"С чего начинается Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятие по патриотическому воспитанию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx40.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Нерехтская школа – интернат для детей с ОВЗ»

Занятие по патриотическому воспитанию детей

«С чего начинается Родина».

Воспитатель:  Афанасьева Е. А.

Цель:   Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине.

Задачи:

  1. Дать детям представление, что такое малая Родина.
  2. Формировать у детей чувство уважения к членам семьи; желание помогать и заботиться о них.
  3. Воспитывать гордость за свой город. 
  4.  Воспитывать у детей любовь к родному краю, уважение к людям труда разных профессий.
  5.  Воспитывать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе.

Виды детской деятельности и формы работы:

Путешествие всё занятие проводится в игровой форме

Продуктивная: изготовить клумбы, деревья

Коммуникативная: ситуативная беседа, чтение стихов, прослушивание песен.

Познавательно -исследовательская: решение проблемной ситуации, наблюдение.

Музыкально - художественная: движения под музыку.

ИКТ: презентация 

 Оборудование  бумажные цветы, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки. Имитация дома. Макет города. Семейные фотографии.  Карта России.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, и я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие. Согласны?

  1. Если долго-долго-долго               (Презентация)

В самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго

Нам на Родину смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, моря и горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,               (на карту показать)

Необъятная страна.

Воспитатель: Дети, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Наша страна называется - Россия

Воспитатель: Россия- наше отечество или Родина.

Бывают времена, когда нашей Родине нужна помощь и защита.  Мы говорили с вами о тех людях, профессия которых защищать Родину. Как эта профессия называется, кто защитники нашей Родины?

Дети: военные.

(слайд 14)

 (картинки солдаты на суше, моряки, лётчики, страна)

Воспитатель: Военные -  защитники нашего Отечества, нашей большой Родины.

Воспитатель: А есть еще малая Родина - это место, где родился человек, где живут близкие, любимые и дорогие ему люди, друзья, наш детский сад, это место по которому люди скучают, когда уезжают далеко.  

Малая Родина для нас – наш город, в котором мы живём, как он называется?

Дети: город – Нерехта

(слайд 15)

Воспитатель: Нерехта- наша малая родина, маленькая часть большой страны (показать на карте, дети подходят), и тоже нуждается в нашей помощи и защите. И помочь нашему городу могут его жители, и большие и маленькие. А как помочь и защитить нашу малую родину мы решим с вами вместе.

  1. Ребята, давайте прогуляемся по нашему городу.

 Динамическая пауза.                                                                                                                            

  Я по улицам хожу,                                                                                                                    

 И на город свой гляжу.                                                                                                                                     Поликлиника, аптека,                                                                                                            

 школа, сад, библиотека.                                                                                                    

Много здесь жилых домов                                                                                                                 И деревьев, и кустов.                                                                                                                

 Дом культуры и музей,                                                                                                          

Нет нам города родней!  

                                                                                                                                             

Воспитатель: Много в нашем городе жилых домов больших и маленьких, но для каждого человека лучший дом тот, в котором он живёт.

(Подходят к фотографиям домов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии, найдите на них свои дома.

(находят,  прикрепили.)

Воспитатель: Свой дом узнают все, недаром пословица говорит: «Лучше дома своего, нет на свете ничего». 

А в каждом доме живут семьи. Семья - это самые дорогие и родные нам люди.

Варя, кто твоя семья?

Дети: мама, папа, и братья, сестры.

Воспитатель: Найдите дети фотографию своей семьи, возьмите её и прикрепите рядом со своим домом.

 (Дети находят и прикрепляют рядом со своим домом)

Воспитатель: Глядя на ваши семейные фотографии, мы видим, что ваши семьи дружные. Видно, что все рады быть вместе, обнимают друг друга, улыбаются, у всех хорошее настроение, взрослые держат детей на руках.

Дома, со своей семьёй – каждый человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.

Дети, мы должны быть внимательными  к своим близким и родным, заботиться и помогать им.

Воспитатель: Представьте, ребята, что мы с вами большая семья, а это наш дом.

 (имитация дома) Давайте поможем своей семье и самостоятельно наведём дома порядок. Справимся?

Дети: Справимся.

Распределим работу.

Слайд №16 + песня (распределяют работу по карточкам, выполняют её,                                                    

Моют посуду, заправляют кровать, подметают пол, собирают игрушки, поливают цветы.

Слайд №17 отключить песню

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы, быстро и дружно справились с работой. Вы сделали дом чистым, уютным.

А сами стали заботливыми, трудолюбивыми и дружными.

Когда сегодня придете домой, предложите свою помощь своим родным, спросите, чем вы можете помочь. Им будет очень приятно.

  1. Воспитатель: Каждый дом (и ваш и мой) находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название, как имя у человека.

Воспитатель: Подойдём к макету нашего города и найдём свою улицу.

Как мы это сделаем? Где находится наш дом, там и наша улица.

(Дети находят дом и улицу)

 (Дима и Варя говорят название своей улицы, воспитатель говорит названия улиц других детей)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый наш город, его украшают клумбы с цветами в парках, на площадях, в скверах, а рядом с жилыми домами красуются цветники.

На улицах, в парках посажены аллеи деревьев, которые делают воздух чистым и свежим.

Воспитатель: Дети, посмотрите, самую большую клумбу не успели засадить цветами, а приготовленные для посадки деревьев ямки пустые мы с вами тоже можем помочь своему городу. Найдите клумбу, которую не успели засадить цветами (найдите её). Найдите приготовленные ямки, в которые надо посадить деревья (найдите).  Я предлагаю это сделать нам с вами, но сначала выполним гимнастику для рук.

Пальчиковая гимнастика «Дом на горе»

На горе мы видим дом. (Кистями рук изобразить домик)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)

Вот деревья, вот кусты. (Руками «показать» деревья, кусты.)

Вот душистые цветы. (Пальцами «показать» бутон.)

Окружают дом забор. (Пальцами «показать» забор.)

За забором - чистый двор. (Погладить ладонями стол.)

Слайд № 18+ музыка (приклеивают цветы на клумбу и сажают в ямки деревья)

Воспитатель: Так приятно гуляя по городу любоваться яркими цветами и дышать чистым свежим воздухом, а в жаркий день спрятаться в прохладной тени деревьев.

Слайд №19 отключить песню

Воспитатель: Посмотрите, как преобразилась наша Нерехта, какая она зелёная, чистая и красивая. А чтобы она оставалась такой и только хорошела год от года надо выполнять очень простые правила.

(Переворачивают и объясняют правила поведения на улице)

  • Не топтать клумбы и не рвать цветы.
  • Не ломать ветки на деревьях и кустах.
  • Не мусорить.

Ведь как говорит пословица «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

Воспитатель: не сложные правила, ребята?

Дети: нет.

Воспитатель: будем стараться эти правила выполнять.

  1. Воспитатель: В Нерехте много достопримечательностей, памятников архитектуры. Недаром Нерехту ещё называют город-музей под открытым небом.

(слайд№20)

Вокзал - здание, которое первое встречает нас и гостей нашего города.

           (слайд №21)

           Главной достопримечательностью нашего города являются 7 храмов.

(слайд №22) 

 В городе много необычных каменных зданий. Попав на Базарную площадь,

 (слайд №23)

Мы увидим большие торговые ряды.

          (слайд №24) 

         Там же находится дом Хворинова, который в народе за необычную форму называют «дом-   носок». (слайд №25)

        (слайд №26)

В нашем городе есть музеи - это особые и интересные места, в которых мы узнаём историю, прошлое нашего города;                                                        

(слайд 27)

где хранятся предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность.

 (слайд №28)

Славится Нерехта старыми деревянными домами, украшенными резными наличниками, как будто каждое окно закуталось в тонкий, кружевной платок. Около таких домов хочется остановиться и полюбоваться ими.

(слайд №29)

Доска почета: В нашем городе трудится много людей самых разных и нужных профессий. И самых лучших тружеников, которыми гордятся горожане, выделяют особенно, благодарят за хорошую работу, их портреты помещены на доску почета. И портрет учителя нашей школы Ивановой Елены Николаевны тоже был помещен на эту доску почета.

(слайд №30)

 Воспитатель: В нашем городе есть место, которое любят посещать и взрослые и дети.

День сегодня очень жаркий,
Все с утра гуляют в парке.
Сколько в нём аллей зелёных!
Сколько в нём аттракционов!

Воспитатель: что это за место?

Дети: Это место- парк.

(Дети находят парк на макете)

Воспитатель: В парке отдыха устраивают различные концерты, выступления, дети катаются на каруселях.

Воспитатель: Ребята, давайте покатаемся на каруселях.

Игра «Карусель»                                                                                                                       

Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели, 
(дети идут по кругу)
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом, 
(бегут взявшись за руки)
Тише-тише, не спешите,
Карусель остановите. 
(замедляют ход)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра. 
(останавливаются)

Воспитатель: ребята, слышите какие- то звуки, что это?

Дети: уточки

(слайд №31)

Воспитатель: рядом с парком протекает река, называется она, как и наш город.

Дети: Нерехта.

(Находим на макете)

Воспитатель: река протекает через весь наш город и делит наш город на две части.  

  1. Воспитатель: Дети,  в нашем городе есть особые памятные места, куда приходят люди вспомнить погибших героев и героев, которые сейчас защищают нашу страну и сказать им спасибо за мирное небо над головой.

(слайд)

  • Памятник защитнику Отечества, который стоит на страже нашей Родины.
  • Памятник Герою Советского Союза, маршалу авиации Александру Новикову.
  • Мемориал памяти воинам, которые погибли в годы Великой Отечественной войны, там горит вечный огонь, как вечная память о героях.

Воспитатель: Благодаря героям, защитникам отечества, которые защищали и сейчас защищают нашу Родину, мы живём с вами в мирном, зелёном, красивом городе.

Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше путешествие по нашему городу Нерехта - нашей с вами- Малой Родине, которая начинается с родного дома, семьи, знакомой улицы и с памяти о героях, которые отдали свои жизни, чтобы жили мирно мы с вами.  

И на память о нашем занятии я хочу подарить вам магниты с изображением нашего города НЕРЕХТА.

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А роднее нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...

«С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую, Какую ты изъездил и узнал, Ты вспоминаешь родину – такую, Какой её ты в детстве увидал… К.Симонов.

laquo;С чего начинается Родина?» …Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину – такую,Какой её ты в детстве увидал…К.Симонов....