Занятие в группе раннего возраста с использованием потешек. "Утро куклы Кати"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Загидуллина Регина Рифовна

Занятие в группе раннего возраста по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятия по развитию речи17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в группе раннего возраста с использованием потешек

«Утро куклы Кати»

Воспитатель: Загидуллина Регина Рифовна

Цель: развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

Задачи:  

Образовательные:

- побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;

- побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

Развивающие:

- расширять опыт познавательного общения со взрослыми;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная:

- вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

Материалы и оборудование:

- кукла Маша;

- поднос для рисования;

- манка;

- угощение.

Предварительная работа:

- пальчиковая гимнастика;

- изучение потешек, стихов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с  нашими гостями.

Дети : " Здравствуйте! "

Посмотрите какое у нас красивое солнышко

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченные возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Делают хватательные движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). Молодцы.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кроватка! А в кроватке спит наша кукла Катя. Уже утро наступило, солнышко встало, заглянуло к нам в окошко. Пора и  Кате вставать.

Утром я встаю,

 Песенку пою,

Песенку простую,

Вот такую Ля – ля – ля.

Кукла Катя: Здравствуйте, дети! Доброе утро!

Дети здороваются с куклой Катей.

Воспитатель: Солнце встало, утро наступило. Встала Катенька с постели, потянулось. Ребята давайте оденем куклу Катю. Оденем платье, носочки. Ой, а что мы забыли надеть кукле Кати. Да ее сандалии.  

Приговаривает:

Вот они сандалики

У нашей Кати – крошки.

Это с правой ножки.

Это с левой ножки.

Воспитатель: Вот наша Катенька оделась. Вот и постель заправили.  Что же ей делать дальше? (Умываться.)

 приговариваем: дети повторяют движения.

Водичка, водичка умой мое личико

Чтоб глазки блестели

Чтоб щечки краснели

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Вот какая теперь Катя! Что Катя сделала? (Умылась.) Теперь у нашей Кати и щёчки чистые и ручки, и глазки сверкают. Катя теперь чистая и  опрятная.

Физминутка.

Мы ногами топ – топ.

А в ладоши хлоп -  хлоп – хлоп.

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем.

Топ – топ, ножки топ!

Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши! Молодцы.

Теперь Катеньке пора завтракать. Давайте посадим куклу Катю за стол. (Стол накрытый)

Воспитатель: Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

А чтобы бараночки наши получились ровные, красивые нам поможет наша семья.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик  - дедушка.

Этот пальчик  - бабушка.

 Этот пальчик  - папа.

Этот пальчик  - мама.

Этот пальчик   - я.

Вот и вся моя семья.

А теперь давайте нарисуем бараночки для нашей куклы. (Рисуем сначала  в воздухе). На манке указательным пальцем мы нарисуем круги - бараночки. Вот так. А теперь сами.  Воспитатель читает потешку.

Ах, качи – качи – качи,

Все баранки – калачи,

Все баранки – калачи

С пылу, с жару, из печи!

Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку. Ребенок рассказывает.

Воспитатель: Бараночки наши ещё не готовы. Ребята, а давайте с куклой поводим хоровод.

Хоровод.

Катенька, походи, походи.

Вот так, вот сяк походи .

Катенька, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Катенька попляши,

Вот так, вот сяк попляши.

Катенька, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись!  

Воспитатель: А чем же так вкусно пахнет? (Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.)  Давайте вдохнем через нос и выдохнем через рот. Это же наши бараночки испеклись! Давайте посмотрим. Вот они красивые, румяные. Угощайся кукла Катя. Кукла Катя и нас угощает. Мы с вами помоем ручки сядем за стол, потом будем кушать.

Воспитатель:  Ребятки, а что мы сегодня делали? Помогали кукле Кате умываться, заправили постель, испекли для нее  бараночки.  Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки рассказывали, в игру играли. А Кате понравилось?

Кукла: Очень понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Бусы для куклы»

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию «Бусы для куклы» ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста «Цветы на день рожденья кукле Кате»

Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу.Поясняет детям:- Ребята, у куклы Кати день рождения, а у нас нет подарка для куклы.- Как вы думаете, что можно подарить на ден...

НОД по художественному творчеству в группе раннего возраста: «Цветы на день рождения кукле Кате»

Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).Формирование и развитие художественно-творческих способностей....

конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию "Оденем куклу Катю на прогулку"

Конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Одежда и обувь"- "Оденем куклу Катю на прогулку"...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате».

Тема:"Формирование  игровых  умений и навыков".Задачи:Обучающие.Формировать знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).формировать знания о предметах чайной ...

Развлечение для детей группы раннего возраста №2 «В гостях у куклы Кати»

закрепить навык постройки стула и стола из знакомых детям деталей – кубиков и кирпичиков по образцу воспитателя, закрепить знание основных цветов, умение катать комочек пластилина между ладонями...