выступление на мро
проект
Предварительный просмотр:
Тема: « Проектная деятельность как современная форма
воспитательной работы в ДОУ»
Содержание и формы организации воспитательной работы в ДОУ в последнее время претерпевают существенные изменения. Пожалуй, одним из наиболее значимых преобразований можно назвать создание условий для участия родителей в образовательной деятельности детского сада. Тема построения отношений с родителями, основанных на принципах сотрудничества, актуальна для педагогического сообщества на протяжении многих лет. Особую актуальность данная проблема приобрела с момента вступления в силу ФГОС. Поддержка родителей в воспитание детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность есть необходимое психолого- педагогическое условие для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
В процессе выстраивания взаимоотношений с родителями мною были опробованы разнообразные формы вовлечения семей воспитанников в жизнь детского сада, позволившие мне создать основу для последующего совместного творчества:
* нетрадиционные родительские собрания,
*выполнение творческих домашних заданий, например поделки к выставкам, участие в различных уровнях конкурса, как в районных, так и в краевых и всероссийских, *в реализации всевозможных детско-взрослых проектов.. и так далее. Это мне позволяет сблизиться с родителями воспитанников, членами их семей. Это так – здоров, когда никто никого не стесняется, с уважением и интересом относится к увлечениям друг друга. Возникает особая атмосфера , которая позволяет творить, возникает она не сразу, не одномоментно. За четыре года родители прошли путь от роли «Благодарных зрителей», участников игр и танцев на утренниках, до участия импровизированных номерах. Я увидела огромный творческий потенциал, а главное искреннее желание многих родителей сотрудничать. Мамы, бабушки, папы откликаются на наши с детьми задумки, и с удовольствием изготовляют атрибуты к играм, мастерят, клеят, рисуют. Вот и в этом году мне пришла идея провести… проект «МОЯ Семья» И мы вместе с детьми и конечно родителями окунулись в творческий процесс.
Вашему вниманию мы представляем наш творческий проект «Моя семья».
СЛАЙД №2
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный; творческий
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развите», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализация проекта: с сентября по май.
Подготовительный этап: сентябрь-октябрь 2024.
Основной этап: ноябрь 2024 – апрель 2025.
Заключительный этап: май 2025.
СЛАЙД №3-4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов:
- корни каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;
- семья – ячейка общества, хранительница национальных ценностей.
Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно.
Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья- моя история». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. Это способствует формированию основ патриотизма в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы семьи, народа и государства.
СЛАЙД №5,
Проблема педагогическая: детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.
Проблема детская: не знают своих близких родственников, их имени, кем работали, не знают семейных традиций.
Работа с родителями:
Цель: Повысить педагогическую культуру родителей и установить с ними доверительные партнёрские отношения в тесном общении над реализацией темы проекта.
СЛАЙД №6 №7 АКТУАЛЬНОСТЬ
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика ребёнка. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
СЛАЙД№8, №9
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям. Укрепление связи поколений в семье, сплочения членов семьи.
ЗАДАЧИ: Образовательные:
- Продолжать формировать у детей познавательный интерес к своей семье, родословной
- Узнать о семейных традициях и обычаях,
- Закрепление знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
- Воспитать уважение к членам своей семьи.
- Формировать у детей интерес к чтению, пословиц и поговорок: («О семье», «Членах семьи»).
- Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы в процессе совместной деятельности педагогов и родителей
Развивающие:
-Развивать интерес к своим родным и близким;
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения и любовь
СЛАЙД 10
ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО И СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
Провели родительское собранье «Моя семья»
Анкетирование среди родителей « Наша семья и её традиции»
СЛАЙД№11
Проводили дидактические игры лото «Моя семья», «Чем занимаются бабушка, мама, дедушка, папа?» «С кем я живу», «Родство» и многие другие
СЛАЙД №12
Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ»
СЛАЙД №13
ПОКАЗЫВАЛИ для групп «Колокольчик» и «Солнышко»
Инсценировку сказку «Репка»
СЛАЙД №14
Изготовили с детьми генеалогические деревья, где вместо фотографий дети рисовали всех членов семьи.
СЛАЙД№15-№16
А об этих слайдах хочется сказать наши мамы, бабушки показали своё творческое мастерство. Как, не обычно можно изготовить генеалогическое дерево и рассказать о своей семье.
Я уже упоминала сегодня, что мы используем разнообразные формы работы с родителями , вот и сегодня наши родители и дети не остались в стороне и пришли поучаствовать в нашем метод объединение. В нашем проекте так же запланирован тренинг
ТРЕНИНГ « Я -ЭФФЕКТИВНАЯ МАМА»
Эффективная мама не только заботится о ребенке внешне, но дает ему еще тепло и эмоциональный контакт. У нее есть на это силы и возможность.
С такой мамой рядом ребенку безопасно, потому что:
Она уверена в себе
Она может выдержать сложные ситуации и эмоции у ребенка
Может выстроить разумные границы
Подает пример счастливой жизни
Она любит свою жизни и рада ей
Цель тренинга: создание положительного эмоционального фона, доверительных отношений между родителями и педагогами.
Участники тренинга: педагоги, родители (мамы) воспитанников, дети
Ход мероприятия
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада, что вы сегодня собрались. Я знаю, что воспитание детей – трудное дело. Я верю и знаю, что вы любите своих детей, иначе вы бы не пришли сегодня. Вы научитесь больше понимать своих детей, справляться с теми трудностями, которые возникают в общении, воспитании детей. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Я эффективная мама» Для того, чтобы включиться в работу, давайте поприветствуем друг друга.
- Игра – приветствие «Назови своё имя»
Каждый из участников по кругу передает мяч, называет свое имя и положительное качество на первую букву своего имени.
Помимо своего имени надо назвать и качество, которое вам подходит, чтобы оно начиналось на первую букву имени, например: Вера - верность, Сергей - смелый и т.д.
Можно называть имя и свой любимый фрукт или овощ (Наталья – груша, Сергей – ананас).
2. Игра «Закончи предложение»
- Вам нужно продолжить фразу от имени ребенка и от своего имени и записать
«Мое сердце грустит, когда…..»
«Мое сердце радуется, когда….»
3. Игра - Упражнение «Бабушкин сундук»
- В сундуке находятся несколько предметов,
Необходимых для успешного воспитания ребенка.
- Предлагаем вам выбрать только те предметы, которые
пригодятся в воспитании ребенка: спортивные
атрибуты, книга сказок, ремень, горох, шоколад, фартук,
игрушка, букварь, альбом и краски, компьютерные игры.
4. Упражнение «Конверт отношений»
Каждый участник по очереди вынимает из конверта ведущего листок с вопросом и отвечает на него.
1. Мой ребёнок радуется, когда…
2. Мой ребёнок злится, когда…
3. В общении с детьми мой ребёнок…
4. Ребёнок вместе с папой…
5. Ребёнку вместе со мной нравится…
6. Я отдыхаю, когда…
5. Упражнение «Мамино солнышко»
Посмотрите на это солнышко. Какое оно красивое. Каждый лучик этого солнышка это качества, наших мам, от которых нам становится тепло и светло. Давайте сейчас, перечислим эти качества .Но не просто так, а берём свою ладошку называем качество и мы его прикрепляем к нашему солнышку.
Дети перечисляют качества своих мам от которых им становится тепло и светло.
Ответы детей: добрая, заботливая, любящая и т.д.
6.Упражнение «Футболка эффективной мамы»
- Вам нужно в технике коллажа сделать
футболку эффективной мамы. Можно
подобрать и написать слова, надписи к этой
футболке. Рассказать о себе по секторам.
|
Реклама |
Цель: Формирование позитивного настроения, способности передать информацию о себе, своей сущности окружающим.
Оборудование: Белые футболки, краски по ткани (можно использовать ватман и цветные маркеры).
Время проведения: 20 минут.
Ход упражнения: Каждому участнику предлагается за 5-7 минут придумать и сделать надпись на футболке. Важно, чтобы надпись говорила о человеке, его интересах, взглядах, отношении к другим, о том, чего он ждет от других.
После выполнения задания каждый участник зачитывает свою надпись.
7.УПРАЖНЕНИЕ «ДЕРЕВО»
Семейное древо – это история рода от самых истоков до настоящего времени. Использовать древо можно как подарок или для украшения собственного дома. Для того чтобы сделать семейное древо своими руками, достаточно знать родословную и иметь немного фантазии.
Вот сегодня мы с родителями и детьми покажем самый простой способ создания древа. Можно просто распечатать вот такой шаблон, если есть фотографии родственников если нет просто можно нарисовать. Вырезать и наклеить на пустые окошки. Семейное древо сделанное своими руками – это лучший способ рассказать малышу о его семье.
Рефлексия
«Коробка добрых пожеланий»
Дети из коробки вытаскивают пожелания для своих мам.
«Дерево творчества». По окончании дела, занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;
Цветок – довольно неплохо;
Листики – не совсем удовлетворён днём.
РОДИТЕЛИ : ЛЕНА и ПОЛИНА ТИМОШЕНКО
ЮЛЯ И ДАША ВОРОБЬЁВЫ
ЕВА и АЛИНА ДРЕПАК
ЕВА и КАТЯ АМБАРЦУМЯН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....
