Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Весенняя пора»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
«Весенняя пора»
Подготовила воспитатель:
Денисова У.М.
Цель: ознакомление детей с характерными признаками мая.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с характерными признаками мая: цветением растений, прилетом птиц, появлением насекомых.
Сформировать представления о взаимосвязи всего живого в природе.
Обсудить необходимость бережного отношения к весенней природе.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность.
Обогатить словарный запас детей (например, «распустились», «пробудились», «солнце пригревает»).
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Формировать экологическую культуру и ответственное поведение.
Методы и приемы
Наглядные: Презентация, наблюдение за природными объектами, иллюстрации, просмотр тематических мультфильмов.
Словесные: Беседа, рассказ, загадки, стихи, пословицы о весне.
Практические: Игровая деятельность, трудовая деятельность (уход за растениями), творческие задания.
Ход занятия
I. Вводная часть
Приветствие и беседа.
«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о самом прекрасном месяце – мае. Как вы думаете, почему он так называется?»
Обсуждение примет, связанных с маем.
Проблемная ситуация.
«Представьте, что к нам в группу заглянул маленький весенний ручеек. Что бы он рассказал нам о весне?» (Предложить детям рассказать о том, что они видели весной).
II. Основная часть
Наблюдение.
Выход на участок (если возможно) или просмотр слайдов с изображениями весенней природы.
Обратить внимание на распускающиеся листья на деревьях, первые цветы, пение птиц.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Например, «Солнце что делает? – светит, греет. Птицы что делают? – прилетают, поют».
Трудовая деятельность.
«Давайте поможем весне и ухаживаем за нашими растениями на клумбе или в группе».
Полив комнатных растений, рыхление земли.
Творческое задание.
«Нарисуйте весенний пейзаж: майский лес, луг с цветами».
Можете использовать разные техники: рисование красками, пальчиками, карандашами.
Экскурсия.
Если есть возможность, провести экскурсию в парк или лес, обращая внимание на весенние явления в природе.
Обратить внимание детей на красоту окружающего мира.
Просмотр мультфильма.
Просмотреть короткий мультфильм о весне или о том, как важно беречь природу.
III. Заключительная часть
Рефлексия.
«Что нового вы узнали о весне?»
«Что вам понравилось больше всего?»
«Что вы можете сделать, чтобы сохранить красоту природы?»
Выводы.
Подведение итогов занятия, обсуждение важности бережного отношения к природе.
Призыв к заботе о природе и в повседневной жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
«Весенняя пора»
Подготовила воспитатель:
Денисова У.М.
Цель: ознакомление детей с характерными признаками мая.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с характерными признаками мая: цветением растений, прилетом птиц, появлением насекомых.
Сформировать представления о взаимосвязи всего живого в природе.
Обсудить необходимость бережного отношения к весенней природе.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность.
Обогатить словарный запас детей (например, «распустились», «пробудились», «солнце пригревает»).
Воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Формировать экологическую культуру и ответственное поведение.
Методы и приемы
Наглядные: Презентация, наблюдение за природными объектами, иллюстрации, просмотр тематических мультфильмов.
Словесные: Беседа, рассказ, загадки, стихи, пословицы о весне.
Практические: Игровая деятельность, трудовая деятельность (уход за растениями), творческие задания.
Ход занятия
I. Вводная часть
Приветствие и беседа.
«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о самом прекрасном месяце – мае. Как вы думаете, почему он так называется?»
Обсуждение примет, связанных с маем.
Проблемная ситуация.
«Представьте, что к нам в группу заглянул маленький весенний ручеек. Что бы он рассказал нам о весне?» (Предложить детям рассказать о том, что они видели весной).
II. Основная часть
Наблюдение.
Выход на участок (если возможно) или просмотр слайдов с изображениями весенней природы.
Обратить внимание на распускающиеся листья на деревьях, первые цветы, пение птиц.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Например, «Солнце что делает? – светит, греет. Птицы что делают? – прилетают, поют».
Трудовая деятельность.
«Давайте поможем весне и ухаживаем за нашими растениями на клумбе или в группе».
Полив комнатных растений, рыхление земли.
Творческое задание.
«Нарисуйте весенний пейзаж: майский лес, луг с цветами».
Можете использовать разные техники: рисование красками, пальчиками, карандашами.
Экскурсия.
Если есть возможность, провести экскурсию в парк или лес, обращая внимание на весенние явления в природе.
Обратить внимание детей на красоту окружающего мира.
Просмотр мультфильма.
Просмотреть короткий мультфильм о весне или о том, как важно беречь природу.
III. Заключительная часть
Рефлексия.
«Что нового вы узнали о весне?»
«Что вам понравилось больше всего?»
«Что вы можете сделать, чтобы сохранить красоту природы?»
Выводы.
Подведение итогов занятия, обсуждение важности бережного отношения к природе.
Призыв к заботе о природе и в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».
Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау»....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес». Интеграция образовательных областей: Познание, соц...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»
Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая образ...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе "Поможем матушке природе"
Конспект образовательной деятельностипо экологическому воспитанию в старшей группеТема «Поможем матушке природе».Цель – расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира ...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна – красна»
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе«Весна – красна»Подготовила воспитатель: Денисова У.М.Цели: обобщение и систематизирование знаний д...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Водные ресурсы планеты»
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе«Водные ресурсы планеты»Подготовила воспитатель: Денисова У.М. Цель:Расширение представлений д...
