Конспект игровой ситуации "С добрым утром кукла Катя"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки.
Задачи:
-формирование у детей умения – соблюдать культурно-гигиенические навыки;
-развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью игры «С добрым утром!»;
- закреплять умение выделять и называть части тела;
-воспитывать потребность в воспитании культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игровой ситуации
во второй группе раннего возраста
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
на тему: «С добрым утром кукла Катя!»
Воспитатель:
Каретникова М.Г.
Цель: формировать у детей культурно- гигиенические навыки.
Задачи:
-формирование у детей умения – соблюдать культурно-гигиенические навыки;
-развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью игры «С добрым утром!»;
- закреплять умение выделять и называть части тела;
-воспитывать потребность в воспитании культурно-гигиенических навыков.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, речевая, коммуникативная, трудовая.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей умения – соблюдать культурно-гигиенические навыки;
«Познавательное развитие» - формировать готовность к совместной деятельности; «Развитие речи» - совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; активизировать в речи детей слова: зубы, уши, руки, мыло, полотенце.
«Физическое развитие» - совершенствовать двигательную активность детей в подвижных играх.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание потешек для формирования эмоционально-положительного отношения к кукле Кати.
Материалы: кукла Катя, тазик, кувшинчик с тёплой водой, мыло детское, полотенце небольшое по размеру.
Ход деятельности воспитателя с детьми:
1.Введение в игровую ситуацию:
(Звучит бодрая музыка «С добрым утром!» дети вместе с воспитателем внимательно слушают)
Воспитатель: Какое сегодня хорошее утро! Я рада видеть вас, ребята!
С добрым утром!
Дети: С добрым утром!
2. Актуализация знаний и умений:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду говорить, а вы показывайте.
(Дети дотрагиваются пальчиками до частей тела, которые называет воспитатель)
С добрым утром!
Носик, глазки, ротик, Ушки, плечики, животик,
Пальчики, ладошки, Щёчки, ручки, ножки,
Язычок и пятки! Все проснулись?
Хорошо! Молодцы ребятки!
Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.
(Дети садятся на стулья, поставленные полукругом)
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: Кто же ещё не проснулся и спит в кроватке?»
Дети: Кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, я попробую разбудить куклу Катю: «Катюша, солнышко, вставай!»
Не просыпается…
Давайте вместе попробуем разбудить Катю, но говорить надо нежно и ласково, вместе со мной.
Дети вместе с воспитателем: Катюша, просыпайся! Катенька, солнышко, просыпайся! и т.д.
Не просыпается….
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем упражнение с куклой Катей «Потягушечки». Повторяйте вместе со мной негромким, ласковым, добрым, нежным и спокойным голосом.
(Дети выполняют движения в соответствии с потешкой)
Вот проснулись, потянулись, (потянулись)
С боку на бок повернулись! (повернулись)
Потягушечки, потягушечки! (тянутся, руки вверх)
Поперёк толстушечки!»
(куколка просыпается не сразу, поэтому потешку можно повторить 2-3 раза, дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Наша Катенька проснулась, Улыбнулась. Потянулась.
«С добрым утром!» - всем сказала, умываться побежала
3. Включение способа действий в систему знаний:
Воспитатель: Ребята что же нам надо, чтобы умыться кукле Кате?
Воспитатель: Вот наш стол, где лежат предметы. Нам надо выбрать только те, которые нужны для умывания куклы Кати.
Воспитатель: Лера, принеси кукле Кате мыло.
Что ты принесла, Ксюша?
Ксюша: Мыло.
Воспитатель: Егор принесёт полотенце.
Егор, что ты принёс для куклы Кати?
Егор: Полотенце.
Воспитатель: Вика, а ты принеси, пожалуйста, тазик.
Вика, что ты принесла?
Вика: Тазик.
Воспитатель: А я, ребята, принесу воду.
Зачем нам нужна вода?
Дети: Чтобы умыться кукле Кате.
Воспитатель: Давайте покажем кукле Кате, как мы умеем намыливать руки и смывать с них мыльную пену.
(Дети вместе с воспитателем намыливают (понарошку) руки мылом, трут руки между собой, как будто появилась пена и смывают её водой. Все движения повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель: А теперь напомним кукле Кате, как надо умываться.
(Игра с водой сопровождается чтением потешки. Воспитатель моет куклу Катю и проговаривает потешку вместе с детьми.)
Катя, мой лицо и шейку,
Мылься мылом хорошенько,
Чисти зубки- будут белы.
Ушки мой не забывай!
Воду ты не проливай,
Сухо ручки вытирай.
Воспитатель: Сколько полезного мы сегодня узнали и сделали.
Наша кукла умылась, мы её оденем, и она будет с нами играть. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Уложим куклу Катю спать".
Игра - одно из важных средств познания окружающего мира и любимый вид детской деятельности. Игр - наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей раннего возраста....
Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".
Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...

Консультация для родителей по правилам личной гигиены для детей младшей группы в игровой форме «Помогаем мыться кукле Кате»
Очень важно с рвннего возраста прививать ребёнку культурно-гигиенические навыки. Работа в этом направлении должна проводиться совместно с родителями, чтобы ребёнок не только в саду, но и дома приучалс...

Игровая ситуация «С добрым утром, кукла Катя».
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей....

Конспект тематического занятия «Доброе утро»
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).Материалы: материал М. Монтессори для сенсорного развития: прищепки, ...

Игровая обучающая ситуация "У куклы Кати День рождения" для детей 1-й младшей группы
Для развития зрительного,слухового,осязательного восприятия детей,закрепления знания основных цветов спектра,развития мелкой моторики рук мы используем различные игровые развивающие ситуации.Одна из н...

Занятие в группе раннего возраста с использованием потешек. "Утро куклы Кати"
Занятие в группе раннего возраста по развитию речи...
