катюша, солнышко, вставай!»

Не просыпается…

Давайте вместе попробуем разбудить Катю, но говорить надо нежно и ласково, вместе со мной.

Дети вместе с воспитателем: Катюша, просыпайся! Катенька, солнышко, просыпайся! и т.д.

Не просыпается….

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем упражнение с куклой Катей «Потягушечки». Повторяйте вместе со мной негромким, ласковым, добрым, нежным и спокойным голосом.

(Дети выполняют движения в соответствии с потешкой)

Вот проснулись, потянулись, (потянулись)

С боку на бок повернулись!   (повернулись)

Потягушечки, потягушечки! (тянутся, руки вверх)

Поперёк толстушечки!»

(куколка просыпается не сразу, поэтому потешку можно повторить 2-3 раза, дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Наша Катенька проснулась, Улыбнулась. Потянулась.

«С добрым утром!» - всем сказала, умываться побежала

3. Включение способа действий в систему знаний:

Воспитатель: Ребята что же нам надо, чтобы умыться кукле Кате?

Воспитатель: Вот наш стол, где лежат предметы. Нам надо выбрать только те, которые нужны для умывания куклы Кати.

Воспитатель: Лера, принеси кукле Кате мыло.

Что ты принесла, Ксюша?

Ксюша: Мыло.

Воспитатель: Егор принесёт полотенце.

Егор, что ты принёс для куклы Кати?

Егор: Полотенце.

Воспитатель: Вика, а ты принеси, пожалуйста, тазик.

Вика, что ты принесла?

Вика: Тазик.

Воспитатель: А я, ребята, принесу воду.

Зачем нам нужна вода?

Дети: Чтобы умыться кукле Кате.

Воспитатель: Давайте покажем кукле Кате, как мы умеем намыливать руки и смывать с них мыльную пену.

(Дети вместе с воспитателем намыливают (понарошку) руки мылом, трут руки между собой, как будто появилась пена и смывают её водой. Все движения повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: А теперь напомним кукле Кате, как надо умываться.

(Игра с водой сопровождается чтением потешки. Воспитатель моет куклу Катю и проговаривает потешку вместе с детьми.)

Катя, мой лицо и шейку,

Мылься мылом хорошенько,

Чисти зубки- будут белы.

Ушки мой не забывай!

Воду ты не проливай,

Сухо ручки вытирай.

Воспитатель: Сколько полезного мы сегодня узнали и сделали.

Наша кукла умылась, мы её оденем, и она будет с нами играть. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Уложим куклу Катю спать".

Игра - одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Игр - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей раннего возраста....

Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".

Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...

Консультация для родителей по правилам личной гигиены для детей младшей группы в игровой форме «Помогаем мыться кукле Кате»

Очень важно с рвннего возраста прививать ребёнку культурно-гигиенические навыки. Работа в этом направлении должна проводиться совместно с родителями, чтобы ребёнок не только в саду, но и дома приучалс...

Игровая ситуация «С добрым утром, кукла Катя».

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей....

Конспект тематического занятия «Доброе утро»

Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).Материалы: материал М. Монтессори для сенсорного развития: прищепки, ...

Игровая обучающая ситуация "У куклы Кати День рождения" для детей 1-й младшей группы

Для развития зрительного,слухового,осязательного восприятия детей,закрепления знания основных цветов спектра,развития мелкой моторики рук мы используем различные игровые развивающие ситуации.Одна из н...

Занятие в группе раннего возраста с использованием потешек. "Утро куклы Кати"

Занятие в группе раннего возраста по развитию речи...