Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Весенняя пора»
план-конспект занятия (старшая группа)

Denisova Ulyana

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

«Весенняя пора»


Подготовила воспитатель:

Денисова У.М.

Цель: ознакомление детей с характерными признаками мая.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с характерными признаками мая: цветением растений, прилетом птиц, появлением насекомых.

Сформировать представления о взаимосвязи всего живого в природе.

Обсудить необходимость бережного отношения к весенней природе.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность.

Обогатить словарный запас детей (например, «распустились», «пробудились», «солнце пригревает»).

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Формировать экологическую культуру и ответственное поведение.

Методы и приемы

Наглядные: Презентация, наблюдение за природными объектами, иллюстрации, просмотр тематических мультфильмов.

Словесные: Беседа, рассказ, загадки, стихи, пословицы о весне.

Практические: Игровая деятельность, трудовая деятельность (уход за растениями), творческие задания.

Ход занятия

I. Вводная часть

Приветствие и беседа.

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о самом прекрасном месяце – мае. Как вы думаете, почему он так называется?»

Обсуждение примет, связанных с маем.

Проблемная ситуация.

«Представьте, что к нам в группу заглянул маленький весенний ручеек. Что бы он рассказал нам о весне?» (Предложить детям рассказать о том, что они видели весной).

II. Основная часть

Наблюдение.

Выход на участок (если возможно) или просмотр слайдов с изображениями весенней природы.

Обратить внимание на распускающиеся листья на деревьях, первые цветы, пение птиц.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Например, «Солнце что делает? – светит, греет. Птицы что делают? – прилетают, поют».

Трудовая деятельность.

«Давайте поможем весне и ухаживаем за нашими растениями на клумбе или в группе».

Полив комнатных растений, рыхление земли.

Творческое задание.

«Нарисуйте весенний пейзаж: майский лес, луг с цветами».

Можете использовать разные техники: рисование красками, пальчиками, карандашами.

Экскурсия.

Если есть возможность, провести экскурсию в парк или лес, обращая внимание на весенние явления в природе.

Обратить внимание детей на красоту окружающего мира.

Просмотр мультфильма.

Просмотреть короткий мультфильм о весне или о том, как важно беречь природу.

III. Заключительная часть

Рефлексия.

«Что нового вы узнали о весне?»

«Что вам понравилось больше всего?»

«Что вы можете сделать, чтобы сохранить красоту природы?»

Выводы.

Подведение итогов занятия, обсуждение важности бережного отношения к природе.

Призыв к заботе о природе и в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_pora.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

«Весенняя пора»


Подготовила воспитатель:

Денисова У.М.

Цель: ознакомление детей с характерными признаками мая.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с характерными признаками мая: цветением растений, прилетом птиц, появлением насекомых.

Сформировать представления о взаимосвязи всего живого в природе.

Обсудить необходимость бережного отношения к весенней природе.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, любознательность.

Обогатить словарный запас детей (например, «распустились», «пробудились», «солнце пригревает»).

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Формировать экологическую культуру и ответственное поведение.

Методы и приемы

Наглядные: Презентация, наблюдение за природными объектами, иллюстрации, просмотр тематических мультфильмов.

Словесные: Беседа, рассказ, загадки, стихи, пословицы о весне.

Практические: Игровая деятельность, трудовая деятельность (уход за растениями), творческие задания.

Ход занятия

I. Вводная часть

Приветствие и беседа.

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о самом прекрасном месяце – мае. Как вы думаете, почему он так называется?»

Обсуждение примет, связанных с маем.

Проблемная ситуация.

«Представьте, что к нам в группу заглянул маленький весенний ручеек. Что бы он рассказал нам о весне?» (Предложить детям рассказать о том, что они видели весной).

II. Основная часть

Наблюдение.

Выход на участок (если возможно) или просмотр слайдов с изображениями весенней природы.

Обратить внимание на распускающиеся листья на деревьях, первые цветы, пение птиц.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Например, «Солнце что делает? – светит, греет. Птицы что делают? – прилетают, поют».

Трудовая деятельность.

«Давайте поможем весне и ухаживаем за нашими растениями на клумбе или в группе».

Полив комнатных растений, рыхление земли.

Творческое задание.

«Нарисуйте весенний пейзаж: майский лес, луг с цветами».

Можете использовать разные техники: рисование красками, пальчиками, карандашами.

Экскурсия.

Если есть возможность, провести экскурсию в парк или лес, обращая внимание на весенние явления в природе.

Обратить внимание детей на красоту окружающего мира.

Просмотр мультфильма.

Просмотреть короткий мультфильм о весне или о том, как важно беречь природу.

III. Заключительная часть

Рефлексия.

«Что нового вы узнали о весне?»

«Что вам понравилось больше всего?»

«Что вы можете сделать, чтобы сохранить красоту природы?»

Выводы.

Подведение итогов занятия, обсуждение важности бережного отношения к природе.

Призыв к заботе о природе и в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированного НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес»....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В гостях у дедушки Ау».

Конспекторганизованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «В  гостях  у  дедушки  Ау»....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».  Интеграция образовательных областей: Познание, соц...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая  образ...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе "Поможем матушке природе"

Конспект образовательной деятельностипо экологическому воспитанию  в старшей группеТема «Поможем матушке природе».Цель – расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира ...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Весна – красна»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе«Весна – красна»Подготовила воспитатель: Денисова У.М.Цели: обобщение и систематизирование знаний д...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе «Водные ресурсы планеты»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе«Водные ресурсы планеты»Подготовила воспитатель: Денисова У.М. Цель:Расширение представлений д...