Открытое занятие «Экономическая сказка "СЛАДКИЙ СОН" по произведению Инны Матвеевой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сапрыкина Светлана Кузминична

Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной группы

 

 

Экономическая сказка

"СЛАДКИЙ СОН"

(по произведению Инны Матвеевой)

 

 

Действующие лица:

Ведущий- воспитатель

Главные герои:

Лягушки- девочки

Герои сказки:

Лиса, еж, медведь, кабан, сороки, еж, зайчиха с зайчатами – дети

 

Декорации в музыкальном зале: центральная стена оформлена под лесную полянку, деревья, елочки, пенечки, птички, солнышко, реклама «Сладкий сон», режим работы магазина, игровые «деньги», касса, стол , самовар, бочонки, стеллаж , подушки,   швейная машинка, сантиметр, ткань, кружева, украшения для подушек,  декоративные подушки для продажи .

 

 

Театрализованное представление:

 

 

1.Звучит музыка леса сначала громко, потом тихо.

Входит в зал ведущая.


Ведущий

На большой лесной опушке
Жили-были две лягушки.

 

2.Входят под музыку «Две веселые подружки». Лягушки, танцевальная композиция.

Изображают тоо чем говорит ведущий


Ведущий

Комаров они ловили, 
В кадках огурцы солили,
Ну а в жаркие денечки
В лес ходили по грибочки.

Как-то вечером сидели, ( садятся за стол с самоваром)
Пили чай, баранки ели,
Говорили о соседях: 
Белках, зайцах и медведях…

Молвит первая лягушка,
Потирая лапкой брюшко:

Лягушка 1.
"Надо нам с тобой, подружка,
Бизнес собственный открыть.
Посмотри, лиса давно
Шьет для зайцев кимоно,
На полученную прибыль
Ходит с ёжиком в кино.
Белка булки выпекает,
Ее лавка процветает,
А сорока наша Зинка,
Для зверей плетет корзинки".

Ведущий

Отвечает ей вторая:

1. Лягушка 
"Чем заняться нам, не знаю"

Ведущий

И придумали лягушки:
Стали шить они подушки.
Ловко мерили, кроили,
Вскоре магазин открыли
Под названьем "Сладкий сон"

(Вывешивают рекламу на домик)

На окно, точней на раму,
Пришпандорили рекламу:

Лягушка 1
«Покупайте , дорогие звери наши подушки!

На наших подушках Ваш сон всегда будет спокойным и сладким!»

Лягушка 2

«Дорогие звери, для Вас всегда открыты двери нашего магазина «Сладкий сон»!!!»

На лесную полянку в магазин приходят лесные жители.

Ведущая

Всем понравились подушки-
В очередь встают зверушки.
Просит мишка косолапый:

3. Под музыку ( рус. нар. плясовая) входит медведь.

Мишка:

-«Добрый день , лягушки!

Дайте мне подушки.
Мне подушек двадцать пять,
скоро в спячку мне впадать…"

Лягушка 1. 

-Деньги в кассу вы платите (Медведь отдает деньги в кассу)

И подушечку берите, спите долго до весны, сладкие смотрите сны.

4.Под музыку уходит медведь.

: Ведущая
Прилетали две сороки

5. Вылет сорок под музыку (рус. нар. плясовая)

Сороки 

Добрый день, лягушки!
Дайте нам подушки 

Лягушка 2.

Вы подушки выбирайте. Деньги в кассу оплатите (Сороки оплачивают покупку в кассу)Вот подушечки берите. Подушки перьевые, красивые такие.

6. Улетают сороки под музыку.

Ведущая 
В магазин пришел и Ежик:

7. Выход под музыку Ежика.

Ежик

Слышал новость я  в лесу , что вы магазин открыли, всех зверющек пригласили. Предложите мне товар, чтобы радовал он взгляд. Да подушки хороши, дайте мне подушки три.

Лягушка 

- Деньги в кассу вы платите  ( Ежик оплачвает покупку , отдает деньги)

и подушку получите.

В норке спите до весны, добрые смотрите сны.

8.Уход ежика.

Ведущая
И зайчиха приходила , и зайчаток приводила,

9.Под музыку входит зайчиха с зайчатами.


А зайчата все кричат:

Зайчонок
"Мама, тридцать мы возьмем подушек,
Чтоб не мерзли наши уши…"

Лягушка 1.

-Вы покупки оплатите ( Зайчиха выбирает товар , оплачивает)

И подушки получайте. А тебе зайчонок самую мягкую и красивую подушку , чтоб не мерзли твои ушки.

10.Уход зайчихи и зайченка под музыку.

Ведущая
Приходил кабан и крот,
Лисы , дятел, и енот,
Приходила белка-пекарь,
Даже волк пришел, аптекарь.

11.(Под музыку заходят Лиса, Крот, Волк:)


Каждый брал себе подушек 
И хвалили все лягушек!

(Звери покупают подушки)

Лиса и Крот 

Ах какой высокий спрос!
Очень он у них возрос,
Звери много покупают,
Значит могут и желают
У себя иметь подушки,
Ай да молодцы лягушки!

Волк

При таком высоком спросе,
Что же делать, мы вас спросим?

Ведущая
Покумекали лягушки
И придумали решенье:
Увеличить предложенье!
То есть больше шить подушек,
Чтоб хватило всем зверушкам.

Лягушка 2.
Ровно столько предлагать,
Сколько будут покупать.

12. Под музыку Лиса , Крот и Волк уходят.

Ведущая

Так вот наши бизнес-леди
Совершили шаг к победе.
Заказали у ткачихи,
Добродушной паучихи
Замечательную ткань.

13.Танец Паучихи и лягущек с тканью под плясовую музыку из кинофильма «Любовь и голуби»)

Ведущая
Понашили на подушки 
Кружева, тесьму и рюшки,
Разукрасили цветами
И красивыми бантами.
Скажем точно, без сомненья, 
Не товар, а загляденье!

Собрались однажды звери
И стучат лягушкам в двери.
Просят звери отворить
И чуть-чуть поговорить.

14.Под музыку заходят звери.

Лиса

"Расскажите без потехи
О своем большом успехе, 
В чем же тайна, где секрет?"

Лягушка 1

"А секрета вовсе нет! 

Ведущая
Отвечают им лягушки,


Неразлучные подружки,

Лягушка 2 -
В том, что ладятся дела,
Нам наука помогла!
Помогла и разъяснила,
Тайны многие открыла,

Лягушка 1
Научила нас считать,
Сколько ткани покупать,
Как клиентов нам привлечь,
Прибыль выгодно сберечь,
Каково соотношенье
Спроса, цен и предложенья,
Как расход уменьшить вдвое
Ну и многое другое!"

Ведущая

Звери очень удивились:

Звери хором:
"Вот оно какая штука!
Как зовется та наука?"

Ведущая

А ответ уж тут как тут:

Лягушки:
"Ту волшебную науку
Экономикой зовут!"

Ведущая 

И сегодня здесь для вас ,в этом зале только раз

Мы торговлю открываем и подушки предлагаем.

Открывайте кошельки и подушки покупайте

Нас добрым словом вспоминайте.

Герои сказки под музыку продают подушки .

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”

Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Открытое занятия: «Деревья в инее»

План-конспект занятия "Деревья в инее"...

Открытое занятия для родителей по экономическому воспитанию «Знатоки экономики» - «День открытых дверей образовательной организации»

   Программное содержание: дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена; познакомить с денежными  единицами различных государств; закрепит...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей». в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему?»

Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей с целью формирования у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов; умений слушать и понимать художественный текс...

Конспект открытого занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Бюджет семьи, доход, расход». Цель   ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы».Задачи:-развитие инте...