Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Водные ресурсы планеты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Denisova Ulyana

 

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

«Водные ресурсы планеты»


Подготовила воспитатель:

Денисова У.М.

 

Цель:

Расширение представлений детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

 

Задачи:

 

 Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Познакомить детей с речными и морскими обитателями.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек», подвижная игра «Море волнуется раз!»

 Материалы и оборудование: Слайды с изображением рек и морей; картинки с изображением морских и речных обитателей.

 Ход образовательной деятельности: 

Представьте себе, что мы летим в ракете, мы- космонавты (покачаем руками, как в невесомости). Нас окружает космос. Навстречу нашему кораблю плывет голубая планета. Как она называется? (Земля) Рассматриваем вместе с детьми глобус - модель Земли. - Почему из космоса наша планета видится голубой. (Ответы детей)- Как изображена на глобусе вода? (Ответы детей).Тоненькие линии- это реки, небольшие синенькие пятнышки- озера, большие- моря и океаны. Дети, а что вы знаете о воде? (Ответы детей.) - Правильно, вода необходима всем. Где есть вода - там есть жизнь. Наш космический корабль вернулся на Землю, и я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. (Согласие детей).

Отгадайте загадку:

 Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек).

Остановка 1-ая. «Ручей». Ручей начинается из родника. Кто знает, что такое родник? (ответы детей) Родник-это источник, ключ - естественный выход подземных вод на земную поверхность. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить. Проводится игра «Поможем очистить ручеек»

 Дети, отгадайте еще одну загадку:

 Течет-течет – не вытечет,

Бежит-бежит – не выбежит. (Река).

Остановка 2-ая. «Река» 

Река - природный водный поток, который течет по руслу (естественному углублению) от истока (начала) до устья. Давайте вспомним слова детской песенки. С чего начинается река? (с голубого ручейка начинается река). Дети, как называется река, которая протекает в Саратове? (Волга). Какие еще реки есть у нас в саратовской области? (Иргиз, Медведица и др). В реках вода соленая? - Нет. Проводится дидактическая игра «Кто живет в реке?»

Остановка 3-я. «Море».

Дети, отгадайте третью загадку:

 Кругом вода, а с питьем беда! (Море) 

Дети, чем отличается река от моря? (море больше реки; в море соленая вода; море глубокое).

 А кто из вас летом был на море? (предлагаю рассказать свои впечатления о море).

Проводится игра «Море волнуется раз!» 

Дети, а что больше, море или океан? (Ответы детей)

 Вот и подошло к концу наше путешествие от ручейка до океана. Что нового мы с вами узнали? (Ответы детей).

Будем беречь воду, это богатство? (Ответы детей).

А теперь я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Беги, ручеек».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_resursy_planety.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

«Водные ресурсы планеты»


Подготовила воспитатель:

Денисова У.М.

Цель:

Расширение представлений детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Задачи:

Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Познакомить детей с речными и морскими обитателями.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек», подвижная игра «Море волнуется раз!»

Материалы и оборудование: Слайды с изображением рек и морей; картинки с изображением морских и речных обитателей.

Ход образовательной деятельности:

Представьте себе, что мы летим в ракете, мы- космонавты (покачаем руками, как в невесомости). Нас окружает космос. Навстречу нашему кораблю плывет голубая планета. Как она называется? (Земля) Рассматриваем вместе с детьми глобус - модель Земли. - Почему из космоса наша планета видится голубой. (Ответы детей)- Как изображена на глобусе вода? (Ответы детей).Тоненькие линии- это реки, небольшие синенькие пятнышки- озера, большие- моря и океаны. Дети, а что вы знаете о воде? (Ответы детей.) - Правильно, вода необходима всем. Где есть вода - там есть жизнь. Наш космический корабль вернулся на Землю, и я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. (Согласие детей).

Отгадайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек).

Остановка 1-ая. «Ручей». Ручей начинается из родника. Кто знает, что такое родник? (ответы детей) Родник-это источник, ключ - естественный выход подземных вод на земную поверхность. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить. Проводится игра «Поможем очистить ручеек»

Дети, отгадайте еще одну загадку:

Течет-течет – не вытечет,

Бежит-бежит – не выбежит. (Река).

Остановка 2-ая. «Река»

Река - природный водный поток, который течет по руслу (естественному углублению) от истока (начала) до устья. Давайте вспомним слова детской песенки. С чего начинается река? (с голубого ручейка начинается река). Дети, как называется река, которая протекает в Саратове? (Волга). Какие еще реки есть у нас в саратовской области? (Иргиз, Медведица и др). В реках вода соленая? - Нет. Проводится дидактическая игра «Кто живет в реке?»

Остановка 3-я. «Море».

Дети, отгадайте третью загадку:

Кругом вода, а с питьем беда! (Море)

Дети, чем отличается река от моря? (море больше реки; в море соленая вода; море глубокое).

А кто из вас летом был на море? (предлагаю рассказать свои впечатления о море).

Проводится игра «Море волнуется раз!»

Дети, а что больше, море или океан? (Ответы детей)

Вот и подошло к концу наше путешествие от ручейка до океана. Что нового мы с вами узнали? (Ответы детей).

Будем беречь воду, это богатство? (Ответы детей).

А теперь я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Беги, ручеек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».

Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В  гостях  у  дедушки  Ау»....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».  Интеграция образовательных областей: Познание, соц...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая  образ...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе "Поможем матушке природе"

Конспект образовательной деятельностипо экологическому воспитанию  в старшей группеТема «Поможем матушке природе».Цель – расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира ...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Весенняя пора»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе«Весенняя пора»Подготовила воспитатель: Денисова У.М.Цель: ознакомление детей с характерными признаками м...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна – красна»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе«Весна – красна»Подготовила воспитатель: Денисова У.М.Цели: обобщение и систематизирование знаний д...