12 апреля
план-конспект занятия (средняя группа)

Кулболдинова Мария Олеговна

Конспек занятия "День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_aprelya.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Вводная часть: Письмо от Лизы Барбоскиной.

Ребята, нам пришло письмо, пишет его Лиза Барбоскина (герой известного мультсериала «Барбоскины», она очень расстроена, так как её брат Дружок хочет стать космонавтом и полететь в космос, а она не знает, кто такой космонавт и на чём можно туда полететь.

-Наверное Вы тоже не знаете. Что бы помочь Лизе Барбоскиной и

найти ответы на эти вопросы, давайте подойдём к окошку и посмотрим на небо. Что вы видите. Возможно, вы видите, голубое небо, а возможно, облака или даже звезды. Знаете ли вы, что находится за этими облаками? Что мы увидим, если будем подниматься выше, выше, чем летают самолеты?

На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется «космос». Его очень интересно исследовать. Там очень красиво. Очень многие мальчики и девочки мечтают туда полететь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос.

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправится в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр – это специальная защитная одежда для работы в открытом космосе. Дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нём не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным болонам с воздухом.

2)Физкультминутка «Хочу стать космонавтом»

Хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

3)Загадка о ракете

Воспитатель: Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию. Но на чём же мы полетим? Послушайте стихотворение. Если вы его отгадаете, узнаете на чём мы полетим. Возможно вы уже слышали это слово.

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …. (ракета)

Воспитатель: Посмотрите как выглядит ракета или как ещё говорят, космический корабль. На нём космонавты бороздят просторы космоса. Эти корабли очень большие и быстрые.

Воспитатель. Перед полётом послушайте рассказ о первых космонавтах: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был— Юрий Гагарин, а перед полётом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка.

А сейчас мы с вами подобно первому космонавту, Юрию Гагарину, взлетаем на наших кораблях. (Дети садятся в обручи). Когда космонавт сел в ракету, пошёл обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из её хвоста вырвался огонь – так сильно работал её двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась всё выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! Вот ракета уже в космосе. Первое, что видит космонавт очутившись в космосе - это наша планета Земля. Такой нашу планету Земля увидел из космоса Юрий Гагарин. Посмотрите! Какая она красивая! Какой формы наша планета? Какие цвета вы видите?

Как видите – она круглая – похожа на большой шар. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зелёные пятнышки – это зелёные леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Воспитатель показывает картинку Земли (вид из космоса).

Заключительная часть: раскрасить ракету

Юрий Гагарин совершил один виток вокруг земли и вернулся на Землю. И нам с Вами пора возвращаться в детский сад. Дети встают берутся за руки и идут по кругу один оборот. Затем собирают обручи.

Воспитатель: Ребята понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Как вы думаете помогли мы Лизе Барбоскиной? Какие новые слова вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Построить ракету получилось у вас сразу или были какие-то трудности? А как вы думаете, если бы не было такой замечательной профессии как космонавт знали бы люди так много о космосе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект занятия по рисованию в стар...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...