Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ласточка в полете»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бутакова Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ласточка в полете»

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие (рисование)»

Тип«Интегрированное»

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

-воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам;

-расширять и активизировать словарь;

-познакомить детей с названиями перелётных птиц и обобщающим словом;

-учить правильно,  называть детёнышей перелётных птиц;

-развивать мышление и внимание детей;

-развивать координацию речи с движениями;

-развивать мелкую моторику.

Цель:

Закрепить пройденный материал о весне, учить рисовать ласточку.

Ход занятия:

В. Дети давайте вспомним какое сейчас время года?

Ответ детей

В. Послушайте Сказку о перелетных птицах «На озере»

На дальнем озере, среди зелёных камышей жили-были разные птицы. Дикие гуси, пестрые утки-кряквы и белые лебеди всё лето плавали по озеру, ловили своими широкими клювами пролетающих бабочек и стрекоз, ныряли под воду за мелкой рыбешкой, выходили погулять на бережок, пощипать сочную зеленую травку.

По самому краю воды ходили длинноногие цапли, ловили своими длинными клювами зеленых лягушек.

Хорошо они жили, дружно! Вили гнёзда, откладывали яйца, высиживали птенцов. А потом учили их плавать и летать, ловить бабочек и стрекоз, чистить клювом свои перышки.

Любили птицы свое озеро, далеко не улетали.

Но как-то раз подул холодный ветер, и посыпались на озеро красивые бабочки

Молодые утки и гуси закричали:

- Смотрите, как много бабочек! Ловите их!

Они стали хватать бабочек клювом, но те оказались совсем невкусными.

- Га-га-га! – загоготала старая мудрая Гусыня. – Это не бабочки, это – желтые листья с деревьев. Наступила осень.

С каждым днем становилось всё холоднее. Насекомые исчезли, рыба уплыла глубоко на дно, лягушки спрятались под коряги, трава пожелтела и засохла.

Заволновались молодые птицы.

- Что такое? Нам совсем нечего есть! Наши лапки замерзают в холодной воде! Мы погибнем от голода и холода!

- Га-га-га! – снова загоготала старая мудрая Гусыня. – Скоро зима. Вода на озере замерзнет и превратится в лёд. Нам пора собираться в дальний путь!

- Га-га-га! Кря-кря-кря! – зашумели молодые птицы. – Куда? Почему? Мы не хотим!

- Мы полетим в теплые края, ведь мы – перелетные птицы. Всю зиму мы проведем там, а весной вернемся обратно, на своё озеро, - успокоила всех старая мудрая Гусыня.

Сказано-сделано. Стали птицы в дальний путь собираться. Первыми полетели цапли. Они покружились над озером, помахали своими большими крыльями и исчезли за лесом.

За цаплями полетели утки и гуси. Впереди главная птица – вожак, а за ней ровным клином остальные птицы. Прокричали свою прощальную песню и скрылись вдали.

Последними улетели белые лебеди. Тихо стало на озере, холодно и печально…

Но не будем грустить! Пройдет снежная, морозная зима, и перелетные птицы снова вернутся на озеро, на свою любимую родину.

Вопросы по сказке.

- Любили птицы своё озеро или нет? Как они там жили?

- Почему птицы улетели со своего любимого озера?

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

- Кто улетел первым?. Кто за цаплями?. Кто последним?

- Почему птицы возвращаются обратно?

- Назовите других перелетных птиц, которых вы знаете.

В. Отгадайте загадки

*******

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)

*******

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

*******

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей)

*******

Кто эта птица?

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

*******

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт. Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

******

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.  (Ласточка)

Физ. минутка:

Ласточки летели, все люди глядели.

(дети бегут по кругу, машут руками)

Ласточки садились, все люди дивились.

(приседают, руки опускают за спиной,

как бы складывая крылья)

Сели, посидели, взвились, полетели.

(садятся на корточки и встают)

Полетели, полетели, песенку запели.

(бегут по кругу, взмахивая руками)

 

В. Ребята сейчас мы с вами нарисуем Ласточку

На столах раскраски, карандаши дети раскрашивают вмести с воспитателем

Вопросы к детям:

1. Что вам понравилось больше? (ответ детей)

2. Ласточка какая, перелетная птица или зимующая птица? (ответ детей)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ласточка в полете».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ласточка в полете» Цель: Закрепить пройденный материал о весне, учить рисовать ласточку.Программное содержание:-Уточнить и расшири...