Конспект открытого занятия "Зимняя сказка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие речевой активности с помощью различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции, речь.
- Различать характер музыки и передавать его в движении.
- Закреплять и обобщать знания о природе через эмоциональное восприятие музыкальных произведений
- Расширять словарный запас детей
- Формировать певческие навыки, умение импровизировать на шумовых инструментах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 140»
Конспект открытого занятия
для детей младшего возраста
«Зимняя сказка»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Романова Н. Н.
Оренбург – 2022 г
Цель: Развитие речевой активности с помощью различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции, речь.
- Различать характер музыки и передавать его в движении.
- Закреплять и обобщать знания о природе через эмоциональное восприятие музыкальных произведений
- Расширять словарный запас детей
- Формировать певческие навыки, умение импровизировать на шумовых инструментах.
Материал и оборудование:
Снежинки, шумовые инструменты, проектор, слайды, фортепиано, ноты песни «Снег – снежок» муз. Л. Некрасова, «Большие и маленькие ножки» муз. В. Агафонникова, фонограмма «На прогулку» муз С. Ивакиной.
Интеграция образовательных областей на занятии.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
-развивать умение высказывать свою точку зрения
Познавательное развитие:
-закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.
Речевое развитие:
-активизировать словарный запас детей.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать чувство прекрасного через просматривание слайдов о природе.
Физическое развитие:
-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.
Виды детской деятельности
План
- Вводная часть
Приветствие, музыкальная разминка.
Создание проблемной ситуации
Определение цели
- Основная часть
Музыкальные движения
Распевание
Продуктивная деятельность.
- Заключительная часть:
Оценка деятельности детей;
Самооценка
Длительность занятия 15-20 мин.
- Вводная часть
Музыкальный руководитель:
Валеологическая распевка «Доброе утро»
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают руки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрём ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Муз.рук: Я с вами поздоровалась. А вы со мной поздороваетесь?
Дети: здравствуйте!
Муз.рук: А давайте поздороваемся вместе с металлофоном
(дети повторяют слово «Здравствуйте» тихо, громко, медленно- быстро.)
Посмотрите сколько гостей пришло на наше музыкальное занятие. Давайте поздороваемся. Посмотрите, что у меня в руке.
Дети: Бубен.
Муз.рук: А давайте сыграем наше имя на бубне.
Игра «Ритмическое эхо»
- Основная часть:
Муз.рук: Ребята, а вы обратили внимание, что уже выпал первый снег?
Наш снежок уже проснулся. Белоснежно улыбнулся.
На прогулку нас позвал, тихо за руку нас взял.
Приглашаю вас, ребята на прогулку. А чтобы нас пойти гулять что нам нужно сделать? (ответы детей)
Упражнение «На прогулку» муз С. Ивакиной
Как у наших у ребят вот такие шапки. Вот так, вот так, вот такие шапки Как у наших у ребят вот такие шубки. Вот так, вот так, вот такие шубки. Как у наших у ребят вот такие валенки. Вот так, вот так, вот такие валенки Как у наших у ребят вот такие варежки. Вот так, вот так, вот такие варежки Вот пошли наши ребята да на улицу гулять. Вот так, вот так да на улицу гулять.
| Надевают шапки.
Застегивают шубки.
Надевают валенки
Надевают варежки.
Маршируют |
Посмотрите какие снежинки. Какие они? А давайте возьмем их в руки и подуем. Сначало тихонечко, а теперь сильнее. А теперь положите снежинки на ладошку и попробуйте их сдуть.
Молодцы, ребята!
Ребята, а давайте мы тоже превратимся в снежинки и попробуем повторить их волшебный танец.
Танцевальная импровизация «Танец со снежинками».
Ребята, а давайте украсим лес нашими снежинками. Посмотрите как красиво у нас получилось.
Ребята красиво танцевали и немножечко устали. Присядьте, отдохните.
Звучит фонограмма ветра.
Муз.рук: Слышите как ветер зашумел. И мы с вами можем тоже погудеть как ветер.
Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»
Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте и мы постучим.
Сильно ветер подул, пурга начинается (показ.рукой глиссандо снизу вверх).
Тучка вздохнула «ах-ах» (показ.рукой и голосом низкие и высокие звуки)
Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).
Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш »
Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.
Ребята, а мы песенку про снег с вами знаем? Давайте ее споем.
Песня «Снег, снежок»
Муз.рук: Спасибо вам, ребята за такую песенку.
(звучит рычание медведя)
Что это за звук? Кто же может так рычать?
(на экране появляется медведь)
Медведь: Я спать собрался, а вы мне мешаете, шумите!
Муз.рук: Извини, мишка, мы не хотели тебе мешать. Хочешь мы поможем тебе уснуть, сказочку расскажем!
Ребята, а расскажем мы ее необычно, с помощью музыкальных инструментов.
Сказка – шумелка «Елочка»
Росла в лесу ёлочка – стоим на месте, вытянув руки в стороны
Прилетал к ней дятел и громко стучал клювом– (стучим палочками).
Иногда мимо проходил большой медведь– ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)
Иногда пробегал маленький зайчик – подпрыгиваем на месте (играем на бубенцах)
Вечером на неё дул ветерок– дуем «шшш»
Ночью над ней загорались звёздочки– вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (колокольчики)
Зимой на неё падали белые снежинки и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом ( треугольник)
Муз.рук: посмотрите, ребята, как сладко уснул мишка.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей;
Самооценка
- Ребята, смогли мы уложить спать медведя? Что нам помогло? Молодцы!
А теперь давайте тихонечко, что бы не разбудить мишку пройдем в группу.
Упражнение «Большие и маленькие ножки»
До свидания!
\Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 161»
Конспект открытого занятия по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет № 9
на тему:
«Зимняя сказка»
Музыкальный руководитель:
Романова Н. Н.
Оренбург - 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК» Автор сказки: Трифонова М.В.
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВАЛЕООЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫНА ТЕМУ: «СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ НЕПОСЛУШНЫЙ ЗУБИК»Автор сказки: Трифонова М.В....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»
Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"
Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....

Конспект открытого занятия «Сказки народов мира»
Инсценировка Белорусской сказки "Пых" во второй младшей группе "Пряничный домик"...

